Доброго времени суток, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
Данный обзор посвящён идее добавления некоторых существующих в Hearthstone карт в Базовый набор. После нерфа Огненной секиры и Озарения у новичков в данной игре стало гораздо меньше возможностей для создания качественных и играбельных колод, несмотря на то что оба формата игры не перестают пополняться новыми картами. Стоит поразмыслить по этому поводу и представить, какие карты (как классовые, так и общие) можно было бы добавить к Базовому набору самым изящным способом, чтобы дать новым игрокам небольшой бонус и подогреть их интерес к игре. Получить такие карты можно будет после достижения определённого уровня, так же, как новички получают базовые инструменты и сейчас: две копии существ или заклинаний даются на 2, 4, 6, 8 и 10 уровнях.
Итак, первый вопрос заключается в том, какие карты стоит делать базовыми. Эта статья касается только добавления уже имеющихся в арсенале игры карт, но не выдумывания новых, хотя внедрение совершенно новых базовых карт со стороны разработчиков было бы неплохим решением для Blizzard. Внимание в данной статье сосредоточено на дополнениях и конструктивных особенностях инструментов игры, которые разрабатываются и улучшаются с течением времени. При этом стороной обходятся карты из Классического набора, так как они были помещены в него целенаправленно, а не просто так, и не стоит их оттуда убирать, а также карты из Приключений, чтобы не лишать игроков возможности получения награды за прохождение крыльев.
Что касается определённых карт из дополнений, здесь важно помнить, что внедрять в базовый набор не стоит «супермощные» инструменты, чтобы они не сохранились навсегда в каждой стандартной колоде. В идеале, существо или заклинание должно быть простым, но при этом достаточно интересным и познавательным для нового игрока, чтобы дать последнему какую-либо полезную информацию об игре или классе. Стоит также учесть, что лучше избегать инструментов и эффектов, не характерных для базовых карт, таких, как адаптация, воодушевление, раскапывание карт, похищение жизни, големы или баффы для К’Туна. Этот список можно дополнить и некоторыми эффектами карт из Классического набора, например, замечали ли вы, что среди базовых карт нет ни одной с предсмертным хрипом? То же самое можно сказать о раскопке, серии приёмов, перегрузке, немоте, маскировке, секретах. Возможно, некоторые из этих механизмов можно постепенно внедрять в Базовый набор карт и обучать новичков использовать их, однако секрет, перегрузку и серию приёмов всё-таки лучше не трогать, оставив новым игрокам возможность открывать их в комплектах самостоятельно.
Следующий вопрос касается того, как много карт стоит перенести в базовый набор. Скорее всего, лучший вариант здесь – две новые карты на класс. Так, чтобы игрок мог получить две копии существа или заклинания за достижение 12 уровня и две копии – за 14 уровень. Система вознаграждения игроков за получение уровней до 10 сейчас, возможно, наиболее оптимальна, так как новички ещё не перегружены новыми картами и имеют возможность поэкспериментировать со стандартным набором базовых инструментов.
Кроме того, первый класс, которым вы доходите до 11, 13, 16, 17, 18 и 19 уровней, открывает для вас базовое общее существо, а по достижении 15 и 20 уровня вы получаете золотую базовую классовую карту. Суть в том, что игрок определяет класс, который пришёлся ему по душе, проходит им все уровни, открывает карты и затем использует их в игре другими героями.
Чтобы новичок мог получить золотые версии карт, необходимо менять всю систему вознаграждения за достижение определённых уровней. В связи с этим стоит подумать над идеей давать золотые карты после прохождения 35 уровня (базовую классовую) и 40 или 45 (базовую общую).
Карты, которые можно добавить в Базовый набор
Слабой стороной Друида, как известно, является нанесение прямого урона, но даже несмотря на это, Переработка никогда не являлась популярным заклинанием. Интересно будет узнать, найдёт ли она своё место среди стандартных колод, полных таких инструментов, как Опытный охотник или Черный рыцарь. Со второй картой дела обстоят сложнее. Первоначально можно подумать, что инструмент с эффектом выбора одной карты из предложенных неплохо бы подошел, но лучше оставить изучение её механики на потом, по мере открытия игроком новых комплектов. Дикая странница и Гну-синь-сенсей не подходят, так как в базовой сборке Малфуриона нет зверей. Крепкий мародер неплохо сочетается со Знаком дикой природы и Сторожевым деревом и придаёт немного большую ценность базовым общим существам с провокацией и слабыми характеристиками. Несмотря на то, как сильно может раздражать игроков комбинация с Ползучей чумой или Владыкой склепа, вряд ли это станет такой же проблемой для любителей Hearthstone, как карты, не уходящие в вольный режим.
