Доброго времени суток, уважаемый читатель! Совсем недавно Blizzard показали все карты из грядущего приключения «Черная гора», по такому поводу, мы, команда manacost, хотим поделиться своим мнением по поводу новых карт. Не путайте со статьей Список и Обзор всех карт приключения Черная Гора, в которой высказывали свое мнение только Drakan и Ardas.
Приключение «Черная гора» включает в себя 31 карту:
- 17 карт за победу над боссами;
- 5 легендарных карт за полное прохождение квартала;
- 9 классовых карт за прохождение классовых испытаний.
Итак, начнем! Обзор будет по кварталам.
Навигация по статье:
Нажмите на желаемую карту, чтобы перейти к её обзору. Потом можете вновь подняться с помощью кнопки»Верх», которая находится под обзором каждой карты.
Dupuytren: Лучше всего зайдет всем аггро Воинам благодаря его разным возможностям наносить по 1 единице урона, а если ещё и получится наградить всех получившихся юнитов рывком, то новая модификация ОТК-Воина не даст покоя никому в мете.
Не исключаю, что Жрец будет пробовать раскручивать его с помощью Яростного пироманта и способности героя, но всё же это менее вероятно вследствие важности каждого существа в имеющихся контрольных колодах, а создание нового архетипа, ориентирующегося только на Мрачного завсегдатая, будет носить фановый характер.
Вадим Парфирьев: 3\3 за 5 маны очень мало за очень высокую стоимость. Но это существо может заполонить стол, как, собственно, вышло на стриме с Командиром песни войны и Нестабильным вурдалаком, но такие комбинации будут заходить редко, не вижу особых перспектив у этой карты.
Kucha: Плохая карта. Нужно очень много условий, чтобы получить от неё преимущество, которое может и не оправдать затраченных на это средств.
FudoV: Основа Фан-колоды, на арене же слишком «комбозависим».
Босс: Судья Мрачнокамень
Награда: Сходка
Dupuytren: Заклинание, которое прекрасно подойдет для бюджетных дек, столкнувшихся с легендарными соперниками: положить в колоду трех Рагнароов или Сильван— это вполне сносно. Может хорошо зайти потенциально сильному новому архетипу, базирующемуся на существах, а не на заклинаниях: всегда можно подстроиться под колоду соперника и решить, кого нужно побольше в этом конкретном матче: будет ли это Лотхиб, блокирующий заклинания Мага, либо Изрыгатель слизи, способный сбить темп Фейс Охотнику, а может, и Древний исцелятор, чтобы пережить Паладина. Ещё одним значительным плюсом является факт, что карты добавляются в колоду, увеличивая её объем, что можно использовать и в милл-деках.
Вадим Парфирьев: Всего за 2 маны мы можем положить себе в колоду, допустим, Тириона Фордринга, ведь на карте не указано, что можно класть только свое существо. Разбойник начинает играть уже не 30-ю картами, а 32-мя, если в колоде есть хотя бы одна копия этой карты. Плюс ко всему, у Разбойников зачастую быстро кончаются карты, если учитывать, что каждый разбойник играет через 2 Спринта и Гоблина-аукциониста. Интересно как она будет играть.
Kucha: Неплохая карта. В колодах контроль Разбойника она будет выигрывать игры, копируя Рагнароса, Доктора Бума и других сильных существ. К сожалению, она никак не влияет на стол, не дает нам преимущества по картам и нам нужно время, чтобы получить максимум от этой карты.
FudoV: Очень интересная карта, но применения не вижу, разве что в Темпо-Разбойника для того, чтобы размножать всяких эффективных существ, вроде Докторов Бумов.
Cekercaro: Лиироой Дженкинс! (Ну, вы поняли)
RestInPunk: По моему мнению, получил самую сильную карту дополнения. Сходка открывает практически безграничные горизонты для различных вариаций ходов. С добором же у Разбойника никогда проблем не было, так что, вытащить скопированных существ труда не составит.
Босс: Император Тауриссан
Награда: Воскрешение
Dupuytren: Интересное заклинание, которое может выиграть игру при удачном заходе в умелых руках. Можно вывести Раненого рубаку на второй-третий ход, а после его смерти сразу же воскресить с характеристиками 4/7, так как это будет единственное существо в сбросе, да и боевой клич не сработает, что тоже хорошо. Чем-то это заклинание смахивает на Нестабильный портал, только действует более предсказуемо. Так как у Жреца мало дешевых существ, даже в поздней игре эта карта может дать ощутимое преимущество и контроль стола, который так любит данный класс. Думаю, стоит попробовать найти для него место в колоде.
Вадим Парфирьев: Карта, которая возвращает к жизни ваше случайное существо, которое умерло за эту игру. Случайное. Я очень не люблю случайности в этой игре, но если подстроить колоду под эту карту, то, я думаю, будет очень неплохо получить 4-мановое существо за 2 маны. Очень ситуативна и никогда не предскажешь, что эта карта вообще даст. В констрактеде ей поиграют, а на арене не будет.
Kucha: Имба. Очень крутая карта. Если мы призовем существо за 3 маны или больше, то будем в плюсе. Призвать сущетсво за 2 маны (таких как Яростный пиромант,Уменьшайстер) тоже будет не так обидно. Даже получение ещё одного Клирика Североземья будет нам в радость. Я уже не говорю о возможности призыва таких существ, как Сильвана Ветрокрылая или Изрыгатель слизи.
FudoV: Так же мне не нравится, так как будет сильной только в тяжелых колодах, никак не улучшая их матч против аггро-колоды. На арене же будет в основном окупаться.
Cekercaro: Рандомный эффект принесёт Жрецу, скорее всего, пользу, а существо сверх колоды – всегда хорошо.
RestInPunk: Обычно, в колоде Жреца не так много существ и все они очень полезны, так что, вытащить любое их них из «отбоя» будет весьма кстати.
Награда за прохождение крыла: Император Тауриссан
Dupuytren: А эта карта просто идеальна для тяжелых контроль-колод. Мы в любом случае получим снижение стоимости всех карт в руке на одну единицу, что позволит вырваться по темпу вперед. Считаю основным её минусом зависимость от нашей руки в момент розыгрыша: на поздних стадиях игры редко удастся снизить стоимость хотя бы трем картам, да и там это уже не так актуально, как на 6-7 ходах.
Вадим Парфирьев: Это, наверное, единственная легендарная карта, которая мне понравилась из Черной Горы. Она дает сумасшедший скачок по вашему темпу, позволяет делать просто ненормальные комбинации. Представьте, что она удешевила Ал’акира на 1, а ваши 2 Камнедробителя стали стоить 0 маны, у вас в руке ко всему прочему Тотем языка пламени. Это 22 урона с пустого стола! Сумасшедшая карта, можно даже простить характеристики, которые не проходят ванилла-тест. Следующий претендент на нерф после Доктора Бума.
Kucha: Крутая карта, имеющая огромный потенциал. Вероятно, эта карта полностью перевернет мету. Как только она выйдет на стол, оппоненту придется сразу же её убирать, иначе мы можем получить огромное преимущество. Чем больше карт у вас в руке, тем больше преимущества мы получаем от этой карты, поэтому она хороша для контрольных колод, у которых всегда есть карты в руке. К тому же, этот парень поможет использовать новые комбинации, которые ранее были невозможны из-за общей стоимости более 10 маны.
FudoV: Про него много скажут и без меня. В теории выглядит очень сильным в некоторые колоды, карта схожа с Лотхибом по идее: если вы уже контролируете стол, то закрепляете преимущество в игре.
Классовые испытания: Охотник и Маг
Награда для Охотника: Скорострельность
Dupuytren: А эта карта как раз может прекрасно зайти Фейс Охотнику: нанести 3 единицы урона в финальной части игры и взять ещё одну карту за каких-то 2 маны — что может быть лучше?
Вадим Парфирьев: Аналог Темной бомбы, только с возможностью взять карту. По-моему зайдет во все колоды Охотника, особенно в Фейс Охотника.
Kucha: 3 урона за 2 маны это уже хорошо. Возможность взять карту невероятно полезная для колоды фейс Охотника. У меня были десятки ситуаций, в которых мне не хватало 1-2 хп для летала и именно эта карта поможет достать из колоды недостающие повреждения.
FudoV: Отличная карта в Фейс-Охотника. Даже в худшем случае это как минимум Темная бомба!
Cekercaro: Карта лучше предыдущей, так как не заставит вас разыгрывать всю руку ради сомнительного эффекта. Неплохо сработает против вторых и некоторых третьих дропов, а срабатывание/несрабатывание эффекта не делает карту плохой.
Награда для Мага: Дыхание дракона
Dupuytren: Не могу назвать эту карту играбельной: Маг явно не обделен заклинаниями, большинство из которых намного проще регулировать и эффективно разыгрывать. Стоила бы она на 1 ману дешевле — вполне можно было бы найти ей применение, а так она не стоит затрачиваемых усилий, когда в колоде есть Огненный шар, Ледяная стрела и Огненная пушка.
Вадим Парфирьев: Маг не всегда играет через существ, а за 5 маны 4 единицы урона – слишком мало, в принципе, после удачной Волны огня эту карту можно разыграть чуть ли не бесплатно, но часто ли такое будет случаться? Очень слабая карта по моему мнению, у мага уже есть множество ремувалов, это Ледяная стрела, Огненный шар и даже Огненная пушка., но, повторюсь, 4 урона – слишком мало. Не будет играть в констрактеде, но на арене, возможно, заиграет.
Kucha: Плохая карта. Ледяная стрела намного стабильнее и эффективнее.
FudoV: Мне не нравится. Единственное предназначение — убивать недобитых юнитов после Волны огня.
Cekercaro: Цена неоправданно высока в сравнении с уроном, и даже разыгрывание такой карты, как Волна огня, не делает её сколь угодно удобнее: после розыгрыша волны огня маны остаётся очень мало, поэтому разыграть её навряд ли получится. К тому же, 4 урона, возможно, ничего не решат.
RestInPunk: 4 урона за 5 маны — очень плохо, но стоимость понижается за каждое существо, умершее на этом ходу, а значит, в колоде мехмага данная карта может найти широкое применение. Ведь разменять 2 своих существа на 2 вражеских довольно легко. А после нанести 4 урона за 1 ману.
Огненные Недра
Босс: Garr
Награда: Друид пламени
Dupuytren: Типичная классовая особенность выбора действия. Видимо, разработчики задумывали, что в начале игры будет ставиться 2/5, а в лейте при наличии только крупных существ на столе 5/2. Могу лишь сказать, что Друиды прекрасно используют в качестве третьего дропа Тень Наксрамаса и Уборочного голема с Танком-пауком, поэтому сомневаюсь, что она сможет их вытеснить. Карта не имеет принадлежности к драконам, поэтому и в потенциально новых колодах на её появление надеяться не стоит.
Вадим Парфирьев: Ужасная карта, не туда, не сюда. Существо «перевертыш», которое даже не является зверем, что мы можем наблюдать у Друида когтя. Я считаю, что данная карта не заиграет абсолютно нигде, что в констрактеде, что на арене.
Kucha: Форму 5/2 будут использовать очень редко, так что будем рассматривать эту карту как 2/5 за 3 маны. Сейчас в колодах Друида не так много 3их дропов. В основном это Тень Наксрамаса, которая заметно лучше, чем наш парень 2/5.Против аггро колод эта карта будет неплоха, и мы будем видеть её, если в ладдере будут преобладать аггро колоды.
FudoV: строго лучше Магмового яростня. На арене мне очень нравится, в констрактеде спорен, однако я бы положил его вместо Теней Наксрамаса в колоду, если в мете будет ОЧЕНЬ МНОГО Охотников.
Cekercaro: Лично я сомневаюсь в полезности этой карты: 5/2 – очень неустойчивые характеристики, потому как не выдерживают практически ни одно АоЕ. 2/5, имеющие слишком слабую атаку, не могут уничтожить прочие нормальные третьи дропы, и будут иметь смысл только после наложения «Провокации».
RestInPunk: 5/2 или 2/5 за 3 маны — великолепно, вариативность карты позволит довольно широко использовать ее на Арене. В ладдере вряд ли вытеснит что-то из стандартных колод.
Босс: Барон Геддон
Награда: Техник Крыла Тьмы
Dupuytren: Карта для драконоколод, которая поможет вырваться вперед по темпу, получив 3/5 за три единицы маны и не тратя дополнительные ресурсы. В остальных колодах будет бесполезна, так как есть лучшие альтернативы обычному 2/4.
Вадим Парфирьев: Существо само по себе проходит ванилла-тест, но зачастую будет выходить 3/5, за 3 маны – это очень круто, если учитывать, что большинство третьих дропов имеют характеристики 3/3. Точно заиграет во всех драконоколодах.
Kucha: Напоминает Гнома-техника, если есть дракон, то хорошая карта, если нет то плохая. Но в отличие от Гнома-техника нам не обязательно иметь существо на столе. Если будет играть колода на драконах, то и эта карта там заиграет, в противном случае бесполезная карта.
FudoV: Обязательная карта в Драконо-колоду: третий дроп со статами 3/5 это очень круто.
Босс: Можордомо Экзекутус
Награда: Главарь банды бесов
Dupuytren: Если разыграть карту на третий ход, то с неё можно будет получить двух бесов, в ином случае стоит рассчитывать лишь на одного, но и ему мы будем рады. Главный вопрос — найдется ли у Демонлока место для Главаря банды бесов, а так сама карта смотрится вполне симпатично, ведь нормальных демонов на 3 ход до этого не было.
Вадим Парфирьев: Опять Чернокнижнику дали крутого демона, который проходит ванилла-тест и призывает бесов после того, как он будет размениваться или его попытаются убить. На существо за 3 маны противник не всегда захочет тратить на него ценный ремувал, но если же этого демона вовремя не убить – то наплодит целый стол бесов 1\1.
Kucha: Средняя по силе карта. 2/4 за 3 маны и парочка 1/1 бесов это неплохо, да и то, что эта карта является демоном, является приятным дополнением. Возможно, найдет себе место в колоде Зоолока.
FudoV: отличная карта в Зоо и Демонлока, а так же на арене.
Cekercaro: Не очень хорошая карта, если сравнивать её с Владычицей бесов. Последняя не требует особой активации и, кроме того, обладает синергией с Хобгоблином и является более долговечной, благодаря запасу здоровья.
Награда за прохождение крыла: Мажордом Экзекутус
Dupuytren: Побыть Рагнаросом, конечно, весело, поэтому я уверен, что почти каждый поиграет этой картой в нерейтинговых играх. Большего ждать от неё не стоит, так как 8 единиц здоровья сильно разгуляться в рейтинге не дадут, а надеяться на то, что мы успеем Алекстразой увеличить запас здоровья, как минимум неразумно.
Вадим Парфирьев: 9/7 стандартные характеристики для легендарки такой стоимости. После своей смерти заменяет вашего персонажа Рагнаросом, чья способность героя становится нанесения 8 единиц урона случайному персонажу. Пока не до конца понятно, как это работает, заменяет ли Рагнарос героя навсегда, возможно это работает как «отхил», и после того как убьют Рагнароса, ваш персонаж снова появится вместо него. Но пока – слишком сомнительно, но очень забавно.
Kucha: Очень интересная карта. Средние характеристики, но очень интересная способность. Возможность заменить себя Рагнаросом и пулять огнем каждый ход дает нам большое преимущество, но мы становимся очень уязвимыми для врага, и нам нужно иметь преимущество на столе, чтобы не быть вмиг уничтоженым. Даже если эта карта не заиграет, её будут часто использовать в играх с друзьями, ведь в Hearthstone играют не только ради побед, но и ради удовольствия!
FudoV: Мне кажется очень слабым. Вышел на стол, получил Опытного охотника и заставил Вас умереть от Огненного шара + Ледяной стрелы. Звучит невесело.
Cekercaro: Довольно рисковая карта, учитывая то, что у появляющегося Рагнароса всего 8 единиц здоровья, а в лейте нанести такой урон не так уж и сложно. В то же время, наносимые вами 8 единиц урона также смогут серьёзно повлиять на положение дел на доске.
Классовые испытания: Воин и Шаман
Награда для Воина: Метатель топоров
Dupuytren: Вот и у Воина появился новый четвертый дроп, который скорее зайдет в аггро-колоду, основанную на Разъяренном берсерке, чем получит признание у контроль-колод, ориентированным на защиту в ранней-средней игре, а не на уроне по противнику. Злой надсмотрщик, Вихрь, Прыгучий сюрикен и, возможно, Яростный пиромант будут позволять ему наносить до 10 единиц урона, так что не удивлюсь, если появятся Фейс Воины, которые будут давать фору Охотникам.
Вадим Парфирьев: Мне кажется его механика очень интересной, возможно даже получится с помощью этого существа даже нанести летальный урон. Многие хвалят эту карту, но я же не могу сказать о ней ничего, кроме того, что характеристики слабы сами по себе. Возможно будет играть в комбо-воине.
Kucha: Плохие характеристики для 4-го дропа. Если бы эта карта была у другого класса, то может что-нибудь и получилось. Но Воин — это не тот парень, который гонится за тем, чтобы нанести урон врагу.
FudoV: слишком мало у воина классовых карт для аггро-идеи, так что врядли кому-то пригодится. В контрольный архетип не впишется, так как никак не улучшит его матчи ни с одним оппонентом.
Cekercaro: Раш-Воин инкаминг! Эта карта отлично взаимодействует с ныне существующими картами класса, такими как Прыгучий сюрикен, Укус смерти, Вихрь, нанося просто адский урон противнику!
RestInPunk: Механика данной карты, думаю, будет очень востребована у контроль-воинов. Данная карта укрепит и без того весьма мощную колоду данного архетипа.
Награда для Шамана: Лавовый шок
Dupuytren: Карта, которая имеет цель не нанести 2 единицы урона за 2 маны, а снять перегрузку за прошлый и текущий ход. Может дать жизнь Элементалю земли, что будет внушать ужас соперникам. Также новыми красками заиграет Нептулон, потому что будет возможность разыграть его без помех на 7 ходу.
Вадим Парфирьев: 2 единицы урона за 2 маны – немного, по сравнению с Ледяной стрелой или Быстрым выстрелом (новая карта), но способность этой карты разблокировать ваши перегруженный кристаллы маны – делает невероятные вещи. Вокруг этой карты возможно даже будут делать колоды, с элемами 7/8 и с кучей перегрузки. Отличная карта для констрактеда, на арене будет редко играть.
Kucha: Хорошая карта. Имеет большой потенциал. Убивает большое количество 2ых дропов и освобождает ваши кристаллы. Как минимум одну копию этой карты мы будем часто видеть в колодах Шамана в будущем. Возможно, вокруг этой карты будут строить колоду на большом количестве перегрузки.
FudoV: На арене довольно вяло. В текущие архетипы вписывается слабо, может стать движком для фановой колоды Шамана на заклинаниях.
Cekercaro: Отличная карта, которая, к тому же, универсальна, так как её, во-первых, можно использовать как ремувал 1-2 дропов, а, во-вторых, она освобождает кристаллы как на этом ходу, так и на следующем.
Пик Черной горы
Босс: Highlord Omokk
Награда: Яростень недр
Dupuytren: Пока сложно что-то утверждать про эту карту: с одной стороны, она имеет огромный потенциал, а с другой, для Фейс Охотника она слишком медленная (когда нужен летал с топдека, а вместо него приходит Яростень Недр, сильно рад не будешь), а Мидрейндж редко сидит с пустой рукой. Вот и получается, что пока использовать её особо и негде. Я больше верю, что её может взять на вооружение Мидрейндж Охотник, для которого четвертый ход был проблемным до появления Пилотируемого крошшера, но сможет ли надпись «Зверь» вытеснить «Предсмертный хрип» — покажет лишь время, а пока в это верится с трудом.
Вадим Парфирьев: 4/4 за 4 маны – это неплохие характеристики, но не идеальные. Идеальные мы можем наблюдать у Морозного йети/Механического йети. Выложить на стол 7/7 при пустой руке против контроля – очень слабый ход. Сильно проигрывает Опытному охотнику и немоте. В констрактеде возможно поиграются с ней, но на арене отличная карта.
Kucha: Зверь за 4 маны 4/4 это уже неплохо. В мидренж колоде Охотника у нас редко бывает пустая рука, но если изменить колоду фейс Охотника, такая ситуация будет не редкостью. Вокруг этого парня нужно стоить колоду, но зверь 7/7 за 4 маны того стоит. Я фанат фейс Охотника и попробую собрать эффективную колоду с этим парнем.
FudoV: Слишком медленный для фейс-хантера, слишком странное условие для любого другого.
Cekercaro: Сомнительное удовольствие – потратить 4 маны, остаться без карт в руке, чтобы выставить существо, которое через минуту скончается от рук Опытный охотник. Яростень недр заиграл бы на арене, если бы Охотник сам по себе имел бы для неё подходящие карты. Однако в случае невезучести противника и вас в том числе (вы ж ведь как-то остались с пустой рукой), может заиграть в фейс-колоде.
Босс: Генерал Драккисат
Награда: Супруга дракона
Dupuytren: Этой картой я категорически не доволен, так как у других классов новые карты не привязаны к синергии драконов, а здесь нас просто вынуждают попробовать поиграть декой на драконах, не получив значительного усиления для всех иных типов колод. Так как дракон стоит 5 маны, разыграть ту же Изеру в этот же ход не получится, нелегендарные драконы стоят не больше 5 единиц маны, так что в лейте от экономии 2 единиц маны выгоды много не получишь, ибо у паладина не так много карт с такой стоимостью. Ранний контроль такой картой тоже не обеспечить. Она может быть хороша в перехватывании инициативы при игре против аггро, если сыграть на 4 ход Освящение, а на пятый выпустить этого дракона вместе с Чудесным дракончиком.
С другой стороны, в тексте карты не указано, что следующий дракон будет дешевле только в этот ход, поэтому можно будет попробовать разыграть Изеру на седьмом ходу. Возможно, появятся Паладины с парой-тройкой легендарных драконов, но для этого нужно будет прилично модифицировать имеющиеся колоды.
Вадим Парфирьев: Крепкое существо 5\5 за 5 маны, его боевой клич прекрасно дополняет колоду на драконах. При чем, самое интересное, что мы можем разыграть следующего дракона не в этот ход, что позволяет за 7 маны выставить, допустим, Изеру. Прекрасная карта, определенно будет играть в колодах на драконах. На арене же, думаю, карта тоже будет играть, но уже как простая тушка 5\5.
Kucha: За 5 маны 5/5, это уже неплохо. Разыграв эту карту на 5 ходу, мы имеем возможность выпускать одного из крутых драконов очень дешево. Карта имеет огромный потенциал и в будущем мы увидим эту карту в топовых колодах.
FudoV: Бомба-карта. Изера за 7, Хромаггус за 6. И все это за то, что характеристики у карты урезаны на пол-кристалла маны. Мне кажется по силе сравнимым с Механосборщиком.
Cekercaro: Заиграет в любой колоде с драконом, так как «Боевой клич» распространяется не только на этот ход. Отличная карта, не требующая тщательных просчётов под «комбо».
RestInPunk: Возможно, данная карта сможет породить новый архетип Паладина — Драконодина, ведь боевой клич, уменьшающий стоимость следующего дракона на 2 сложно недооценить. Как вам, на 5-м ходу существо 5/5 за 5 маны, а на 6-м, например Хромагус или Изера на 7-м?
Босс: Ренд Чернорук
Награда: Яйцо дракона
Dupuytren: Не вижу класса, способного выжать много пользы с этой карты, кроме Воина, но и ему вряд ли захочется пускаться в такое развлечение: контролю эта карта не нужна, у ОТК все баффающие карты уже имеют конкретные цели, для аггро ещё может как-то сгодиться, но и там есть более стабильные первые ходы, для которых не нужно играть комбинативно.
Вадим Парфирьев: Сравните данную карту с Нерубским яйцом, и, как несложно догадаться, победило Нерубское яйцо. Это яйцо не сможет призвать больше 2х дракончиков 2/1, если для него не будет баффов, а 2/1 дракончики очень слабы, так что, определенно, карта не заиграет.
Kucha: Также как и Злачный завсегдатай требует определенных условий. Не думаю, что 2/1 дружок так полезен для нас. Ресурсы, потраченные на разбитие яйца лучше использовать на Нерубские яйца, которые стоят на 1 ману дороже, но дадут намного больше пользы.
FudoV: Мне кажется хуже Нерубскага яйцо. На арене не делает ничего, в констрактеде смешно делать колоду на нём.
Награда за прохождение квартала: Ренд Чернорук
Dupuytren: Чернорук в текущей мете не актуален, статы распределены ужасно, стоимость большая, нужны дополнительные условия для активации. Единственное, на что могли надеяться разработчики, когда его создавали, — это на тотальное заселение меты толстыми драконами, что тоже маловероятно. И даже в такой гипотетической ситуации намного проще положить второго Опытного охотника, чем тратить 7 единиц маны на это «чудо». Считаю карту полностью недееспособной.
Вадим Парфирьев: Сразу, что бросается в глаза – его 4 единицы здоровья, такая же проблема наблюдается у Опытного охотника, который выходит на стол, убивает Доктора Бума и, зачастую, охотнику даже ударить не дают. В случае с Рендом, его будут стараться убить в первую очередь, потому что 8 атаки – пугают. На самом деле, не вижу особого применения этой карте, так же как и Хемингу Эрнестуэю. Было бы 8 единиц здоровья и 4 атаки – было бы куда лучше.
Kucha: Ужасное распределение характеристик и отлетает от Опытного охотника. Но возможность убивать легендарное существо, выглядит очень заманчиво. Использовать боевой клич довольно проблематично, но если все получится, то мы получим большое преимущество. Возможно, эта карта найдет себе место в контрольных колодах, если метагейм будет перекошен в сторону контроль колод.
Классовые испытания: Друид и Жрец
Награда для друида: Вулканический древень
Dupuytren: Карта на новой механике, могла бы быть очень хороша, если бы имела немного другое распределение характеристик (Опытный охотник передает привет), например, 6/9. Сомневаюсь, что она найдет своё место в полноценных колодах друида вследствие большого числа толстых провокаторов с более удачным распределением статов. Но она вполне может стать заменой Древу войны в бюджетных колодах у игроков, которые начали свой путь с покупки дополнений. Обычно будет стоить 7 единиц маны, для получения большего результата придется мусолить её в руке с надеждой на успешное АОЕ.
Вадим Парфирьев: 7\8 за 9 маны это очень дорого, но если учитывать способность этой карты, можно разыграть его совсем даром, но это существо проигрывает очень многим картам – это Черный рыцарь, Опытный охотник, Слово Тьмы: Смерть. Идея интересная, но мне кажется, что играть не будет.
Kucha: Толстый провокатор, который может выйти на 5-7 ход. Увы, он отлетает от Опытного охотника. Возможно, придумают новую версию токен друида, чтобы разыгрывать его как можно раньше. Думаю, эта карта ляжет синглтоном в некоторых новых колодах друида.
FudoV: Мне не нравится. Никак не улучшает шансы для рамп Друида ни в одном из матчей, а больше никуда не ложится. Умирает от опытного охотника. На арене может быть неплох.
Cekercaro: Друидам не так уж и сложно уничтожить большое количество существ за ход, поэтому я уверен, что в большинстве колод Друида, кроме раш-дек, эта карта неплохо заиграет. Для того чтобы её стоимость окупилась сполна, достаточно уничтожить всего двух существ, а уж комбо с Ядовитыми семенами и Звездопадом в Милл Друиде просто выведет вашего противника из себя. 7/8 за 0 маны на пустой стол противника – то, что нужно!
RestInPunk: У Друида частенько возникают проблемы с зачисткой стола. Единственный вариант синергии Древня с прочими картами класса — через Ядовитые семена. Не уверен, что данная карта будет пользоваться популярностью.
Награда для Жреца: Сумеречный дракончик
Dupuytren: Существами Жреца обидели ещё сильнее, чем Паладина: потенциальный первый драконий дроп, который нужно оставить в руке, а потом надеяться, что там же окажется ещё один дракон. Сомневаюсь, что карта будет особо играбельной даже в драконьих деках, не говоря уже об остальных.
Вадим Парфирьев: Жрецу дали слабого дракона. Очень слабого. Пусть это и аналог Вкусного зомби, но тут есть условие, при котором этого дракончика не всегда получится разыграть на первом ходу с 3 единицами здоровья. Да, эта карта не имеет таких неприятных свойств, как Вкусный зомби, но даже сейчас его не всегда берут в колоды. Очень сомнительная карта.
Kucha: Мне не нравится карта. Даже если будет большое количество драконов в колоде Жреца, не факт, что мы будем иметь нужные карты у нас в руке. Вкусный зомби выглядит намного стабильнее.
FudoV: Эдакий Вкусный зомби, который не такой уж и вкусный для противника, но только если есть дракон в руке. Может быть неплохой картой для Жреца с большим количеством драконов, чтобы отбиваться от ранней агрессии. В силу на арене не верю.
Cekercaro: Сам по себе неплох, а с драконом в руке станет, возможно, одним из лучших первых дропов в игре (хотя комбо с Аукенайской жрицей и Вкусным зомби ещё никто не отменял).
RestInPunk: Отличный 1-й дроп для Жреца, который поможет справляться с ранней агрессией. В данный момент Жрецы испытывают в связи с этим немалые трудности. Статы существа за 2 маны у существа за 1 отлично будут оценены и на Арене.
Логово Крыла Тьмы
Босс: Razorgore the Untamed
Награда: Возмездие
Dupuytren: Слишком ситуативное заклинание: специально спускать себе здоровье до таких цифр как-то не хочется, поэтому дешевле и надежнее брать Вихрь. Конечно, можно верить, что в борьбе с аггро это заклинание будет спасительным, но ведь у Контроль Воина таких проблем не возникает, а у других архетипов потребности в капитальной зачистке стола нет.
Вадим Парфирьев: Вихрь за 2 маны с некоторыми опциями. 3 урона по всем – это, по сути, Гроза, усиленная уроном от заклинаний, но как часто удастся сделать 3 урона – неизвестно. В контроль колодах, здоровье Воина, благодаря броне, редко становится меньше 12, сложно сказать, будет играть или нет.
Kucha: Плохая карта. Вихрь намного лучше. Ситуация, когда у нас меньше 12 хп бывает редко и чаще всего в конце игры. Вихрь нам часто нужен в начале игры, и разница в 1 ману может быть очень важна.
FudoV: Мне кажется слабой картой. В тот момент, когда у Воина меньше 12 хп он должен контролировать доску, а эта карта слабо поможет в этом. На арене ещё более бесполезна.
RestInPunk: вариация на тему Вихря, но с более ситуативным эффектом. Вряд ли приживется у нынешнего контроль Воина.
Босс: Vaelastrasz the Corrupt
Награда: Поджигатель
Dupuytren: Хороший третий дроп для многих колод. Вполне можно назвать карту мини-Антонидасом, да и статы распределены удачно — поможет закрепиться на столе в начале игры, нанесет дополнительный урон в лейте — прекрасная карта.
Вадим Парфирьев: После того как я увидел эту карту, сразу подумал о взаимодействии с Запасными частями, но не могу придумать колоду на запасных частях и этих существах. Во-первых, это существо с обычными характеристиками 2\4 за 3 маны, во-вторых, насколько я понял, он не разом кидает 2 единицы, а 2 раза по 1 урону, это может сыграть как нам в пользу, так и нет. По-моему, у этой карты есть потенциал, надеюсь, что умельцы придумают, как его реализовать.
Kucha: Хорошее распределение характеристик поможет выжить после размена почти с любым 2 дропом. Хорошо сочетается с запасными частями. Эта карта мне напоминает Разрушителя, и чтобы получить выгоду из этой карты нам нужно сразу разыграть парочку заклинаний, или защищать эту карту. Эта карта может неплохо смотреться в аггро-колодах Мага, ведь разыграв за один ход 3-4 заклинания, мы наносим колоссальные повреждения.
FudoV: отличная колода в аггро-мехмага, который не ждёт Антонидаса для утилизации запасных частей. На арене тоже выглядит очень неплохо.
RestInPunk: основная сила данной карты — ее способность наносить тонны урона в колоде на запчастях. Посмотрим, обретет ли вновь данный архетип Мага былую популярность.
Босс: Хромаггус
Награда: Голодный дракон
Dupuytren: На первый взгляд, дать противнику одномановое существо — не самая большая жертва ради 5/6 за 4 единицы маны. Кажется, что так как всё действие полностью происходит в наш ход, проблем с устранением подарка сопернику быть не должно. А теперь приведу небольшую статистику по существам за 1 единицу маны: всего я насчитал 35 таких существ с учетом нового дракона у Жреца (это без тех, которые способны вызываться заклинаниями, например, Спустить собак). Из них 20 имеют одну единицу здоровья, но с одного удара получится расправиться с 18 из них (остаются Сквайр Авангарда и Кровавый бес). 3 единицы здоровья у 5 существ (4 классовых и Вкусный зомби). Только у Щитоносец 4 единицы здоровья, а из оставшихся 9 существ у 8 распределение характеристик 1/2, и только у Огненного беса 3/2.
Только 10 существ имеют атаку 2 и более, поэтому при размене нашими вторыми-третьими дропами мы чаще будем в выигрыше, но вероятность неблагоприятного исхода всё же достаточно большая.
После приведенных цифр я не могу однозначно утверждать, что этот дракон займет своё место во многих колодах, но верю, что часть игроков будут стабильно его использовать.
Вадим Парфирьев: 5/6 за 4 маны – идеально, первых дропов, которых стоит бояться, практически не существует, а если мы еще и играем классом, который может наносить урон силой героя, так это вообще полностью компенсирует его боевой клич. Определенно очень сильная карта для любой колоды.
Kucha: Дракон за 4 маны 5/6, что невероятно круто, да и дроубек не такой уж и критичный. В целом, неплохая карта, если мы сразу можем справиться с 1 мановым существом, то вообще хорошо. Карта хороша в колодах, где важнее укрепить свои позиции, чем ослабить вражеские.
FudoV: Вопреки мнению большого количества других игроков, мне карта не нравится. Она не особенно позволяет получить преимущество по темпу, так как если она разыграна на четвертом ходу, то в среднем даст противнику 2/1, которого тут же не забрать. А на шестом 5-6 это хуже Огра Тяжелого Кулака.
Босс: Лорд Виктор Нефариус
Награда: Огнестраж-разрушитель
Dupuytren: Прекрасный 4 дроп даже без боевого клича, а с возможностью увеличить атаку на 1-4 единицы может сильно облегчить жизнь, когда так не хватает именно этих крох, чтобы добить крупное существо или нанести летал. Немного мешает перегрузка, но тут она составляет всего лишь одну единицу, которая вряд ли сильно утяжелит жизнь опытным игрокам. Карта очень даже играбельна в немеханических деках, так что ждем воскрешения «догоблинского» Шамана.
Вадим Парфирьев: Прекрасные характеристики, проходит ванилла-тест, но если посмотреть на его боевой клич, то в итоге получается существо минимум 4\6 и максимум 7\6 всего за 5 кристаллов маны. Обязательно будет играть во всех колодах Шамана как в констрактеде, так и на арене.
Kucha: Дикая карта. 4\6 на 4 ходу это уже неплохо. Если удача будет на нашей стороне, то мы получим монстра. На пару с Элементалем огня эта карта будет выигрывать вам арены, да и в ладдере мы будем очень часто видеть эту карту.
FudoV: Разрушитель баланса. Какие-то феноменальные статы для четвертого хода, немота его портит не сильно. Бомба на Арене, в классического (не Мех) Шамана ложится отлично.
