Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

В этой статье речь пойдет об оберегах в Hearthstone, которые не смогли себя реализовать в данной мете и прижиться в колодах игроков.

Карты Оберегов были одним из самых интересных нововведений дополнения Кобольды и катакомбы. Разработчикам пришлось потрудиться, чтобы создать заклинания, которые синергируют с различными существами, игровыми механиками или типами карт. И Обереги все-таки смогли представить нам новые интересные принципы составления колод. Пока карта улучшается, находясь в руке, выгода от нее накапливается на протяжении всей игры и затем своей реализацией дает большое преимущество по темпу своему хозяину. Конечно, какие-то Обереги работают лучше других. Каждое из этих классовых заклинаний оказало различный эффект на мету игры – некоторые смогли продвинуть свои архетипы далеко вперед, другие так и остались ожидать на скамье запасных.

Не все они были такими же сильными, как Оберег: малый аметист Чернокнижника с его похищением жизни или Оберег: малая яшма Друида, имеющий потенциал отличного ремувала. По различным причинам большинство этих заклинаний так и не оказали большого влияния на игру.

Разбойник

Возможно, в другой мете Оберег: малый оникс Разбойника был бы слишком сильным. Может быть, во времена рассвета карты Могильщик, когда существа с предсмертными хрипами были в каждой агрессивной колоде и в мете властвовали Одержимые ползуны и Уборочные големы. Увы, но Оберег Разбойника появился в наши дни, когда в Стандартном режиме слишком мало дешевых и эффективных предсмертных хрипов для агро сборок.Оберег малый оникс

Как и в случае с Квест Жрецом, довольно сложно уместить в колоде множество определенных существ для выполнения цели (массовый ремувал на поздней стадии игры), которая не вяжется со стратегией поздней игры. Карта Оберег: малый оникс стартовала хуже всех – колоды с ней имели худший процент побед из всех сборок, где использовались Обереги. Но не стоит терять надежду – эта карта может найти свое место в будущей мете. Разбойнику чрезвычайно тяжело осуществлять большие зачистки стола и массовые ремувалы, поэтому, если тяжелые колоды продолжат расти, заклинание может пригодится в какой-нибудь агро-мидрейндж колоде на предсмертных хрипах.

 

Паладин

Оберег: малая жемчужина столкнулся с той же проблемой, что и множество других карт исцеления Паладина – они бесполезны, если вам не нанесли урон. Это заклинание требует от вас выполнения слишком большого количество условий: вам нужно получить урон, иметь в руке карту лечения и найти вашу карту Оберега, учитывая, что Паладин – класс, у которого не так уж и много инструментов для добора. Однако стоит сказать, что Оберег: малая жемчужина может вполне хорошо показать себя в правильной колоде – Контроль Паладине. К сожалению для Оберега, эта сборка чрезвычайно слаба в данный момент – она уступает наиболее популярным классам в игре, особенно Казакус Жрецу.

Оберег малая жемчужинаЕсли в будущем в мете станет меньше настолько вездесущих противников, Контроль Паладин может снова засиять с помощью карты К оружию! В такой ситуации Оберег: малая жемчужина может найти свое место в актуальных колодах. А до тех пор вы получите больше выгоды от использования Жонглеров кинжалами вместо этого заклинания.

Шаман

Тяжелые сборки Шамана получили новую надежду с появлением карты Оберег: малый сапфир. Это заклинание может быть просто разрушительным, если разыграть его на Снежного великана под Духом предков. Какой же у карты недостаток? Это еще один ситуативный инструмент в колоде, которая почти полностью состоит из таких же ситуативных инструментов. Карта достаточно сильна, чтобы добавить ее в сборку, но слишком слаба, чтобы вытащить подобного Шамана со дна.

Оберег малый сапфирЕсть несколько вещей, которые могут сделать это заклинание более эффективным. Первая – добавление хорошего ремувала с перегрузкой. Другая – больше существ, удешевляющих стоимость карт, которые бы имели синергию с этим Оберегом. Проблему может решить даже просто увеличение количества контроль карт Шамана (особенно в ранней игре).

Ситуацию ухудшает тот факт, что Оберег: малый сапфир всегда будет на одной ступени ротации с Ментальным криком и Оберегом: малый алмаз, которые очень жестко противостоят Оберегу Шамана.

Маг

Скорее всего, вы не раз видели Оберег: малый рубин на ранговой лестнице. Его довольно часто можно получить через Петроглиф. Это заклинание могло бы быть хорошим, если бы не зависимость от элементалей. Возможно, Элем Маг – это новый Мех Маг, но сейчас в игре слишком мало хороших элементалей, чтобы полностью строить колоду вокруг них.

Оберег малый рубинСледует также учитывать то, насколько сейчас силен Темпо Маг. Секреты занимают много слотов в колоде и их лучше всего сочетать со взрывным уроном, Маназмеем и Алунетом.

Но следующая ротация заберет у нас Разносчицу кристаллов, Прихвостня «Кабала» и Лакея Медива. Возможно, такие элементали, как Огневичок, Смоляной страж, Паровая туча и Элементаль-манипулятор смогут объединиться с новыми элементалями, чтобы заменить ушедшие карты.

 Воин

Оберег: малый мифрил Воина сейчас используется в достойной и играбельной колоде меты. Пират Воин – сильная, хоть и непопулярная агро сборка, в некоторых вариантах которой используется данная карта. Так почему же Оберег: малый мифрил находится в этом списке? Несмотря на то, что он используется в сильной колоде, сама колода показывает лучший уровень игры, когда вы не достаете и не разыгрываете эту карту.

Оберег малый мифрилКонечно, заклинание может дать вам полный стол существ 5/5 из ниоткуда, но это всего-лишь альтернативный план игры. Настоящая причина использования этого оберега – Злая призывательница, которая может перевернуть игру в вашу пользу на 6 ходу. Существо 4/4 и случайное существо за 7 маны на шестом ходу будет намного лучше, чем парочка големов 5/5 на седьмом.

Кажется, у карты довольно мрачное будущее. После ротации Пират Воин потеряет свои лучшие карты – Пирата Глазастика и Первого помощника Н’Зота – архетипу вряд ли удастся выжить. К тому же, любое другое активное заклинание Воина может заменить Оберег: малый мифрил в роли активатора для Злой призывательницы, ведь само это заклинание улучшить довольно сложно, играя колодой без механики добора и всего лишь с шестью картами оружия.

Спасибо за прочтение статьи, рассуждения о картах оберег в Hearthstone. Своими мыслями по этому поводу вы можете поделиться ниже в комментариях. Удачи и приятной игры!

Перевел Fitz, Отредактировал Summerseth, Оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

 

  • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

    Трудно представить, какая колода (играбельная в ладдере, разумеется) сможет вытащить из помойки оберег Разбойницы. У остальных хоть какие-то шансы.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Серьёзно? ты не можешь представить? То есть подпись «разыграйте 3 карты с др-ом» тебе не говорит о том, что если выпусть аддон с хорошими ДР-ами, то карта может заиграть?

      • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

        Ты, видимо, забыл добавить оговорку – с достаточно ДЕШЁВЫМИ др-ами. Ну жди, может, когда-нибудь и выпустят такой аддон.
        А пока ждёшь, можешь задуматься о смысловой разнице между определениями «трудно» и «невозможно» (представить).

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Любые карты , то есть не обязательно существа , с погибелью королей неплохо сочитается
      Вообще милл рога вполне может использовать данный оберег , оружие и кальмар 4 4 будут его бафать ..но есть исчезновение которое при правильной реализации может и весь стол уничтожить

      • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

        Да, действительно, о новом легендарном оружии как-то не подумал. Хороший пример возможности реализовать потенциал карты, тем более, в крайнем случае, доактивировать оберег на ступеньку можно родной абилкой.
        А если добавить Талноса и Собирателей сокровищ для добора, так вообще вполне себе альтернативная колода получается.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

