Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 55000 игр.
11 августа (день выхода Рыцарей Ледяного трона) уже не за горами, мета полностью устоялась, и сегодняшний наш отчет станет предпоследний в Экспедиции в Ун’Горо. Многим уже не важна статистика, ведь мета значительно не меняется, а в ожидании Рыцарей Ледяного трона некоторые и вовсе взяли перерыв в играх. Замечательно, что некоторые игроки продолжают создавать новые интересные колоды, а мы делимся ими в наших еженедельных отчетах.
Впрочем, без обзора меты не будет и мета-отчета. Сразу хочется акцентировать внимание на данных, представленных Vicious Syndicate. В последнем отчете они, мягко говоря, лишены актуальности, ведь в одном отчете объединены данные сразу двух сезонов, причем, большая часть данных осталась с июля. Выборка статистики производилась с 26 июля по 1 августа. Но несмотря на этот факт, мы всё же выпускаем мета-отчет, связано это с тем, что мета сейчас устоявшаяся, и игроков в новом сезоне ждет то же, что и в прошлом. Несомненно, мы учтем “скачки” начала сезона, когда повышается численность агро колод.
Отметим основные тенденции текущей меты, оставшиеся с прошлой недели. Лидер — Токен Шаман, и уже ничто не сместит его с первой строчки до нового дополнения. После нерфа Разбойника Друид стал самым популярным классом в мете, число Джейд Друидов и Агро Друидов примерно одинаково. На той неделе мы видели очередной взлет Пират Воина. Число любителей этой нетрадиционной колоды снова выросло в начале сезона, как вы помните в первые дни месяца агро колоды особенно популярны. Число Жрецов продолжает снижаться, но этот класс остается не последним по популярности в мете. А кто последний? Конечно, Чернокнижник. Ждем его возвращения вместе с пришествием Короля-Лича.
15-11 ранги: Слившаяся статистика на этих рангах особенно противоречива. Что хочется отметить, так это лидерство Пират Воинов, которое многие игроки заметили и без статистики. Само собой, Агро Друид не отстает от своего брата. Как обычно, на этих рангах встречается много Мидрейндж Охотников и Жрецов, которые как раз и страдают от “лидеров меты”.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Квест/Контроль Воин, Токен Шаман.
10-6 ранги: Впереди только самые сильные. Токен Шаман уже лидирует на этих рангах. Количество агро колод всё так же велико, но уже здесь они начинают сдавать позиции, игроки пересаживаются на более стабильные архетипы.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Паладин, Токен Шаман.
5-1 ранги: Статистика этих рангах на 90% состоит из игр прошлого сезона. Впрочем, примерные тенденции остались. Лидеры меты здесь — Токен Шаман и Мидрейндж Паладин. Последний имеет самый высокий винрейт в текущей мете. Пират Воины, Агро и Джейд Друиды здесь не самые популярные колоды, но всё же занимают солидную часть рангового промежутка.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Паладин, Токен Шаман, Агро Друид.
Данный рейтинг основан на статистике Vicious Syndicate и отражает распространенность классов согласно собранным данным по всем рангам. В нем отражена именно популярность классов, а не их сила в текущей мете.
1. Друид
Более 19% меты играет на Друиде. 8,7% Джейд и 8% Агро Друидов — это достаточно большие проценты. Хочется надеяться, что новые карты Рыцарей Ледяного трона повлияют, наконец, на присутствие Джейд Друидов в мете. И речь здесь не о какой-то невероятной силе джейд колоды. Существование бесконечной колоды не дает развиваться контроль архетипам, ведь им просто не под силу справиться с лейт геймом Джейд Друида.
Что касается Агро Друида, колода сильно зависима от рандома и не имеет высокого винрейта. Это вполне вписывается в рамки баланса Hearthstone.
В целом, в Экспедиции в Ун’Горо Друид не был забыт. Долгое время у этого класса был всего один конкурентоспособный архетип — Агро Друид. Но изменение баланса, а именно нерф Валиры, сделал вновь популярным и Джейд Друида. Рамп версия Малфуриона и колоды на зверях не показали себя. Стоит также отметить, что альтернативный герой для этого класса вполне может появиться в новом дополнении.
2. Маг
Второе место среди классов сейчас занимает Маг. Долгое время в мете он был первым, но последние несколько недель уступает Друиду. Маг показал любопытный результат в Экспедиции в Ун’Горо. Сначала, конечно же, Квест Маг был востребован, многие видели перспективы колоды, но в итоге она не заиграла. Мета оказалась слишком агрессивной для этого архетипа. Берн Маг, популярный и сегодня, появился всего через пару недель после старта дополнения. А ещё чуть позже мета обнаружила Секрет Мага. Оба этих архетипа присутствовали в мете и держались примерно на равных.
Сегодня 6,3% остается за Секрет Магом, 4,8% — за Берн Магом. Наконец, Фриз Маг практически не показывал себя в значительном количестве. Периодически (и сегодня как раз такой день) в мете появлялся высокий процент этого архетипа, но это не было долго.
3. Воин
Пират Воин остался в мете после появления Экспедиции в Ун’Горо. Вот уже почти год игроки, которым раньше не хватало скила для получения легендарного ранга, входят в легенду без проблем благодаря этому архетипу. Пират Воин остается самой простой колодой Hearthstone, одной из самых дешевых, а также “колодой нулевого скила”. Тем не менее, он эффективен. Blizzard, видимо, устраивает эта ситуация, ведь подобные колоды помогают новичкам брать хорошие ранги, но откровенно бесят многих “старичков”.
Сегодня Воин занимает третью позицию среди классов, а процент Пират Воинов в мете достаточно высок (почти 10%). Квест Воин более любим игроками, но менее перспективен. Тот факт, что в мете почти 4% Квест Воинов в присутствии огромного количества мидрейндж колод, в том числе Джейд Друидов, подтверждает данное утверждение. Надеемся, что Рыцари Смерти смогут остудить пыл Пират Воина.
4. Шаман
Токен Шаман появился в мете далеко не сразу. Почти месяц понадобился игрокам, чтобы найти эту топовую колоду. С тех самых пор Токен Шаман стал лидером меты. Сейчас Тралл занимает четвертую строчку рейтинга классов. В мете также присутствует Мидрейндж Шаман, схожий со старыми Джейд колодами. В целом, колода лидера получилась сбалансированной, а сам класс уже долгое время находится среди лидеров меты. Посмотрим, что изменит новое дополнение.
5. Паладин
Паладин в Экспедиции в Ун’Горо не был забыт, и это радует. После исчезновения Секрет Паладина этот класс не мог найти свою колоду, и вот, наконец, Мидрейндж Паладин появился среди лидеров. Колода сочетает в себе синергию мурлоков и классовых карт. Впрочем, долгое время популярным был и Агро Паладин на мурлоках. Обе эти колоды внесли свой вклад в формирование меты. Многие архетипы, страдающие от раннего старта противника, стали брать в состав крабов против мурлоков и пиратов. Этот факт в один момент значительно снизил популярность колод Паладина.
Сейчас Мидрейндж Паладина выбирают почти 7,5% меты. Агро Паладин и Контроль Паладин непопулярны.
6. Жрец
Жрец в очередной раз не дотянул до лидеров меты. Шаги, предпринятые Blizzard по улучшению позиции Андуина в Рыцарях Ледяного трона, заставляют нас верить в скорое изменение ситуации. Для многих игроков именно Жрец является любимым классом. Сегодня его выбирают около 10% меты. В Экспедиции в Ун’Горо игроки пробовали многое — Жреца на драконах, Контроль, Квест и Миракл Жреца, Жреца на немоте и разные другие сборки. Ни одна из них не позволила надолго пробиться в тир 1, да и вообще показать стабильный высокий винрейт. Сейчас Жрец четвертый с конца рейтинга класса, ранее эта ситуация была ещё хуже. Сейчас Андуина выбирают только любители класса, ведь винрейт колоды менее 50%.
7. Разбойник
Долгое время Валира была в лидерах благодаря Квест Разбойнику. Этот архетип был в тире 1, но практически ни разу не занимал первую строчку популярности классов или архетипов. Нельзя сказать, что колода нарушала баланс, даже наоборот. С исчезновением (после нерфа задания Разбойника) мета стала менее сбалансированной, разнообразие сократилось, проценты лидеров стали выше. Появились колоды с более высокими винрейтами, чем ранее.
Миракл Разбойник не показал себя в мете. Колода интересна и не безнадежна, но агрессивность меты не дает ей раскрыться. Сегодня Миракл Разбойника выбирают чуть менее 6% игроков.
8. Охотник
Мидрейндж Охотник был интересен. Колода довольно сбалансирована, но лишена каких-то особо сильных карт, как например, Петроглиф Мага. В первое время архетип был популярен, но со временем превратился в крепкого середнячка. Во времена перемен в мете им можно было без проблем взять легенду. Сейчас же это будет немного проблематично.
Дешевизна колоды Мидрейндж Охотника сделала её популярной среди новичков. Долгое время она лидировала на 15-11 рангах. Что касается ситуации в целом, Охотник стал одним из немногих классов с одним единственным архетипом. Этот факт немного расстраивает. Будем надеяться, что предпоследняя строчка рейтинга классов сменится на более высокую в Рыцарях Ледяного трона.
9. Чернокнижник
Тут что-то пошло не так. С уходом Рено Джексона в Вольный режим пропал и Чернокнижник. Оказалась, что только эта карта была основополагающей для колод Гул’Дана. Экспедиция в Ун’Горо ничего не дала Чернокнижнику. Это самый непопулярный класс за всю историю Hearthstone. Сейчас Чернокнижника выбирают менее 2% игроков. В основном это фан-колоды. Более того, даже у нормальных колод этого класса винрейт просто ужасен. Сложно что-то говорить о судьбе Чернокнижника в новом дополнении, но нам кажется, что до лидерства в мете Гул’Дану будет нелегко дойти.
Тир 1: Мидрейндж Паладин, Секрет Маг, Токен Шаман, Пират Воин
Эта четверка завершает последний мета-отчет Экспедиции в Ун’Горо. Вот они, самые сильные колоды меты по итогам дополнения. Их винрейт составляет 52-54%, довольно характерные цифры для нынешней меты.
Тир 2: Агро Друид, Джейд Друид, Берн Маг, Мидрейндж Охотник, Миракл Разбойник
По итогам последних двух недель именно эти колоды мы выделили в тир 2. Их винрейт может быть не слишком хорош, но в умелых руках, они способны приносить победы.
Практически с самого начала дополнения Паладин радовал нас разнообразием своих архетипов. Отрадно видеть, что заметная часть этого разнообразия осталась играбельной до самого конца “Экспедиции в Ун’Горо”. Наиболее популярной колодой Паладина в последние недели стал Паладин на мурлоках в сборке от Jambre. Автор утверждает, что с ее помощью постоянно достигает винрейта в 67%. Не намного отстает от него по эффективности и Мидрейндж Паладин. Сборка от Hoej включает в себя Ониксию для получения огромной выгоды в поздней игре, особенно приятно скомбинировать ее с Хранителем Солнца Таримом.
Не забыт и Контроль Паладин. В последние дни нынешнего дополнения Chakki решил вспомнить о колоде, с которой начинались первые эксперименты с Паладином после долгого периода неиграбельности. Речь идет о Н’Зот Паладине. Сборка от Chakki интересна тем, что включает целых две копии Запретного исцеления, отлично помогающего против Магов и Разрушителя чар, который является универсальной картой, полезной в большинстве матч-апов. При помощи своей колоды Chakki вошел в топ-200 легенды.
Маг, без сомнения, оказался одним из самых успешных классов в “Экспедиции в Ун’Горо”. Первым из архетипов этого класса добился успеха Фриз Маг, несмотря на то, что до выхода дополнения ему прочили неизбежную “смерть”. Вскоре PsyGuenther создал архетип Берн Мага, надолго вытеснившего своего полагающегося на заморозку собрата на задворки меты. Оба архетипа встречаются в мете и по сей день, однако в конце дополнения гораздо более распространенными и сильными стали различные варианты Гибрид Мага, сочетающие в себе сильные стороны обеих колод. Среди них по-прежнему нет единственной самой сильной сборки. Одни игроки берут Архимага Антонидаса, другие — Хранителя Медива. Кто-то предпочитает использовать полный набор заморозок, а кто-то ограничивается только Кольцом льда для комбинации с Вестником рока. Apxvoid занял первую строчку легенды при помощи сборки, которая в большей степени напоминает Берн Мага, а вот Jarla использовал для своего восхождения к высоким рангам легенды сборку с большим количеством заморозок и Архимагом Антонидасом.
Самым поздним из оформившихся архетипов Мага стал Секрет Маг. Он остается достаточно сильным. После изменений баланса Волшебные великаны плотно обосновались в его колоде. Nojhax решил добавить к ней Хранительниц тайн. По его словам, эта карта очень полезна в зеркальных матчах и против Паладинов.
Для Охотника “Экспедиция в Ун’Горо” начиналась весьма оптимистично. После длинной темной полосы Прибамбасска класс наконец-то снова стал конкурентоспособным. Особенно помогало ему то, что многие архетипы были еще не оптимизированы, а против Квест Воина и других колод, доминировавших в той мете, можно было подобрать технические карты. Тем не менее, после того, как большинство игроков стали играть более оптимизированными колодами и научились бороться с Мидрейндж Охотником, дела у него пошли на спад. Колоды наподобие Мидрейндж Охотника от Zalae подходят, если у вас нет большой коллекции карт или вы хотите поиграть Рексаром, но все же заметно уступают лидерам. А эксперименты с различными вариациями Фейс Охотника, хоть и привели к единичным успехам, так и остались экспериментами.
В нынешнем дополнении Квест Разбойник был одной из первых колод, “взорвавших” мету. Долгое время она оставалась одной из наиболее популярных колод в ладдере, однако недавние изменения баланса привели к практически полному ее исчезновению. Многие игроки пытались оптимизировать Агро и Джейд Разбойника, и эти колоды вполне пригодны для продвижения по ладдеру, однако единственной по-настоящему заметной колодой класса остается Миракл Разбойник. Версия с Волшебными великанами и Шеразином общепризнанно оказалась самой сильной. Casie использовал в своей сборке силу Пути через глубины, который, во-первых, является дешевым заклинанием, которые так любит Валира, а, во-вторых, позволяет раскопать дополнительную карту, которая может помочь в дальнейшем. Этот подход привел его в топ-5 легенды.
С самого выхода последнего дополнения Воин практически не изменился. Пират Воин сохранил за собой репутацию колоды, с которой сравнивают все остальные агро-колоды. При всех изменениях меты он оставался сильным, и, вероятно, в Рыцарях Ледяного Трона он продолжит играть заметную роль, хотя усилия разработчиков не прошли даром, и Пират Воин больше не оказывает такого подавляющего действия на мету, потому что появились новые карты и колоды, усложняющие ему жизнь.
Квест Воин же оказался полной его противоположностью. Он отлично справляется с агрессией, но очень слаб против некоторых медленных колод. Главной же его слабостью стало то, что в оптимальном наборе карт очень сложно что-то поменять, не потеряв в эффективности.
Контроль Воин же большую часть времени оставался в тени. Этот архетип может быть сильным, особенно в моменты, когда количество агро-колод в ладдере растет, кроме того, он гораздо более гибок, чем Квест Воин. Viper вошел в топ-5 легенды, используя своего Контроль Воина, который способен поставить точку в игре при помощи Смертокрыла.
В первые же дни новой меты игроки за Друида определили два архетипа, которые и оставались основными практически все время — Агро Друид и Джейд Друид. Сборки Агро Друида устоялись довольно давно и практически не меняются. Джейд Друид в основном лишь меняет технические карты в своем арсенале. Jarla использовал эту колоду для продвижения к первой строчке легенды.
Наибольшей неожиданностью последнего месяца стал достаточно сильный архетип Рамп Друида, который, правда, из-за большого количества легендарных карт не получил большого распространения, однако некоторые профессиональные игроки, такие как Xixo, добивались при помощи этой колоды заметных успехов.
Жрец на драконах, как ожидали многие перед выходом “Экспедиции в Ун’Горо”, должен был уйти в прошлое. Вместо этого он остался в мете. Более того, он стал самым стабильным архетипом Жреца и был актуален на протяжении всего дополнения. Сейчас он остается сильным выбором для ладдера за счет хорошего матч-апа с Фриз и Гибрид Магом. GingaNinja и Justsaiyan вошли в топ-10 легенды при помощи своих сборок.
Появившийся в заметном количестве достаточно поздно Контроль Жрец также остается весьма конкурентоспособным. А вот Миракл Жрец и Жрец на немоте, которые были очень популярны в начале дополнения, сейчас встречаются гораздо реже.
Интересно, что Казакус Жрец все еще пользуется небольшой популярностью. Колода, конечно, больше фановая, но в умелых руках способна показывать неплохие результаты, в отличие от Квест Жреца, от которого многого ожидали, но который пока так и не проявил себя. Возможно, Рыцари Ледяного Трона изменят ситуацию?
Шаман долгое время не мог оправиться от потери Туннельного трога и Тотемного голема. Только ближе к середине жизни меты начал набирать популярность Токен Шаман, каким мы его знаем сейчас. Даже после всех изменений в мете классические сборки все так же сильны, что подтверждает Pavel, вошедший в топ-10 легенды при помощи сборки, включающей Морского великана.
