Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Фейс Охотник или Агро Охотник – старый архетип, который был отодвинут на второй план с выходом последних дополнений, так как класс Охотника вообще считался одним из самых слабых. Ему недоставало нескольких важных опций: раннего оружия и одного-двух дешевых зверей, которые обеспечили бы ему преимущество по темпу. К примеру, в прошлом эти функции выполняли Метатель глеф, Скорострельность и Одержимый ползун. Сейчас, когда появились Свечкострел и Жуткий крот, Охотник снова может за себя постоять.
Конечно, архетип уже не настолько силен, как был раньше, но вполне может конкурировать с другими популярными колодами и занимать высокие позиции в рейтинге. Фейс Охотник имеет все преимущества, что делают колоду привлекательной для игроков и позволяют ей продвигаться по ладдеру: он может противостоять самым сильным архетипам и рассчитан на быстрые победы.
Только недавно Агро Охотник располагался на уровне Тир-3 (может быть, максимум на самых последних позициях Тир-2), но игрок Senfglas доказал, что колода способна на большее. 4 января он покорил Топ #1 Европейского региона своим Фейс Охотником.
Сборка Senfglas’а несколько отличается от тех, что распространены в ладдере. Он не использует ни Вожака лютых волков, ни Обходной удар – их место заняли Тундровый люторог и Разрушитель чар. В остальном же колода соответствует другим популярным сборкам.
Колода Senfglas’а.
Наиболее распространенная сборка
Выбор карт
Звери и различные с ними взаимодействия присущи большинству колод Охотника.
— Бродячий кот (х2): как и для любой агро колоды, призыв сразу двух существ за 1 кристалл маны – это очень сильный 1 ход.
— Жуткий крот (х2): тоже очень хороший старт, плюс отличная цель для Псаря.
— Призыв питомца (х2): классическая карта для Охотника с неплохим случайным эффектом. Против медленных противников лучший питомец – это Хаффер (особенно если ваш стол пуст). Если у вас есть 3 и более существа, Леокк будет предпочтительнее, хотя Хаффер и в этом случае хорош. Против агрессивных колод всегда приятно призвать Мишу, чтобы потом увеличить его характеристики до 6/6 с помощью Псаря.
— Гидра Горьких Волн (х2): большое существо за низкую стоимость с плохим эффектом (когда это существо получает урон, наносит 3 ед. урона вашему герою). В большинстве случаев этот недостаток не будет для вас критичным: вы либо уже выиграете на 5-7 ход, либо все равно проиграете, с Гидрой или без. Однако все же стоит опасаться Вулкана Шамана и маленьких существ Паладина. Теоретически это может нанести вам 24 единицы урона.
— Коридорный ужас (х2): совершенно удивительное существо, которое как нельзя лучше вписывается в колоду Охотника. Это бесплатный зверь с характеристиками 5/5. В принципе, поставить его, например, на 4 ход как существо 5/5 за 4 кристалла маны – тоже не самый плохой вариант, но сам факт того, что Коридорный ужас может удешевиться до 0 кристаллов, делает его лучшим другом Агро и Мидрейндж колод.
Синергирующие карты:
— Тундровый люторог (х2): на первый взгляд, карта кажется контрпродуктивной в Агро Охотнике из-за низкого показателя атаки. Но не торопитесь с выводами: после того, как Тундровый люторог продержится на столе дольше одного хода, вы поймете, почему он нашел себе место в этой сборке. Представьте себе Гидру Горьких Волн или Коридорного ужаса с рывком, причем такие комбинации в ряде случаев можно провернуть и за один ход.
— Искрящий острозуб (х2): существо имеет хорошие характеристики для 2 кристаллов маны, а его эффект просто великолепен. Он прекрасно себя показывает и в начале, и в середине игры, адаптируя ваших зверей.
— Псарь (х2): неоценимое по своей полезности существо, помогает как увеличить наносимый урон по врагу, так и защитить ваших существ.
Пираты
Если вы играете хотя бы несколько месяцев или даже недель, то не нуждаетесь в объяснениях касательно этих карт. Новичкам же будет полезно прочесть несколько представленных ниже замечаний.
— Пират Глазастик (х1): желательно призвать его с помощью другого пирата для бесплатного урона с рывка.
— Матрос Южных морей (х2): отлично синергирует с оружием – рывок 2/1 за 1 кристалл маны для агро колоды вещь полезная.
— Капитан Южных морей (х2): усиливает пиратов, а следовательно, и урон от рывков. Если Капитан Южных морей – первый пират, которого вы разыгрываете, это гарантирует вам выход Пирата Глазастика с характеристиками 2/2.
Другие существа
Разрушитель чар (х2): очень полезный инструмент в условиях текущей меты, нацелен на нейтрализацию провокаций, например, очень популярного у Чернокнижников Повелителя Бездны. Также вы можете накладывать эффект немоты на своих замороженных существ, чтобы не терять возможности нанести лишний урон.
Лирой Дженкинс (х1): прекрасное средство для «взрывного урона», типичная легендарная карта для агро колод.
Оружие (4) и инструменты прямого урона (2).
— Команда «Взять!» (х2): 5 единиц урона за 3 кристалла маны (при условии зверя на столе) – это очень здорово!
— Свечкострел (х2): дешевое оружие для синергии с пиратами. Также вы можете наносить с его помощью дополнительный урон герою противника (иногда 1 единица урона очень даже важна!), снимать божественные щиты или размениваться с существами.
— Лук Орлиного рога (х2): неплохое оружие даже без синергии с секретами. Секреты слишком медленны для этой колоды, так что лучше не пытайтесь добавлять их.
— Верный выстрел (сила вашего героя): не забывайте и об этом! Это стабильные 2 единицы урона герою оппонента. Опытный Охотник знает, когда нужно прожимать силу героя, чтобы избежать быстрого истощения руки.
Стратегия игры
Кривая маны у этой колоды очень низкая, так как Охотник хочет быстро завершить игру. Это грозит скорым опустошением руки, ведь Рексар не имеет каких-либо средств добора. Добор карт всегда связан с потерей темпа, что недопустимо для агрессивной колоды.
Разумеется, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Основная сложность колоды заключается в том, что нужно всегда четко понимать, когда следует размениваться с существами противника, а когда направить максимальный урон ему «в лицо». Это особенно важно в агро матч-апах, так как вы заинтересованы в том, чтобы удерживать преимущество на раннем столе. Вы всегда защищаете своих зверей, поэтому ставите Псаря и размениваетесь. Вы всегда стремитесь избавиться от Жонглера кинжалами против Агро Паладина, поэтому размен здесь также необходим. Таким образом, к «лицу» оппонента вы должны переходить к 3-4 ходу. Очевидно, что нужно хотя бы примерно представлять, какой ответ может найти противник на ваши угрозы. Это в наибольшей степени относится к АоЕ зачисткам, так что не выставляйте слишком много существ, если ожидаете чего-то подобного.
Для начинающего игрока агрессивные колоды довольно трудны, так как им нужно осуществлять выгодные размены и не терять при этом возможности снижать здоровье герою оппонента. Возможно, сначала вам стоит попробовать поиграть на Зоолоке: это идеальный пример колоды, которая и контролирует стол, и наносит урон противнику.
Использование силы героя Рексара заслуживает отдельного упоминания. Лишь на первый взгляд кажется, что в этом нет ничего особенного, однако Верный выстрел помогает компенсировать отсутствие у вас добора карт. Иногда лучше использовать его вместо того, чтобы тратить лишнюю карту. Плюс такая сила героя отлично вписывается в общий план игры, так как нацелена на скорейшее убийство врага. В большинстве игр, кроме тех, в которых преимущество на столе важнее всего, вы будете прожимать Верный выстрел настолько часто, настолько это возможно, пока у вас есть несколько существ под контролем. Например, в противостоянии с Казакус Жрецом и Куболоком лучше не выставлять больше 2-3 существ, а потратить оставшиеся кристаллы маны на Верный выстрел, иначе вы рискуете нарваться на АоЕ зачистку. Использование силы героя в подобных матч-апах чрезвычайно важно.
Муллиган
Стадия выбора карт проходит для Охотника довольно просто. Вам нужно хотя бы одно существо за 1 кристалл маны, если вы начинаете игру (кстати, для Фейс Охотника выгоднее как раз ходить первым). Бродячий кот, Жуткий крот и Искрящий острозуб – оптимальная стартовая рука. Разумеется, всегда сбрасывайте Пирата Глазастика.
Не стоит оставлять Разрушителя чар и Лироя Дженкинса. В большинстве случаев, если карта стоит 3 и более кристалла маны, вы будете ее заменять. Исключение составляет Коридорный ужас – оставляйте его в руке, так как у вас есть высокая вероятность получить какой-либо первый дроп даже с ним. Таким образом, карты, которые вы желаете видеть в стартовой руке (от наивысшего приоритета к низшему), можно представить следующим образом:
Коридорный ужас ≥ Искрящий острозуб ≥ Бродячий кот > Жуткий крот ≥ Призыв питомца > Пираты (кроме Глазастика) > Свечкострел
Матчапы
Как правило, колоды, имеющие много целебных эффектов, брони или провокаций, относятся к трудным матч-апам для Агро Охотника. Например, Контроль Воин был ночным кошмаром для Рексара, благо сейчас Воины практически не встречаются в ладдере. Сейчас эту роль взял на себя Друид, но об этом чуть позднее.
Очень тяжелые матч-апы.
Агро Паладин. Архетип, который будет давить вас существами и постоянно занимать стол. Свечкострел хорошо играет против него, а вот беречь Призыв питомца в этом матч-апе не стоит – он слишком медленный. Ищите ранних существ, чтобы не отставать по столу в начале игры. Если у вас есть Монетка, тогда Капитан Южных морей – одна из лучших карт, которые следует оставить. Старайтесь извлечь максимум выгоды из разменов, так как это самое главное в данном противостоянии.
Агро Друид. Как и Агро Паладин, эта колода ориентирована на быстрое заполнение стола существами, и подобная борьба дается Охотнику довольно тяжело. Если вам встречается много Паладинов и Друидов, попробуйте добавить в колоду Спустить собак и Жонглера кинжалами.
Джейд Друид теперь способен получать очень много брони с помощью таких новых карт, как Развилка и Зов чащобы. Примерно в 50% случаев последнее заклинание призывает Голема из древостали, что сильно замедляет ход матча. Старайтесь выгодно размениваться, при этом не забывайте о Размахе. Не оставляйте много мелких существ к 6 ходу – противник может разыграть Ползучую чуму.
Неблагоприятные матч-апы.
Зоолок. До 5 хода необходимо как можно выгоднее размениваться с существами противника, особенно с демонами. Так вы сможете защитить своих существ с 5+ единицами здоровья от атаки мелкого существа и Ожога души. Начиная с 5 хода, нужно играть от Гадкого натрезима, который наносит 1 единицу урона всем вашим существам, а также попытаться найти ответ на Стража ужаса. Если матч подходит к 7 ходу, а вы все еще не закрепились на столе, тогда вам нужно максимально размениваться, чтобы не оставлять целей для Костяной кобылы.
Темпо Разбойник. Немного отстает от вас из-за таких карт, как Агент ШРУ и Удар в спину. Благодаря этому вы имеете хороший шанс захватить преимущество. Разбойники обычно очень уязвимы к оружию, поэтому Лук Орлиного рога можно оставить в руке, если у вас уже есть 1 и 2 дроп, либо 1 и 3 дроп вместе с Монеткой.
Комбо Жрец на драконах. Жрец очень силен в исцелении, что делает матч-ап неблагоприятным для вас. Против Комбо Жреца нужно размениваться немного больше, чем против других колод, так как они носят Божественный дух и Внутренний огонь. Если существует выгодный размен, который позволит не подставиться под Вестника заката, тогда вам определенно нужно его осуществить. В этом матч-апе вы должны по возможности оставлять существ с 4+ единицами здоровья (как и против других дракон колод), играя вокруг Вестника заката, и делать соответствующие размены.
Равные матч-апы.
Мурлок Паладин. Похож на Агро Паладина, однако не имеет так много оружия, поэтому ваши существа проживут немного дольше. Старайтесь размениваться с мурлоками на первых 3-4 ходах, ибо Кроткий мегазавр может адаптировать их так, что в итоге вы проиграете. Если можете, уничтожайте вражеских существ и перед 6 ходом, чтобы не позволить противнику реализовать Хранителя Солнца Тарима. Если у вас обоих есть сильный стол, Хранитель Солнца Тарим поможет Паладину склонить чашу весов в свою пользу, так что обязательно разменивайтесь!
Токен Шаман. Другая агрессивная колода, но не такая трудная для Охотника, как Агро Друид или Агро Паладин, потому что им не хватает ранних существ и синергий. Играйте от Портала: Водоворот. Жуткий крот и Искрящий острозуб имеют более высокий приоритет на муллигане, чем Бродячий кот и Матрос Южных морей, так как последние крайне уязвимы к этому ремувалу Шамана. Не держите более 1 раннего существа. Капитан Южных морей, кстати, довольно силен в этом матч-апе, так как обыгрывает Портал: Водоворот, а Пират Глазастик 2/2 может разменяться с тотемом или Огневичком.
Против Биг Спелл Жреца не подставляйте слабых существ под Вестника заката и старайтесь быстро получить преимущество на столе. Играйте Псаря через Монетку или как можно раньше ставьте Коридорный ужас.
Контроль Чернокнижник. Очень похож на Куболока. Единственное различие в том, что он играет оборонительные карты вместо Плотоядного куба и Стража ужаса, то есть единственный демон, которого может призвать легендарное оружие Череп Ман’ари и Одержимый лакей, — это Повелитель Бездны. Котроль Чернокнижник часто использует такие карты, как Круговерть Пустоты и Вытягивание души. Самое главное для вас в этом противостоянии – это как можно быстрее занять стол, играя при этом от Адского пламени и Осквернения.
Довольно благоприятные матч-апы.
