Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Вашему вниманию предлагается гайд на необычную колоду Темпо Разбойника, основанную на Принце Келесете и маскировке. Эта колода поначалу казалась не очень хорошей, но когда она отлично проявила себя на 4 ранге, то автор данного гайда использовал ее и дальше на пути к Легенде.
Колода Темпо Разбойника РЛТ
Это агро колода со взрывным уроном, которая основана на подавлении противника с помощью существ с большим показателем атаки. Ее цель – закончить игру как можно быстрее с помощью захвата и контроля стола. Замысел заключается в том, чтобы нанести максимальный урон в лицо на ранней стадии игры и закончить поединок взрывным уроном. Механика маскировки позволяет использовать огромный взрывной потенциал, исходящий от баффов вроде Хладнокровия, Принца Келесета, Сенсея Тьмы, Кобальтового губителя и Костяной кобылы.
Однако сборка не гарантирует авто победу, если поставить Принца Кеселета на второй ход. Колода может немного страдать от неиграбельной ранней руки из-за дорогостоящих существ (или просто невезения). Принц Келесет является ключевым звеном данной колоды, но можно выигрывать матчи и без него. Например, Кобальтовый губитель и Костяная кобыла позволяют наносить взрывной урон с помощью существ в маскировке.
Сценарий мечты – разыграть Принца Кеселета и Шаг сквозь тень для получения невероятно мощных и темповых угроз в будущем.
Против агро колод нужно контролировать стол через ходы по темпу. При правильном подходе вы будете успевать убить противника до того, как тот сможет нанести достаточный для летала урон. Не жадничайте и разменивайтесь своим Яростнем Тьмы в определенных ситуациях (например, против Разъяренного берсерка). Гидра Горьких Волн является опасным источником урона в лицо, если оппонент выставил ее на стол, постарайтесь извлечь из этого максимум выгоды. Размен в нее вашими дешевыми существами также может быть полезен.
Против контроля вам нужно как можно скорее закончить игру, избегая АоЕ оппонента и истощения руки. Иногда будут такие моменты, что придется разыграть Сенсея Тьмы без существ в маскировке. Не задерживайте в руке Хладнокровие, если ожидаете, что оппонент использует Крадущегося упыря (Контроль Чернокнижники, Казакус Жрецы, Фатиг Воины, Контроль Маги) и близится шестой ход.
НИКОГДА не разыгрывайте все ваши первые дропы вроде Огневичка только для того, чтобы сыграть по кривой или потратить все доступные кристаллы маны. Надо иметь в руке хотя бы одну такую карту для активации комбинаций.
На третьем ходу вам необходимо выбрать, какое существо с маскировкой вы будете ставить на стол по кривой маны. Лучше всего разыграть то, которое имеет большее количество здоровья, то есть Тропическую пантеру вместо Яростня Тьмы. Она переживет размен с существом с одной единицей атаки вроде Защитника холмов или Служителя боли. Вы сможете сохранить другое существо с маскировкой и большей характеристикой атаки для взрывного урона в лицо.
- ВСЕГДА оставляйте Принца Келесета.
- Против агро/мидрейндж/темпо/комбо колод: Принц Келесет, Огневичок, Пират-пройдоха, Агент ШРУ, Удар в спину, Матрос Южных морей.
- Против контроля/Джейд Друида: ищите Принца Келесета. Старайтесь получить все ваши ключевые карты, иначе Яростень Тьмы умрет от Астральной плети, к примеру. Если у вас уже есть Принц Келесет, ищите пирата для комбинации с Пиратом Глазастиком и ваши заклинания.
Рекомендуется оставлять в руке Огневичка + Хладнокровие против Друидов, так как до начала матча неясно, встретится вам Агро или Джейд Друид. Первый ход Огневичок и второй ход – Хладнокровие хорошо работают против медленного оппонента, у него может просто не быть ответа на существо 5/2 на 2-3 ходах. Вы можете нанести как минимум 5 урона в лицо противника, а если он не нашел достойный ответ, то и намного больше.
Друид
Нельзя сказать, что это положительный матч-ап, но шансы победить есть. Как уже было сказано, против агро нужно хорошо контролировать стол. Живая мана, к несчастью, это авто проигрыш, если у вас не окажется существ для размена.
Против Джейд Друида вам выгодно, чтобы он просто разгонялся по мане, ничего не делая со столом и не выставляясь. В это время вы спокойно занимаете стол и бьете оппонента в лицо. Если все будет происходить именно так, то вы успеете выиграть до того, как противник разыграет Тотальное заражение на одно из ваших существ. Однако игра все равно будет сложной, потому что оппонент будет разыгрывать по кривой маны существ вроде Нефритового духа или Нефритового чудовища.
НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ стол, помните о Ползучей чуме. Ставьте своих Огневичков, если у вас уже есть Кобальтовый губитель или Костяная кобыла для комбинации.
Паладин
Колода довольно неплохо играет против Мурлок Паладина. Вам нужно убивать всех существ, чтобы не дать противнику разыграть Гребнистого скакуна, Кроткого мегазавра и Костяную кобылу. Также придержите Удар в спину для Мурлока-волномута.
В матч-апах против Контроль Паладина старайтесь не выставлять все свои угрозы сразу. Он легко может почистить стол с помощью Освящения, а в колоде большинство существ имеют 2 или даже меньше единиц здоровья. Вы должны найти Принца Кеселета как можно раньше. Также вам надо постараться сыграть Яростня Тьмы или Тропическую пантеру вместе с Сенсеем Тьмы, чтобы не подставиться под Освящение.
У оппонента есть только два способа очистки стола от больших существ: Равенство + Освящение или Яростный пиромант. Контроль Паладин сильно страдает от того, что для полной зачистки стола ему необходимы две отдельные карты, поэтому комбинация соберется не сразу. Вам нужно наращивать давление, чтобы вынудить его использовать все карты Равенства, которые есть в руке. Если вы точно уверены, что больше копий этих карт нет, можно спокойно занимать стол.
Воин
Пират Воин – хороший матч-ап. Вам просто нужно контролировать стол и стараться держать уровень здоровья повыше. Очень здорово, если оппоненту придется тратить здоровье и оружие, чтобы почистить стол от ваших Яростней Тьмы, а это целых 5 единиц урона, после чего можно постараться побыстрее добить противника, пока он не убил вас.
Охотник
Это неплохой матч-ап. Как и против любой другой агро колоды, вы хотите контролировать стол. Самое худшее, что может произойти, это если у оппонента окажется Ловчий смерти Рексар, который зачистит ваш стол. Придержите ваших пиратов, потому что у противника есть Ползун Голлака, используйте Капитана Южных морей и Матроса Южных морей только для размена.
Шаман
Как и с любой мидрейндж колодой, против Шамана на Эволюции вы хотите контролировать стол и наращивать давление. Правильно разменивайтесь, играйте вокруг Тотема языка пламени и Костяной кобылы. Вы можете успеть закончить игру даже до того, как оппонент найдет комбинацию Доппельгангстер + Эволюция. Это сложно, но вам нужно уничтожать всех существ, чтобы предотвратить использование Жажды крови или массовой эволюции от Провидца смерти Тралла на пятом ходу. Инволюция может сломать ваш стол, но у вас все равно останутся существа для размена.
Разбойник
Положительный матч-ап, оппонент не может восстановить себе здоровье, поэтому просто убивайте его, и дело с концом.
Маг
Квест Маг – легкий матч-ап. Можно проиграть только в случае идеального захода карт у оппонента с большим количеством АоЕ.
Бой с Секрет Магом также положительный. Отраженная сущность практически бесполезна, если вы сохраните в руке свои первые дропы, а Антимагия вам не страшна, так как в колоде почти нет дорогих заклинаний, о потере которых вы будете сильно жалеть.
Контроль Маги являются серьезной проблемой для данной колоды, куча заморозок и Волна огня просто уничтожат ваш стол, а если оппонент разыграет Ледяного лича Джайну, то выиграть будет нереально. Добавьте в колоду Разрушителя чар, если вам часто встречаются Маги.
Чернокнижник
Этот матч-ап отрицательный, так как у оппонента есть АоЕ и исцеление. Играйте Удар в спину на Мастерицу микстур, чтобы не дать восстановить здоровье после использования силы героя. Играйте вокруг АоЕ и старайтесь поскорее закончить поединок, прежде чем противник разыграет Кровопийцу Гул’дана.
Жрец
Эта колода практически бесполезна против Жреца, если говорить честно. Выиграть Разакус Жреца почти невозможно. Он быстро восстанавливает свое здоровье от того урона, который вы наносите в начале игры, а затем уничтожает ваш стол при помощи АоЕ. У Жреца есть больше 6 разных способов зачистки стола, не считая точечных ремувалов и Темных видений. Самое обидное, даже если вам удастся нанести достаточно урона, и вы уже будете готовы к леталу, Жрец может разыграть Среднее лечебное зелье. Потрясающий добор карт позволяет ему найти все инструменты для противостояния Темпо Разбойнику.
В мете, где играют одни Жрецы, эта колода, к сожалению, не выживет. Да и любая агро колода, основанная на захвате стола существами, тоже не сможет нормально реализовать свой потенциал в такой мете.
Чтобы появился шанс победить Жреца, в колоду нужно добавить Шаку Собирателя, и всеми силами постараться достать его вместе с Принцем Кеселетом. Вы должны сыграть его по мане, поставив затем на четвертом ходу Сенсея Тьмы. Убрать двух существ с атакой 4 Жрецу будет сложно, это позволит вам нанести 8 урона за ход. Самое важное, генерация карт позволяет получить много выгоды в таком матч-апе.
Весь план игры против Жреца заключается в том, чтобы надеяться на то, что у него в руке нет нужных инструментов, чтобы почистить стол. Не слишком подставляйтесь под АоЕ. Поставьте на стол Кобальтового губителя, он останется жив после использования Зелья драконьего огня, единственный способ убить его – Слово Тьмы: Смерть. В данном поединке важен любой урон, поэтому старайтесь максимально бить в лицо.
Колода была немного изменена после достижения легенды. В технических заменах будут указаны измененные карты, вы можете поменять их обратно или оставить колоду такой, какая она есть.
Эдвин ван Клиф – эта карта присутствовала в колоде на пути к Легенде. Но в последнее время в ладдере стали чаще использовать эффекты немоты, что снижает эффективность этой карты. Сложно сделать из него мощное существо на ранних ходах, поскольку в колоде практически отсутствуют карты за 0 маны. Чаще всего получится разыгрывать Эдвина ван Клифа на 4 ход с характеристиками 4/4, так что его можно спокойно убрать из колоды.
Исследователь чумы – эта карта хорошо заходит в контроль матч-апах, против Джейд Друида или Разбойника. Множество крупных целей делает присутствие в колоде двух Кровожадных злолистов необходимым. Так что данную карту можно добавить вместо Агента ШРУ, если встречаете много контроль колод.
Также вы можете заменить следующие карты:
Хладнокровие – в большинстве контроль матч-апов эту карту уничтожит Крадущийся упырь, так что можете подумать над ее заменой.
Агент ШРУ – отличное существо, но лучше иметь одну его копию.
Лирой Дженкинс — это существо очень нужно для финального взрывного урона в лицо оппонента, он был добавлен в колоду при достижении второго ранга. Лирой Дженкинс заменил Нерубского мастера сетей, который изначально входил в колоду.
Шаку Собиратель – отличная карта, изначально она не входила в колоду, но ее можно положить. Если у вас ее нет, можете спокойно заменить на что-то другое.
Яростень Тьмы – несмотря на то, что эта карта входит в ядро колоды, можно убрать одну копию, если вы не можете выбрать, какие другие карты заменить в данной сборке.
Следующие карты подойдут для включения в сборку:
Разрушитель чар – помогает против вражеских провокаций, чтобы нанести нужное количество урона в лицо. Добавьте его в колоду, если вам встречается много Магов с Вестниками рока.
Нерубский мастер сетей – эта карта появилась в колоде, когда автору гайда при продвижении по ладдеру началось встречаться большое количество Джейд Друидов. Друиды очень сильно выигрывают по темпу, используя Тотальное заражение, поэтому данное существо нужно ставить на стол на 8-9 ходу, чтобы помешать оппоненту.
Смотритель – в данной сборке эта карта не использовалась, но она потенциально позволяет вытащить из колоды Кобальтового губителя и Тропическую пантеру. Автор не использовал Смотрителя, потому что матч и так обычно решается уже к 8-9 ходу.
Коварный птенец – если он выживет, то можно получить сумасшедшее количество профита, адаптировав Птенца маскировкой и разыграв Сенсея Тьмы.
Убийца из «Лотоса» — эта карта может быть включена в колоду в количестве одной копии. Смысл ее заключается в том, чтобы справляться с такими провокациями, как Ползучая чума. С ним хорошо комбинируется Сенсей Тьмы.
Капитан Южных морей – игрок под ником Reinan23 показал хорошие результаты, включив данную карту в сборку. Можно положить его в колоду, если игроки (Охотники) перестанут использовать в своих сборках Ползунов Голлака. Отдать оппоненту на третий ход существо и +1/+1 бафф – огромная потеря темпа. Но если у противника нет Ползуна Голлака, то эта техническая замена может себя отлично проявить и нанести неплохой урон. Давайте надеяться, что Пират Воин скоро исчезнет из меты, и мало кто будет носить в своей колоде Ползуна Голакка.
Альтернативные сборки для Темпо Разбойника
Если вас заинтересовал данный архетип, ниже вы можете ознакомиться с некоторыми другими его вариациями.
Темпо Разбойник от MrYagut
Темпо Разбойник от Mitsuhide
Спасибо за прочтение данного гайда, успехов в достижении Легенды!
перевела и редактировала leckermaul, оформила garona