      Особо крупные шансы у оберега пала, который даст тебе 6/6 таунт на 4-5 ход против агры (ничто другое не разобьет тебе будку быстро, чтобы ты мог улучшить оберег), и у шамана, в котором оберег тупо некуда класть. Оникс же напротив имеет неплохой потенциал после ротации, когда агра ослабится после ухода патчеза, а разакус выйдет в вольный. Вопрос не в карте, вопрос в том, что в мете нету подходящих условий. Против агро и темпо колод оберег слишком медленный, против разакуса и куболока не имеет значения (в первом случае — нет существ, во втором все равно огребаешь, даже если играешь оберег на больших существ, из-за рывков и хрипов). Возможно в следующей мете она найдет себе место, достаточно только её замедления или новых рэттлов в следующем дополнении.

      • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

        Каким образом словосочетание «хоть какие-то» пересекается с вашей интерпретацией «особо крупные» (шансы)?

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

          Если бы перед началом статьи я добавил «угу» ради подчеркивания сарказма, Вам бы было легче?

          • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

            Да, сразу б камень с плеч. =)

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Вот во что во что , но в оберег пала как то аж совсем не верится , остальные то могут и возможно даже заиграют , но на пала очень слабый оберег , тупо тушка 6 6 на ход 5 при супер идеальных условиях и муллигане , при этом чтоб это сделать нужно совершать довольно слабые ходы , пал на зачистки не богат чтоб играть от защиты , даже казакус жрец затемпует такого пала

    • http://vk.com/id92628020 Artem Mokrani

      Пиромант + равенство уже не зачистка?

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    оберег шамана вполне может играть даже сейчас. по крайне мере я пробовал сборку на перегрузках которая 50/50 давала прикурить некоторым популярным колодам, но у такого шамана остается 2 проблемы: 1. добор (правильно многие говорят что контроль шам не может нормально заиграть рассчитывая только на манатайды) 2. нет спелла или эффективного существа чтоб снимать перегрузки. нужно изобрести для стандарта «древнее знание» и «лавовый шок»… и эта колода могла бы играть на достойном уровне.

    • https://plus.google.com/111521800740154266287 Tenz

      Пробовал я это в вайлде. Проблема больше в самом амулете.
      1. Его нужно солить в руке
      2а. Его нужно разогнать крайне неудобной механикой.
      2б. Под эту механику нужно еще и колоду подстроить
      3. Нужен годный таргет
      4. Нужно аж 7 маны

      Пункты 3 и 4 часто мешают друг другу ибо это 2 хода

      ИМХО, ситуация с этим амулетом — калька ситуации с пристовским воскрешением, механика не заиграет до тех пор пока не появится критическая масса ОП карт синергирующих с ней. Только тут все сложнее, чем в случае приста: пункты 2а и 4 уже как 2 палки в колесах.

      Ну и что еще удручает, что весь потенциал копирования просерается тем, что этот амулет надо запихать в колоду на перегрузке. Места под интересные опции копирования остается мало.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        я не отрицаю что реализация победной стратегии не простая, но она вполне выполнима… разгонять оберег нужно по большей частью элементалями земли и новым ремувлом сокрушающая дрань поэтому 2 копии этих карт лучше приберечь пока в руке не будет оберега… в данном случаи игра на этой колоде напоминает больше миракл рогу где часть ресурсов нужно оставлять под возможный топдек гоблина или другой сильной карты от прокрутки (авантюрист, эдвин и тд). объектом же под оберег выступает все тот же элементаль земли (через дух предков можно попытаться сохранить не раненный либо через грамбла вернуть со стола и удешевить до 1 маны) либо новые классовые снежные великаны. а чтоб избежать «подстраивания колоды» нужен как раз мощный добор чтоб элементы комбы можно было собрать вовремя где используется несколько карт с сильной перегрузкой (аки разрушительные стихии) и в тот же ход снимать (все тот же лавовый шок).
        колода не будет тир1, но с достаточным набором нужных карт может вполне играть на уровне «контроль мага». сама механика перегрузок требует правильного выстраивания игры на длинной дистанции что можно считать «правильной контроль колодой с винкон через комбо ттк».

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Сказ о том, как в агро-мете темповые амулеты не играют…

Комментарии для сайта Cackle