Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Пожалуй, многие из вас часто сталкивались с такой ситуацией, когда появляется новая эффективная для продвижения по ладдеру колода, но игроку для нее не хватает легендарной карты. В качестве примера можно взять актуальную сейчас колоду Темпо Разбойника. Ключевой картой данного архетипа является Принц Келесет, который редко встречался в колодах игроков до нерфа Огненной секиры и Озарения. Далеко не все игроки обладают свободным запасом пыли, который позволит им скрафтить одну или даже несколько легендарных карт в любое время. Так что единственный выход для многих в такой ситуации: купить комплекты карт за реальные деньги в надежде собрать достаточно пыли, чтобы заполучить желанного Принца Келесета. И такое действие весьма оправданно для тех, кто любит подниматься по ладдеру с высоким процентом побед.
Удвоение цены на полную коллекцию карт
Конечно, коллекционные карточные игры всегда были дорогим удовольствием, вам это подтвердит любой фанат Magic: The Gathering. Но все-таки Hearthstone вышла на рынок ККИ как абсолютно цифровой продукт, предлагавший погрузиться в удивительный знакомый многим мир новой бесплатной игры. Но с течением времени Hearthstone становилась все менее и менее приветливой по отношению к игрокам с ограниченным бюджетом. За последние 18 месяцев Blizzard выпускала одно дополнение за другим. Из-за этого оставаться в ладдере на высоких позициях становилось все дороже. Некоторые изменения, например, повышение цен на комплекты карт на европейском сервере, заметить достаточно легко. Остальные изменения менее очевидны, но от этого они не перестают доставлять трудности фанатам игры.
Самым большим изменением стало прекращение выпуска приключений (раньше приключения чередовались с дополнениями). Приключение – это серия однопользовательских битв с боссами, за победу над которыми игрок получал определенные карты. И хотя количество карт было намного меньше, чем в дополнениях с паками, собрать их все в приключении было гораздо дешевле, так как карты из комплектов вы получаете случайным образом. Да и приобрести их можно было за внутриигровую валюту. Поначалу Blizzard сократила количество приключений: одно на три дополнения, а потом и вовсе от них отказалась, сделав некоторые из них более недоступными для покупки. Вместе с последним дополнением Рыцари Ледяного Трона в игре появились однопользовательские PvE миссии. Игрок не должен был платить за них, но и конкретные карты за их прохождение он не получал: только случайного рыцаря смерти и по комплекту карт за прохождение каждого крыла.
По подсчетам портала Pcgamer цена поддержания полной коллекции карт значительно возросла: от 550 до 1000 долларов в год. Однако, эти цифры все-таки вводят в заблуждение. Во-первых, дополнения включают в себя около 130 карт, а это в разы больше, чем в приключениях, содержавших около 45 карт. Следовательно, в этом году карт будет намного больше, чем когда-либо. Во-вторых, обладание полной коллекцией карт в ККИ не является обязательным условием для игры. Вы можете не иметь и половины карт, но, тем не менее, показывать хорошие результаты в ладдере. Это связано с тем, что большинство карт являются бесполезными. Но данные факты все равно не отменяют того, что игра подорожала. Раньше в Hearthstone можно было собрать коллекцию, активно играя в игру. Теперь же можно собрать только половину.
Проблема легендарных карт
Еще одна проблема, которая сильно затронула игроков, это количество карт определенной редкости в каждом дополнении. Раньше дополнения включали в себя 9 классовых легендарных карт, все же остальные были нейтральными и могли пригодиться в колоде любого класса. В качестве примера можно рассмотреть дополнение Злачный город Прибамбасск, где были три очень сильные нейтральные легендарные карты: Пират Глазастик, Айя Черная Лапа и Казакус. Эти карты после выхода дополнения добавлялись практически во все колоды и были обязательны для создания. Однако, можно окунуться еще дальше в историю Hearthstone, в те времена, когда на семь бед был один ответ — Доктор Бум.
Ситуация изменилась с выходом дополнения Экспедиция в Ун’Горо, когда помимо привычных 9 классовых легендарных карт были добавлены абсолютно новые легендарные карты задач. Их тоже было 9 для каждого класса, что практически удвоило стоимость дополнения. Хорошей новостью для игроков с ограниченным бюджетом было то, что большинство квестов оказались бесполезными и создавать их не имело смысла (хотя многие все-таки успели поспешить, а потом жаловались на неиграющего, но подававшего большие надежды до выхода дополнения Квест Охотника). В Рыцарях Ледяного Трона есть похожая система — карты героев. Они, в отличие от карт задач, оказались более полезными. Провидец смерти Тралл, Владыка Плети Гаррош, Темный жнец Андуин, Кровопийца Гул’дан и Малфурион Пагубный отлично показали себя в различных колодах своих классов. И, как нетрудно догадаться, количество легендарных карт обязательных для создания значительно увеличилось.
То же самое случилось и с эпическими картами. Экспедиция в Ун’Горо привнесла в игру огромное количество обязательных для создания эпических карт. Например, Магу для успешной игры нужно было иметь в колоде две копии Петроглифа, а Жрецу — две копии Темных видений. Но, само собой, из комплектов вам выпадут не эти заклинания, а 6 копий Тортолльской шаманки, которая с достоинством может претендовать на первое место в категории «Самая бесполезная эпическая карта года». Вместе с улучшением качества карт постепенно растет и цена на поддержание коллекции, а, следовательно, в «список покупок» игрока попадает предзаказ 50 комплектов, если этот игрок, конечно, не хочет отстать от меты.
С какими еще разочарованиями столкнулись игроки после выхода Экспедиции в Ун’Горо, вы можете прочитать тут.
Тот факт, что раньше в игре были неприкосновенные Классический и Базовый наборы, давал шанс новым и возвращающимся игрокам включиться в мету. Но разработчики Blizzard начали жаловаться на то, что эти карты очень часто включают в колоды, что способствует формированию застоя в мете. Многие из сильнейших карт Стандартного режима были подвергнуты нерфу или же вовсе были переведены в Зал Славы, чтобы игроки пробовали играть новыми картами. И, вероятнее всего, этому процессу не будет конца.
Поначалу идею Зала Славы многие восприняли положительно. Ведь за переход карты в Зал Славы игроку давали компенсаци. Так что Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая, обитавшие в коллекциях многих игроков, принесли своим владельцам ровно то количество пыли, которое было необходимо для их создания. Но на самом деле создание новых легендарных карт никак не может компенсировать отсутствие определенных карт из Классического набора, на которые всегда можно было опереться, если вы давно не заходили в игру.
И все эти факторы — введение Стандартного режима, отказ от приключений, повышение качества эпических и легендарных карт, нерф представителей Классического и Базового наборов — превращают Hearthstone из бесплатной игры в один из самых дорогих проектов Blizzard.
После огромного успеха Hearthstone появилась конкуренция, и другие цифровые ККИ пытаются увеличить свою значимость на рынке, будучи более щедрыми к своим игрокам. Например, в игре Shadowverse помимо ежедневных заданий игрок получает бонусы, если заходит в игру каждый день. В The Elder Scrolls: Legends игрок получает все те же бонусы, но еще и бесплатные комплекты карт, а также специальную валюту Twitch drops. В Eternal и Gwent новичкам предлагают стартовые колоды, которые показывают себя в разы лучше, чем стартовые колоды в Hearthstone. Также в большинстве из этих игр даются бонусы за повышение уровня, а вознаграждения за день или конец сезона гораздо ценнее, чем в Hearthstone.
Неожиданные рекламные акции
Не так давно Blizzard совершила попытку сделать Hearthstone более дешевым: теперь из комплектов больше не падают легендарные дубликаты, а также в десяти первых комплектах нового дополнения обязательно будет находиться легендарная карта. Это изменение очень сильно помогло людям, которые пытаются собрать полную коллекцию, а также тем, кто открывает малое количество комплектов. Также Blizzard экспериментировала с временными наградами: на фестивалях Огненного солнцеворота и Ледяного снеговорота игроки могли получить удвоенную награду за ежедневные задания и бесплатные пропуски на Арену, а также в этом году каждый игрок мог бесплатно получить эпическую карту Организатор боев. Тем не менее, совершенно не ясно, будут ли такие события повторяться регулярно (хотя Тыквовин дает надежду: подробности тут).
Blizzard имеет множество возможностей для облегчения жизни игрокам с ограниченным бюджетом: можно подкорректировать награды за Арену и достижение определенного ранга в ладдере (10-15 пыли никому погоды не делает), можно добавить бонусы за вход в игру или же продавать готовые колоды. И это лишь первые несколько вариантов, которые приходят в голову.
Рыцари Ледяного Трона – это уже третье дополнение подряд. Такого не было еще ни разу за всю историю Hearthstone. Многие игроки еще даже не успели собрать все нужные карты из дополнений Злачный город Прибамбасск и Экспедиция в Ун’Горо, когда было объявлено о выходе нового аддона. Так что вместо внутриигровой валюты многим из них наверняка придется потратить настоящую.
Фанаты ККИ способны быть целевой аудиторией, которая может начать тратить деньги, чтобы играть. Если Blizzard не воплотит в жизнь хотя бы какое-то из выше перечисленных изменений, то игроку абсолютно точно придется платить деньги, чтобы оставаться конкурентоспособным. А многие уже присматриваются к другим играм, которые не так сильно бьют по кошельку. На рынке имеется достаточно хороших продуктов, а уже в следующем году даже Valve выпустит свою ККИ. Но пока что ни одна из цифровых ККИ не составила достойной конкуренции Hearthstone. И до тех пор, пока этого не произойдет, Blizzard вряд ли пойдет на серьезные уступки.
Спасибо за внимание и побольше легендарных карт в вашу коллекцию!
подготовила Garona