Эти две чуть более слабые карты хорошо компенсируют и без того сильный базовый набор существ и заклинаний Охотника. Снайпер из картеля – отличный вариант для заполнения во время игры пробела в 2 кристалла маны. Он расширяет понимание игроками того, как карты могут взаимодействовать с силой героя и насколько важно контролировать стол. Царя зверей хорошо комбинировать со зверями, более того, он помогает игроку сравнить карты наподобие Вождя Северного Волка с тем, как эффекты могут быть сбалансированы с их стоимостью (в кристаллах маны). Возможно, Личинка-падальщик будет лучшим выбором, чем Царь Зверей, однако она не так интересна и не несёт в себе ничего поучительного для новых игроков.
Большинство базовых сборок Мага довольно хороши, несмотря на отсутствие карт, которые выгодно комбинируются друг с другом. Для Джайны были выбраны две карты, ориентированные на замораживание персонажей противника. Они не такие сильные, как многие другие инструменты, но всё равно способны отстоять доброе имя Мага. Они одновременно и не слишком сложны для игры, и при этом обеспечивают синергию с другими картами (например, Ледяная стрела и Кольцо льда). Что интересно, Раскол был уже как-то упомянут Беном Броудом в качестве примера инструмента, который когда-нибудь может быть добавлен в классический набор. Конкурентом Криомантке может быть Павший герой, однако у Мага не так много пятых дропов, да и похожий Снайпер из картеля уже добавлен в список потенциальных базовых карт Охотника.
Боевой берейтор – ещё одно существо, похожее на Лидера рейда, с более ограниченным эффектом, но при этом с более сильными характеристиками. Преграда на пути Тьмы – неплохая карта с хорошей стоимостью и эффектом призыва паладинов-рекрутов. На самом деле, среди карт Паладина не так много потенциальных инструментов для добавления в базовый набор. Ещё одним вариантом может быть Черный страж, но он, скорее всего, будет слишком сложным для новичков.
Неплохим кандидатом в базовые карты было Быстрое исцеление, но у Андуина и так ¾ колоды состоят из инструментов за 1 кристалл маны. Среднее лечебное зелье даёт возможность сильного исцеления, что, конечно, оправдывает «лечащийся» класс Жреца. Аналогично, немота не так давно тоже была признана ключевой особенностью этого класса, поэтому внедрение Песнекрада «Кабала» определённо добавит в арсенал Андуина очередной инструмент, особенно полезный на ранней стадии игры. Может показаться, что эта карта слишком сильна для базового набора, но даже несмотря на то что у Жреца достаточно хороших базовых инструментов (Слово Тьмы: Боль, Слово Тьмы: Смерть, Слово силы: Щит, Клирик Североземья), оставшуюся часть «вечных» карт нельзя назвать мощной. Такие базовые сборки никогда не были на высоте из-за наличия эпических или легендарных карт, поэтому можно дать им небольшую поблажку и добавить пару карт посильнее.
В базовом наборе Разбойника практически нет существ, поэтому стоит добавить эти в некотором роде «мошеннические» карты, касающиеся маскировки и улучшения оружия. Эти инструменты вряд ли можно назвать мощными, но они просты для понимания и применения в игре, чего нельзя сказать о других существах и заклинаниях Валиры. Создание копий карт, серия приемов, воровство и другие эффекты могут перегрузить колоды новичков и усложнить их понимание игры, если не будут вводиться в игру постепенно, например, по мере открытия комплектов карт.
У Шамана довольно слабый набор базовых карт (Тотем языка пламени, Жажда крови и Элементаль огня – не в счёт), поэтому, с одной стороны, стоит добавить в него инструменты посильнее, чтобы сбалансировать колоду, а с другой стороны, большинство лучших карт Тралла – либо с перегрузкой (которые могут быть слишком сложными для новичков), либо нуждаются в комбинации с другими (Подледняя ловля, Палица силы, Вестник Огненного Венца, ориентированный на големов), либо просто ненавистны бывалым игрокам за их эффекта «рандома» (Разряд, Волна исцеления). Гнев прилива сочетает в себе способности Шамана как наносить мгновенный урон, так и лечить. Клыкарр-шаман добавляет больше комбинаций с тотемами в базовом наборе карт. Также игрокам уже следует использовать его эффект с силой героя Шамана, призывающей случайный тотем. В качестве ещё одного инструмента для перенесения в базовый набор можно рассматривать Элементаля воздуха, но возможность комбинирования элементалей сейчас ограничена лишь дополнением Ун’Горо.
Что касается Чернокнижника, то дело доходит до смешного: именно у него мощная сила героя, и по идее его классовые карты должны быть намного хуже инструментов других классов, однако базовый набор Гул’дана всё равно хорош. Демон Бездны, Адское пламя, Лик тлена, Ожог души, Стрела Тьмы и даже Жуткий инфернал – все эти карты играют на высшем уровне. Именно поэтому в качестве новых базовых инструментов здесь выбраны карты послабее. Малый рыцарь зла – хороший выбор инструмента, комбинирующегося с другими существами или заклинаниями с эффектом сброса карт и способного без труда присоединиться к Суккубу и Ожогу души в базовом наборе (ещё одним потенциальным кандидатом здесь был Кулак Джараксуса). Невольная жертва продолжает тему уничтожения собственных существ ради извлечения выгоды, ставшую в последнее время популярной среди Чернокнижников. Можно было взять Грозного демона, но он не прошёл отбор по той же причине, что и Личинка-падальщик. Налетай! неплохо подходила на роль базовой карты, но были выбраны более «тематические» варианты.
После нерфа Огненной секиры базовый набор карт Гарроша заметно сдал позиции. Мощные карты для полной реализации их эффектов должны находиться в колоде, раскрывающей их потенциал, а новым игрокам сложно создать подобные сборки. Возможно, имеет смысл добавить в базовые карту с эффектом исступления, характерного для использования в таком архетипе, который ведёт игру, основываясь на Вихре. Кровь и гной стоит на грани слишком сложных для новых игроков карт, поэтому лучшим вариантом может быть Оглушить или Защитница, хотя у Оглушить похожий эффект с Блоком щитом, а Защитницу вряд ли необходимо насовсем добавлять в «вечные колоды». Несмотря на то что Контроль Воином больше никого не удивишь, это был чуть ли не единственный архетип, известный в истории Hearthstone, и, возможно, если добавить парочку новых карт, он уже никогда не потеряет своей актуальности.
Общие карты
Самый большой пробел в базовом наборе карт, как общих, так и классовых, — отсутствие инструментов для игры на поздней стадии. Во времена зарождения Hearthstone все подобные карты были эпическими или легендарными. В следствие чего у новичков нет возможности играть сборками с хорошей кривой маны, поэтому зачастую они «застревают» на мидрейндж или агро архетипах. Именно поэтому стоит в базовый набор добавить Уродливого дракондора, Силовой танк, Кракена Северного моря и Безликого гиганта. Очевидно, что не всех из них можно назвать мощными ресурсами, но зато у новых игроков есть шанс поэкспериментировать и с верхней границей кривой маны тоже.
Подобный пробел наблюдается и среди третьих дропов, поэтому есть смысл сделать Танка-паука базовым. Без тяжёлой и перегруженной комбинации её с другими инструментами, эта карта не будет так раздражать игроков как во времена Гоблинов и Гномов. И, наконец, чтобы сделать карты за 5 кристаллов маны сильнее, можно добавить Светозарную Валь’киру, которая является простым в плане игры существом и стимулирует игрока ставить на стол больше ресурсов. На самом деле, это может быть своеобразной смесью Вождя Северного Волка и Наги-целительницы, поэтому лучшим вариантом может быть и Боец арены. Плюс в том, что у этого существа отличные характеристики за такую стоимость, минус в том, что подобная карта может стать слишком скучным вариантом вознаграждения за достижение, например, 17 уровня.
Это всё, что касается возможного добавления некоторых существующих карт в Базовый набор инструментов. Успешных вам игр в Hearthstone!
Перевод Евгения, редактор Lechermaul, оформила Garona