Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Биг Жрец – архетип Тир 1, получивший большую популярность еще во времена Рыцарей Ледяного Трона. Однако Кобольды и Катакомбы преподнесли грандиозный подарок Андуину в виде Оберега: малый алмаз, значительно увеличив потенциал колоды. Этот инструмент позволил Биг Жрецу выйти на новый уровень. Если раньше при особом старании оппонента ваши запасы могли со временем истощиться, то теперь благодаря Оберегу: малый алмаз вы получаете дополнительную возможность для воскрешения больших существ.
Колода Биг Жреца Кобольды и катакомбы
Данная версия архетипа использует комбинацию Гномозелье + Слово Тьмы: Ужас в качестве АоЕ зачистки. Встречаются сборки, где вместо этого массовым ремувалом служит комбо Объятия Тьмы + Круг исцеления. Помимо этого, ни одна сборка не обходится без Зелья драконьего огня, а также новой карты Ментальный крик, которая нашла место сразу в нескольких архетипах класса. Некоторые Биг Жрецы используют Зелье безумия и Астральную плеть. В общем, сборки отличаются, в основном, некоторыми заклинаниями и комбинациями для АоЕ зачисток, но костяк колоды (большие существа, Барнс, заклинания на воскрешение) у всех один и тот же. Правда, есть вариации, где используется только одна копия Обсидиановой статуи, но лучше всё же иметь две. На стадии выбора карт Жрец агрессивно муллиганит Барнса, то есть отказывается от всех предлагаемых карт, чтобы найти именно его. Это самая распространенная ситуация на старте игры. Однако, если у вас есть Монетка, можно задуматься и о вспомогательных опциях, которые помогут вам выжить на ранних этапах. Воин: так как Пират Воин сейчас встречается довольно редко, главной целью будет поиск Барнса, а не оборонительных инструментов. Найдя этот 4-ый дроп, попробуйте отыскать Вечное служение. Также не стоит отказываться от Сущности тени. Паладин: играя с Монеткой, можете оставить Слово Тьмы: Боль или Слово Тьмы: Ужас. Если нашли Барнса – ищите эти же карты. Немоту тоже можно приберечь, уже имея Барнса в руке. Охотник: главная цель – Барнс и Вечное служение. Также, найдя эту комбинацию, попробуйте отыскать ранние ремувалы, если опасаетесь, что против вас – Мидрейндж Охотник. Разбойник: как обычно, поиск Барнса – в приоритете. С Барнсом ищите Вечное служение. При идеальном заходе, играя с Монеткой, можно задуматься о заклинании Слово Тьмы: Боль для ответа на Капитана Южных морей. Друид: активно ищите Барнса и Сущность тени. Получив эти карты, сосредоточьте силы на поиске Вечного служения. Шаман: крайне редко встречающийся класс на данный момент, но упомянуть его всё же нужно. С Монеткой оставляйте Слово Тьмы: Боль, Немоту или Слово Тьмы: Ужас. С Барнсом в руке следует искать именно эти карты. Маг: с Монеткой оставляйте Слово Тьмы: Боль для ответа на Маназмеев или Учениц чародея. Найдя Барнса, ищите этот же ремувал и Вечное служение. Жрец: опять же, в приоритете – поиск Барнса и Сущности тени. Далее в списке искомых карт – Вечное служение. Чернокнижник: ситуация аналогичная со Жрецом. Итак, муллиган у Биг Жреца в большинстве случаев довольно прост. Нужно активно искать Барнса, а, получив эту карту сразу, предпочтение следует отдать Вечному служению или каким-то очень сильным картам, в отдельных случаях. Сущность тени лучше всего оставлять в самых медленных противостояниях. Биг Жрец – архетип, сильно зависящий от ряда ключевых инструментов. Вот 3 основные карты: Барнс, Сущность тени, Вечное служение. В трудном матч-апе они увеличат ваши шансы на победу, а в благоприятном – помогут еще быстрее завершить игру в свою пользу. К ним также можно отнести и Оберег: малый алмаз – совершенно невероятное заклинание на воскрешение, которое даже в своем первоначальном виде создаст огромную угрозу для соперника, а полностью улучшенный вариант (воскрешает 4 различных существ) вообще не нуждается в комментариях. Стратегия довольно проста: ищите ключевые карты, параллельно отбиваясь от угроз противника точечными ремувалами и АоЕ зачистками. Ваша цель – как можно раньше призвать на стол большое существо, найти способы воскресить его (и не один раз), выманить у противника как можно больше ресурсов и в конечном итоге задавить. Стоит немного поговорить о существах, которые так хорошо служат Биг Жрецу и по сути обеспечивают ему победу, особенно если удается призвать их рано, а потом воскресить. Обсидиановая