Некоторое время мне было лень писать, но есть вопрос, который меня уже достал, так что я решил, что пришло время поделиться с вами своими мыслями по поводу одной специфической темы и дать вам, ребята, пищу для размышлений.

Многие люди озадачены при выборе между картами за одинаковую стоимость, особенно 6 и 8 дропы и я слышу многочисленные высказывания о том, как хорош Доктор Бум, однако я не верю в это и в этой статье объясню почему.

Надеюсь, вам ребята будет интересно читать. Позвольте мне начать!

1415443394_1415393615_37h1pv6vrqcv1415364481153

СРАВНЕНИЕ С MTG

Я знаю, большинство людей скажут: «Разные игры, разные сравнения”. Это правда, но следует помнить, что у этих игр много общего. Среди прочего можно отметить, кривую маны и градацию монстров. HS во многом похожа на MTG, но остается игрой, больше сфокусированной на борьбе миньонов за контроль доски, вместо, основанной на умении, войне на истощение, которую мы видим в MTG.

В MTG, защищающиеся игроки могут выбирать, какие миньоны будут блокировать атаку оппонента, таким образом, в MTG нет необходимости в такой способности как “провокация”, в целом, можно сказать, что у защищающегося игрока есть преимущество в MTG. Между тем, в HS, у атакующего игрока есть преимущество, поскольку он может свободно выбрать какого противника атаковать. Только из-за одного этого факта, можно сказать, что агрессивная стратегия в HS более предпочтительна, чем мидрендж или контроль-стратегия.

Таким образом, стратегически говоря, можно заметить, что HS больше благоприятствует агрессивной стратегии, в то время как MTG контроль/темпо стратегии. Хорошо, с этим разобрались, что дальше?

Какое это имеет отношение к имбалансности Доктора Бума?
Ну, я дойду до этого, в конечном счете. Начнем мы, со сравнения миньонов MTG с миньонами HS.
Обычно, самые сильные миньоны для ранней игры в HS и MTG сравнимы. Такие миньоны как, Могильщик, Огненный бес, Демон Бездны, Безумный Ученый также сильны, как и:

  • Накатльская Дикарка
  • Гоблин-Проводник
  • Тармогойф

Пойдем дальше. Я сравню самого сильного миньона MTG – Тармогойф с картами для ранней игры HS, я даже больше скажу: в MTG нет такой сильной карты как Безумный ученый, который, являясь картой за 2 маны, после смерти бесплатно разыгрывает карту из вашей колоды.

Так, теперь мы знаем, что миньоны для ранней игры MTG также сильны, как и миньоны для ранней игры HS. И так как мы знаем, что колоды для ранней игры в HS намного более благоприятны, чем в MTG, мы все можем согласиться с тем, что естественным будет иметь чрезвычайно сильных миньонов для поздней игры, чтобы контроль и мидрендж колоды могли справляться с давлением аггро-колод в HS, правильно?

Нет! Миньоны для поздней игры в HS ужасны. Каждый из них! Все что вам нужно сделать, так это взглянуть на миньонов для поздней игры в MTG и вы поймете как уступает HS, когда мы сравниваем обе игры.

Давайте посмотрим на некоторых миньонов для поздней игры в MTG, которые были играемы в прошлом:

  • Крутоклык
  • Могильный Титан
  • Ангел Безмятежности
  • Элиш Норн, Великая Инокиня
  • Титан Солнца

Вот, теперь мы сравнили!

Вам также нужно помнить, что в MTG, даже если защитник более предпочтителен, чем агрессор, агрессивные колоды более играбельны, не потому что они дешевые, а потому что даже после всего вышесказанного, они, тем не менее, сильны: они обычно более связные и ими намного легче наращивать темп.

Аггро-колоды все еще имеют преимущество, даже когда есть такие карты как Гнев Божий, и число постоянных миньонов низко в MTG, все еще сохраняется вероятность достать карты мертвых земель в середине лейта!

КАК УСТРОЕНА ГРАДАЦИЯ В HS

Так, вот мы и подошли к тому, чтобы поговорить о том, как произвести градацию в HS и объяснить почему такое большое расхождение среди миньонов:

KP17_KzYВ HS, у каждой карты есть очки, они распределяются следующим образом = 1+2*(цена по мане) + (легендарность) + (карта класса). Если карта легендарная, это будет добавлять максимум 2 очка и минимум 1, если карта класса это добавит 1 очко. Также заметим, что это не применимо к первым дропам, все первые дропы в игре имеют 4 начальных очка + 1 если это карта класса.

Эти очки используются для добавления способности или увеличения атаки/здоровья миньона, таким образом можно заметить, что Морозный йети имеет 4/5, Огр-маг 4/4 + 1 урон от заклинаний и так далее. Однако эти вычисления не учитывают фактор темпа, карта, которая разыгрывается на 5 ходу не повлияет на игру так, как карта, разыгрываемая на 1 ходу будет влиять (если останется) на игру на 2, 3, 4, 5 ходах и так далее.

Что означает, что влияние карт поздней игры должно быть намного больше чем есть сейчас.
Самый большой недостаток, который я вижу, в том, что способность стоит одинаково очков, не зависимо от цены по мане, простой способ доказать это, сравнить Служителя Земли и Защитника Королей, когда количество очков исцеления имеет почти одинаковую стоимость для каждой карты.

Earthen-Ring-Farseer-gСлужитель земли = 7 очков, 6 статы и 1 очко за лечение.

Защитник королей = 14 очков (+1 за карту класса), 11 очков статы и 3 очка за 6 единиц исцеления. (судя по формуле должно быть: 1+2*7+1)

Вы заметили, как это плохо? Хотите еще хуже? Подумайте о Древнем исцеляторе, карте, которую множество колод вынуждено использовать, чтобы справится с давлением, даже если это не эффективно.
Древний исцелятор = 11 очков, 6 статы и 5 (!!!!!) за 8 единиц лечения.

И имейте в виду, что я даже не учитываю тот факт, что мы можем выбирать, кого лечить Служителем земли, но не имеем такой возможности при использовании Защитника королей или Древнего исцелятора.

Если вы думаете, что это отдельный пункт, то просто продолжайте сравнивать таких миньонов как Верховный маг и Огр-маг и так далее.

Важная вещь заключается в том, что стоимость способности не должна меняться в зависимости от стоимости карты по мане, как это сделано сейчас. Я верю в то что Blizzard, в конце концов, заметят это, и усилят карты, как видно на примере Доктора Бума и Ошалевшего подрывника (который все еще является ужасной картой, но, по крайней мере, способность нанести 6 урона стоит столько же, как и способность нанести 3 урона у Чокнутого подрывника). И таким образом, можно заметить, что Доктор Бум не является топ картой, просто Blizzard пытаются придать большее значение поздней игре, нежели сейчас есть.

Так, все это как-то повлияло на ваше мнение о Докторе Буме?

Ну, теперь вы замечаете, что это не Доктор Бум так уж хорош, просто другие варианты за эту же стоимость по мане (примерную) ужасно плохие! Исключением являются всего несколько карт таких как: Защитница, Темная жрица, Высокогрив саванны, Сильвана Ветрокрылая и Нептулон.

Карты для поздней игры часто очень слабы при сравнении их с картами для ранней игры, что делает их не играбельными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так как я и написал в заголовке, мы можем заключить, что:

Доктор Бум не так уж хорош! Просто остальные слабы!

Да, это горькая правда! Мы можем только надеяться, что в будущем мы сможем увидеть сильных миньонов для поздней игры, способных противостоять давлению аггро-колод.

Так, это было моим разбором темы о переоцененности Доктора Бума, я надеюсь вам понравилось и увидимся в следующих статьях, ребята.
А да, я знаю, вы открываете мои статьи в поисках играбельных колод, так вот мои последние: http://imgur.com/a/MiB4F

Люблю вас всех! Nuba.

Источник, Перевел Andy, Отредактировал Alex Row, Оформил OnlyHardCore & Drakan Manacost.

  • http://vk.com/id542622 Маблунг Гронг

    Не учитывется один очень важный момент. А именно количество карт, ведь оно не бесконечно, особенно в руке. И именно из этого по идее складывается такая геометрическая прогрессия стоимости.
    Да и баланс вроде как должен учитывать такой параметр как синергия карт, без этого вся вышепреведённая математика игре помочь не может в принципе.
    Но то что некоторые карты вообще вылетают из баланса это конечно факт. Тот же безумный учёный явно должен стоить 3 маны, ну или хотя бы лупить на 1.

Комментарии для сайта Cackle