Казакус Жрец. Это одна из причин, почему Фейс Охотник пришел к успеху после выхода дополнения Кобольды и Катакомбы. На первых ходах старайтесь обыгрывать Астральную плеть и Зелье безумия, насколько это возможно. Лучше ставить Жуткого крота вместо Бродячего кота и вообще не выставлять много 1-мановых существ на стол. Что опасно в данном противостоянии – так это Зелье драконьего огня на 6 ходу, так что защищайте Гидру Горьких Волн и других больших существ с помощью выгодных разменов. Если противник рано разыграл Казакуса, старайтесь выставлять существ с 5+ единицами здоровья, чтобы не позволить ему реализовать АоЕ на 4 единицы урона. Всегда убивайте Яростного пироманта, если потребность в существах особенно необходима.
Секрет Маг. Неплохой матч-ап, архетип намного медленнее, чем Фейс Охотник. Именно поэтому стремитесь к тому, чтобы занять стол в начале игры. Наиболее распространенный секрет – это Взрывающиеся руны, наносящие 6 единиц урона следующему существу, которое вы разыграете. Вы более агрессивная колода, поэтому не стоит переживать из-за урона по «лицу», и лучше проверьте секрет маленьким существом, чтобы выставить большое с полным здоровьем. Другой секрет – это Антимагия, которую вам будет довольно тяжело проверить, не лишившись нужного заклинания. Иногда встречаются сборки, где играются Ледяная глыба и Отраженная сущность.
Куболок – это комбо колода, в отличие от обычного Контроль Чернокнижника. Это означает, что он не использует так много провокаций, как контроль сборка, а это делает матч-ап более благоприятным для Фейс Охотника. В начале игры также играйте от Адского пламени и Осквернения. Если у вас есть существа с 2+ единицами здоровья и Бродячий кот в руке, последнего стоит придержать, пока не вышло Осквернение, иначе противник может полностью зачистить ваш стол. По крайней мере, заставьте его потратить Лик тлена или что-нибудь еще, чтобы реализовать Осквернение, но никогда не подставляйтесь сами, играя Бродячего кота. Разрушитель чар – важная карта в матч-апе, особенно на 5+ ходах. Если Чернокнижник разыграл Череп Ман’ари или Одержимого лакея, вам просто необходим Разрушитель чар, чтобы наложить эффект немоты на последнего, либо на самого Повелителя Бездны.
Самые благоприятные матч-апы
Другие (более медленные) Охотники не могут идти в ногу с агрессивным архетипом класса, а также не имеют исцеления, чтобы достойно противостоять ему. Тот, кто получает преимущество на столе в течение первых 3 ходов, зачастую оказывается победителем. Одна из карт, вокруг которых следует играть, это Лук Орлиного рога, который поможет противнику размениваться с вашими существами. Если видите секрет, не торопитесь атаковать героя оппонента, так как Блуждающий монстр может моментально забрать у вас преимущество. Разменивайтесь и выстраивайте стол, с помощью которого сможете закончить игру.
Биг Жрец / Биг Друид. Их игровая стратегия предполагает много подготовки к поздней игре и очень медленные ранние ходы. Это даст вам достаточно времени для того, чтобы убить противника до момента, когда он начнет реализовывать свои комбинации. Против такого типа колод вам следует искать Разрушителя чар, чтобы нейтрализовать сильные провокации в середине игры и на ее более поздней стадии. Играя против Биг Жреца, опасайтесь Слова Тьмы: Ужас и по возможности не выставляйте много существ с атакой 2 или менее. Против Биг Друида играйте по такой же тактике, как и против Джейд Друида, то есть не подставляйтесь под Размах и Ползучую чуму.
Биг Спелл Маг очень медленный, чтобы противостоять Фейс Охотнику. Однако если затянуть игру, он всё же может выиграть. Современные сборки не используют Ледяную глыбу, так как она не вписывается в синергию с большими заклинаниями. Лучше отдайте предпочтение использованию силы героя для дополнительного урона вместо того, чтобы выставлять много существ.
Квест Маг. Этого оппонента вы одолеете примерно с 80%-ной вероятностью. Если сможете рано снизить ему здоровье, используйте Верный выстрел (силу героя), чтобы наносить лишний урон. Не забывайте о том, что вы можете разыграть Разрушителя чар, выбрав целью свое замороженное существо – тогда оно сможет атаковать.
Заключение
Спасибо за прочтение гайда по колоде Фейс Охотник, так же известного как Агро охотник. Он вернулся. Время покажет, как долго он сможет продержаться в мете, но он наверняка еще поборется за право на существование. Можно предвидеть протест пользователей Reddit, недовольных агрессивной метой, однако на самом деле ситуация в игре не самая плохая – наблюдается примерно одинаковое количество Контроль и Агро колод.
Перевелa: Buba. Редактировал: Sadhappy. Оформил: Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost