Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 55000 игр.
Судя по данным, собранным Vicious Syndicate, интерес игроков к ладдеру потихоньку ослабевает, ведь количество собранной статистики регулярно уменьшается. Именно для таких случаев в игре существуют новые дополнения. Уже в скором времени год Ворона вступит в силу, а вместе с ним придет дополнение Ведьмин лес. Точные даты, как обычно, неизвестны, но уже можно начать обратный отсчет. Всё комьюнити будет ждать того дня, когда часть дополнений уйдет в Вольный режим, и мета, наконец, изменится до неузнаваемости. Напоминаем, что анонс новых карт уже начался, самые свежие карты оперативно появляются на нашем сайте и группе ВК.
Что же касается меты в этот “период ожидания”, она претерпела изменения с прошлого отчета. Лидером меты среди классов стал Жрец с цифрой популярности 21,2%. Большое количество сборок примерно равно распространено, что, несомненно, усложняет муллиган у противников данного класса. 7,5% у Биг Спелл Жреца, 6,1% — у Комбо Жреца, 4,3% — у Контроль Жреца, 2,6% — у Биг Жреца. В это же время несомненным лидером среди архетипов является Контроль Чернокнижник с цифрой в 16%, следом за ним идет Секрет Маг (11%). На третьей позиции колод Паладины: 8,5% — Токен Паладин и 8% — Паладин на мурлоках. По большому счету разнообразие меты на этом заканчивается, и теперь можно перейти к описанию ранговых промежутков.
14-10 ранги: На этих рангах полностью “своя игра”. При этом тенденции основной меты повторяются. Почти 15% Контроль Чернокнижников, 12% Секрет Магов, 10% Биг Спелл Жрецов. Часто встречаются вышеупомянутые Паладины. Остальные архетипы здесь появляются чаще, чем на предлегендарных и легендарных рангах, но не более 4% популярности для каждого архетипа.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках, Секрет Маг
9-5 ранги: По 20,5% распространенности у Жреца и Паладина, 19% — у Чернокнижника. Паладинов на этих рангах больше, чем ранее: 10% Токен Паладинов и 7,6% Паладинов на мурлоках. Среди Жрецов всё ещё преобладает Биг Спелл Жрец, в остальном картина мало чем отличается от рангов ниже.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках
4-1 ранги: Акцент этих рангов на трех самых популярных классах. В сумме более 67% (2/3) меты останавливает свой выбор на Паладине, Жрец и Чернокнижнике. Самым популярным архетипом является Контроль Чернокнижник (18,7%), следом за ним идут Секрет Маг, Токен Паладин и Паладин на мурлоках (по 11% каждый). Жрецы отстают в сольном зачете: 6,9% — Биг Спелл Жрец, 6,6% — Комбо Жрец, 5,4% — Контроль Жрец. Остальные архетипы встречаются редко относительно лидеров.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Контроль Чернокнижник, Паладин на мурлоках.
Легендарные ранги: Легендарные ранги, как обычно, показывают совершенно другую мету. Лидером здесь является всё тот же Контроль Чернокнижник 16,5%, но следом за ним идет Биг Спелл Жрец (13%). Третье место делят Паладин на мурлоках и Секрет Маг — по 10% меты.
Тир 1: Токен Паладин (Паладин на рекрутах), Паладин на мурлоках
Тир 1 значительно вырвался вперед по фактическому винрейту. Средний процент побед для этого тира составляет 54,5% из общей статистики в 55 000 игр.
Тир 2: Контроль Чернокнижник, Секрет Маг, Охотник на заклинаниях, Джейд Друид
Винрейт тира 2 — от 50 до 52%. Однако стоит понимать, что статистический винрейт может отличаться от личного винрейта конкретного игрока, и выбирать колоду для покорения Легенды стоит согласно своим навыкам и предпочтениям.
Мурлок Паладин наслаждается последними днями своего господства. На данный момент это, наверняка, один из самых сильных архетипов, если не самый. С ротацией из стандартного режима уйдут такие карты, как Объединяющий клинок и Мурквизитор. Это заметное ослабление колоды. Пока еще неясно, будут ли поддерживать разработчики колоды на мурлоках в новом дополнении. Навряд ли они вписываются в тематику Ведьминого Леса.
Паладин на рекрутах — побратим своим друзьям-мурлокам. Эти двое держат ладдер в ежовых рукавицах. Еще хорошо, что есть такая колода, как Контроль Чернокнижник, иначе бы их господство было бы безраздельным. Чертовски сильная и агрессивная колода, имеющая отличный показатель процента побед.
ОТК Контроль Паладин достаточно силен, но он в данный момент непопулярен. Из-за этого тяжело собрать достоверную информацию о его состоянии в ладдере. На профессиональной арене от него так же новостей никаких.
Биг Спелл Маг нашел свою нишу на профессиональной арене и самых высоких рангах Легенды. Весьма хорошая, сильная, колода, которая имеет возможность развернуться в выборе карт. Разнообразия тут хоть отбавляй. Достаточное количество ресурсов, чтобы выигрывать на этапах средней и поздней игры. Одна из самых важных задач — не позволить сопернику задавать темп с самого начала игры. В этом могут помочь такие карты, как Вестник Рока, Арканолог, и, в какой-то степени, Грязная Крыса, а также Смоляной Страж плюс массовые зачистки. К минусам же можно отнести неспособность противостоять ОТК колодам.
Секрет Маг по-прежнему поддерживает неплохие показатели в ладдере. Не самая сильная колода, но и не самая слабая. Такая же прослеживается старая тенденция треугольника, в котором этот архетип Мага побеждает нынешних Чернокнижников, но пасует перед агрессивными Паладинами.
Квест Маг находится в ситуации, схожей с Биг Спелл Магом. Единственное, что его отличает, — он намного хуже противостоит агрессии, но лучше справляется с медленными колодами. Так что он остается ситуативным выбором против конкретных оппонентов.
Охотник на заклинаниях все же нашел себя, и разработчикам удалось сделать этот архетип играбельным. Его сборки имеют успех на профессиональных аренах, да и Легенду взять ими вполне возможно. В бан на турнирной арене он хоть и не отправляется, но популярность этого архетипа заметно повысилась.
Остальные архетипы Охотника пребывают глубоко в забвении. Толку от них мало. Разве что, если вы не соберете что-то свое, инновационное.
Темпо Разбойник не оправился от изменений баланса и не представляет значительной силы в ладдере. Его противоположность, Милл Разбойник, наслаждается заметной популярностью среди игроков. Впрочем, эта популярность основана не на силе колоды, а на полюбившейся многим по какой-то причине стратегии игры, основанной на сжигании вражеских карт. Стоит отметить, если вам надоели Жрецы и Чернокнижники, эта колода — неплохой способ им противостоять, но тяжелые матч-апы с агрессивными колодами никто не отменял.
Два других архетипа Разбойника так же хорошо справляются со многими медленными колодами. Квест Разбойник остается, главным образом, турнирной колодой, хотя в определенные моменты времени, когда мета замедляется, он может быть полезен и в ладдере. Так, Fled смог достичь топ-1 Легенды при помощи колоды Квест Разбойника от tarei.
Наиболее сбалансированной из всех колод можно назвать Миракл Разбойника. Однако и она не хватает звезд с неба. ULD4R1U5 использовал эту сборку, чтобы достичь топ-5 Легенды. Его колода включает Теневой клинок, который, по его словам, отлично помогает справляться со Жрецами.
Похоже, о Воине все позабыли, что пошло ему на пользу. Сразу два игрока — Killinalldays и Alexnoehr достигли топ-1 Легенды при помощи старого-доброго Пират Воина. Вряд ли кто-то скучает по этой колоде, но не отметить такой успех нельзя. Их сборки больше напоминают агрессивные колоды времен Злачного Города Прибамбасска, чем то, что можно было видеть от этого архетипа в последнее время. Сам Killinalldays считает, что в значительной степени его успех объясняется тем, что противники подбирают стартовую руку против Контроль Воина и потому не подготовлены к агрессивному натиску.
