Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Перед вами гайд по колоде Токен Друида в мете Проекта Бумного дня. Популярность архетипа снизилась после нерфов, потеря Озорной изобретательницы не могла не отразиться на нем. Однако герой статьи по-прежнему заслуживает внимания и остается одной из лучших колод Друида на сегодняшний день. Это единственный агрессивный архетип класса, который прекрасно играет против Охотников и других мидрейндж и агро колод.
Сборки Токен Друида стали более разнообразны, появились необычные гибриды с Учительницей магии и Крепким мародером, а игрок Meati нашел уникальное решение — добавить больше синергий с провокациями с помощью Хадронокса, Короля-лича и Плотоядных кубов.
Колода Токен Таунт Друид от Meati
Такая версия тяжелее привычных Токен Друидов, комбинации с Хадроноксом помогают улучшить матч-ап с Охотниками, заполонившими мету. Но легендарный паук — не ключевое звено колоды, а лишь вспомогательное. Это дополнительная возможность Малфуриона оказать давление на поздней стадии и заспамить стол. Однако вы можете добавить одну Близость к природе, если хотите убивать Хадронокса самостоятельно, как это делает классический Таунт Друид.
Воин: Буйный рост, Дар природы. С очень хорошей рукой – Тотальное заражение, Малфурион Пагубный, Дренеи-каторжники.
Паладин: Буйный рост, Размах, Ползучая чума, Дар природы, Лесные огоньки, Дренеи-каторжники.
Охотник: Буйный рост, Дар природы, Лесные огоньки. С хорошей рукой – Дренеи-каторжники, Сила дикой природы.
Друид: Буйный рост, Дар природы. С хорошей рукой – Малфурион Пагубный, Тотальное заражение, Дренеи-каторжники.
Разбойник: Буйный рост, Дар природы, Лесные огоньки, Дренеи-каторжники. Если вы играете не на легендарных или близких к легенде рангах, оставляйте Оберег: малую яшму, а с хорошей рукой и Размах.
Шаман: Буйный рост, Дар природы. С хорошей рукой или Монеткой – Тотальное заражение, Ползучая чума, Дренеи-каторжники.
Маг: Буйный рост, Оберег: малая яшма, Дар природы. С хорошей рукой – Дренеи-каторжники.
Жрец: Буйный рост, Дар природы. С хорошей рукой – Оберег: малая яшма, Магический деспот, Тотальное заражение, Дренеи-каторжники.
Чернокнижник: Буйный рост, Дар природы, Ползучая чума, Лесные огоньки. С хорошей рукой — Дренеи-каторжники.
Токен Друида нельзя назвать агрессивной или контроль колодой, архетип действует по-разному в зависимости от матч-апа.
При встрече с контроль колодами Токен Друид действует агрессивно, пытаясь задавить оппонента с помощью мелких угроз и их баффов. У Токен Друида много способов перебора колоды, поэтому оказывать давление он может вплоть до усталости, которая наступит, вероятно, быстрее для Друида, чем для его оппонента. Важно понимать, что ресурсы в колоде ограничены, и партию нужно закончить с фиксированным набором карт. У некоторых контроль колод достаточно зачисток для всех угроз Токен Друида, но Малфурион быстрее перебирает колоду и находит нужные угрозы. Ловите контроль архетипы на том, что в их руке попросту кончаются ответы.
Отвечать контроль колодам нужно в первую очередь на мелкие угрозы Токен Друида. Колода способна заспамить стол несколько раз с помощью Лесных огоньков, Дренеев-каторжников, Ухлюпистого хлюпа и Ползучей чумы. Также вы можете поставить и другие угрозы: в этом помогут Магический деспот, Малфурион Пагубный и Тотальное заражение.
Душа леса – ключевая карта в контроль матч-апах, защищающая угрозы Друида от большинства АоЕ зачисток. Немногие массовые способности могут зачистить стол, баффнутый Душой леса (Осквернение, Лорд Годфри, Тропа войны), чаще всего оппоненту придется тратить или 2 АоЕ заклинания, или массу других ресурсов, или игнорировать стол Токен Друида.
Зацепиться за стол и получить возможность атаковать мелкими угрозами – главная задача Токен Друида в медленных поединках. Каждое мелкое существо может быть усилено Силой дикой природы, Диким ревом и Развилкой, а также комбинацией этих карт. С помощью баффнутых несколько раз токенов Друид легко заканчивает партию или наносит слишком большое количество урона.
Ползучая чума в медленных матч-апах не столь эффективна. Не жадничайте и старайтесь реализовать ее хоть как-то: призывайте одного Скарабея 1/5, чтобы защитить провокацией другие угрозы или поставить в темп Магического деспота. Пользуйтесь шансом, если можно призвать двух и больше Скарабеев, так как в медленных матч-апах подобное случается не часто.
При встрече с агро колодами Токен Друид играет иначе. В начале матча ему особо нечем бороться за стол, так что сконцентрируйтесь на разгоне по мане и поиске ключевых карт. Ползучая чума и Озорная изобретательница — основные способы борьбы с агрессией. Провокации сдержат наступление оппонента, а из-за массовых баффов (Сила дикой природы, Развилка) еще и разменяются с угрозами противника.
Еще один способ вернуться в игру – заспамить стол мелкими угрозами. Едва ли агро колоды захотят размениваться с массой 1/1 угроз, призванных Лесными огоньками. Оппонент их проигнорирует и атакует Малфуриона: за счет брони вы должны сдержать наступление, а мелкими угрозами под баффами уничтожить или героя противника, или его стол.
- Изучите все АоЕ способности класса и архетипа оппонента – в этом помогут мета-отчеты.
- Добить оппонента можно не только угрозами на столе, но и силой героя, Развилкой и Тотальным заражением. Порой можно довести противника до критической отметки здоровья угрозами со стола, а добить заклинаниями в течение следующих ходов.
- Если у вас есть Дар природы, Ползучая чума и Магический деспот в руке, разыгрывайте Магического деспота только после Ползучей чумы, чтобы защитить 4/4 угрозу провокациями.
- Сила дикой природы не только баффает угрозы, но и призывает Пантеру 3/2 – делайте последнее, если нужно бороться за стол с начала матча, а других хороших ходов нет.
- Разыгрывая Малфуриона Пагубного, не выбирайте Скарабеев всегда. Пауки с ядом агрессивнее и мешают противнику ставить крупные угрозы. Минус их в уязвимости к АоЕ способностям, также Пауки слабы, если вы обороняетесь в тяжелой ситуации и необходимы провокации.
- Не думайте о Развилке только как о массовом баффе. В руке не хватает ресурсов – берите карты. Боитесь умереть от взрывного урона – запасайтесь броней.
- Если вы играете сборкой с Хадроноксом, не стремитесь всегда копировать Ухлюпистым Хлюпом только легендарного паука. Хорошие цели — Король-лич, Крепкий мародер, Дренеи-каторжники. Ухлюпистый Хлюп — универсальная карта, не предназначенная только для одной цели.
- У Токен Друида нет способов самостоятельно убить своего Хадронокса, кроме Плотоядного куба, поэтому не бойтесь просто ставить его в темп, других вариантов все равно нет. Конечно, есть риск получить немоту или превращение, но мало кто будет ожидать выход этого зверя и беречь для него эти эффекты. Главное — запоминайте, какие провокации умирали на столе и не ставьте паука слишком рано.
- Лучшие цели для Плотоятдного куба — Король-лич и Хадронокс. Однако иногда бывает полезно даже «есть» незначительные провокации 1/5, чтобы защититься, заспамить стол и потом усилить их Крепким мародером.
- В вашей колоде нет особенно сильных провокаций, кроме Короля-лича, поэтому старайтесь выставить Хадронокса после его смерти. Это особенно актуально в медленных поединках. В быстрых паука можно смело ставить в темп, даже если умерло только несколько угроз 1/5.
Спасибо за ознакомление с гайдом по Токен Друиду в мете Проекта Бумного дня. Расскажите в комментариях, нравится ли вам играть этой колодой и против нее.
Если вас заинтересовал Токен Друид и вы хотите узнать о нем больше, обратитесь к подробному гайду по колоде Токен Друида в VIP-разделе сайта. Вы найдете больше сборок архетипа, обсуждение замен и способов удешевить колоду, подробный разбор стратегии, ключевых карт и популярных матч-апов меты Бумного дня.
Удачи в ладдере!
Подготовил redsnapper, отредактировал Gunfingers, оформил Naitvol.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |