Последняя мета, сформированная дополнением Кобольды и катакомбы, разделила классы на три категории:
- Хорошие: Чернокнижник, Жрец, Паладин и Маг
- Плохие: Охотник, Разбойник и Друид
- Ужасные: Воин и Шаман
Категория «ужасные» находится в печальном положении по всем статистикам, так как только 2% игроков выбирают класс из этой категории и пытаются добраться до Легенды. Вы легко можете добраться до пятого ранга и не встретить ни одного Воина или Шамана.
Увы, с дополнением Ведьмин лес приближается новая ротация Стандартного режима, но это и значит, что нет лучшего времени, чтобы встряхнуть ранговую лестницу! По поводу Шамана информации немного, а вот большинство карт Воина разработчики представили публике, так что есть возможность оценить, что из себя в будущем будет представлять класс , один из архетипов которого – Контроль Воин – всегда оставался на вершине, но внезапно был смещен с пьедестала.
Воин в дополнении Кобольды и катакомбы
Честно говоря, Воина в Кобольдах и Катакомбах нельзя назвать неиграбельным. Выбор этого класса всегда имел элемент неожиданности, так как оппонент может не быть готовым к встрече с таким противником. Это поначалу дало возможность Фатиг Воинам показать неплохие результаты в соревновательной игре, но игроки стали адаптироваться и готовиться к таким матч-апам, и показатель побед у этого архетипа снова вернулся в старое русло. Позже некоторые из игроков взялись за Пират Воина и даже показали неплохие результаты в ладдере и на соревнованиях, полагаясь на тот же эффект неожиданности. Колоды, находящиеся вне меты, могут подловить неподготовленного оппонента и показать хорошие результаты, но до тех пор, пока их общий показатель будет недостаточно высок для включения в мету.
Фатиг Воин/Милл Воин
Фатиг Воин был одним из наиболее успешных архетипов класса в дополнении Кобольды и катакомбы. Игрок с ником Fibonacci играл этой колодой, чтобы добраться до вершины ранга Легенды, а игрок Odemian выиграл с помощью этой сборки в соревнованиях по Hearthstone в марте 2018 года (HTC Toronto). Фатиг Воин особенно хорош в качестве «убийцы» Паладинов, так как может похвастаться неплохим показателем побед против этого класса – около 70%.
Данная колода способна убрать со стола все угрозы оппонента и имеет бесконечный запас карт благодаря двум копиям Руки мертвеца. Тем не менее довольно трудно противостоять многим сильным метовым сборкам до тех пор, пока они не дойдут до усталости, поэтому такому Воину помогают Вайш’ирские оракулы, которые позволяют ускорить процесс.
В медленных матч-апах Фатиг Воин должен быстро прокрутить колоду и сократить число карт в руке, чтобы можно было разыграть Руку мертвеца, Вайш’ирского оракула и некоторые специфические для каждого матч-апа инструменты, например, Казнь или Кто на меня?!. Затем можно вновь сделать еще одно быстрое замешивание карт в колоду, чтобы позже найти их с помощью мурлока. В процессе ваш оппонент будет очень быстро жечь свои карты и дойдет до усталости.
Против агро колод Фатиг Воин может быстро убрать со стола все угрозы оппонента. Обычно этого хватает, чтобы победить, так как у противника не остается способов вернуться на стол. Даже если соперник решает драться до конца, разыгрывания одной копии Руки мертвеца хватает, чтобы доказать, что Воин в гонке до усталости выйдет победителем. Замешивание в колоду копий ремувалов и отказ от попыток затянуть игру – стратегия в таком матч-апе.
Фатиг Воин – сложная для управления колода, к тому же матчи занимают много времени. Но в настоящий момент она является одной из наиболее стабильных колод.
Пират Воин
Пират Воин когда-то был сильным агрессивным архетипом, но нерф карты Огненная секира в сентябре 2017 года ослабил раннюю стадию игры, сдвинув эту сборку в последние ряды меты. Были рисковые попытки использовать в этой сборке Принца Келесета и Злую призывательницу, однако после ослабления Пирата Глазастика и Коридорного ужаса в феврале 2018 года колода вернулась к своим корням, снова способная конкурировать с другими лучшими агрессивными сборками. Забавно, что в то время как Пират Глазастик был исключен из остальных архетипов, колода Пират Воина стала лучше, и нерф карты не слишком на нее повлиял.
Пират Воин является агрессивной колодой, но с маленьким дополнением: в ней полным-полно оружия. Имея в арсенале множество способов усилить их показатель атаки и прочности, этот архетип способен нанести больше 30 ед. урона за матч одним лишь экипированным оружием. В большинстве случаев используется комбинация оружия и существ, однако бывают моменты, когда с помощью экипированного инструмента приходится убирать угрозы оппонента со стола, чтобы защитить нужную карту. Но не стоит допускать ошибок: эта колода нацелена на нанесение урона именно герою противника.
Воин на Вербовке
Воин на Вербовке подавал надежды с выходом Кобольдов и катакомб – это был тот архетип Воина, который получил большую поддержку в дополнении. Увы, попытка вернуть класс в игру снова провалилась. Это не совсем плохо, но это и не хорошо.
Воин на Вербовке – это вариация Контроль Воина, которая способна убрать множество угроз и держать стол под контролем, а затем призвать несколько крупных угроз с помощью Всей группой! и Бедоруба и сокрушить оппонента. Если случилось так, что большинство крупных существ оказались у вас в руке слишком рано, всегда можно замешать их копии обратно в колоду при помощи Руки мертвеца, чтобы вам всегда было, что призвать.
Н’Зот Воин
Н’Зот Воин никогда не избавлялся от клейма мейнстрима – если вообще возможно такое словосочетание как «мейнстрим колода Воина» в дополнении Кобольды и катакомбы – и автор статьи пару раз достигал ранга Легенды, играя этой колодой. Эта сборка Контроль Воина может выиграть игры в гонке до усталости, а матчи довольно часто затягиваются. Также в ее арсенале есть возможность сделать несколько копий Н’Зота, благодаря которым в поздней стадии игры у вас на столе будет стена из бесчисленных дикорогов, полученных с Предсмертного хрипа Детенышей дикорога. Таким образом вы защитите себя и сможете наносить ощутимый урон, так как Провокации будут иметь характеристики 6/9.
Другие архетипы Воина
Воин на Провокациях, играющий от своей классовой задачи Сердце Огненного Венца, время от времени появляется в ладдере, хотя результаты были ужасными. Согласно статистике сайта HSReplay, этот архетип имеет процент побед ниже 40%, в то время как лучшие сборки в списке не опускаются ниже 50%. Воин на Провокациях некоторое время появлялся в ладдере после выхода Кобольдов и катакомб, но почти всегда проигрывал в матч-апах против лучших агро колод (Мурлок Паладин, Секрет Маг) и страдал от Куболоков и постоянного давления со стороны сборок, использующих Злую призывательницу. Провокации – не такой эффективный инструмент защиты, как арсенал ремувалов у Фатиг Воина.
Воин в Ведьмином лесу
Темпо Воин уже давно забыт. Конечно, с этим архетипом можно поэкспериментировать, но процента побед больше, чем 50%, добиться будет почти нереально. Эта сборка на данный момент недостаточно сильна и имеет мало карт для полноценного начала игры.
Что же случится с нынешними архетипами Воина, когда произойдет ротация Стандартного режима и выйдет новое дополнение? И какие новые колоды Воина могут увидеть свет?
Фатиг Воин
Текущая версия Фатиг Воина теряет следующие карты:
- Грязная крыса
- На корм рыбам
- Вайш’ирский оракул
Это очень серьезные потери.
Главная из них – это Вайш’ирский оракул. Без этого мурлока Воину будет крайне трудно отбиваться от всех угроз противника, пока тот не погибнет от усталости, а других способов ускорить этот процесс не существует. Вполне вероятно, что уход этой карты уже может похоронить архетип в целом. Ни одна из показанных на данный момент карт Ведьминого леса не сможет заменить Вайш’ирского оракула в колоде Воина, а опираясь на причину перемещения этой карты в Зал славы, можно сказать, что и в неизвестных картах замены не будет. В новом дополнении только Друид получит возможность перебирать колоды обоих игроков.
Грязная крыса тоже играет серьезную роль в медленных архетипах. Что, если ваш оппонент играет комбо сборкой? Грязная крыса – один из тех инструментов, который позволяет сорвать план на победу такого противника. Ее потеря значительно усложняет жизнь колодам на усталости. Без возможности форсировать добор карт и сжигать их, а также без возможности лишать противника элементов комбинации, вытягивая их из руки, Фатиг Воин становится легкой добычей для комбо колод.
На корм рыбам – наименьшая из потерь. Безусловно, это хорошая карта, но в арсенале Воина и так достаточно карт с АоЕ эффектом. Среди новых карт это и Тропа войны, которая выглядит очень неплохо, и Опасный арсенал, который, впрочем, выглядит намного хуже с учетом текущего оружия, которым владеет Гаррош. Тем не менее потеря одного АоЕ заклинания и приобретение другого не так сильно повлияет на архетип, как потеря Вайш’ирского оракула и Грязной крысы.
Единственной надеждой для Фатиг Воина может стать, как ни странно, Король Вихлепых. Сборка с этим существом появлялась еще на момент выхода Кобольдов и катакомб, но тогда она сильно уступала классическому Фатиг Воину с Вайш’ирскими оракулами. Принцип работы такой колоды заключается в следующем: Король Вихлепых меняет вашу колоду и колоду оппонента местами, Изучение Ун’Горо заменяет украденную колоду заклинаниями раскопки, а Крадущийся упырь уничтожает все эти заклинания, если ваш оппонент вернет колоды обратно их владельцам. Если же нет, то этих раскопок должно быть достаточно для победы в партии.
Пират Воин
Положение Пират Воина станет еще плачевнее, чем сейчас, если это возможно. Его потери:
- Пират Глазастик
- Первый помощник Н’Зота
- Пират-сектантка
- Нага-корсар
Это половина карт для усиления оружия, остаются только Улучшение и Капитан Зеленямс. Ранние дропы также покидают сборку. При этом карты нового дополнения продвигают механику Натиска, которая в отличии от Рывка не позволяет эффективно наносить урон герою противника.
В Стандартном режиме все еще остается довольно широкий ряд пиратов. Среди карт Классического набора это Матрос Южных морей, Дерзкая налетчица и Жуткий корсар. Призрачный корсар не нашел свое место в колоде Пират Воина, но это существо относится к дополнению Рыцари Ледяного трона, поэтому остается в Стандартном режиме. Кошмарное слияние из Ведьминого леса тоже пират, хотя, скорее, это всего лишь пародия на Пирата-сектантку.
Возможно, будет актуальна некая смесь пиратов и существ с Натиском. Например, в качестве ранней игры можно использовать Топор дровосека и Краснобрюхую осу.
Трудно представить какую-либо сборку Воина на прямой агрессии кроме Пират Воина. Пираты хорошо сочетаются с оружием, которого у класса в достатке. Ввиду того, что все классовые пираты отправляются в Вольный режим, сам архетип, скорее всего, постигнет такая же участь.
Воин на Вербовке
Воин на Вербовке теряет не такие важные карты по сравнению с другими колодами этого класса:
- Я знаю кое-кого
- На корм рыбам
- Владыка Смертокрыл
- И’Шарадж
Впрочем, два больших существа, особенно И’Шарадж – это довольно серьезные потери. Именно они позволяют колоде наращивать свое преимущество, так же как это делает Биг Жрец.
В отличие от других колод на больших существах Воин на Вербовке никогда не использует Барнса. При этом его основные инструменты для получения выгоды остаются в Стандартном режиме: Рука мертвеца, Кузня душ, Всей группой! и Бедоруб. Эти карты вместе с большими существами, инструментами для добора и ремувалами составляют колоду этого архетипа.
Как ни странно, с большими существами могут возникнуть некоторые проблемы. Среди анонсированных карт пока что не появилось ни одного крупного достойного существа, а в Стандартном режиме остаются только такие нейтральные карты, как Изера и Король-лич, а также классовые существа Воина Громмаш Адский Крик и Геоскульптор Йип. И это не такой уж и широкий выбор.
У архетипа есть несколько путей развития. В сборку можно включить Внезапногенез для получения выгоды и, возможно, Заряженного дьявозавра. Альтернативным вариантом может стать эффект Вихря в виде нового заклинания Тропа войны в связке с Гниломордом. Либо же в колоде станут использовать тех больших существ, которые останутся в Стандартном режиме, например, Горных великанов или даже Ноздорму.
После осуществления ротации конкуренция среди метовых колод ослабнет, особенно среди Биг колод, поэтому у Воина на Вербовке есть шансы на реализацию. Тем не менее ни одна из его концепций дальнейшего развития не выглядит впечатляюще.
Воин на Провокациях (Квест Баку Воин)
Для Воина на Провокациях есть несколько интересных задумок. Основная и наиболее вероятная идея, на которую игроков навела сама Blizzard – это использование Баку Пожирательницы Луны. Возможно, разработчики намеренно хотят продвинуть эту колоду, как это было с их многими задумками.
Баку добавляет Воину дополнительной выживаемости, пока тот не сможет активировать силу героя Рагнароса. Не пробьешь! также отлично сочетается со Шквалом гнева, что дает классу дополнительную сильную зачистку.
Новое дополнение принесет несколько карт, которые хорошо могут вписаться в такую колоду:
- Призрачное ополчение
- Гризли из Ведьминого леса
- Сгнившая яблоня
- Дух из Черной дубравы
Архетип получает несколько новых Провокаций, а также интересную возможность использовать силу героя повторно. Призрачное ополчение поможет быстро завершить классовую Задачу, а Дух из Черной дубравы позволит либо набрать еще немного брони, либо нанести дополнительные 8 ед. урона.
В Стандартном режиме остается ряд Провокаций, которые можно использовать вместе с Баку:
Если же не включать в сборку Баку, то колоде также будут доступны такие полезные карты, как Дренеи-каторжники, Доисторический дракон и Тропа войны.
Основной вопрос в отношении Квест Воина заключается в том, будет ли сила героя Рагнароса востребована в мете. Куболок, скорее всего, останется на игровой сцене, а ему всегда сопутствуют Повелители Бездны. И Воину будет крайне сложно зачищать толпы Провокаций 1/3 с такой силой героя. Со времен появления Квест Воина в Ун’Горо он не получал такой поддержки, как в новом дополнении. Но, к сожалению, не все задумки разработчиков видят свет в реальной игре.
Темпо Воин (Воин на Натиске)
Наиболее интересным архетипом Воина в новом дополнении выглядит Темпо Воин. Главной проблемой этой колоды в Кобольдах и катакомбах была слишком слабая ранняя игра. Из-за этого Гаррош находился в положении догоняющего и в решающие моменты матча не оказывал нужного давления на оппонента, а всего лишь пытался стабилизировать свое состояние на игровой доске. Ведьмин лес должен исправить этот недостаток благодаря следующим картам:
- Топор дровосека
- Краснобрюхая оса
- Призрачное ополчение
- Охотница на грязней
- Дарий Краули
Существа с Натиском должны помочь Темпо Воину в захвате стола в ранней и средней стадии игры. Прочно закрепившись на игровой доске, Гаррош должен оказать достаточно давления, чтобы довести партию до победного конца.
Вот несколько интересных вариантов развития для Темпо Воина:
- Множество существ с Натиском и один или два больших дропа: в качестве самых сильных существ могут использоваться Громмаш Адский Крик или Король-лич (или оба), у такой колоды должна быть хорошая кривая маны.
- Воин на драконах: Чешуйчатый червь идеально вписывается в такую сборку, вот только в Стандартном режиме не так много драконов, которые подходят Темпо колоде. Если Ведьмин лес принесет хотя бы одного хорошего дракона, то архетип может вернуться в мету.
- Гниломорд и эффект Вихря: Гниломорд может быть темповой картой, а Тропа войны легко позволит реализовать потенциал этого легендарного существа. Также в игру будет добавлена еще одна карта, которая имеет хорошую синергию с массовым уроном в 1 ед. – Пушечная башня, хотя она и не внушает больших надежд. Легендарное существо без возможности атаковать должно иметь действительно мощный эффект, а 3 ед. урона случайному вражескому персонажу таковым не кажется.
- Принц Келесет: эта карта была интересным претендентом на место в колоде Темпо Воина, пока не был анонсирован Топор дровосека. Скорее всего, это оружие покажет себя намного лучше, нежели Принц Келесет.
Безусловно, невозможно предугадать мету после выхода дополнения и тех, кто станет ее лидерами. Наиболее обнадеживающе выглядит именно Темпо Воин. Скорее всего, именно он станет передовой колодой класса. Также за это звание в равной степени смогут побороться и Квест Воин, и Воин на Вербовке, и даже Воин с Королем Вихлепыхом.
А что вы думаете насчет положения Воина в будущей мете? Хотели бы вы увидеть этот класс на высоких позициях в рейтинге? И какие архетипы больше всего нравятся вам?
Спасибо за внимание и интересного путешествия по Ведьминому лесу!
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost