Друид – не единственный класс, который может сильно удивить вас. Среди заполонивших мету Друидов Жрец тоже смог найти себе нишу. Оба архетипа, и и Разакус Жрец, хорошо показывают себя как в ладдере, так и на турнирах. Все это благодаря изумительной синергии Разы Плененного и Темного жнеца Андуина; последнего можно назвать читером, способным смести со стола разом кучу больших существ. Однако эти колоды имеют свою Ахиллесову пяту, из-за которой играть ими или против них достаточно сложно. У них есть фундаментальные проблемы, из-за которых, правда, иногда можно почувствовать себя непобедимым, а порой все может произойти ужаснейшим образом. Когда вы проигрываете Жрецом, то часто ощущаете, что это произошло из-за его невезучести.
Постоянная непоследовательность
Большая вариативность карт, вроде Украденных мыслей, определяет стиль игры Жреца, но текущие архетипы сильно влияют на состав колод Андуина.
Жрец исторически сложился как не очень последовательный класс. Он традиционно полагается на супер-специфичные ответы и уникальные комбинации. Карты вроде Слово Тьмы: Смерть или Кольцо света безумно сильны в определённых ситуациях. Однако они могут лежать мертвым грузом в руке, если использовать их нормально не получается. Точно так же две или даже больше комбинации карт вроде Аукенайской жрицы/Круг исцеления или Гномозелье/Слово Тьмы: Ужас имеют неплохой потенциал, но абсолютно бесполезны, если компоненты не придут вовремя в руку.
Чтобы этого избежать, нужно хорошо добирать карты из колоды. Иронично, но механизмы добора карт у Жреца обычно несовместимы! Клирик Североземья может вытащить кучу карт, но имеет при этом всего три единицы здоровья.
С другой стороны, у Жреца есть несколько карт добора, но нет по-настоящему крутой механики дрова. Вместо этого ему приходится опираться на генерацию карт. Это ведет к тому, что остается лишь уповать на удачу.
Цена воровства
Уникальный характер Жреца заключается в его «воровстве» карт из колоды или руки оппонента. Темные видения, Украденные мысли и более поздние карты вроде Чудного сверкорня четко направляют класс по этому пути. Что еще больше усугубляет несогласованность колод. Добирая карты, существует определенный потолок, насколько сильными они могут быть в зависимости от того, как вы сами собрали колоду. Более того, когда вы вытаскиваете карты из своей колоды, то уменьшаете количество вариантов того, что будет приходить дальше. К примеру, чем больше вы добираете карты, тем быстрее найдется желанное Зелье драконьего огня.
Рандомная генерация карт от «воровства» дает безумное количество вариаций. В контроль матч-апах где эта механика показывает себя во всей красе, если Жрец получит дорогую и сильную карту вроде Тириона Фордринга, то запросто перевернет игру в свою сторону.
Такой вид рандома еще более-менее приемлем. Жрец в прошлом был немного позади других классов, но в настоящее время, имея огромное количество крутых инструментов вроде Темных видений, он на пути к успеху. Однако базовый рандомный потенциал, скомбинированный с текущими архетипами Жреца, может быть крайне раздражающим.
Биг Жрец на Барнсе
Барнс – самое ужасное звено в рандоме Биг Жреца
Биг Жрец – это самый злостный нарушитель. Этот архетип практически неостановим, если ему повезет. В некоторых играх можно призвать Барнсом И’Шараджа на 4 ходу, что можно считать за автопобеду. Или использовать Сущность тени, повышая свои шансы на победу.
Дело может принять скверный оборот, если не получается вытянуть Сущность тени или Барнса, вы терпите крах с Темными видениями и ничего не можете сделать до девятого хода.
Это колода точно слишком сильная; но она требует удачи, без нее здесь не справиться. Биг Жрец – это то, чего боялись игроки, когда в игру начали вводить карты вроде Барнса. Всего лишь одна карта может сделать настолько потрясающий четвертый ход, да и Сущность тени – слишком мощное заклинание, все это заставляет бояться данной колоды как в ладдере, так и на турнирах.
Раза Плененный на пятом ходу и Темный жнец Андуин на восьмом просто выигрывают игры и чемпионаты.
Раза Плененный, Темный жнец Андуин и как их достать из колоды
Другой популярный архетип Жреца показывает удивительные вещи в ладдере и на турнирах. Называйте его как хотите: Разакус, Хайландер или ДК Жрец – сила Разы Плененного и Темного жнеца Андуина бесспорна. Когда вы вытаскиваете на пятом ходу Разу и Жнеца на восьмом, то практически никакая колода вас не остановит. За каждую разыгранную карту вы сможете нанести дополнительно две единицы урона, что просто потрясающе. Все это позволит вам переиграть и быстро прикончить даже Джейд Друида.
К несчастью, как говорит нам Ледяной лич Джайна: «Сила – обоюдоострый клинок». Взамен возможности расстреливать существ оппонента как из пулемета, вы жертвуете не своей душой или свободой, а последовательностью колоды. Это отражается в двух вещах.
Во-первых, вам нужно вытащить и Разу Плененного, и Темного жнеца Андуина. Это труднее, чем кажется на первый взгляд. Если одна из этих карт лежит на дне колоды, то придется яростно бороться, чтобы как-то ее заполучить (или вообще выжить, пока пытаетесь ее достать).
Во-вторых, текущая несогласованность колоды вырастает из необходимости использовать только одну копию каждой карты. У вас есть только один экземпляр Темных видений, Слова Тьмы: Боль или Зелья драконьего огня, что просто ужасно для некоторый матч-апов, особенно против агро колод. А без Рено Джексона, который раньше мог в самой сложной ситуации полностью восстановить вам здоровье, колода запросто может проиграть из-за плохого захода карт. Хотя это все держит колоду на примерном балансе, чтобы она не стала слишком мощной, но также заставляет надеяться только на рандом.
Топдек или проигрыш Джейд колодам?
Если удача – единственное средство для медленных колод, чтобы побороть големов, то идите ва-банк
Хотя многие игроки жалуются на Жреца, это, вероятно, вина не класса, а текущей меты. Джейд Друид сильно подавляет традиционные контроль колоды. Контроль Жрец, возможно, был бы королем меты, если бы не текущие обстоятельства. Они заключаются в том, что у Друида намного лучше средняя и поздняя стадии игры, чем у любой контроль колоды, а еще и превосходящий темп, разгон по мане, возможность стабилизировать ситуацию и вытащить много карт. Все это означает лишь одно – медленным колодам нужно везение для победы.
Неконкурентоспособному в честной борьбе Жрецу прииходится надеяться только на топдеки против джейд колод.
Возможно, если бы силу големов уменьшили, Жрец смог бы играть более согласованными контроль сборками.
А до тех пор можно лишь смириться с кучей игр в ладдере и турнирах, которые решатся Барнсом на четвертом ходу или Разой Плененным с Темным жнецом Андуином на восьмом. Как бы это ни было неприятно, по крайней мере, вам встретился не очередной Друид.
Давайте посмотрим, что написано в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate о положении Жреца в мете:
Vicious Syndicate:
Андуин с Тирандой ступают на ранее неведомую для них территорию. Жрец еще не выступал в роли сильнейшего класса меты с введения Стандартного формата, а изменения баланса обещают ему успех. Надежность Друида снизится, а Пират Воин, возможно, совсем уйдет из ладдера – все вариации колод Жреца встречают такие новости с радостью. Подобная ситуация уже наблюдается на турнирах, где бан Малфуриона тут же приводит к господству Андуина.
Особенно успешно в отсутствии Друидов как на турнирах, так и в ладдере, выглядит Казакус Жрец. TicTac добрался в последнюю неделю перед изменениями в балансе до 6 строчки Легенды, включив в сборку Вороватого задиру. Данное существо очень сильно в зеркальном поединке, и в целом удачно для потенциальной меты с большим количеством Жрецов. Также в этом варианте Казакус Жреца используется Пророк Велен и Среднее лечебное зелье.
Заклятый враг Биг Жреца в ладдере – это Пират Воин, поэтому можно ожидать и рост показателей данного архетипа Андуина. Кроме того, Биг Жрец немного сильнее Казакус Жреца, поэтому может являться потенциальным лидером новой меты. Пристально наблюдайте за его успехами.
Zetalot добрался до 20 позиции Легенды со своим Контроль Жрецом, нацеленным на противодействие Джейд Друиду. Интересно понаблюдать, не расправит ли крылья и этот архетип в результате патча.
Пишите свое мнение на счет сложившейся ситуации в комментариях. Спасибо за внимание!
подготовила Leckermaul, оформил lobzzz