статуя – главный оборонительный инструмент Андуина. Это существо за 9 маны внушает ужас агро колодам, так как обладает слишком неприятными для них эффектами. Изера и Король-лич – хороши в противостоянии с медленными противниками, ибо они дают прекрасные дополнительные ресурсы. И’Шарадж – лучший вариант для призыва с Барнса или Сущности тени, ведь он гарантирует вам присутствие еще одного существа на столе, причем в полноценной форме (конечно, за исключением ситуаций, когда в колоде у вас существ не осталось, но для 4 и даже 6 хода это редкий случай). Что касается особо живучих оппонентов, даже если противник сможет довести игру до момента, когда запас ваших гигантов иссякнет, отчаиваться еще рано. Здесь в дело вступает тот самый Оберег: малый алмаз, который так сильно полюбился Биг Жрецам. В улучшенной форме он может воскресить 4 ваших различных существа, создав непроходимую стену из Короля-лича, Обсидиановой статуи и других. Оберег: малый алмаз очень эффективен. У противника просто не хватит ресурсов, чтобы находить ответ на каждую такую волну, а их может быть как минимум две, не считая возможной раскопки данного заклинания с Темных видений. Лучше всего найти его где-нибудь в середине игры, чтобы успеть прокачать до конечной стадии к моменту, когда это будет необходимо. Основа колоды: У вас может не быть некоторых карт, но для того, чтобы играть Биг Жрецом, эти 10 необходимы. Остальные 20 вы можете менять, главное не брать в колоду других существ. Некоторые сборки, как уже говорилось, используют комбинацию Объятия Тьмы + Круг исцеления вместо АоЕ Гномозелье + Слово Тьмы: Ужас. Такая замена вполне возможна, этот вариант не менее эффективен. В некоторых случаях он может оказаться даже полезнее – имея сразу два Круга исцеления в руке, в Объятиях Тьмы вы можете нанести 8 единиц урона всем существам. Одну копию Ментального крика можно заменить заклинанием Нечто из янтаря. Это неплохой способ призвать еще одно большое существо на свой стол, а впоследствии воскрешать его вместе с остальными. Некоторые колоды отказываются от одного Ментального крика и Немоты в пользу Зелья безумия. Эта карта отлично играет против агро колод, так как иногда позволяет избавиться сразу от двух мелких существ. Существуют сборки, использующие Астральную плеть, которая заменяет либо Немоту с одной копией Среднего лечебного зелья, либо Немоту с Ментальным криком (варианты могут быть разные). Однако эта карта лучше подойдет для игры на низких рангах. Как уже говорилось, есть вариации, где только одна копия Обсидиановой статуи. Если вы уверены, что вам этого хватит, можете заменить ее на одно из заклинаний, приведенных выше. Король-лич — в конце вашего хода Король-лич будет давать вам карту рыцаря смерти. Всего в игре их 8 штук, то есть шанс найти конкретную равен 1 к 8. Читателю предлагается ознакомиться с комментариями к каждой карте рыцаря смерти по отдельности, дабы понять их потенциал. Ледяная скорбь — отличный источник выгоды или дополнительного урона по вражескому персонажу в медленных противостояниях. Оружие эффективно и потому, что порой у Биг Жреца все хорошо со здоровьем благодаря не только Среднему лечебному зелью, но и Обсидиановым статуям. Не жадничайте, пытаясь уничтожать только самых хороших существ, подойдет и что-то среднее. Не бойтесь также бить и по герою, дабы быстрее разрушить оружие и призвать даже одну неплохую угрозу или просто убить оппонента. Аккуратнее с добиванием этим оружием Вестников рока. Хватка смерти — источник дополнительного существа для вас не всегда, впрочем, нужного, ведь подавляющее количество архетипов используют и мелкие, и крупные угрозы в своих сборках, поэтому вы не будете всегда находить что-то великолепное. В любом случае, что-то лучше, чем ничего, особенно если вы забираете это из колоды оппонента. Можно и вовсе достать ключевую карту, например, Архимага Антонидаса у Квест Мага. Уничтожение — здоровье, как уже было сказано, зачастую не проблема для Биг Жреца, хотя и в ремувалах тот редко испытывает недостаток. Впрочем, Уничтожением можно легко разобраться с неудобной угрозой с 4 единицами атаки или чем-то подобным, что другими способами трудно убрать со стола. Проклятый договор — часто в вашей колоде к какому-то моменту партии останутся преимущественно заклинания или вовсе заклинания, которые не так уж и жалко уничтожить подобным образом. Постарайтесь после использования Проклятого договора выставить какую-то угрозу на вашу половину с помощью, например, Вечного служения. Если вы ничего не поставите, АоЕ ремувал будет не столь эффективен. Щит антимагии — ситуативное заклинание, порой бесполезное, а порой способное в одиночку решить исход противостояния. Многие контроль колоды будут просто беспомощны даже перед одним неуязвимым к заклинаниям существом с большим количеством здоровья, например, Маги, Жрецы, Разбойники без Исчезновения. А другие, наоборот, не особо обратят внимание на Щит антимагии. Лик смерти — относительно простое и универсальное заклинание, чаще всего оно будет использовано для нанесения 5 единиц урона, хотя и исцеление вашего героя или существа — хорошая опция. Смерть и разложение — еще один пример простой карты, которая пригодится в любом случае. Если не для зачистки от мелких угроз, то для добивания вашего оппонента взрывным уроном из руки. Армия мертвецов — а это заклинание, пожалуй, самый плохой вариант, который вы можете получить, ведь, как уже было сказано, очень часто в колоде Биг Жреца не остается существ или их крайне мало. Поэтому зачастую Армия мертвецов для вас будет картой с эффектом “уберите 5 заклинаний из вашей колоды, потратьте 6 маны на это” — не самая радужная перспектива. Биг Жрец – колода явно не для тех, кто ориентируется лишь на быструю победу. Если хотите играть Биг Жрецом, готовьтесь ждать и терпеть. Барнс, обеспечивающий половину победы, будет заходить далеко не всегда, так что Жрецу нужно умело обороняться в течение долгого времени, пока, наконец, не придут необходимые инструменты для разгрома соперника. Колода сильно зависит от ключевых карт, и это ее недостаток, но теперь в арсенале Андуина стало на одну больше. Оберег: малый алмаз действительно подарил архетипу второе дыхание. Биг Жрец хорошо играет с медленными колодами. Это Контроль Чернокнижник, Казакус Жрец, Воин на вербовке (последний, правда, встречается не так часто). Против Контроль Чернокнижника Биг Жрец имеет хороший процент побед, несмотря на Повелителей Бездны и множество инструментов защиты. Если раньше этот архетип мог истощить запасы Жреца и перехватить преимущество на стадии усталости, то теперь, благодаря Оберегу: малый алмаз, существа Андуина получили еще одну возможность восстать из мертвых, причем все разом. Даже у Чернокнижника может не хватить ресурсов каждый раз отбиваться от ваших гигантов. Всё же стоит упомянуть, что перед 8-ым ходом Гул’дана лучше не выставляться, так как он скорее всего приберег для вашего стола Круговерть Пустоты, а Оберег: малый алмаз используйте, уже точно зная, что эта зачистка вам не грозит. Если столкнетесь с Чернокнижником на Плотоядном кубе (Куболок), можно уже не бояться Круговерти пустоты, так как этот архетип просто не использует ее. Большой плюс – отсутствие у Куболока Вытягивания души. Опасаться следует его безумных комбинаций с Плотоядным кубом и Стражами ужаса, но если вовремя использовать Немоту и защищаться с помощью Обсидиановой статуи, то Гул’дан оказывается не так страшен. Многочисленные АоЕ атаки и исцеление помогут вам пережить активное нападение Чернокнижника. Крайне полезны в этом матч-апе карты Темный жнец Андуин и Ментальный крик. В целом, противник для Жреца благоприятный. Андуин неплохо справляется с Зоолоком. Обсидиановая статуя – практически непреодолимая преграда для этого архетипа, а его мелкие угрозы легко контролировать массовыми и точечными ремувалами. Казакус Жрец – менее благоприятен, чем Чернокнижник, однако отсутствие ранней агрессии позволит вам выиграть время для поиска ключевых карт. Опасаться стоит Зелья безумия, которое может украсть копию 1-1 вашего большого существа и лишить возможности для его воскрешения, а также Темного жнеца Андуина с его боевым кличем. Реализация главного комбо Казакус Жреца (Раза + Темный жнец Андуин) тоже не предвещает ничего хорошего для вас, но Среднее лечебное зелье и Обсидиановая статуя помогут восстанавливать здоровье после бесконечных атак силой героя оппонента. В зеркальных матчах шансы примерно одинаковы, что довольно предсказуемо. Всё зависит от того, кто быстрее отыщет лучшие комбинации. Темпо Разбойник более опасен для Биг Жреца. Основная угроза – это Кровожадный злолист, прекрасный ремувал Разбойника. Карты с эффектом немоты тоже набирают популярность у этого архетипа, поэтому опасайтесь Разрушителя чар. Но в целом матч-ап не самый тяжелый, справиться с Разбойником вполне реально. Агро Паладин создает раннюю угрозу в виде множества мелких существ, но, пережив ее, вы с большой вероятностью перехватите преимущество. Главное – отбиться от мелочи и попытаться найти Обсидиановую статую как можно раньше. Бояться следует разве что Разрушителя чар. Охотник на заклинаниях имеет примерно равные с вами шансы на победу. Это достаточно агрессивная колода, против которой нужно искать АоЕ зачистки и грамотно обыгрывать секреты. Старайтесь не попасться одним из своих больших существ в Морозную ловушку, иначе вы уже никак не сможете его разыграть. Смертельный выстрел – еще один козырь в рукаве Рексара. Довольно трудный матч-ап – Мидрейндж Охотник. Процент побед над ним не очень высок. Этот архетип играет от взаимодействия существ на столе и иногда может не оставить вам шансов уже к середине игры. Опасны такие карты, как Смертельный выстрел, а также Искрящийся острозуб – будет крайне неприятно, если он подарит Яд какому-нибудь Бродячему коту и моментально устранит одну из ваших угроз. Биг Жрец неплохо играет против Агро Друида. Особенно приятно замешать Ментальным криком Манадревней, которых призовет Малфурион заклинанием Живая мана. Хуже дела обстоят с Джейд Друидом. На стадии поздней игры этот противник будет сильнее вас. В данном противостоянии следует как можно быстрее искать ключевые карты и давить оппонента большими существами, пока тот не успел разогнать своих Нефритовых големов. Один из самых неприятных классов, которые могут вам попасться, — это Маг. Биг Жрец плохо играет с Секрет Магом, так как у него слишком много возможностей нанести вам прямой урон с заклинаний, да и секреты у Мага не такие, чтобы можно было их игнорировать. Антимагия вообще может заблокировать вам ход, так как дешевых заклинаний для проверки этого секрета у Андуина не так много. Однако у Секрет Мага есть один недостаток: на поздней стадии игры его легендарное оружие – Алунет – может сыграть в вашу пользу. Если у вас получится дожить до момента, когда карты противника закончатся, Маг вполне может убить себя сам. И, наконец, самый трудный матч-ап для Биг Жреца – Квест Маг. В данном случае не он дает вам время для поиска ключевых карт, а вы ему. Даже при вашем хорошем заходе Маг легко может контролировать ваш стол с помощью бесконечных заморозок в комбинации с Вестником рока. Вы можете победить при очень плохом заходе противника, а также если найдете Хватку смерти с Короля-лича и украдете Архимага Антонидаса, но шанс на это крайне мал. Если у вас не контр-колода против Биг Жреца. Вот несколько советов, которые должны вам помочь победить в данном противостоянии: Данные последнего мета от чета #73 от Vicious Syndicate (читать отчет полностью) Биг Жрецу, по сути, не потребовалось множества новых карт, кроме Оберег: малый алмаз и, возможно, карты Ментальный крик, которая тоже пригодилась в колоде. Мощные инструменты архетипа и его способность сокрушить любого противника, разыграв Барнса на 4 ходу, его устойчивость на поздней стадии игры и количество угроз, которое только увеличилось с появлением Оберега, – все это делает Биг Жреца невероятно могущественной силой. Архетип также является лучшей контрколодой Контроль Чернокнижника в игре – он справляется с ним даже лучше, чем КазакусЖрец. Автором представленной колоды является @annne_moon, а @b787HS смог провести ее в Топ 9 легенды. Сила сборки в контексте данной меты заключается в ее способности одержать победу над любой колодой, имея хороший добор карт. Кажется, что сборка не зависит от ходов противника, а опирается только на выгоду от собственных доборов. В сборку добавлена техническая карта Немота. Одна копия этого заклинания является не только неплохой технической картой против баффов, существ с предсмертным хрипом и другими особенностями, но и отличной синергией с Барнсом. Если вы примените Немоту на ваше существо 1/1, призванное Барнсом, оно, конечно же, потеряет свои особенности, но зато получит первоначальные характеристики. А порой характеристики намного важнее. Когда это существо умрет, вы сможете его воскрешать уже со всем особенностями и полными характеристиками. Удачной игры!
Колода Биг Жреца от Annne_moon
Колода Биг Жреца от Vicious Syndicate
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost