В данный момент Шаман переживает кризис индивидуальности. После неудачного эксперимента с Фриз Шаманом команда разработчиков подбрасывает классу разные механики, чтобы понять, что именно ему подходит. От Кобольдов и катакомб Шаман получил карты с боевым кличем, перегрузкой, тотемы и синергию эволюции. Но многие утверждают, что этим механикам не достает главной частицы индивидуальности класса. Индивидуальности, которая искажается и сдерживается одной из самых сильных сторон Шамана.
Мастер стола
Шаман, наряду с Паладином, один из классов, чрезвычайно сильно завязанных на столе. Несмотря на то, что у него есть несколько довольно мощных заклинаний, таких как Выброс лавы, их почти всегда направляют в героя противника. Класс очень сильно опирается на своих существ. Вся механика тотемов, включая силу героя, базируется на том, чтобы закреплять и усиливать слабых существ на столе. Без контроля стола класс быстро проигрывает.
К сожалению, этот факт ведет к дилемме. Когда Шаман силен – он доминирует. Если у вас получится удержать ранний контроль стола, вы сможете быстро нарастить преимущество и добить противника с помощью обширного арсенала взрывного урона. Но без нужных карт классу приходится очень тяжело. Без возможности выгодно использовать тотемы, Шаман не сможет успевать за противником, не пожертвовав столом. Как же тогда добиться успеха, не превратившись в чрезмерно опирающуюся на стол, невнятную агро сборку?
Нарастающая выгода
Возможно, ответ кроется в самом сильном типе существ Шамана – его тотемах. Тотем прилива маны, Тотем языка пламени и Тотем палеомурлоков – все они дают постоянную выгоду тем, что просто остаются на столе под надежной защитой. Хорошая поддержка из тотемов, защищенных одной или двумя провокациями, может перевернуть игру. Все обстоит немного по-другому со многими картами, которые использовались в старых колодах Агро Шамана – Тотемный голем и Пламенный безликий – этим существам не нужна поддержка, они побеждают с помощью своих абсурдных характеристик.
Если Шаман будет придерживаться плана игры с опорой на тотемы, это сделает класс более интерактивным и выделит его из ряда прочих агро колод. Однако такая стратегия требует поддержки. И эта поддержка может полностью вытеснить тотемы.
Проблема Жажды крови
Обратите внимание на карту Жажда крови. Это заклинание довольно долго было обязательным в любой сборке Шамана, и оно же эти сборки ограничивало. Возможность Шамана реализовать большое количество взрывного урона из большого стола превращается в проблему. Учитывая, что индивидуальность класса строится вокруг извлечения выгоды из мелких существ, карта, на которой написано «вы побеждаете, если у вас много существ», имеет две основные проблемы.
Во-первых – она вытесняет все другие стратегии. Такие карты как Отголоски духов, или Грамбл, сотрясатель миров практически не используются, потому что они лучше всего подходят для больших столов, а зачем вам использовать эти карты, если Жажда крови сама обеспечит победу? Во-вторых – это значит, что Шаман не может получить слишком много новых гибких и эффективных существ из-за возможности быстро нарастить преимущество в ранней игре и победить с помощью или Жажды крови, или взрывных заклинаний.
Все или ничего?
Когда Нефритовые когти, Пират Глазастик, Нечто из глубин и Портал: Водоворот уйдут из Стандарта с ротацией, дела Шамана могут стать еще хуже. Ему может просто не хватить ранней игры, чтобы выставить и защитить свои сильные тотемы. А попытки исправить это могут вернуть старые ужасные дни Агро Шамана или вездесущего Мидрейндж Шамана. Так что же делать?
Как вариант, можно уменьшить количество взрывного урона в распоряжении класса и увеличить его потенциал захвата стола. Если бы Выброс лавы, Молот Рока и Жажда крови не были такими угрожающими, Шаман смог бы извлекать выгоду из раннего контроля, не превращаясь в агро монстра, определяющего мету. Но все это несет с собой определенный риск – такие изменения могут подорвать индивидуальность Шамана, как класса с необузданной силой стихий. Еще один вариант – постараться воспроизвести ситуацию, в которой Тралл был во время Экспедиции в Ун’Горо, точно отрегулировав баланс класса, чтобы дать игрокам возможность создать здоровую и интересную колоду в мете. Но с неразберихой, которая последует за ротацией и выходом нового дополнения, осуществить такую задачу может быть трудно. Будем надеяться, что команда разработчиков серьезно подойдет к этому вопросу.
Перевел Fitz, редактировала leckermaul, оформил lobzzz
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost