Ох уж этот рутинный подъем по ладдеру в Hearthstone, наверное, все знакомы с этим. Каждый месяц мы пытаемся подобрать лучшую колоду для текущей меты и медленно, но верно двигаемся в сторону легенды. У некоторых это не получается, но остальные наши «братья и сестры» всегда борются за этот заветный блестящий шестиугольник с цифрой возле ника.

Что??? Вы не беспокоитесь о вашем рейтинге или достижении ранга легенды??? Да Вы казуал!!!UYXFZ4MPAYG01379039815371 (1)

Конечно же, я шучу, но если это так, то это статья не для Вас. Сегодня я поделюсь с Вами советами по продвижению по ладдеру, которые помогли мне поднять мой скилл выше среднего, результаты стали достигаться быстро и стабильно. Это мелочи, которые нужно практиковать, но они помогут Вам получить несколько лишних побед!

4 совета, которые мы рассмотрим в этой статье:
  1. Сосредоточтесь на одной колоде
  2. Сбор статистики
  3. Управление тилтом
  4. Не отвлекайтесь

1. Сосредоточтесь на одной колоде

Пробовать последние и популярные колоды может показаться заманчивым, поучаствовать в гонке по изучению новых стратегий и комбо. Часто хочется перепрыгнуть на другую колоду, когда кажется что старая не работает.

Не делайте этого.2-digital-art-hearthstone

По крайней мере, не метайтесь от одной колоды, к другой. Даже если вы проигрываете, не меняйте колоду. Сфокусируйтесь на одной, и станьте ее мастером, а не на 8 других колодах из вашего списка.

Конечно, я не сторонник того, чтобы терпеть 90 поражений подряд одной колодой, в этом процессе вы просто потеряете интерес к этой игре. Очень часто я вижу, что игроки (и я тоже) переключаются между колодами, чтобы «контролировать мету«, но это редко работает.

Много раз я разочаровывался после нескольких поражений Фейс Охотнику (Как играть против Фейс Охотника) и брал Контроль Воина, но сразу сталкивался с кучей Мидренж Паладинов. Если вы столкнулись несколько раз с одним архетипом и проигрываете ему, не стоит сразу менять колоду на ее «контру», скорей всего, это не повлияет на ваш винрейт в долгосрочной перспективе.

Не становитесь жертвой этой ошибки!

YqD353w

Взгляните на картинку сверху, тут выделены основные факторы, которые влияют на победу Вашей колоды. Для каждого фактора есть действие или целый ряд действий, которые мы можем предпринять, чтобы максимально увеличить каждый блок (максимизировать наш шанс на победу).

  1. Бесспорное преимущество колоды предопределяется колодами и матч-апами. Как только начнется матч, вы уже будете понимать, есть ли у вас преимущество или нет, из-за класса, против которого вы играете, или из-за определенных карт в колоде. (прим. переводчика — Например, Вкусный зомби или Древний исцелятор при игре против аггро-колод)
  2. Удача — элемент случайности, который сопровождает игру и делает ее интересной — какую карту вы топдекнете или же, как раскидает свой динамит Чокнутый подрывник.
  3. Оптимальные ходы и знание механики — это то, что вы делаете на протяжении игры — размены, последовательность разыгрываемых карт, атаки существ/каст заклинаний в правильное время и цели, а также в правильном порядке.
  4. Знание колоды — это относится не только к понимаю своей колоды, но и колоды соперника и тонкостям матч-апа. Нужно знать какие карты оставлять в стартовой руке и как правильно их разыгрывать, чтобы получить преимущество в матче.

На первый фактор можно влиять путем настраивания вашей колоды на определенные матч-апы, которые сейчас популярны в мете. Но в ладдере это, по сути, лотерея, кто будет вашим соперником и каким архетипом он будет играть — неизвестно.

Удача тоже совершенно случайный фактор и он вне вашего контроля (если ваш папа не работает в Blizzard). Третий фактор — это мера того, как хорошо вы играете. А четвертый фактор — это то, о чем мы говорим в этой статье, я считаю, это самый простой способ увеличить ваш винрейт.

my_entry_for_hearthstone_contest__by_tetamonja-d7gkigyИ наконец суть этой части, лучше стать мастером одной колоды, чем средненько играть 4-6 колодами. Это, на мой взгляд, самый эффективный, а также требующий минимум затрат совет, чтобы стабилизировать и увеличить ваш винрейт.

Часто меняя колоды и архетипы, вы заставляете свой мозг перестроиться на новую тактику игры, матч-апы, а также новые 30 карт, которые нужно запоминать каждую игру. Играя одной колодой, ваш мозг работает более продуктивно и выполняет меньше «лишних действий«, что позволяет вам сосредоточиться на победу в игре оптимальными решениями.

Кроме того, когда вы переключаетесь между колодами, вы подсознательно вините себя «я мог бы выиграть, если бы играл другой колодой«, а это отрицательно влияет на мыслительный процесс и настроение. Играя одной и той же колодой, вы можете проанализировать свои действия после матча, а самоанализ — это первый шаг к улучшению себя, как игрока.

Наконец, часто играя одной колодой, у вас появится «багаж опыта» (вы уже будете знать как сыграть в той или иной ситуации), а это сократит количество решений, которые вам нужно будет принять за ход. Это увеличивает ваш винрейт, позволяя вам играть более эффективно и быстро.

Конечно, когда вы уже чувствуете себя комфортно играя одной колодой, не стесняйтесь перейти и осваивать другую. Или вы поняли, что это колода не для вас, бросьте ее и найдите то, что подходит вашему стилю игры. Просто знайте, попасть в легенду не зная тонкостей своей колоды, практически, нереально.

2. Сбор статистики

Если Вы хотите воспользоваться только одним советом из статьи, то лучше используйте этот. Отслеживайте статистику вашей колоды, в том числе с разделением по матч-апам.

Есть несколько вариантов, в том числе сторонних приложений, которые помогут вам вести статистику. Например, Hearthstone Deck Tracker — отличная программа, которая отслеживает винрейт вашей колоды и другие игровые данные. Hearthstone Tracker и Track-o-Bot — похожие программы, которые выполняют подобные действия.

Эти программы могут отображать какие карты остались в колоде, но все-таки основное их применение — отслеживание статистики, правильно ли вы добавили в колоду комбо-карты.

Следя за своим продвижением по ладдеру можно оценить работу колоды и ее слабости. Очень важно, что изменения в колоде будут происходить исходя от реальных данных, а не предположений и ощущений. Кроме того, не нужно будет запоминать каждую игру и карты, это сделает за вас программа.

image00

Вот так будет выглядеть статистика игр. Это невероятно полезные данные, по ним можно понять, что, возможно, потребуется изменить в колоде, чтобы увеличить ее винрейт. 

Серьезно, следить за статистикой очень полезно. Если вам не нравятся программы или вебсайты, то возьмите карандаш и бумагу и записывайте какие колоды вы выигрываете, а каким проигрываете. Вы не пожалете об этом.

3. Управление тилтом

Тилт — состояние игрока, при котором он начинает играть намного хуже, обычно впадает в это состояние после проигрыша, топдека противника, длительного ожидания нужной карты и тд. Этот термин пришел из покера, но отлично применяется и в Hearthstone.

Звучит знакомо? Это не редкость, например, после серии поражений вы будете играть гораздо хуже, чем обычно. Это нормально. Насколько мне известно, каждый впадает в состояние «тилта» в какой-то момент. Некоторые чаще, чем другие, по некоторым это более заметно, но это нормально испытывать обычные человеческие эмоции при проигрыше.20131023233023a0dm32zlz5dq1wuu

Самое главное, научится управлять тилтом и понимать когда он наступает. Каждый человек индивидуален, но есть огромное количество способов сделать это. Когда я впадаю в такое состояние, то обычно просто выхожу из игры, делаю перерыв. Другие могут сходить покушать, посмотреть ТВ, поиграть в другую игру или перейти на Арену. Это состояние может длится несколько минут, часов или весь остаток дня, у каждого по-разному.

Важно понимать, что у всех бывают «черные полосы» и лучший способ «изменить свою судьбу» — изменить свое поведение. Это может показаться очевидным, но я часто вижу людей, которые штурмуют ладдер по 6 часов подряд и становятся все более раздражительными после каждого проигрыша. Поднимаясь в ранг Легенда, важно понимать, что винрейт самое важное, часто излишне затраченное время на игру лишь повредит вашему рейтингу. 

4. Не отвлекайтесь

Несмотря на все заявления, что Hearthstone простая игра, рейтинговые игры требуют сосредоточенности и решимости. Для того, чтобы стать по-настоящему успешным, для себя я понял, что этому способствуют ряд условий и настроение. Это значит, перед рейтинговой игрой я должен избавиться от всех отвлекающих факторов, чтобы максимально сосредоточится на каждой игре.StoneclawTotemArt

Например, одно время я alt+tab’ался между окнами Hearthstone, Reddit и различными сайтами во время хода противника, я думал, что не буду тратить время в пустую и сделаю что-то более полезное.

На самом деле, я выполнял 2 действия одновременно, но оба некачественно. При каждом сворачивании, я стирал из головы информацию, полученную во время игры. А по возвращению в игру мне нужно было вспомнить состояние стола, какие карты разыгрались и возможные ходы, которые я придумал ранее. Это огромное количество ненужной работы! Как только я перестал alt+tab’аться, мой винрейт увеличился и стало проще играть.

Конечно, для каждого это будет своеобразно, я например, люблю когда на фоне играет музыка, это даже помогает мне сосредоточится, а для кого-то это будет отвлекающим фактором и т.д. Также я регулярно транслирую свои игры на Twitch, это помогает мне сосредоточится, я объясняю себе и зрителям свои ходы. Вообще, процесс обсуждения своих ходов помогает тебе более детально в них разобраться и найти в них ошибки или недочеты. Вот таким образом я практикую этот метод, а вы можете купить себе «резинового утенка» и тискать его во время игры…

Заключение

Я надеюсь, эта статья оказалась полезной для вас и помогла вам улучшить винрейт в рейтинговых играх. Честно говоря, здесь нет ничего шокирующего и нового, но надеюсь хотя бы один совет пригодится вам при восхождении к Легенде. Удачи в жизни и игре!

Источник, перевел и оформил mus1q, Отредактировал Вадим Парфирьев.

  • http://vk.com/id159235909 Даниэль Карака

    Я отвлёкся от HS’а, пока читал эту статью.

    • Аноним

      Винрейт упал?

      • Иван Арсеньев

        Помнится, не так давно была статья про затягивание ходов. Может его противник не выдержал и ливнул, соответственно, винрейт чутка вырос?

        • DimasinaDimas

          После статьи пару дней ханты реально постоянно ждали веревки, с первого хода. Сразу видно что читают гайды. Причем только ханты замечены были в этом. А может просто не везло. Но раньше такого не было и теперь уже тоже нет.

  • https://plus.google.com/117660771876571213848 Дмитрий Шевцов

    Подскажите кто в теме: не может ли одним прекрасным днём Близзард осчастливить баном за использование подобных трекеров?

    • http://vk.com/id168769824 Никита Пивторак

      нет, они сами говорили, что не запрещается то, что игроки могут сделать с бумагой и ручкой. Многие про игроки этим пользуются.

  • http://vk.com/id235909347 Павел

    конечно может ,это право всегда за ними.

  • http://vk.com/id235909347 Павел

    И вот чудо ,прочитав статью я стал играть круче…чушь. Или моя удача и топдек карт стали повиноваться мне. Могу сказать по теме только одно ,играть надо в херстоун с пониманием того что это игра а не какое то важнейшее дело ,играть теми колодами которые нравятся тебе . Это игра и от игры надо получать удовольствие .

    • DimasinaDimas

      Пфффф лолка. Если ты считаешь что в твоих поражениях виновата удача и топдек, то ты очень далек от легенды. Удача и топдек на дистанции абсолютно никак не влияют. Если на них надеешься большинство игр значит висишь на соплях, а значит что-то делаешь не так. На дистанции 100-200-500 игр удача и топдек не имеют значения. Имеет значение принимать правильные решения на каждом ходу. Это называется дисперсия. Бывают апстрики и даунстрики, но чем больше дистанция тем менее дисперсия играет роль.
      Вывод: при правильной игре чем больше дистанция тем больше влияние удачи и топдека стремится к нулю. Покер рулит))))

      • http://vk.com/id89839418 Александр Григорьев

        В топ-500 легенду в этом сезоне вошёл, играю со второго рейтингового. Игру считаю об удаче и заходе.

        • http://vk.com/id8774599 Владислав Сергеевич

          чел просто в покер переиграл. Я тоже когда онлайн покер был популярен в него шпилил, но НЕ сравнивать х*й с пальцем у меня хватает мозгов.

          • DimasinaDimas

            ты может и шпилил а я зарабатывал, причем неплохо. Понятие дисперсии и дистанции прямиком относятся к ХС. И если у тебя не хватает мозгов это понять, шпиль дальше, надеясь на топдек и виня в своих поражениях удачу.

            • http://vk.com/id8774599 Владислав Сергеевич

              «зарабатывальщиков» я таких на профильных форумах начитался) А щас че не «зарабатываешь»? Уволили, да? Мамке своей расскажешь о своих успехах, и о дисперсии, и о дистанции и других много умных, на твоей взгляд, слов.

            • Аноним

              зарабатывал, пока sss не прикрыли в румах? )))

      • Аноним

        ты 500 игр в месяц играешь? сомневаюсь
        а хс является аналогом пот-лимит-омахи, о высокой дисперсии которой тебе лично известно на практике?

    • http://vk.com/id234658591 Youtube Alex

      Чувак, я взял акк в азии составил дешёвенькую пирато рогу и сегодня пролетел с 13 по 3 ранг с 8 поражениями

      • http://vk.com/id82067610 Андрей Улютенко

        Ты такой классный, кумир всего манакоста!!!

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    А сегодня появится описание всех боссов последнего квартала?

  • http://vk.com/id57195466 The Mugz

    Есть для ХР програмка, которая отслеживает, какие карты в колоде пришли в руку?

  • http://cariar.livejournal.com/ cariar

    вывод по статье — чтобы стать легендой, нужно тискать резинового утёнка =)
    Кто не потискал — тому легенды не видать ))

  • http://vk.com/id155231877 Алексей Малахов

    Я по ладдеру поднимаюсь 3 колодами…то что у меня играет 25-15 и с 15-10 никуя не играет с 10 по 5….дальше не заходил…и хоть ты в бубен стучи хрен что поменяется))

    • http://vk.com/id75523899 Николай Петренко

      А дальше просто обычные качели=) Ты апаешь 1-2-3-4 ранг и N-ое количество звезд, нужное подчеркнуть, и потом спокойно слетаешь на 5-9 ранг=) зависит от удачи xDD Ну у меня так часто бывает во всяком случае=) Каждый сезон xDD

      • http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame

        У всех так. Можно апнуть 1 ранг почти добраться до легенды, а потом пойдет такая волна не пера, что той же колодой слетишь на 4-5.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005133044036 Stas Haliulin

    полутал легенду пока читал статью, она работает!

  • https://plus.google.com/106429513613520411884 Илья Ермаков

    мой друг обычно кричит и ругается на противника как тот мужик из нашей раши. иногда помогает)

  • http://vk.com/id248682299 Антон Примаков

    Где найти деклист как у Reynad’а?
    https://www.youtube.com/watch?v=W80HDA2X9UU&list=LLp9ONKGCt2zbqMXwR3LvJrQ&index=18
    Помогите пожалуйста.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100007396894588 Mike Efremov

      Это просто скрин с хс, вставленный в трансляцию

      • http://vk.com/id248682299 Антон Примаков

        Там показывает какая карта в колоде, а какой уже нет.

    • http://vk.com/id13492550 Сергей Гродецкий

      Возможно это программа Herstone Deck Tracker

      • http://vk.com/id248682299 Антон Примаков

        Спасибо, помогло!

  • https://plus.google.com/115525753736476609033 Понсе Де Леон

    Я бы к 4 добавил еще 2 пункта.
    1 — никогда не сдавайтесь даже если у противника есть летал ибо очень часто он его просто не замечает.
    2.Если увидели летал то Побеждайте! Не нужно делать дополнительные ходы и тратить лишние калорий=) ибо это иногда приводит к тому что вы можете проиграть.Например выпавший провокатор или малганис из крошера.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000581006364 Disa Kozyrev

      Да есть такие особи БМ10/10..начинают выделываться. а в итоге выигрыша ноль, понтов ноль

  • ТТ

    не первый раз беру легенду. Когда доходит до качель с первого по четвертый ранг, то начинаю играть двумя колодами. Например — в этом месяце у меня было две колоды: одна контрольвар, а вторая демолок. Так вот у меня было правило после проигрыша какой-то из колод — я пересаживаюсь на вторую и играю ей до луза. Так и победил.
    Это помогает после луза справится с тилтом ( в этой статье узнал это слово)
    Может поможет кому.

  • Аноним

    1. Бред. Я считаю это верным только для тех, кто 1 раз берет легенду. Последние 5-6 сезонов всегда беру легенду играя 4-9 деками. Меняя деку после первого луза вы постепенно «нащупаете» деку которая будет крушить мету и подниматься с сказочным винрейтом (около 75%). При этом, пока вы ее не найдете, вы будете точно так же подниматься (с винрейтом 55-60%) как и те, кто играет на одной деке.
    2. Пф бред. у статистики есть только один плюс: если пишешь гайд про деку, которой взял легу/топ легенды, и хочешь привести свою статистику и винрейт.
    3. Вообще бред. Может я лукавлю перед собой, но я уже давным-давно не впадаю в это состояние. Здесь важно помнить лишь то, что это игра, а игры созданы для отдыха и развлечения.
    4. ШТА ВАПЩЕ? играть без альт-таба? это вообще реально?…

    вот что вам поможет взять легенду: 1. наличие мозгов. Согласен, они есть почти у всех людей, но есть и исключения — например санчез..
    2. обширная коллекция. т.к. по-моему брать легенду только раш/агро-деками достаточно не фаново.

    всем удачи в достижении легенды.

    • Аноним

      хмм.. все заминусовали, а объяснить почему — никто не удосужился.. в чем я неправ то? просветите плиз.

      • http://vk.com/id94840540 Алексей Конышев

        1)Обоснованно, но я не совсем согласен. Когда пересаживаешься на другую деку поначалу трудно привыкнуть, из-за этого винрейт может упасть. Я бы не советовал новичкам играть в ранкеде более чем 2-3 деками одновременно.
        2)Ну, на основе статистики можно перестроить колоду под текущую мету.
        3)Не все такие же про, как и ты, контролировать себя периодически бывает трудно.
        4)С рогами, например, играть с альт-табом — мазохизм. Можно, конечно, смотреть в журнале, но это не очень удобно.

      • http://vk.com/id14412353 Павел Чечулин

        Вот Вы тут про себя пишете, а раздел «гайды для новичков»

        1. совершенно верно, поначалу распыляться на несколько колод трудно, плюс сбор колоды требует ресурса. поэтому сосредоточиться на одной колоде — верно для начинающего

        2. Статистика помогает быстрее освоиться в игре и вычислить правильность направления движения

        3. не судите всех по себе, это скверно. но психуют молодые люди много, это правда. поэтому совет дельный.

        4. играть без альттаба реально. и правильно. берешься за дело — будь добр, сосреджоточься на нем.

        а заминусовали Вас, уважаемый, за слово бред, которым вы так щедро всех тут наградили.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1563457793728699/ Ivan Tischenko

    Играю месяц, новичек, не согласен что надо играть одной колодой, я покатал около 1000 игр, в ладдере до 16 добрался, набрал приличное количество легендарок, те что были крутые на них собрал колоды, где то задонатил в итоге три любимых класса и колоды, фейс хант, джейд друид и эволв шаман. Почему считаю что надо играть хотябы двумя тремя колодами тк когда играешь против своих привычных классов уже знаешь примерно чего ожидать когда твой стол зачистят, что менять на столе что нет. Играя на одной колоде будет казаться что все тебя рвут как грелку, каждый ход сюрприз.Когда против меня играет фейс хант понимаю как начинается игра, какие ремувалы у него, хороший или плохой старт у противника и тд

Комментарии для сайта Cackle