К слову, медленные колоды Воина тоже пока еще не совсем канули в небытие. Odemian смог выиграть недавний турнир в Торонто, имея в своем лайн-апе Фатиг Воина.
Однако все эти успехи, к сожалению, не меняют в целом крайне плачевного состояния класса, так что всем любителям Гарроша и Магни стоит надеяться на сильные карты, спрятанные в Ведьмином Лесу.
Только Джейд Друид в последние дни подтянул свои позиции. На данный момент этот архетип имеет процент побед чуть выше 50. Это усиление, скорее всего, обусловлено тем, что все стали его забывать и не воспринимать как серьезного соперника в ладдере. В связи с этим многие игроки стали отказываться от карты Крадущийся Упырь в свои Контроль колодах. По всей видимости, это оказалось преждевременным решением.
Все остальные архетипы Друида потеряли свое лицо, ныне это один из самых непопулярных классов как в ладдере, так и на профессиональной арене. После того как первоначальная волна популярности схлынула, игроки в основном потеряли интерес к Биг Спелл Друиду, а Агро Друид так и не смог оправиться от изменений баланса.
Все колоды Жреца пользуются существенными преимуществами — их много, и они заметно отличаются друг от друга, а, значит, и муллиган против них необходим разный. В итоге, противник не знает точно, какую колоду ему ожидать, и часто оказывается не готов достойно ответить Жрецу.
Биг и Биг Спелл Жрецы остаются в практически неизменном состоянии уже довольно продолжительное время. Оба архетипа являются неплохими для продвижения по ладдеру, однако основное внимание профессиональных игроков приковано к двум другим.
Относительно недавно появившийся Контроль Жрец доказал свое право занять достойное место в ладдере. Fled использовал эту колоду на своем пути к топ-1 Легенды.
Еще популярнее в Легенде Комбо Жрец на драконах. На этой неделе мы представляем вашему вниманию интересную сборку этого архетипа, при помощи которой Haze поднялся на пятую строчку Легенды.
Джейд Шаман от игрока под ником Purple — единственное, что сейчас стоит хоть какого-то внимания в данном классе. Некоторые упорные игроки даже смогли взять подобными колодами Легенду. К сожалению, серьезное развитие данного архетипа мы навряд ли увидим. Это обусловлено тем, что карты Големов лотоса и Вай’ширские Оракулы в скором времени уходят из стандартного режима и машут нам рукой со слезами на глазах.
Куболок остается определяющей мету колодой. Он способен показывать отличные результаты против текущей меты. Стандартная сборка остается одной из самых эффективных, но многие профессиональные игроки не стесняются экспериментировать. Так, Sooni взял первую строчку Легенды при помощи своей версии Куболока, включающей Первоученицу Рин, которая помогает ускорить многие затяжные матчи, что, как правило, идет на пользу Куболоку.
Контроль Чернокнижники во многом проигрывают Куболокам, но, если вам хочется поиграть медленной колодой Чернокнижника и нет желания присоединяться к массе Куболоков, этот архетип — ваш выбор. SirVilgaudas смог добраться до десятой строчки Легенды при помощи этой сборки, что доказывает ее жизнеспособность.
Зоолоки остаются в тени своих собратьев. Они не так хороши, но все же сборки с Принцем Келесетом и, особенно важно, Убийцей драконов (такие, как колода от Matteo) могут показать неплохие результаты. Тем более, сейчас никто не ожидает встретить этот архетип.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Охотник по-прежнему является лучшим классом для вхождения в игру. Его агрессивные сборки дешевы и достаточно эффективны. Данная версия нацелена на противостояние Паладинам на рекрутах и Контроль Чернокнижникам. Одного Разрушителя чар можно заменить на Тундрового люторога, если Чернокнижники встречаются вам редко. Для улучшения колоды нужны всего лишь 4 эпические карты — две Гидры Горьких Волн вместо Кобальтовых губителей и два Голодных краба вместо Огненных нетопырей для противостояния Паладинам на мурлоках. В таком случае, убирать Разрушителей чар нежелательно, ведь их также можно использовать на собственную Гидру, чтобы она не наносила урон персонажу.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.