Cekercaro: Даже при минимальном возможном баффе к атаке вы получите от него выгоду. Дополнит как колоду с синергией перегрузки, так и любой другой архетип.
Награда за прохождение крыла: Хромаггус
Dupuytren: Хромаггус должен хорошо зайти Жрецу под Слово силы: Щит, Разбойнику под тот же Отравляющий укол или Друиду под Гнев на 10 ход. Другим классам будет немного сложнее получить от него максимальную выгоду, так как такие существа редко живут больше одного хода, поэтому сомневаюсь, что он активно заиграет у остальных.
Kucha: Плохие характеристики для 8 маны. 6 атаки уберегают его от Опытного охотника, что, конечно, приятно. Для того, чтобы карта была эффективной, необходимо сразу брать карту или сохранить его хотя бы ход. Он мне напоминает Кел’Тузада. Обоим нужны специальные условия, чтобы раскрыть свой потенциал, и на пустой стол от них не так много пользы. Также это дракон, что немного увеличивает шансы этой карты заиграть в будущем.
FudoV: К счастью, у него шесть атаки. Ещё одна карта в компанию в Лотхибу и Тауриссиану для закрепления преимущества. Даёт возможность мидренж-сборкам побороться в лейтгеме: мне очень нравится.
Классовые испытания: Разбойник и Чернокнижник
Награда для Разбойника: Тихоступ Черного железа
Dupuytren: За 5 маны характеристики 4/3 и не всегда играбельная способность — как-то сомнительно, но при этом вместо одного из Пилотируемых крошшеров (если, конечно, они были в колоде) взять можно, хотя на недостаток АОЕ Разбойники не жаловались. Если в мете будут встречаться одни аггро-колоды, то такая карта может стать даже незаменимой.
Вадим Парфирьев: статы 4\3 – провал, но его боевой клич это нечто. Удар в спину по всем существам, это шикарно, будет играть везде.
Kucha: Неплохой парень. Распределение характеристик не самое удачное, но боевой клич невероятно силен. Эта карта может вмиг изменить ситуацию на столе и мне кажется мы увидим её в топовых колодах, если аггро колоды будут править балом.
FudoV: Тихоступ Черного Железа- массовый Удар в спину. Ещё одна карта для возрождения Темпо-Разбойника, просто бомба на арене.
Cekercaro: Отлично сработает против аггро, но лично мне не нравится распределение статов. Взял бы в колоду только одного, ибо после такого АоЕ, существа противника будут ещё долго стоять «покоцанными», а в лейте Тихоступ не будет иметь смысла.
RestInPunk: отвратительные статы плюс высокая цена, плюс отсутствие синергии с другими картами класса делают эту карту слабо играбельной.
Награда для Чернокнижника: Демонический гнев
Dupuytren: Заклинание для чистокровного Демонлока, которое может оказаться очень используемым и полезным. Разработчики делают всё возможное для появления полноценного Чернокнижника на демонах, и у них это хорошо получается. Жалко, конечно, что карта имеет такое узконаправленное применение, хотя тот же Хэндлок может попробовать заменить Адское пламя — урон по лицу получать не будет, а АОЕ можно будет использовать уже на третьем ходу, что улучшит винрейт против аггро.
Вадим Парфирьев: Это как Освящение за 3 маны, только не бьет по герою. Можно даже ставить Нерубские яйца, чтобы без зазрения совести их открыть. Но насколько велик шанс, что вы будете играть не против такого же Чернокнижника, как и вы?
Kucha: Мне не нравится эта карта. Слишком ситуативная. Под неё надо подстраивать колоду, иметь большое количество демонов и Нерубского яйца, да и 2 урона всем вражеским существам не всегда то, что нам нужно.
FudoV: Блестящая карта в Демонлока. Жжёт врагов, жжёт наши яйца, не жжёт демонов. За 3 маны!
Cekercaro: Неплохая карта для ныне сформировавшегося архетипа, демонлока. Её минус в отсутствии универсальности: карту Адское пламя можно использовать для чего угодно, эту – нет. Но иногда, когда излишний урон может быть критичен, можно использовать эту карту. Однако больше 1 копии в колоду я бы брать не стал.
Тайная лаборатория
Босс: Omnotron Defense System
Награда: Вулканический дракон
Dupuytren: Ещё одна карта на новой механике, только вот статы распределены уж слишком нехорошо, поэтому она не заиграет — есть более стабильные и удобные четвертые дропы, которым она и будет оказываться в большинстве случаев.
Вадим Парфирьев: Существо с маленьким количеством здоровья для своей стоимости, но если учитывать, что он становится дешевле, то карта становится явно лучше.
Kucha: Распределение характеристик ужасное. Умирает от многих 4х дропов и некоторых 3их. Для эффективного использования нужно играть его хотя-бы за 3-4 маны, что будет не всегда удаваться. Не думаю, что мы увидим эту карту на профессиональной сцене.
FudoV: Хорошая карта. Чаще всего будет 6/4 за 4, что довольно сильно.
Босс: Малориак
Награда: Губитель Крыла Тьмы
Dupuytren: Хорошая карта для новых драконьих архетипов, поэтому главный вопрос на сегодняшний день: будут ли эти архетипы конкурентноспособны в ладдере? Сама механика прекрасна, карту уже успели прозвать нейтральным Элементалем огня, который в дополнительном представлении не нуждается, так что ждем новые колоды. В моей драконьей деке у Паладина эта карта точно окажется.
Вадим Парфирьев: Определенно, одно из самых лучших существ из грядущего приключения. Это как Элементаль огня на 1 ману дешевле и на 1/1 меньше. Мы его точно будем всегда встречать в ладдере, а для арены очень сомнительное условие наличия дракона, что не всегда сыграет.
Kucha: Средние характеристики. Мне эта карта напоминает Бомбометателя. Если получится использовать боевой клич, то карта оправдывает затраченные средства. В колодах на драконах она найдет себе место, но в контроль колоде я бы лучше использовал более стабильного Бомбометателя.
FudoV: Хорошая карта. Своеобразный Элементаль огня (стоит заметить, одна из лучших карт в игре по соотношению цена/качество), хоть и с условием.
Босс: Астрамедес
Награда: Драконид-сокрушитель
Dupuytren: Мне понравилась эта карта, появится во многих бюджетных колодах у новичков. Также есть вероятность использования её Мидрендж Охотниками в комбинации с классовой способностью. Ещё она может заиграть на турнирах в колодах, заточенных против Хэндлока. Думаю, Зоолоки могли бы тоже обзавестись этой картой в одном экземпляре, чтобы шокировать соперника и улучшить вин-рейт против контроль-колод.
Вадим Парфирьев: Характеристики этой карты хороши сами по себе, почти Огр Тяжелого Кулака, но если у противника меньше 15 здоровья – ему не поздоровится. Сильный дракон, который, скорее всего, больше будет играть на арене, нежели в констрактеде.
Kucha: Дракон 6\6 за 6 маны не впечатляет. Для аггро колод он очень тяжелый, да и уязвимость от Опытного охотника не делает эту карту лучше. В контроль колодах для этой карты также нет места. Конечно, маловероятно, но он может себя найти в мидренж колодах, представляя угрозу, на которую нужно находить немедленный ответ, иначе игра будет проиграна.
FudoV: Очень крут на арене, в констрактеде тоже может быть сильным, если найдёт себе колоду. В аггро колоду слишком медленный и тяжёлый, а у контроль-колоды обычно больше 15 хп.
Босс: Нефариан
Награда: Драконор-чародей
Dupuytren: Своеобразная карта, которую можно будет увидеть в колодах Мех Мага. Если у вас нет Архимага Антонидаса, то добавляйте эту карту; в ином случае я бы подумал, стоит ли тратить на неё запасные части, которые могут чуть позже превратиться в Огненные шары.
Вадим Парфирьев: Само по себе существо отличное, но оно будет расти каждый раз, когда на него используют заклинание. Мне кажется, его часто будут использовать в колодах Жреца вкупе со Слово силы: Щит, что дает существо 4/8.
Kucha: Сильная карта. Я её вижу в колоде жреца вместе со Словом силы: Щит, за 5 маны мы получаем существо 4/8. Также она неплохо комбится с запасными частями. Это дракон, что делает эту карту ещё приятней. Вероятнее всего мы увидим эту карту в топовых колодах.
FudoV: Мне нравится, неплохо сочетается с и так хорошими баффами Жреца, на арене имеет неплохие стартовые 3/5 за 4 маны, с возможностью улучшения. Но не думаю, что мы часто увидим его в констрактеде.
Награда за прохождения крыла: Нефариан
Dupuytren: С одной стороны, эффект достаточно рандомный, а с другой, у каждого класса не более двух плохих заклинаний, поэтому дополнительные карты могут оказаться очень кстати. Ещё один минус — карта слишком медленная, редко будет получаться воспользоваться её эффектом сразу, из-за чего придется выводить Нефариана только на безопасный для нашего лица стол.
Вадим Парфирьев: Имеет стандартные характеристики для дракона такой стоимости, дает вам 2 случайные карты класса вашего оппонента. Вопрос состоит в том, нужны ли нам будут эти заклинания, не все заклинания играют, не все заклинания хорошие, но я себе сразу представил ситуацию, как Лорд Джараксус ловит Жертвенный договор. Сам факт того, что вы будете играть 32 картами, а не 30 – уже круто.
Kucha: Это дракон, что уже хорошо. Не самые лучшие характеристики для 9 маны, зато убойная способность. Против некоторых классов, конечно, она будет менее эффективна, против некоторых более полезна. Также эффект рандома очень много решает. Мне эта карта напоминает Нептулона, мы получаем и толстое существо, и в придачу парочку карт. На мой взгляд, эта карта неплохая и найдет место в некоторых контрольных колодах.
FudoV: Слишком зависим от случайности, но, в целом, неплох. Ещё одна карта в жадную колоду.
Cekercaro: Отличная карта для лейта, но при наличии более стойкой и эффективной вообще Изеры, я бы не стал брать Нефариана в колоду. Думаю, понятно, почему.
Классовые испытания: Паладин
Награда: Священное бдение
Dupuytren: Ещё одна карта на новой механике. У Паладина действительно есть некоторые проблемы с дешевым и надежным добором карт, а тут мы будем брать сразу две карты, скорее всего, за 3 маны, а после комбо Равенства с Освящением и вообще задаром. Главным минусом считаю сам факт, что это заклинание, а не существо с, например, боевым кличем или особой механикой добора. Так как большая часть Паладинов играет через контроль стола (а меньшая часть в этой карте не нуждается, так как пользуется Божественной милостенью) существами, имеющими свои конкретные цели и задачи, будет сложно выбрать, вместо кого же поставить эту новинку Черной горы.
Вадим Парфирьев: Это какое-то подобие Интеллекта чародея, только опять же, повторюсь, что эту карту можно сыграть чуть ли не за бесплатно, зависит от ситуации. Не могу определиться, но мне кажется, что на арене точно заиграет, в констрактеде же, у нас есть Возложение рук, а оно выглядит более сильным, чем эта карта, но, как говорится: «Война план покажет».
Kucha: Ещё одна сильная карта для Паладина. Благодаря силе героя мы не будем иметь проблем с удешевлением этой карты. В мидгейме мы будем часто разыгрывать эту карту за 2-3 маны, а иногда даже и за 0! В лейте, также будет приятно видеть эту карту, даже если она будет разыграна за 4-5 маны.
FudoV: Слабый добор. Не жду ни в одной колоде.
Cekercaro: Настолько же хороша, как и карта Друида «Вулканический древень».
RestInPunk: еще один механизм добора в колоде Паладина. Причем, очень дешевый. Согласитесь, убить данным классом 5 существ за 1 ход — проще простого. Так что, бесплатный добор 2-х карт рпигодится в любом случае.
Всем спасибо за внимание!
Писали мнение: Вадим Парфирьев, Dupuytren, Kucha, FudoV, RestInPunk, Cekercaro.
Отредактировал Вадим Парфирьев, оформил Drakan Manacost.