Элем и Джейд Шаманы долгое время оставались достаточно слабыми и приносили успех только на турнирах. Ситуация несколько изменилась с последними изменениями баланса, которые добавили Нефритового духа к семейству элементалей, что заметно усилило Элем Джейд колоды. На этой неделе Fr0zen вошел в топ-3 легенды при помощи своей колоды, ориентированный на более контрольный стиль игры.
К сожалению, так и не раскрыл своего потенциала Контроль Шаман, хотя колода могла стать достаточно сильным ответом на агрессивные архетипы.
“Экспедиция в Ун’Горо” для Гул’Дана не задалась с самого начала. Первые пробы Зоолока в новой мете были многообещающими, но, как оказалось, эти успехи были обусловлены лишь неоптимизированностью других колод. Зоолоку не хватает темпа лучших агро-колод, а Хендлоку — лечения. Stancifka вошел в топ-100 легенды при помощи своего Контроль Чернокнижника, однако эта колода остается очень чувствительной к колебаниям меты.
Смогут ли новые карты вдохнуть жизнь в Чернокнижника? Пока сложно сказать, но то, что они направлены на развитие механики сброса карт вызывает определенные опасения, ведь эта механика не относится к числу особо надежных, хотя вряд ли ситуация для класса станет еще хуже, чем сейчас.
Макс Столяров (dead637) — Миракл Разбойник
Для начала, пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?
Всем привет, меня зовут Макс. Мне 23, живу в Воронеже. В Hearthstone начал играть с беты, регулярно беру легенду. Недавно начал стримить, так что буду всех рад видеть на своём канале (twitch.tv/dead637)! Кроме HSа люблю спорт и активный отдых.
Какие плюсы и минусы Ваших основных колод отметили бы? Кого побеждали проще всех, а кому обычно приходилось отдавать победу?
Я расскажу только про Миракл Разбойника, потому что это интересная и довольно редкая колода в ладдере, в отличие от остальных. Данную сборку считаю практически идеальной, возможны точечные изменения, смотря с кем вы попадетесь в ладдере; также присутствует довольно большой процент рандома у Пиратов-пройдох, Галлюцинаций и Шаку собирателя, но на победу через эти карты особо не стоит рассчитывать: колода побеждает за счёт прокрутки и дешёвых великанов в 90% матчей. Проще всего было играть с Агро и Джейд Друидами, а также с Мурлок Паладинами (с 5 ранга и до легенды других колод я практически не встречал, собственно поэтому и взял легенду так быстро). Победы, естественно, я просто так никому не отдавал, нужно всегда бороться до последнего!
Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Обычно новичкам не хватает ресурсов на дорогие колоды, поэтому они выбирают максимально дешёвые для крафта и эффективные сборки. Советовать так делать я не буду, потому что огромное количество агрессивных колод — раковая опухоль нынешней меты. А так, посоветую играть Миракл Разбойником или Берн Магом — наиболее стабильные, эффективные и интересные архетипы на данный момент.
Как часто ловили серию луз-стриков? Как удавалось подавить эмоции в такие моменты и все же не бросить идею с легендой?
Луз-стриков практически не было, застрял только на 8 ранге, поменял колоду и практически сразу же поймал вин-стрик. Мои эмоции куда-то исчезли в тот момент, потому что за 20+ часов игрового времени подряд сидишь выжатый, как лимон, но сконцентрированный на одном деле.
Видели ли анонс нового дополнения? Если да, понравился ли он Вам? Какие изменения в мете хотели бы увидеть?
Да, очень понравилась идея Blizzard с Рыцарями Смерти, это должно привнести в застоявшуюся мету новый геймплей. Надеюсь на более разнообразные колоды в ладдере после выхода обновления, особенно хочется увидеть возрождение контроль-метагейма!
Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
В онлайн турнирах не принимал участия, но хочу попробовать. Регулярно посещаю LANы в местном клубе (LanCraft), привлекает живое общение с людьми и отличная организация мероприятий.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Данная колода позволит понять принцип игры Миракл Разбойником, ведь несмотря на отсутствие некоторых карт, суть остается прежней. Вместо пиратов в колоде есть Огневички, которые являются лучшей заменой в данной ситуации, Ошеломления помогают убрать неудобное существо с поля боя, Ползуны Голакка немного улучшают плохие матч-апы против Агро Друида и Пират Воина. Основным вин-кондишеном выступают Авантюристы, в быстрых матч-апах перехватить инициативу позволяют Учительницы магии в комбинации с дешевыми заклинаниями.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Garona