Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost!

Иногда планам разработчиков не суждено сбыться. Поддерживать баланс в Hearthstone весьма сложно и достаточно часто жизнеспособные, на первый взгляд, карты оказываются полным разочарованием. Но намного хуже то, что целые запланированные архетипы не вписываются в ладдер.

shamanТак случилось с Фриз Шаманом Рыцарей Ледяного трона. Траллу не хватало необходимых инструментов, чтобы последовательно замораживать миньонов с выгодой для себя, а синергия карт была довольно посредственной. Сейчас Blizzard находится перед сложным выбором: компании необходимо выбрать дальнейшую стратегию — поддерживать этот архетип и дальше, либо же отказаться от него вовсе.

Поддержка и результат

Иногда последовательная поддержка архетипа приносит свои плоды. Так, Эволв Шаман получил ключевые карты вроде Эволюции ещё в Пробуждении древних богов, но жизнеспособным архетип стал намного позже. Этому способствовали такие карты, как Огневичок, Тотем палеомурлоков, Инволюция и Доппельгангстер. Сборка проделала очень долгий путь от никому неизвестной до процветающей колоды, которой удалось занять важное место в мете.

Поддержка архетипа от Blizzard продолжается и по сей день. Рыцари Ледяного трона принесли с собой Провидца смерти Тралла, который отлично вписался в механику Эволв Шамана. Разработчики не стали сразу отказываться от этой сборки и правильно сделали! Они подарили Шаману чрезвычайно популярную колоду и, возможно, единственную жизнеспособную на данный момент.

Слишком большие надежды

Но иногда чрезмерная поддержка архетипа не оправдывает себя. Например, механика сброса карт присутствует в игре уже очень и очень давно. В Большом турнире появились Малый рыцарь зла и Кулак Джараксуса. Эти карты были весьма интересны, но, в конечном итоге, успех к ним не пришёл. Истинная поддержка механики сброса карт появилась с выходом Вечеринки в Каражане. Посудный голем и Бес Малчезара подарили колоде Дискард Лока вторую жизнь. Однако триумф сборки длился не очень долго – её быстро подавил Мидрейндж Шаман.

Поддержка архетипа велась с переменным успехом. Так, Злачный город Прибамбасск сделал упор на другую механику, а вот Экспедиция в Ун’Горо решила помочь Дискард Локу. Однако последствия оказались ужасающими: Квест Чернокнижник стал нежизнеспособным, а весь класс в целом сделал огромный шаг назад и практически пропал из игры.

Таким образом, слишком сильная ориентация на безуспешный и скучный архетип не только потратила проектные ресурсы Blizzard, но и привела Чернокнижника к самому низкому винрейту за всю его историю в Hearthstone, и, фактически, к смерти класса.

Стоит ли механика заморозки свеч?

Для Фриз Шамана возможны два варианта развития событий. В первом случае – поддержка архетипа продолжится и, вполне возможно, он получит что-то действительно стоящее. Во втором случае – архетип будет на скамье запасных до лучших времён. Оба варианта имеют достаточно весомые аргументы.

С одной стороны, для создания конкурентоспособного архетипа Шамана необходимы только хорошие карты. Да, на данный момент Фриз Шаман оказался полным провалом, но всё может измениться. Заморозка — нишевая механика, и лучше всего она подходит для создания комбо-колод. Но, хотя некоторые Комбо Шаманы существовали в прошлом, без мана-манипуляций маловероятно, что Малигос Шаман или что-то подобное вернется в игру.

Это значит, что одна лишь синергия архетип не спасёт. Да, эффект заморозки может быть весьма ценным, но, в данный момент, у Шамана он проявляет себя не лучшим образом. Добавление карт только с эффектом заморозки и основанной на нём синергии может лишь похоронить как архетип, так и весь класс в целом.

Мягкая поддержка

С другой стороны, у Тралла есть сильные и интересные карты, которые вполне могут стать жизнеспособными. Нужна лишь хорошая поддержка со стороны разработчиков. Проклинательница чем-то похожа на Уличную бронницу, но недостаток Контроль Шаманов не позволяет ей проявить себя. Лавина – достаточно мощное заклинание, но ситуативное, а Ледорез может стать прекрасным ремувалом, если получит дополнительные карты для взаимодействия.

Всё может решить мягкая поддержка. Вместо полного отказа от провальных механик разработчики могут добавить в игру карты с более искусной синергией. Например, Экспедиция в Ун’Горо привнесла в игру токенов, что позволило Эволв Шаману покорять ладдер без огромных существ, которые были нужны для синергии с Эволюцией.

Фриз Шамана могут поддержать дополнительные сильные карты с эффектом заморозки. Да, это не сможет как-то радикально усилить сборку, но сделает её привлекательным выбором для любителей экспериментов. Количество новых карт с данной механикой в колоде будет зависеть от того, насколько сильными они получатся. Более того, это может дать толчок к развитию контроль колоды, основанной на зачистке стола, в противовес более агрессивным сборкам, которые штурмуют ладдер в данный момент.

Спасибо за внимание!


Перевела Panterarex, редактировал Intome00, оформила Garona

  • https://plus.google.com/110867198981618543258 Анатолий Козинчук

    Ему не хватает бешеных скачков по манакривой как у друидов (за ход может навалить кучу невывозимых джейдов, таунтов гидр и прочего с пробаффом), пристов (за ход может из ниоткуда полную руку спеллов набрать и стол зачистить и еще пол-лица снять) или рог (за 1 маны вываливать карты по статам в 3 раза дороже)

  • http://vk.com/id287724693 Азиз Ханазаров

    Ставь лайк если выпал Мураби и ты всем сердцем веришь что близы аддона через 2-3 добавят таки карты для игры с ним

    • http://vk.com/id62290293 Николай Насущнов

      Выпал, пытался что то более менее сделать даже…всё мусор. Ждёмс.

    • http://vk.com/id13082835 Дмитрий Сергеев

      Ахахахаха выпал. Да, подожду пока)

    • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

      да, выпал. но не пылю, чтобы не выпал еще один

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Может проблема именно в том что архетипы планируются заранее…На мой взгляд классы у которых нет серии карт с четко прописанной тактикой показывают куда большую стабильность. Например маг. Явных синергий нет и класс довольно хорошо держится без взлетов и падений. Так же жрец. Многие скажут что Разакус жрец одна из топовых комбинаций, но это всего две карты, вариаций сборки колод довольно много и они очень разнообразны. И беда шамана или чернокнижника на этом фоне вполне очевидна. Шаман на эволюции довольно стандартная колода, в которой отличаться могут всего 2-3 карты. Заморозка не работает, т.к. сам по себе эффект довольно сильный и его приходится балансить слабостью карт. Чернокнижник на сбросе не работает потому что сила карт со сбросам не настолько сильная что бы отбивать цену платы. Сделать например возможность выбирать какие карты из руки сбрасывать и глядишь заиграло бы лучше.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

      Я с другом обсуждал проблему с варлоком, и мы сошлись на том, что можно было бы поменять механику сброса на: если вы скидываете карту, то она вернется в руку через 3 хода кроме карт которые были разыграны методом сброса.
      По моему так выглядело бы отлично. Допустим на Рено деке играешь, у тебя ожог души и Рено в стартовой руке падают, ты против ранней агрессии кидаешь ожог в какое нибудь существо и случайно сбрасываешь Рено, и ты не сдаешься сразу)) ты знаешь что он к тебе вернется обратно через 3 хода, а с ранней агрессией ты справился, что уже хорошо. Ну а карты типа кулак джараксуса или посудный голем в руку уже не вернутся, что не делает такую механику имбой.
      С такой механикой кстати не пришлось бы ради квеста добавлять в колоду больше половины карт для сброса, так как они сбрасывают друг друга, а добавил штучек 5-6 в колоду и все.

      • https://plus.google.com/100860891490492183513 Жека С

        Хорошая идея , так же как и выбор сброса , но со вторым вариантом мамка и посудные станут слишком имбовые )

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

          не согласен, штраф в 3 хода очень сильный и мамка скорее даже если и разгонится то это как болвар, любой ремувал и конец твоим сборам. Тот же ван клиф у роги намного имбовее выглядит.

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          в том и суть, посудных големов всего 2. на королеву Завас можно повесить ограничение количества её сбросов. В остальных случаях придется чем то жертвовать

      • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

        Слишком замороченная механика, 3 хода считать неудобно ни игре, ни игрокам. Есть ясные механики в конце/начале вашего хода/хода противника. Какой триггер должен быть именно на третьем ходу? Проще просто замешивать карты назад в деку, но это будет нарушать баланс, ибо слишком слабый и неоднозначный штраф за сильные эффекты

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

          Замороченная механика, я согласен, но эта механика решит все проблемы с не играбельностью варлока на сбросах. Играть будет трудно, но кто захочет тот будет. Сейчас же есть фатиг воин, вот и варлок был бы такой же сложный.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

            Никто не будет ради одного архетипа изобретать новую механику.

            • http://vk.com/id254361323 Антон Заплатин

              Джейд друид стучится в дверь со своими бесконечными картами. Ну да ладно, все нормально:)

  • http://vk.com/id147090289 Андрей Нуштаев

    Кому-то личи падают,а кому-то мураби…

    • https://plus.google.com/115374920453283278331 Денис Коржев

      Собираю эвольв шамана,не хватает дк.Выпала лега думал что нибудь играбельное,но выпал мураби-справедливо

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

    я собрал фриз шамана в начале месяца и могу сказать, что она где-то уровня тир 3, с 20 до 10 ранга прошел ей за 2 дня, а дальше сложно, но не без вариантов. когда получалось сыграть мураби под 4/4 с заморозкой своих, то чаще всего это приводило к безоговорочной победе

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

      Если это так, то это тир 4 и выше) потому что тир 3 без особых проблем обычно достигает 5-го ранга.

  • https://plus.google.com/100860891490492183513 Жека С

    Играл Милл фриз шаманом , сборка интересная но жутко нестабильная , 5 мурлоков в колоде ,2 на заморозку , 2 оракула и 1 за 6маны который + карта чтоб двух мурлоков достать одна , Элиза , мураби и прочее . Вообще с помощью комбинаций можно жить , но добор шамана слабый и ледорез хорош только под иллюзионисткой , так как хила только два говорящих , в общем с пробы в 10 партий выиграл 4 , что не самый лучший результат , да и две игры выиграл только за счёт наличия вулкана против гидры. В остальных победил Милл воина , нежданчтк , спалил две руки , и жреца — спалил дк и крысой вытянул разу . Но как вы сами понимаете такое случается редко..) колоде нужны такие карты как:

    • https://plus.google.com/100860891490492183513 Жека С

      1 — подобие массового раскола (у шамана нет аое заморозок , так что для него это имбой не будет)
      2 — карты которые позволяют восстанавливать хп замороженным , т.е. себе
      3 — карты которые позволяют вынести больше валуева чем на данный момент , одного мураби мало , а ледорез слишком жёстко ограничивает шамана по хп
      4 — в идеале канешно карту для смены силы героя , связанная с заморозкой , но есть мнение что подобное возможно . Так как каждую обновы добавляются новые механики , кв , дк , может чего и в следующей стоит ожидать

  • https://plus.google.com/107848621483513050630 Женя «Zer0ni» Прищеп

    А о том что архетип не в 1 дополнение вводят специально автор не подумал? Того же еволв шамана, почему вы решили что его поддержали потому что он оказался слабее чем думали? А не по плану(вводим механику-тестим-дозабиваем пкл карт)

  • http://vk.com/id53617930 Сергей Прохоров

    Как по мне хорошей идеей для воскрешения дискард лока будет снижение планки задачи на одну карту и изменение механики сброса. Если бы вместо сброса происходило замешивание обратно в колоду, за исключением карт разыгрывающихся через сброс, легендарки лока заиграли бы. Бывало не раз и не два, что Ланатель, с хорошей накруткой, отправлялась в сброс, но и разыграть её не было возможности. Черт, да любая механика возврата карт из сброса локу нужна.

    • http://vk.com/id431613343 Leon Tattoo

      Близы никогда не апали карты, только гробили в ноль

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

      5 карт все равно много, 4 карты и не факт что заиграет.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/101033817180821/ Шакерджан Исмалбеков

    С 60 паков выпали 3 дк (рога, шам, пал), король-лис и принц, который 2/2

  • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

    фриз шаману помогла бы карта допустим за 8 маны наносит 8 урона всем замороженым существам(рагна номер 3)

Комментарии для сайта Cackle