Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

DocPwn – один из участников Чемпионата мира по Hearthstone, который пройдет в январе следующего года, но он уже несколько месяцев полноценно не играет. Точно также, как и Fr0zen – другой представитель Чемпионата мира. Это выглядит крайне рискованно, но оба из них знают, какова цена нахождения в игре по 10 часов в день.

Так же как и в обычном спорте, киберспортивные профи зачастую не уделяют должного внимания психологической подготовке к турнирам. Игроки способны тренироваться часами напролет ввиду отсутствия физических ограничений, которые есть в традиционных видах спорта. Особое внимание этому вопросу было уделено в сообществе League of Legends: на фоне возрастающего заработка игроков для них были наняты тренеры по физической подготовке, а также было уделено особое внимание их психическому состоянию. Команды игроков и организаторы от Riot Games (разработчик League of Legends) предусмотрели эту проблему, но, по сравнению с League of Legends, Hearthstone – новичок в этом вопросе и сталкивается с определенными трудностями. Играя поодиночке и не имея команды за своими плечами, многие игроки в Hearthstone вынуждены заботиться о себе сами. Хотя сама по себе игра не требует стальных нервов, на турнирах Hearthstone морально истощает, и некоторые игроки стали понимать важность надлежащей подготовки не только к самой игре, но и ко всему мероприятию в целом.

Участник зимних игр Hearthstone Championship Tour под ником DocPwn дал интервью по этому вопросу во время прошедших летних игр на арене Blizzard в Лос-Анжелесе. Интересно, чем же он занимался с момента окончания зимнего чемпионата, учитывая тот факт, что он сумел заполучить место в Чемпионате мира? Далеко не игрой в Hearthstone.

«Я участвовал в весенних плей-оффах… На самом деле, я не провел даже целого лета за игрой», – сказал DocPwn. «Я путешествовал и занимался разными делами, поэтому у меня было не так много времени, которое я смог уделить Hearthstone. Я не хотел лезть из кожи вон в конце сезонов, поэтому я решил покинуть Hearthstone на целых 3 или 4 месяца».

«Я до сих пор понемногу играю, иногда со своими друзьями, но совсем не так, как раньше. Я взял большой перерыв и планирую начать играть, когда выйдет новое дополнение, но не так часто, потому что очки HCT не так важны для меня. Они не очень важны для всех, кто уже прошел на Чемпионат мира. Сейчас я играю только ради удовольствия, когда у меня есть время, не прилагая больших усилий».

Он не беспокоится о том, что отвыкнет от профессиональной игры, особенно ввиду периодически выходящих дополнений к игре, называя их «несколько лишними».

«Все меняется, верно? Мне кажется, что сейчас все излишне увлечены практикой. Я говорю о тех, кто уже прошел на главный чемпионат. Само собой, люди играют, потому что им нравится игра, верно? Это хорошо, мне она тоже нравится. Я собираюсь начать практиковаться за пару месяцев до Чемпионата мира. Я точно буду играть ежедневно, но на данный момент я чувствую, что перерыв – это то, что необходимо для моего психического здоровья. Не стоит воспринимать это слишком серьезно».

Если не считать таких счастливчиков, как DocPwn, которые прошли на Чемпионат мира на первом же событии в году, профессиональный Hearthstone требует невероятного количества времени. Абсолютно каждый месяц игроки должны безвылазно находиться в ладдере, участвовать во многих открытых турнирах по Hearthstone и покорять все сервера игры, чтобы иметь больше шансов показать свой лучший результат на пути к мировой сцене. Это крайне выматывает, и соотношение риска к награде очень велико. Добиться хороших результатов – это масштабная задача, достижение которой, как правило, очень случайно для большинства игроков. Все это требует невероятных нервных затрат.

DocPwn поделился тем, как он пытался донести до других игроков, насколько важно состояние их психики на больших турнирах.

«Большинство игроков, если не все из них, по-настоящему ощущают давление и рассказывают об этом. И для многих из них оно не несет позитивный характер», — объясняет DocPwn. «Это происходит, потому что они очень много работают над совершенствованием своей игры, но недостаточно – над эмоциями. И это очень сложно сделать, но если вы хотите хорошо выступить на сцене, вам стоит научиться контролировать свои эмоции лучше. Зачастую многие профессионалы высокого уровня не уделяют этому внимание. Я разговаривал с Джейсом [Dr. Jikininki] об этом и посоветовал ему заняться медитацией».

«Я не шучу», – несколько серьезно заметил DocPwn. «У каждого есть свой способ расслабиться или же перенаправить напряжение в позитивное русло. Конечно, тогда [в марте на зимнем чемпионате] я почувствовал, что все испытывают стресс».

Нет игрока, который смог бы избежать того груза, который сваливается тебе на голову, когда ты наконец-таки получил свой шанс попасть на событие, ради которого ты работал весь год напролет. Именно в этот момент на передний план выходит психоэмоциональное состояние игрока, отмечает DocPwn.

«Есть игроки, которые выступают под давлением, а есть игроки, которые не выдерживают его».

«В чем разница между ними?»

«В целом они показывают себя одинаково хорошо. Разница в том, что когда дело доходит до реальной игры, где присутствуют фанаты и СМИ, некоторые теряют голову и не могут сконцентрироваться».

Психологическая подготовка – очень важный аспект для игроков, которые не хотят упустить свою возможность. Путь к профессиональной сцене очень выматывает, и упустив из виду этот вопрос, вы скорее всего сделаете для себя только хуже.

Несмотря на то, что зимний чемпионат был для DocPwn первым большим выступлением на профессиональной сцене Hearthstone, он был готов к этому событию. В этом ему помог опыт игры в шахматы, где он присутствовал на похожих событиях будучи ребенком.

«Я очень много играл в шахматы, когда был моложе, и это происходило на таких же больших площадках. Когда я был примерно в возрасте 11 или 12 лет, я уже выступал на большой сцене, поэтому я научился справляться с давлением. У меня были тренеры, и мы отрабатывали, как совладать с самим собой и как медитировать перед игрой. Что ты будешь делать за два дня до игры? Что ты собираешься есть? Есть много аспектов, о которых игроки не думают и поэтому совершают ошибки на большой сцене. Я не говорю о том, что я не совершал ошибок. К тому же они моложе, им около 20 лет – они не так хорошо понимают то, как работает их разум и тело».

«Возможно через несколько лет они подумают об этом и скажут: «Зачем я так себя вел? Почему не обратился к психологу?» Так обратитесь к нему, ради бога! Кого это волнует? Вы можете помочь себе, это правда! Вы нуждаетесь в психологической разгрузке! Стрессовое поведение на сцене – это абсолютно нормально для любого человека. Дело нужно доводить до конца, и каждый из присутствующих там чувствует давление, и те, кто больше ему подвержен, должны работать над этим».

DocPwn – не единственный, кто взял перерыв. Его близкий конкурент и также участник зимнего чемпионата Fr0zen тоже отстранился от Hearthstone. Fr0zen обратился к игре в покер. У него есть тренер, который помогает ему работать над медитацией, более частыми перерывами в игре и взвешенными решениями.

Ниже представлено несколько мыслей Мэтта Вайбла, участника команды Blizzard, который вовлечен в организацию чемпионата по Hearthstone с момента его существования, о тенденции внимания к психическому здоровью киберспортсменов. Несмотря на отсутствие организованной психологической помощи, он отметил, что участие самих игроков в этом вопросе принесло много пользы.

«Что было особенно приятно, так это то, что игроки помогали и по-настоящему поддерживали друг друга. Для одиночной игры число игроков, которые готовы сотрудничать друг с другом и поддерживать друг друга в сообществе, очень впечатляет, и это выходит далеко за рамки того, что кто-либо мог видеть в социальных сетях, на Twitch или где-либо еще».

При этом Вайбл не боится признать того, что игра требует больших усилий, которые могут быть в какой-то мере утомительны для игроков.

«Мы стараемся уделять пристальное внимание тому, как игроки взаимодействуют с игрой, например, генерация сезонных очков – то, над чем мы сейчас работаем. Ни для кого не секрет, что система кубков далеко не идеальна, и мы хотим исправить это».

«В то же время игроки хотят больше практиковаться, чтобы продолжать развивать свои навыки в игре, и это то, на что мы не сильно можем повлиять. Но мы очень серьезно к этому относимся».

Завершение HCT уже далеко не за горами. Чемпионат мира пройдет в январе, и весь процесс начнется заново, когда год Мамонта подойдет к концу. Несомненно, в будущем нас ожидают изменения. Несмотря на то, что Мэтт не может говорить о чем-то конкретном, он акцентирует внимание на том, что изменениям и улучшениям есть место.

Это был тяжелый год для Hearthstone ввиду того, что несколько профессиональных команд были расформированы, включая бывшую команду Fr0zen’а Team Luminosity. Похоже, что нынешняя система не приносит командам прибыли, достаточной для их нахождения на сцене. При этом Fr0zen отмечает, что слышал информацию о том, что Blizzard планируют исправить эту ситуацию.

Что бы Blizzard ни планировали, надеемся, что это поможет в вопросе психического состояния игроков, так как большинство из них очень молоды и подвержены излишне пристальному вниманию ­– на кону намного большее, нежели просто деньги.

Спасибо за внимание!


Перевод wildstorm, отредактировал drulezzz, оформила garona

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    Многие жаловались, что Паша давит взглядом, наверное дико отвлекает… и пугает…

    • http://vk.com/id175373807 Егор Дабижа

      ага а особенно пугает когда к нему его книга в руку приходит))

      • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

        к-киберспорт)

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          Ты в Пашу не веришь, что ли?
          Мы тут таких не любим. (с)

          • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

            я заню, что он хорошо играет я про книгу.

            • https://plus.google.com/102358663985934375060 Шади Муса

              Болтливая книга. На чимпионате в 2016, он выйграл изза топ дека из нее.

      • http://vk.com/id231763820 Giaguaro

        не понял, объясните, что за книга ему в руку приходит?

    • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

      Ну раз взгляд отвлекает, то не надо на него смотреть. В чём проблема то? Вот если бы он из трубочки жёванной бумагой плевался, тогда другое дело.

  • https://plus.google.com/115693468131220371179 Dan Aksenov

    Проблема хартстоун в том, что достигнув определенных успехов в скиле, упираешься потолок, в котором игра решает, победишь ты или нет. Зайдет карта тебе, или сопернику. Рандом это весело!(с) как сказал какой то тупой дебил из близзард.

    • MaximumSatan

      Ну, это проблема больше турнирного харта в связи с довольно близким уровнем скилла. В ладдере, если тебе неинтересно, ты всегда можешь взять более сложную колоду, менее полагающуюся на заход, да и противники попадаются самые разные.

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        В стандарте нет никаких «самых разных» противников. В вольном они есть только до 10-го ранга.

        • MaximumSatan

          Я имел в виду в плане навыка игры, а не колоды. Например, после 10-15 чисел большая часть игроков до 5 ранга играет сильно так себе. Что не позволяет говорить об определенном потолке скилла в контексте ладдера как минимум до легенды.

          • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

            А, ну ок. 🙂

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        А, и ещё в «харте» нет никакого скилла.

        • MaximumSatan

          Ну и что мне вам на это ответить? Что вы не разбираетесь в игре? Или что вы тролль? Может быть, что вы недалекий человек, в ультимативной форме утверждающий что-то довольно спорное?

          • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

            Можно узнать, какой скилл вы нашли в этом болоте рандома?
            Нет, конечно, нельзя утверждать, что его нет на 100%. И в кидании костей есть свой скилл. Но количество и качество скилла для шахмат и костей требуется разное. Максимальный скилл в HS вырабатывается от силы за год. А вот в МТГ, например, можно и за 5 лет не вылезти из песочницы.

            • MaximumSatan

              То, что максимальный скилл в хс вырабатывается за год, утверждение довольно спорное в силу меняющейся меты и разных колод. В остальном согласен ).

              • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

                Смена меты и колод не влияет на скилл. Если вы умеете забивать гвозди молотком, то вы будете уметь их забивать молотком любой фирмы и формы.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        спорное утверждение… чем сложней колода тем у нее винкондишен более лейтовый. при этом если даже напихать с колоду кучу анти агро карт есть хорошая вероятность не дожить от конкретного захода карт. ведь чем лейтовее колода тем больше в ней тяжелых карт которые игра может отсыпать тебе с мулигана и топдеков. нереализованная рука = минус игра.

        • MaximumSatan

          В каком то смысле вы правы, да. Вообще, моим основным посылом было то, что некоторый «потолок» скилла в ладдере не столь актуален в связи с довольно таки разнящимся от игры к игре уровнем оппонентов.

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Я знаю какой.

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    Про предыдущий пост:
    Друид — новая восходящая звезда меты. Новая, Карл! Лолшто?!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1350436174992761/ Мокрый Ден

    это ноулайферы ,вся жизнь за игрой ,день за днём ,ничего удивительного ,так и должно быть

  • http://vk.com/id150756995 Влад Михайлов

    помню помню эти моменты,забавно было смотреть)))

  • Анюта ННННННННННН

    Не одной собственной статьи, да еще и перевод, чуть ли не через гугл переводчик. Можно интервью и у наших игроков (русскоязычных) взять, думаю им есть что рассказать по этой теме. Но сайт заниматься этим конечно же не будет.

Комментарии для сайта Cackle