Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Друзья, доброго времени суток! Первый выпуск Меты от Manacost вышел 8 августа 2015 года а значит, уже более двух лет мы стараемся для вас и регулярно выпускаем мета-обзоры. Сегодня не простой выпуск, а юбилейный — сотый. Мы долго думали, что же такого предложить вам в этот раз. Но в итоге решили остаться собой и уйти в сторону информативности. Максимально полезный сотый выпуск меты будет освещать Вольный и Стандартный режимы. 100% пользы, 100% меты!
Как обычно, статистику рангов мы будем рассматривать по данным Vicious Syndicate. В этот раз они помогут нам описать и Вольный режим. Статистика игр Стандартного режима собрана в марте и составила более 55 000 игр. В Вольном режиме мы воспользуемся статистикой с 6 по 24 февраля в размере более 40 000 игр.
Для тех, кто немного отстал от жизни Hearthstone, мы хотели бы напомнить об изменении привычного нам рейтингового режима. Теперь в конце сезона игроки теряют всего 4 ранга, но для повышения рангов требуется больше побед. Абсолютно на всех рангах рейтингового режима теперь по пять звезд. В связи с этим распределение сил меты значительно изменилось. Сильные игроки, закончившие прошлый сезон на легендарных рангах, теперь сразу начинают с 4 ранга. Это означает, что если раньше они задавали темп почти по всей ранговой лестнице, то теперь не могут упасть ниже 5 ранга и повлиять на ситуацию там. Именно в связи с этим изменится и дальнейшее описание меты.
14-10 ранги: Всего 8000 игр описывает данный промежуток. Как и ожидалось, мета здесь абсолютно другая. В лидерах Контроль Чернокнижник, Секрет Маг и Биг Спелл Жрец. Довольно часто встречаются Паладин на мурлоках и Токен Паладин. В остальном здесь практически с одинаковой частотой можно увидеть более 10 различных архетипов, с распространенностью каждого около 3%.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках, Секрет Маг
9-5 ранги: В основном эти ранги представлены игроками, не достигшими в прошлом сезоне легендарного ранга. Ситуация здесь уже больше похожа на общую картину. По популярности классов здесь выделяются сразу три: Паладин, Жрец и Чернокнижник (около 20% каждый). Немного реже встречаются Маги (17%). Если же говорить о распределении архетипов, то картина здесь следующая. Первое место (16%) за Контроль Чернокнижником, второе (13%) — за Секрет Магом. А вот третье место делят сразу несколько колод — Биг Спелл Жрец, Паладин на мурлоках и Токен Паладин (в среднем по 9% каждый).
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Паладин на мурлоках
4-1 ранги: Наиболее интересные ранги. Классовое лидерство Паладина здесь более значительное, почти четверть меты выбирает именно его. За ним с небольшим отрывом следуют Жрец и Чернокнижник. Однако лидер среди архетипов остаётся неизменным — Контроль Чернокнижник (19%). На втором месте Паладин на мурлоках — 12%, за ним Секрет Маг — 11,5% и Токен Паладин — 10%. Жрецы разделились. Комбо Жрец, Биг Спелл Жрец, Контроль Жрец и Биг Жрец не могут определиться с лидирующим архетипом. Остальные колоды встречаются довольно редко.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Контроль Чернокнижник, Паладин на мурлоках.
Легендарные ранги: Из-за малого числа игр на данных рангах сегодня мы не берем их в рассмотрение.
Тир 1: Токен Паладин (Паладин на рекрутах), Паладин на мурлоках, Контроль Чернокнижник, Агро Паладин.
Тир 1 остался неизменным с прошлого мета-отчета. Мета устоялась, поэтому это вполне нормально.
Тир 2: Биг Спелл Жрец, Секрет Маг, Контроль Жрец, Охотник на заклинаниях.
Статистический винрейт тира 1 52-55%, в то время как винрейт тира 2 50-52%, незначительное отставание.
Паладин на рекрутах удерживает уверенные позиции в ладдере с высокими показателями побед. Из новых карт в его сборках можно отметить Неправедный суд. Заклинание неплохо вписалось в сборку от игрока под ником Orange благодаря своим особенностям.
Паладин на мурлоках демонстрирует такие же хорошие результаты. Его сборки устоялись, и просторов для эксперимента осталось меньше. Данный архетип обладает все такой же сильной синергией с мурлоками, хорошим запасом оружия и мощными заклинаниями. Из технических карт можно отметить часто встречающиеся две копии Разрушителя Чар. Уж больно полюбился эффект немоты в этой мете всем играющим.
ОТК Контроль Паладин не может похвастаться такими же результатами, что и его более агрессивные собратья. Это связано с тем, что игра данной колодой весьма сложна в реализации. Она довольно хорошо противостоит популярным медленным соперникам, но плохо справляется с агрессивными.
Секрет Маг не подвергся каким-либо изменениям. Пока что это все еще единственный успешный архетип класса, который имеет показатели выше 50 процентов. Эта колода так же, как и раньше, хорошо справляется с Чернокнижниками, но очень плохо противостоит Паладинам, которые с первых ходов прочно занимают стол.
Биг Спелл Маг — частый гость на профессиональной арене, особенно его более тяжелые версии с картой Н’Зот. Это обусловлено тем, что турнирная мета является гораздо более благоприятной для данного архетипа, чем ладдерная.
Квест Маг такой же ситуативный в своем выборе, как и раньше. Если у вас есть предчувствие, что встретите более медленных соперников, то это отличный выбор для борьбы с ними. Ужасные показатели побед против агрессивных колод и отличные против медленных оппонентов.
Охотник на заклинаниях — основная колода Охотника в текущей мете. Игрок под ником Sintolol закончил февральский сезон в топ-10 на Европейском сервере используя сборку от Bragi.
Что касается Секрет и Фейс Охотника, то тут дела обстоят куда более плачевно. Эти колоды неконкурентоспособны для успешного продвижения как на профессиональной арене, так и в ладдере. Эти архетипы открывают зал ожидания будущей ротации и нового дополнения в надежде заполучить новые, сильные карты.
Разбойник в этой мете решил направить все свои усилия на борьбу медленными соперниками. Квест, Миракл и Милл Разбойник с Погибелью Королей ставят своей задачей именно борьбу с контроль-колодами. Ни один из этих архетипов не обладает выдающимися показателями побед, особенно на фоне господствующего Паладина, который стирает в пух и прах Валиру с ее медленным планом на игру. Некоторые игроки кладут в свои колоды техническую карту Голодный Краб, чтобы хоть как-то давать отпор Мурлокам.
Вот уже которую неделю Воин терпеливо ожидает грядущего года Ворона. А пока ему остается довольствоваться лишь одной из самых слабых агрессивных колод в мете, медленными сборками, выигрывающими за счет эффекта неожиданности, и чувством ностальгии по былой славе Огненной секиры, огромного количества брони и леталов на 4 ход.
К сожалению, класс практически мертв, и даже профессиональные игроки продолжают играть им только для развлечения зрителей. Мы искренне надеемся, что приближающееся дополнение принесет ему новые инструменты, которые смогут наконец изменить эту плачевную ситуацию.
На данный момент Друид — один из самых слабых классов в игре. Агро Друид и Джейд Друид пребывают в относительном забвении. Они могут показывать неплохие результаты против некоторых распространенных колод, но в целом против текущей меты они подготовлены плохо. Только Биг Спелл Друид поддерживает честь класса на плаву и достоин небольшого внимания. Можно сказать, что время данному классу не идет на пользу. Чем дольше не происходит каких-либо изменений, нерфов или все той же ротации, тем дальше Друид уходит в небытие к Шаману и Воину.
Контроль Жрец врывается на одну из самых высоких позиций ладдера. Защитные механизмы и достаточное количество ресурсов позволяют ему бороться как с агрессией, так и с медленными противниками. Возможность за один ход восстанавливать себе большое количество здоровья с помощью Большого Зелья Исцеления или комбинации Жрец-обжора + дешевое заклинание, запас массовых зачисток вроде Вестника Заката, Зелья Драконьего Огня, Доисторического Дракона делает эту колоду серьезным игроком в нынешней мете. Из источников дополнительных ресурсов игроки стали предпочитать карту Первопроходец Элиза Изере.
Комбо Жрец на драконах обладает отличной кривой маны, которая позволяет занять стол с первых ходов. Колода обладает сильными комбинациями и синергией с драконами, которые приводят ее к победе. Этот архетип весьма боеспособен, любим как на профессиональной арене, так и в обычном ладдере. Из возможных замен можно отметить, что карта Книгозмей встречается все чаще в сборках популярных игроков для противостояния агрессии.
Биг Спелл Жрец и Биг Жрец так же могут составить конкуренцию многим популярным колодам в ладдере. В последнее время особых изменений в их сборках не наблюдается.
StanCifka рекомендует играть за этот класс, если вы не очень любите выигрывать. Какие только эксперименты не ставили над данным классом профессиональные игроки, воскресить его не удалось. Ни агрессивные, ни мидрейндж сборки, ни даже контроль версии не смогли добиться успеха.
Куболок и Контроль Чернокнижник — все еще одни из самых популярных колод как в ладдере, так и на профессиональной арене. Большой запас ресурсов и механика восстановления здоровья дают отличные результаты и делают их королями данной меты. Особых изменений в их сборках в последнее время не наблюдается. Видимо, пока в игру не введут какие-либо изменения, они продолжат определять мету.
Зоолок перестал быть стабильным архетипом для продвижения по ладдеру. Его популярность снизилась, так как он оказался заметно слабее других архетипов класса, которые доминируют в ладдере.
Роман Никифоров — Секрет Охотник
Для начала расскажи о себе. Откуда ты, чем занимаешься? Как давно играешь в Hearthstone?
Меня зовут Роман, я из Москвы, работаю инженером. С Hearthstone познакомился в 15-ом году, первые несколько месяцев не придавал игре особого значения (17 ранг). Однако после выхода Древних богов и появления Стандартного режима друзья направили мою игровую энергию в нужное русло, и через 2 месяца я взял свою первую Легенду на Мидрейндж Охотнике.
Легенду в этом сезоне ты взял на Секрет Охотнике. Почему выбор пал на такую нестандартную колоду? Сложно ли было играть?
На март 2018, я считаю, мета довольно застоялась, и мне хотелось чего-то особенного. Выбор пал на Охотника, который сейчас является следующим после Т1 четверки героев по силе. А так как Охотник на заклинаниях мне приелся, и не нравится сильная зависимость от захода Барнса/незахода И’Шараджа, мой выбор пал на Секрет Охотника. Играть было абсолютно не сложно, потому что я относился к этой колоде, как к фановой, и абсолютно не переживал, не нервничал. И вот, мартовский сезон я начал с 6 ранга, благодаря очень уместному улучшению ладдера, и, не напрягаясь, потихоньку (не быстро!) дошел до Легенды.
В последнее время у нас было много новинок. Вольный фестиваль (потасовка и арена), новая система рейтингового режима. Как тебе всё это? Получилось ли достичь 12 побед в вольной потасовке и арене? Если да, то каким классами/колодами?
Так уж сложилось, что ареной я не увлекаюсь, я абсолютный фанат ладдера, при почти 10 000 побед, у меня только 150 на арене. Так что вольная арена прошла мимо меня (бесплатная 0:3). То же касается и Вольной потасовки, чтобы поддерживать стандартную коллекцию на плаву, вольный набор пошел на распыление.
Чего сейчас не хватает в Hearthstone, что бы ты хотел изменить?
К Hearthstone сейчас много претензий у про-игроков, но все, что я бы хотел изменить — это выход патчей, чтобы мета не застаивалась, как сейчас. Например, патчи в два раза чаще. А сама мета меня сейчас более, чем устраивает, есть много контроль, темпо и агро, каждый найдет себе конкурентоспособную колоду по настроению/возможностям. Желаю Бену Броуду не делать темпо-мету в новом аддоне, как в Ун’горо (мета сбалансированная, но присутствуют сугубо темпо деки,от которых начинаешь скучать).
И, напоследок, посоветуй что-то новичкам. Может быть, простые колоды для покорения Легенды, а может, просто дельные советы по геймплею.
Во-первых, не тратить необдуманно пыль. А во-вторых, определиться для себя, играть на результат или для удовольствия. Если на результат, то скрафтить самую дешевую топовую колоду и копить пыль на следующую. Касательно ресурсов, для новичков я бы посоветовал статьи Манакоста и мета-отчеты от Vicious Syndicate, которые выходят еженедельно. Остальные ресурсы, я считаю, сильно уступают по качеству и могут стоить вам пустой траты пыли, либо приведут к непониманию метагейма. И, конечно, хотел бы пожелать удачи в ладдере!
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Джейд Друид по-прежнему является стабильнейшим архетипом Друида. Достаточно простые карты, линейный план игры и несложные механики позволяют без проблем освоить эту колоду, так что, если вы желаете опробовать Друида в игре, это отличный шанс для вас. В данной колоде дорогостоящие по пыли карты заменены на синергию дешевых заклинаний и Учительниц магии, это позволяет создать стол из небольших существ и баффнуть их Знаком “Лотоса”. Гоблин-аукционист компенсирует то, что дешевых заклинаний действительно много, и позволяет не остаться без карт. Если колода вам понравилась, рекомендуется добавить в нее некоторые легендарные и эпические карты: Куна, Забытого Короля, Малфуриона Пагубного, Айю Черную Лапу, Фендрала Оленьего Шлема, две копии Развилки. Этими картами стоит заменить Учительниц магии, Гоблина-аукциониста, Озарения и Знаки “Лотоса”.
Blizzard всячески пытается подогреть интерес к Вольному режиму. Вольная Арена, Вольная потасовка и, конечно же, чемпионаты в этом режиме. Всё это приводит к регулярному притоку игроков в самый интересный, но не самый популярный режим Hearthstone. Давайте же посмотрим, какие колоды Вольного режима наиболее популярны.
Что можно сказать про особенности Вольного режима. Во-первых, это значительно большее, чем в Стандартном режиме, разнообразие архетипов. Всё это приводит к тому, что скилл игрока становится более ценным, чем правильный подбор колоды под текущую мету. Во-вторых, влияние Стандартного режима. Многие игроки из Стандартного режима заходят в Вольный со своими колодами, практически ничего в них не меняя. В-третьих, конечно же, большая цена колод. Новичку гораздо сложнее получить карты, не входящие в стандартную ротацию.
Описать мету с огромным разнообразием колод будет довольно сложно, поэтому давайте начнем с рейтинга классов. Наиболее популярным классом Стандартного режима является Чернокнижник, его выбирают почти 20% игроков. Следом за ним идут Маг — 16%, Жрец — 15%, Паладин — 14%, Друид — 9,5%, Разбойник — 8%, Охотник — 7,5%. По традиции Стандартного режима самыми непопулярными являются Шаман и Воин.
При рассмотрении архетипов мы будем пользоваться названиями, которые могут быть незнакомы игрокам Стандартного режима. Тем не менее, эти колоды вы сможете увидеть ниже в разделе классов.
Первое место (9,8%) среди архетипов занимает Секрет Маг. Второе место и 7% меты за Куболоком, третье — 6% — Чернокнижник на великанах. 6,4% меты выбирает Биг Жреца. А вот дальше, можно сказать, будет просто набор архетипов. Все они популярны и практически равнозначно встречаются в мете, занимая от 2 до 4 процентов. Именно этот набор скажет нам всё о разнообразии меты Вольного режима: Рено Чернокнижник, Зоолок, Рено Маг, Рено Жрец, Жрец на драконах, Паладин на мурлоках, Секрет Паладин, Контроль Паладин, Агро Паладин, Токен Паладин, Малигос Друид, Джейд Друид, Агро Друид, Разбойник с Погибелью королей, Агро Охотник, Агро Шаман. Вот оно, разнообразие (не то, что в Стандартном режиме)!
5-1 + легендарные ранги: Отдельно хотелось бы рассмотреть предлегендарные ранги. Обычно именно эти ранги выделяют самые сильные архетипы текущей меты. Относительно общей статистики здесь выделяется несколько архетипов. Первое место меты по-прежнему за Секрет Магом, второе — за Чернокнижником на великанах, третье делят Куболок и Биг Жрец. Напомним, что более подробно познакомиться с этими архетипами вы можете в соответствующем разделе нашего мета-отчета.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Токен Паладин, Куболок, Чернокнижник на гигантах, Секрет Маг, Секрет Паладин, Агро Паладин.
Тир 1: Токен Паладин, Куболок, Чернокнижник на гигантах, Секрет Маг, Секрет Паладин, Агро Паладин, Паладин на мурлоках, Пират Воин.
Тир 1 Вольного режима показывает нам два отличия от Стандартного. Во-первых, это, конечно же, число архетипов. Во-вторых, это статистические винрейты. Согласно данных 40 000 игр, винрейт Секрет и Токен Паладина чуть более 58%. Винрейт остальных архетипов тира 1 — от 52 до 56%.
Тир 2: Агро Друид, Джейд Друид, Агро Шаман, Биг Жрец, Малигос Друид.
Винрейт тира 2 от 50 до 52%. Всё это огромное число архетипов обоих тиров позволит игрокам подниматься вверх по рейтинговой лестнице. Согласитесь, богатый выбор!
Паладина можно по праву назвать одним из доминирующих классов в вольной мете. Он представлен большим количеством сильных и достаточно агрессивных мидрейндж архетипов, которые хорошо справляются с медленными колодами, как Чернокнижник на великанах, Куболок, Биг Жрец и Малигос Друид, благодаря высокому темпу игры.
Сильнейшим из этих архетипов является Паладин на рекрутах. Традиционная механика усиления Паладинов-рекрутов при помощи Распорядителя Темнолесья, Сияющего стегодона и Интенданта, позволяющая легко создать сильный стол в комбинации с картой К Оружию! и ранними существами вроде Защищенного мини-бота, определяет силу этой колоды. Большинство медленных соперников рано или поздно окажутся в ситуации, когда их набора ремувалов просто недостаточно для зачистки этого стола.
После изменений баланса Агро Паладин заметно ослабел, но и здесь Защищенный мини-бот и другие сильные карты Вольного режима позволяют ему держаться на плаву, уверенно демонстрируя высокий винрейт.
Те же сильные существа, дополненные синергией мурлоков, Старым Мрачноглазом и Сэром Финли Мррглтоном помогают и Паладину на мурлоках, однако в целом он слабее других архетипов класса.
Секрет Паладин, давно забытое в Стандартном режиме зло, в Вольном никуда не делся. Загадочный претендент все так же силен. На данный момент существуют две версии этой колоды — первая с большим количеством ранних существ, которые могут быть заметно усилены секретами (она принесла 12 побед в потасовке вольного цеха самому Бену Броуду), а вторая включает в себя набор мурлоков, необходимый для осуществления сильной комбинации в поздней игре с Мррглвратностями судьбы — для тех, кто хочет полностью уничтожить медленные колоды.
Не совсем забыты и медленные колоды Паладина. Так, awedragon в этом месяце очень быстро дошел до Легенды при помощи своего ОТК Паладина, который использует Императора Тауриссана для удешевления своей победной комбинации. Тем не менее, в целом, медленные архетипы Паладина заметно уступают как по силе, так и по популярности быстрым.
Долгое время Рено Жрец прочно удерживал звание сильнейшей колоды Вольного режима. Рено Джексон и дополнительные ремувалы давали ему еще большую силу, чем была у Казакус Жреца в Стандартном режиме. Однако нерф Разы Плененного сделал свое дело — теперь эта колода встречается достаточно редко и не показывает выдающихся результатов. Единственной играбельной версией этого архетипа остался Н’Зот Рено Жрец, но и он скорее подходит для любителей Рено-колод.
Место сильнейшей колоды Жреца с тех пор занял Биг Жрец. По сравнению со своей стандартной версией, в его распоряжении имеются такие карты, как Воскрешение, Световая бомба, Раскопанное зло и Рагнарос. Все это приводит к тому, что Биг Жрец является одной из сильнейших колод в целом. Особенно важными в последнее время стали Световая бомба и Ментальный крик, ведь они позволяют побеждать Чернокнижника на великанах. По той же причине Зелье драконьего огня стало встречаться в сборках Биг Жреца гораздо реже.
Комбо Жрец, использующий Божественный дух и Внутренний огонь для победы, уже долгое время остается очень сильной, хотя и не доминирующей, колодой в вольном режиме. Более классическая версия этого архетипа использует обычных существ с высокими показателями здоровья для своей маны — Владыку смерти, Вкусного зомби и других для проведения победной комбинации. С другой стороны, Комбо Жрец на драконах, хоть и является чуть более медленным, лучше противостоит агрессии за счет Сумеречного стража и Вестника заката. Интересно отметить, что для обязательной в стандартных комбо-колодах Лиры Осколка Солнца в этих сборках зачастую не остается места — она слишком медленна для Вольного режима. Тем не менее, некоторые игроки используют и ее.
Жрец на драконах пошел по тому же пути, что и в Стандартном режиме — Злая призывательница и тяжелые заклинания сильны и в Вольном режиме. Однако здесь колода выгодно отличается большей синергией драконов — Губитель Крыла Тьмы, Сумеречный дракончик, Сумеречный страж и Драконий посланник заметно усиливают игру этой колоды по кривой маны, а Бранн Бронзобород позволяет извлекать из многочисленных боевых кличей больше выгоды. Тем не менее, за счет присутствия достаточно неприятных для него противников, Жрец на драконах здесь показывает меньший процент побед, чем в Стандартном режиме.
Доминирующей колодой Мага в Вольном режиме, как и в Стандартном, является Секрет Маг. Здесь в его распоряжении находятся такие полезные карты, как Безумный ученый и Ледяное копье. Он является отличной контрколодой против определяющих мету Биг Жреца и медленных колод Чернокнижника. Зелье превращения, Взрывающиеся руны и Антимагия — все эти секреты могут легко разрушить план вышеперечисленных колод на игру. И даже если они смогут стабилизировать ситуацию на столе и укрыться за провокациями, Маг может просто переключиться на нанесение взрывного урона из руки при помощи Алунета. А Ледяное копье заметно увеличивает взрывной потенциал колоды. Как и в Стандартном режиме, главной слабостью Секрет Мага являются ориентированные на существ агрессивные колоды вроде Паладина на рекрутах и Агро Друида.
Немного более слабая, но очень похожая на Секрет Мага, колода — Темпо Маг. Он использует меньшее количество секретов (ровно столько, сколько может вытащить из колоды Безумный ученый), и его присутствие на столе менее стабильно. Зато потенциал взрывного урона, открываемый Поджигателем просто потрясает. При определенной удаче, Темпо Маг может за один ход нанести противнику более 25 единиц урона с пустого стола при помощи Поджигателя и дешевых заклинаний.
Из других быстрых колод Мага стоит отметить Мехмага — эта старая, многими уже забытая колода вполне способна демонстрировать положительный процент побед, хотя и проигрывает двум предыдущим. Мехмагов в ладдере довольно мало. Тем не менее, колода может понравится многим любителям старых темпо колод.
ОТК Фриз Маг хорошо чувствует себя против медленных колод. Его главной слабостью, однако, является Чернокнижник на великанах. В отличие от стандартной версии этой колоды, вольный ОТК Маг может отказаться от легендарной задачи и сопутствующих ей карт благодаря Импратору Тауриссану, что позволит больше сосредоточиться на выживании.
Рено Маг, бывший одной из лучших колод во времена Злачного Города Прибамбасска, сейчас чувствует себя не очень хорошо. Ему не хватает массовых зачисток стола, способных разобраться с великанами. Тем не менее, если большая часть колод вокруг вас — агрессивные, вы можете смело сказать им: “Нас ждет богатство!”. Матчи против быстрых колод для Рено Мага — одно удовольствие благодаря большому количеству защитных инструментов.
Чернокнижника можно по праву назвать доминирующим классом в Вольном режиме. Его сила заметно выше, чем в Стандартном. Темная бомба и Демонический гнев дополняют и без того сильный арсенал ремувалов, Мал’Ганис прекрасно смотрится в любой колоде, использующей синергию демонов, а такие карты, как Сильвана Ветрокрылая и Лотхиб неплохо смотрятся в колоде Куболока, обеспечивая еще более сильный контроль стола.
Но главная причина силы Чернокнижника кроется не в отдельных картах, а в наличии целого архетипа, никогда не существовавшего в Стандартном формате (в таком виде) — Чернокнижника на великанах. Эти архетипы прекрасно дополняют друг друга. Зачастую колода, выигрывающая у одного из них, без шансов проигрывает другому. Чернокнижник на великанах легко справляется с большинством медленных колод. Есть лишь два способа победить его — убить его до розыгрыша Морской ведьмы (что могут осуществить лишь очень быстрые колоды), либо уничтожить как минимум два стола, полных великанов. А для этого нужно иметь невероятно сильные ремувалы. Надежно справляются с этой задачей лишь Биг Жрец и Рено Жрец — остальным медленным колодам остается лишь надеяться, что этот архетип будет встречаться им как можно реже.
Куболок же гораздо лучше противостоит агрессии, но проигрывает Чернокнижнику на великанах в прямом противостоянии. Его сборки варьируются в широких пределах как по набору ремувалов, так и по используемым существам — к опциональным картам относятся как уже упомянутые Сильвана Ветрокрылая и Лотхиб, так и практически обязательные в Стандартном режиме Волхвица Умбра и Принц Талдарам.
Так или иначе, именно эти две колоды определяют текущую мету вольного режима. Ведь большинство игроков играют либо за них, либо за колоды, способные одержать над ними победу. И многие архетипы добавляют в свои сборки технические карты специально для улучшения этих двух матч-апов. Хотя именно такое внимание к ним и не дает им стать сильнейшими колодами в игре.
Не стоит сбрасывать со счетов и Зоолока. В Вольном режиме он реализует синергию демонов, ещё более сильную, чем в Стандартном. Особенно интересна сборка от Control. Благодаря Кроволисту эта колода может в начале игры разыграть Сердце демона или Бич судьбы вместе с Магическим деспотом — с такой ранней игрой могут справиться немногие противники. Все же Зоолок остается более слабым выбором для ладдера, чем предыдущие архетипы, но и далеко не худшим.
Ренолок в последнее время не пользуется большой популярностью. Он не особо хорош против других медленных колод Чернокнижника, что и является его главной слабостью. Некоторые игроки продолжают наслаждаться ностальгическими воспоминаниями и использовать эту колоду, но успехи среди них редки. Одним из таких успехов стал триумфальный проход Jayden в потасовке вольного цеха с 12 победами в итоге.
Да, в Вольном режиме Воину по-прежнему доступна Мариэль Чистосердечная, но, к сожалению, это практически не меняет ситуацию, в которой находятся медленные колоды этого класса. Контроль Воин плохо справляется со многими архетипами, определяющими мету, а потому остается исключительно фановой колодой. Желающим поностальгировать рекомендуем обратить внимание на Н’Зот Воина от Awedragon. Среди всех сборок этого архетипа эту можно назвать наиболее сильной.
А вот наличие в Вольном режиме Корабельной пушки действительно сказывается и позволяет, по крайней мере, Пират Воину оставаться сильной колодой, несмотря на все нерфы. Помогает этому и большее количество оружия. Классические агрессивные сборки этой колоды, по всей видимости, продолжат вырывать победы за счет молниеносного старта игры еще долго.
Интересно отметить и такую необычную и интересную колоду, как Квест Патрон Воин от DannyDonuts, которую он использовал на своем пути в Легенду в этом месяце. По словам автора колоды, она хорошо показывает себя против Паладинов, но очень плохо чувствует себя в мете, где много Чернокнижников на великанах. Провокации, большое количество зачисток стола и замечательный потенциал Мрачных завсегдатаев, Громмаша Адского Крика и улучшенной силы героя обеспечивают действительно неплохую силу этой колоде, хотя она и требует определенного навыка игры.
Охотник в Вольном режиме гораздо меньше отличается от стандартной версии себя, чем другие классы, хотя некоторые важные отличия и имеются. Фейс Охотник — до боли знакомая многим дешевая и эффективная колода, способная вырвать быструю победу практически в любом противостоянии при хорошем заходе карт. В общем, это все, что можно о нем сказать. Но такие колоды традиционно популярны среди игроков, так что, играя в Вольном, будьте готовы увидеть в распоряжении Рексара ранних существ, Метателя глеф и заклинания прямого урона.
Охотник на заклинаниях в Вольном режиме практически не отличается от стандартной версии. Единственное отличие — Скорострельность, являющаяся отличной картой в любой ситуации. В остальном все тот же план разыгрывания секретов, уничтожения при помощи заклинаний вражеских существ и победы при помощи классового Оберега, Зомбозверей и, при определенном везении, комбинации Барнса и И’Шараджа приносит этому архетипу свои плоды, хотя и особенно сильным назвать его сложно.
Вероятно, сильнейшая колода Рексара в вольном — Секрет Охотник. Хранительница тайн, Безумный ученый и Скрытная Охотница обеспечивают сильную раннюю игру, а классовый Оберег, Ловчий Смерти Рексар и Катрена Зимний Шорох с тяжелыми зверями — стабильное давление в конце партии. Точный набор секретов, как всегда, меняется от сборки к сборке в широких пределах. В целом, можно ожидать, что популярность Секрет Охотника в будущем может возрасти.
Охотник на великанах долгое время был сильнейшей вольной колодой класса и единственной популярной колодой на великанах. Теперь же он несколько забыт игроками в связи с появление более сильного Чернокнижника на заклинаниях. Тем не менее, возможность стабильно находить Морскую ведьму и великанов и даже создавать их дополнительные копии — серьезное подспорье, которое дает возможность архетипу оставаться в числе сильнейших.
Интересный, но больше фановый архетип — Охотник на предсмертных хрипах. Многочисленные существа с сильными хрипами, в первую очередь Нерубское яйцо и Яйцо дьявозавра, и способы вызвать срабатывание этих хрипов позволяют иногда заполнить стол внушительными существами, но все же эта колода заметно проигрывает многим другим и используется, как правило, только для удовольствия от появления на столе нерубов и дьявозавров.
Медленные колоды Друида заметно сильнее в Вольном режиме, чем в Стандартном, благодаря нескольким факторам. Первый из них — большее количество доступных ремувалов, таких как Живые корни, и Ядовитые семена. Последняя карта становится все более важной, так как это единственный надежный способ противостоять колодам на великанах, доступный классу. Второй фактор — доступ к комбинации Авианы, которая устанавливает стоимость всех существ в 1 ману и Куна Забытого Короля, восполняющего полный запас маны. Эта комбинация открывает возможность реализовать невероятно сильные ходы с Малигосом и заклинаниями прямого урона. В различных сборках могут присутствовать Алекстраза, Архигриб Икслид или Безликие манипуляторы для усиления победной комбинации. Кроме того, сборки могут отличаться и по используемым наборам ремувалов и картам разгона по мане.
Джейд Друид — еще одна колода, получающая выгоду от дополнительных защитных карт. Некоторые сборки продолжают использовать довольно классический подход, основанный на максимальном выставлении на стол Нефритовых Големов (колода от GetMeowh), в то время как другие фокусируются на максимальном использовании ремувалов и побеждают, зачастую доводя противника до усталости (колода от sipiwi94). Таким колодам для победы достаточно только одного Нефритового идола, и, возможно, Айи Черной Лапы, хотя даже она не является обязательной.
Агро Друид, как и всегда, способен быстро заполнить стол большим количеством существ и усилить их массовыми заклинаниями. В отличие от Стандартного режима, здесь у него есть еще и такой отличный источник добора карт, как Дживс. Единственной большой проблемой этой колоды на данный момент является большое количество быстрых колод Паладина в ладдере, которые традиционно сильны против Агро Друида. Частично решить эту проблему можно с помощью Голодных крабов, но этот подход работает только против Паладинов на мурлоках — со всеми остальными сделать хоть что-то очень сложно.
Последние изменения баланса негативно сказались на Разбойнике не только в Стандартном режиме. За счет Корабельной пушки Темпо Разбойник все еще может показывать сравнительно неплохие результаты, но все же эта колода стала заметно слабее. Существенным отличием Вольного режима для класса является наличие здесь Оружейного механомасла. Оно потрясающе сильно в комбинации с Погибелью королей. Причём эта комбинация прижилась как в Милл Разбойнике (благодаря которому MrYagut добился 12 побед в потасовке вольного цеха), так и в классическом Ойл Разбойнике от Kohai, который множество раз позволял своему создателю забираться на высокие позиции в Легенде. Обе колоды отлично играют с медленными противниками, но первая рассчитывает на истощение ресурсов оппонента, а вторая — на нанесение большого количества урона в определенные ходы. Однако в последнее время Kohai решил отказаться от Погибели королей в своей сборке Ойл Разбойника, так как в текущей мете эта карта слишком медленна для колоды.
Миракл Разбойник также отличается от своей стандартной версии благодаря уникальным картам Вольного режима. Замаскировать и Лотхиб — отличные инструменты, позволяющие защитить своих сильных существ от ремувалов соперника. Благодаря этому колода продолжает, как и до наступления года Кракена, использовать Авантюристов. Как и Милл Разбойник, она отлично подходит для противостояния медленным архетипам, хотя и оставляет им немного больше шансов на победу. Зато колода лучше чувствует себя против агрессии и Чернокнижников на великанах, что дает ей право на существование в мете. Kohai смог достичь топ-2 Легенды при помощи колоды, представленной ниже.
Если, играя в Вольном режиме, вы встречаете Шамана, то с большой вероятностью это Агро Шаман. Сильные ранние существа и большое количество прямого урона из руки позволяют ему быстро заканчивать матчи против таких популярных колод, как Биг Жрец и Чернокнижник на великанах, что делает колоду очень сильной в текущей мете. Наиболее популярные на данный момент сборки включают в себя Молот Рока и Камнедробитель. Интересно отметить и другой подход, более ориентированный на существ, чем на заклинания прямого урона. В таких колодах можно часто встретить синергию механизмов — Пилотируемый крошшер и Палицу силы. Для завершения боя эти колоды часто используют Жажду крови, которая при большом количестве существ дает лучший результат, чем заклинания вроде Выброса лавы.
Шаман на мурлоках и Контроль Шаман являются неплохими архетипами, но все же в текущей мете они не выдерживают конкуренции. Первый безнадежно проигрывает другим агрессивным колодам, а второй — Чернокнижникам на великанах и Биг Жрецам. Хотя наличие таких карт, как Старый Мрачноглаз, Кел’Тузад, Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая открывает для этих колод большие возможности, нежели в Стандартном режиме
Шаманом достаточно проблематично поиграть в Стандартном режиме, там он слаб и имеет мало хороших матч-апов. Но вот в Вольном он хорош, что обусловлено наличием мощнейшего старта из Туннельного трогга и Тотемного голема. Крутящиеся меченосцы также являются серьезными угрозами: оставив этот механизм без внимания, вы рискуете на следующий же ход получить 10-12 единиц урона. Эта карта также служит причиной для возвращения в колоду Камнедробителя, сочетающегося не только с ней, а еще и с Молотами рока. Агро Шаман очень силен против медлительных колод, но страдает от более быстрых оппонентов, например, вариаций Агро Паладина. Очевидным способом улучшить колоду является замена Жуткого крота на Сэра Финли Мрргглтона, это позволит еще более эффективно сражаться со Жрецами и Чернокнижниками.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.