Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

В этой статье вы найдете гайд по колоде Джейд Друида Экспедиции в Ун’Горо, которого иначе называют Нефритовый Друид. В статье будет представлена сильнейшая сборка архетипа, известная к настоящему времени, а также ключевые моменты муллигана, выбора карт, стратегии и конкретных матч-апов.

Колода Джейд Друида Ун’Горо от Justsaiyan

Джейд Друид от JustSaiyan

Данная версия Джейд Друида меты Ун’Горо лучше всего показывает себя в ладдере. Примечательно, что в ней нет Древа войны, а также некоторых других популярных ранее карт. В своем нынешнем положении Джейд Друид значительно отличается от Джейд Друида Злачного города Прибамбасска. Связано это в первую очередь с потерей некоторых карт в результате ротации Стандартного режима и ухода других в Зал Славы.

Во-первых, Джейд Друид лишился Лазурного дракона — невероятно сильного пятого дропа, обеспечивающего Друида как добором, так и усиленным Размахом, по сути мощным АоЕ эффектом. Две эти потери в какой-то степени удалось компенсировать разными способами. В качестве дополнительного источника перебора колоды используется Гоблин-аукционист, он и ранее встречался в сборках, но теперь точно закрепился в двух экземплярах. А компенсировать нехватку АоЕ способностей призван Доисторический дракон, который стал заменой и Древу войны.

В результате Джейд Друид в Ун’Горо обрел большее количество АоЕ эффектов, но потерял хороший пятый дроп и лишний источник перебора колоды.

Во-вторых, Друид лишился Мульчирования — единственного достойного ультимативного ремувала класса. Эту потерю компенсировать классу нечем, так что теперь приходится полагаться на урон от существ, Гнева и Размаха. Некоторые игроки экспериментировали с Близостью к природе, но в сравнении с Мульчированием этот ремувал невероятно слаб.

В-третьих, Друид потерял Статую ворона, которая отлично синергировала с Фэндралом Оленьим Шлемом и Гоблином-аукционистом, давала Друиду дополнительную гибкость и так далее. В качестве компенсации у Друида появилось другое дешевое заклинание, помогающее прокрутить колоду, — Земляная чешуя.

В-четвертых, класс потерял Живые корни, которые помогали бороться с агрессией и синергировали с Гоблином-аукционистом. Прямого аналога этому заклинанию разработчики не дали Друиду, однако новые анти-агро карты помогают классу переживать начало игры.

В целом архетип Джейд Друида в Ун’Горо серьезно изменился. У него появилось больше АоЕ эффектов, но важнее то, как много брони он может получать с помощью своих карт (два Звериных неистовства и две Земляные чешуи). По сути именно Джейд Друид сейчас является архетипом с максимальным потенциалом наращивания брони. Это помогает ему в первую очередь в противостояниях с популярными нынче Магами разных архетипов, которые все рассчитывают с помощью взрывного урона из руки убить оппонента. Убить Друида, когда тот постоянно получает дополнительную броню, очень непросто. Эта же особенность помогает справиться с агро колодами, правда необходимо еще не потерять контроль над столом на начальной стадии игры, с чем могут возникнуть проблемы.

Главная трудность Джейд Друида в мете Ун’Горо — Квест Разбойник, который слишком быстро выполняет свою задачу и давит массой существ 5/5, справиться с которыми Малфуриону непросто. Второй непростой противник архетипа — Паладин, а точнее те его версии, что используют мурлоков. Паладины способны оказывать значительное давление на старте, но и не ослаблять его к середине игры. Хранитель Солнца Тарим и Равенство великолепно справляются с Нефритовыми големами, в том время как Друиду без Мульчирования нечем ответить на Тириона Фордринга.

Основа колоды Джейд Друида:

Озарение и Буйный рост: в принципе, играть за Друида можно уже только из-за наличия этих карт. Их абсолютно точно должно быть по две копии.

Земляная чешуя: необходимый источник брони и прокрутки колоды с помощью Гоблина-аукцониста. Иногда вы можете использовать его и для выгодных разменов, чтобы выиграть в темпе.

Гнев: отличный ремувал, который при необходимости можно использовать и для добора. Эта карта утратила часть своей силы с уходом Лазурного дракона, но она все еще хорошо комбинируется с Фэндралом Оленьим Шлемом, а с уходом Мульчирования в Вольный режим класть по два Гнева стало просто необходимостью.

Размах: этой колоде нужны АоЕ эффекты и способы вернуть себе стол при его потере, но не использовать же для этого Звездопад, так что Размахов тоже должно быть два.

Фэндрал Олений Шлем: с уходом Живых корней и Статуи ворона Фэндрал, конечно, стал слабее, но он все еще является неотъемлемой частью этой колоды. Если удастся скомбинировать его с Даром природы на пятый ход, то это уже серьезная заявка на победу. Кроме того, есть еще отличные сочетания этой легендарной карты с Гневом и Звериным неистовством. К тому же он отлично комбинируется с Нефритовым идолом, но об этом чуть позже.

Фэндрал Олений Шлем

Дар Природы: один Дар природы стоит автоматически класть в такую колоду Друида, а если учесть, что больше нет Лазурных драконов и что никакого нового вида добора у Друида так и не появилось, то можно сразу же добавить и вторую копию этой карты. Но сила Даров природы заключается не только в доборе и комбинации с Фэндралом Оленьим Шлемом. Если в начале игры у вас не оказалось других карт для получения дополнительных кристаллов маны, то можно использовать Озарение и Дар природы на третий ход. Несмотря на то что вы тратите целых две карты, такой ход иногда все равно способен привести вас к победе, особенно против быстрых колод. Кроме того, это даст вам два полных кристалла маны, что весьма немаловажно, так как их сразу же можно будет использовать на Гнев или силу героя.

Звериное неистовство: самая недооцененная карта Друида. После изменения Древа мудрости, у Малфуриона почти не осталось хороших способов восстанавливать себе здоровье. Целебное касание не подходит, так как возможность восстанавливать здоровье существам, не стоит возможности выбора, которую предоставляет Звериное неистовство. Кроме того, карты, служащие исключительно для восстановления здоровья, будут совершенно не нужны в матч-апах с более медленными колодами, в то время как Звериное неистовство является крайне функциональной картой:  моментальный урон из руки для завершения игры, отличный ремувал для существ, которых не убить Гневом (например, Гоблин-аукционист), или же мощное средство защиты.

Гоблин-аукционист: эта карта отлично выполняет свою роль в этой колоде, ведь в вашем арсенале есть множество заклинаний. Добора у вас должно быть предостаточно даже с одной копией Гоблина-аукциониста, но слишком увлекаться им не стоит, ведь ваш приоритет все равно в том, чтобы удерживать стол и сохранять темп, так что добора двух-четырех карт через Гоблина-аукциониста должно хватать в большинстве игр.

Доисторический дракон: крайне рекомендуется включать пару этих восьмых дропов в вашу колоду Джейд Друида. Это источник АоЕ урона и защитное существо с большим количеством здоровья и атаки: большего Джейд Друиду и не нужно.

Карты, призывающие Нефритовых големов

Айя Черная Лапа: это карта, которую вы с удовольствием разыграете в качестве единственной карты и на десятый ход. Она настолько хороша, что нередко вы будете сидеть и думать, какая же комбинация карт позволит вам получить наибольшее преимущество по темпу и занять стол, а потом просто доберете Айю Черную Лапу в начале хода и сразу же разыграете ее, отказавшись от прочих вариантов. Айя сама по себе является отличной инвестицией в контроль стола, а если оппонент тратит на нее ремувал, то это не так уж и плохо, ведь он потратил немало маны и ценный ремувал, а вы увеличили размер своих Нефритовых големов без особых потерь. В каком-то смысле Айя Черная Лапа напоминает Гоблина-аукциониста, так как, несмотря на стоимость, ее чаще всего стоит оставлять в начальной руке против менее агрессивных колод. Если вы хотите играть Джейд колодой и у вас нет Айи, непременно создавайте ее; в противном случае играть колодой такого типа не рекомендуется: Джейд колода без Айи — чародейная пыль пыль на ветер.

Нефритовый цветок: эта карта весьма интересна, так как она недооценивается теми, кто возмущен, что она не добирает карту, если у вас уже есть 10 кристаллов маны, и в то же время переоценивается теми, кто считает, что получать дополнительные кристаллы маны нечестно само по себе. Совершенно однозначно стоит иметь две копии этой карты в колоде, но сила и значимость Нефритового цветка уменьшаются с течением игры. Отличный вариант — разыграть Нефритовый цветок на первом ходу через Озарение, но если у вас нет карты, которую можно было бы разыграть на следующем ходу, то делать этого не стоит.

Нефритовый дух: эта карта немного лучше, чем кажется. Ведь вы получаете не только существо 2/3, но и призываете Нефритового голема. Да, это наименее выдающаяся карта из всего «Джейд набора» и, возможно, даже из всей колоды. Но, тем не менее, она отлично помогает заполнить вашу кривую маны. За 10 кристаллов маны можно разыграть Нефритового духа вместе с Айей Черной Лапой или Нефритовым чудищем, таким образом вы всего за один ход создадите мощное присутствие на столе, даже если до этого он у вас был вообще пустой.

Нефритовое чудище: карта, над которой разработчики потрудились на славу. За 6 маны у нее вполне честные характеристики, но при этом Нефритовое чудище обычно вступает в игру ровно тогда, когда оно нужно. На этой стадии игры у соперника скорее всего будет несколько существ, которые уже с чем-то менялись и теперь готовы убивать ваших растущих Нефритовых големов, а Чудище как раз разрушит эти планы, защищая не только вас и ваших существ, но и нового, призванного им же, Нефритового голема. Эта карта позволяет повернуть ход игры в вашу сторону, а также может спасти вас в агрессивном матч-апе.

featured-jadeidolНефритовый идол: это бесспорно сильная карта, но большинство игроков воспринимает ее немного неправильно. Для начала стоит сказать, что вам никогда не стоит замешивать первую копию этой карты в колоду. Первый Идол всегда стоит использовать для призыва Нефритового голема, ведь таким образом вы уже запустите механизм их роста. А если вы замешаете 3 таких карты себе в колоду в самом начале игры, то вы не только потеряете в темпе и упустите раннюю возможность «выращивать» големов, но и с большой вероятностью испортите себе процесс добора, ведь вам вряд ли захочется в середине или даже ближе к концу игры вытащить из колоды всего лишь Нефритового идола (который, вполне возможно, призовет еще слабого Нефритового голема). Теперь необходимо перейти к вопросу о том, почему же эта карта так хороша. Большинство игроков считает, что сила Нефритового идола в бесконечном замешивании копий этого заклинания в колоду, которое позволяет избегать усталости, а также извлекать нескончаемую выгоду из Нефритовых големов; просто кошмар для контроль колод. Конечно, все это так, и время от времени вы будете выигрывать именно таким образом. Но истинная сила Нефритового идола заключается именно в огромном количестве темпа, который он может вам предоставить. Большинство игр вы все же будете выигрывать, захватывая стол еще на средней стадии игры. Подумайте сами, даже если к седьмому кристаллу маны, ваш стол пуст и вы разыграете Айю Черную Лапу, которая призовет  голема 4/4, и Нефритового идола, то каким образом ваш противник (у которого, скорее всего, будет еще и меньше маны) справится с 4/4, 5/5 и 5/3, с предсмертным хрипом, после срабатывания которого появится еще и 6/6? В большинстве случаев ответов на такое колоссальное давление у оппонента не найдется, и вы сможете благополучно закончить игру победой.

Опциональные карты Джейд Друида

Смоляной страж: анти-агро карта, призванная сдерживать натиск Пират Воина, Агро Друида и Агро Паладина на мурлоках и других архетипов на начальной стадии игры. Хорошо разменивается с большинством ранних дропов. Вы можете оставлять эту карту на муллигане, если ожидаете агрессию, с Буйным ростом или Озарением.

Прожорливая слизь: еще одна техническая карта Джейд Друида, правда спектр ее действия немного другой. Прожорливая слизь помогает против Пират Воина в первую очередь, но также хороша против Агро Паладина, Берн Мага (уничтожает Атиеш — по сути единственный способ победить Магу в противостоянии с Джейд Друидом).

Другие варианты технических карт: Маг крови Талнос, Харрисон Джонс, Друид когтя, Хранитель чащи, Древо войны, Йогг-Сарон.

В любом противостоянии вашим приоритетом номер один будут Буйный рост и Озарение. Чаще всего вам, однако, не понадобятся две копии этих карт на старте, так что вторую вы можете смело сбрасывать, дабы найти другие полезные карты.

Нефритовый цветок следует всегда оставлять, если у вас есть Озарение или Буйный рост. Вы также можете оставить его и без них в противостояниях с Магом, Жрецом, Шаманом и Разбойником.

Нефритовый идол также можно оставлять всегда при наличии Озарения, Буйного роста или Нефритового цветка.

Гнев и Смоляной страж пригодятся вам только против Друида, Паладина, Охотника, Воина и Чернокнижника. И если Гнев вы можете оставлять в любой ситуации, то Смоляной страж все-таки будет не очень хорош, если у вас нет Монетки, Озарения или Буйного роста.

Воин

Чаще всего вы встретите Пират Воина, в матч-апе с которым вашей целью станет выживание. Помните о том, что наращивание брони не очень эффективно, если у вашего оппонента есть существа на столе, особенно если это какие-то значительные угрозы (Капитан Южных морей, Разъяренный берсерк). Оставлять ремувалы лучше на эту пару (Гнев, Звериное неистовство, Размах), но, естественно, у Воина есть и другие цели для уничтожения.

Прожорливую слизь лучше сохранить для ликвидации опасного орудия (Арканитовый жнец, улучшенная Огненная секира), однако порой вам придется играть ее в темп на третий ход, дабы не потерять контроль над столом.

Матч-ап с Пират Воином равный и во многом зависит от захода карт как для вас, так и для вашего оппонента. Однако грамотные действия с вашей стороны, конечно же, увеличат шансы на победу.

Зато все куда проще с Квест Воином. Противостояние уже не такое простое для вас, как в случае с Контроль Воином, ведь у новой версии появилась обновленная проактивная сила героя. Впрочем, заполучить ее Воин сможет очень нескоро, так что вы, скорее всего, успеете «разогнать» ваших Нефритовых големов. Пользуйтесь тем, что без стола Квест Воину непросто убить Гоблина-аукциониста, да и другие ваши угрозы. Но не забывайте о Потасовке и На корм рыбам в комбинации с минорными АоЕ эффектами.

Паладин

Не Контроль Паладин — трудный противник для вас, и чем быстрее сборка вашего оппонента, тем проще для него. Постарайтесь приберечь ответ на Мурлока-полководца, кроме того постарайтесь зачищать всех мурлоков как можно быстрее. Ваш шанс победить — найти отличные карты на старте игры, например, Фэндрала Оленьего Шлема, которого Паладину трудно убить без стола. Разыграв вместе с ним Дар природы, вы значительно увеличите ваши шансы на победу.

Охотник

Матч-ап с Охотником очень напряженный, но, что радует, равный. Очень полезен в этом противостоянии Размах, который поможет справиться с большинством угроз Рексара. Помните о Псаре и по возможности уничтожайте всех зверей оппонента. Как только вы закрепитесь на столе, партия будет практически выиграна, ведь с обилием в вашем арсенале наращивания брони Охотник вас не пробьет.

Друид

Агро Друид — непростой оппонент, против которого очень важны дешевые зачистки стола, а в вашем распоряжении их нет. В таких противостояниях ключом к успеху станет навязывание своей игры, розыгрыш тяжелых угроз рано с помощью Озарений и наращивания кристаллов маны. Старайтесь оставить ответ на Коварного птенца, убить его необходимо как можно раньше. Помните о Живой мане, единственным вашим ответом на нее станет Доисторический дракон.

В зеркальном противостоянии все решит гонка выгоды и темпа. Важно, раньше «разогнать» Нефритовых големов, но и не остаться с пустой рукой в какой-то момент. Значительным перевесом будет обладать тот, кто первым найдет Айю Черную Лапу.

Шаман

Шаманы редко встречаются в ладдере, что связано со слабостью класса в мете Ун’Горо. Эта слабость и делает их достаточно легкими соперниками для Джейд Друида. Ваши Нефритовые големы незначительно страдают от Инволюции, остановить их может разве что Сглаз, но этих карт у Шаманов всего лишь две. Противостояния с Шаманами будет во многом опираться на контроль стола и темп. Не забывайте, что и у вас нет большого количества способов вернуться в игру, если стол потерян.

Разбойник

Очень непростые противостояния для Джейд Друида как с Квест Разбойником, так и с Миракл Разбойником. С последним, впрочем, шансы куда выше. Против Миракл Разбойника старайтесь всегда держать в руке ответ на Гоблина-аукциониста. Не делайте ставки на одиночные угрозы, с ними ваш оппонент очень легко справится. Вместо этого попробуйте заспамить стол несколькими существами.

Трудно дать советы для матч-апа с Квест Разбойником. Надейтесь на плохой старт оппонента, пользуйтесь тактикой агрессивного муллигана (поиск только лучших карт), не забывайте об Исчезновении, старайтесь зачистить стол перед тем, как Разбойник разыграет Средоточие кристалла.

Маг

Матч-апы с Берн Магом и Фриз Магом похожи, разве что вам стоит или не стоит опасаться комбинации Кольцо льда + Вестник рока. Не допускайте захвата стола Магом, это единственный способ победить для него: продавить вас существами. Важная угроза Берн Мага — Хранитель Медив. Если вы не уничтожите Атиеш, он может создать огромное количество темпа в будущем, так вы потеряете стол. Старайтесь найти и сохранить Прожорливую слизь для этого оружия.

Труднее дела обстоят с Секрет Магом, который может создать огромное количество темпа на старте игры. Чаще всего сборки этого архетипа используют два секрета: Антимагия и Отраженная сущность. И с тем и с другим секретом непросто справиться, старайтесь сохранить Монетку или дешевое заклинание в руке для проверки Антимагии, а лучший кандидат для копирования — Нефритовый дух.

Чернокнижник

Самый непопулярный класс меты Экспедиции в Ун’Горо. Чаще всего, встретив Чернокнижника, вы увидите Зоолока, матч-ап с которым ранее был крайне неудобным, однако сейчас, учитывая слабость класса, он равный. Хорошие новости для вас. Никаких примечательных советов для борьбы с Зоолоком нет: боритесь за стол, играйте максимально в темп.

Жрец

Интересная ситуация со Жрецом. Ваши шансы на победу с Миракл Жрецом и Жрецом на драконах достаточно неплохи, но вот матч-ап с Жрецом на немоте невероятно сложен. Этот архетип очень рано способен создать опаснейшие угрозы с большим количеством здоровья, совладать с которыми Друид не может.

В любом случае старайтесь держать в руке ответ на Лиру Осколок Солнца, а еще лучше на Лиру Осколок Солнца + Слово силы: Щит. Своевременно избавившись от этой угрозы, вы значительно увеличите свои шансы на победу. Жрец, впрочем, какое-то время сможет потягаться с вами в извлекаемой выгоде с помощью Комплекта Ун’Горо, но Джейд Друид с его бесконечным потенциалом всё равно в итоге окажется сильнее. Как и всегда, важно не проиграть вашему оппоненту борьбу за стол.

Конечно же, не забывайте о силе существ с 4 единицами атаки. С помощью Земляной чешуи вы можете сделать Фэндрала Оленьего Шлема невосприимчивым для Слова Тьмы: Боль. С другой стороны, лучше не давать +1/+1 характеристики Гоблину-аукционисту или Доисторическому дракону, если Жрец еще не потратил два Слова Тьмы: Смерть.

На этом видео известный профессиональный игрок и стример StrifeCro играет за Джейд Друида в топ-10 легенды. Плюс ко всему он дает несколько советов по игре за данный архетип.

Спасибо за прочтение данного гайда по колоде Джейд Друида Ун’Горо. Этот архетип, может быть, и не является сильнейшим в нынешней мете, однако и с его помощью можно добиваться хороших результатов в ладдере.

Спасибо за внимание и удачи!


над статьей работали Deniz, Euphoria и redsnapper

  • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

    «Другие варианты технических карт: Маг крови Талнос, Харрисон Джонс, Друид когтя, Хранитель чащи, Древо войны, Йогг-Сарон.»

    Вы уверены, что речь идёт именно о хранителе чащи 2/2 с немотой/пингом на 2? А не о хранителе болот 3/3 с манаразгоном/слизью

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      как вариант сало бывает очень полезно.

      • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

        Поэтому и таскают сову.

        • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

          Все джейды в топ из легенды и топ 200. Про замыкальца тоже не слышал и не видел я так понимаю.

        • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

          Рамп друид.
          У совы синергия с куратором, + можно кинуть немоту на 1/1 смертокрыла с барнса

    • HS-Manacost Admin

      да, речь именно о хранителе чащи 2/2 за 4.
      хорош против тирионов, коварных птенцов, высокогривов и кучи всего другого. далеко не маст хэв карта, но достойная рассмотрения.

  • http://vk.com/id6713062 Константин Добровольский

    Чем заменить Фендрала, я понимаю что он незаменим, но всё таки какая лучшая замена?

    • http://vk.com/id166748945 Александр Кудина

      Ползун Голлака,близость к природе

    • HS-Manacost Admin

      в разделе «Опциональные карты Джейд Друида» есть несколько карт, которые можно добавить в сборку.

    • http://vk.com/id14124039 Даниил Здоровец

      ничем

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    не раскатывайте губу ))) джейты даже на чемпионате проигрывали всем

    • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

      Есть такое понятие, как неблагоприятные лайнапы.
      Джейды разбирают все жадные деки. На турики их берут как прямую контру магам и таунт варам. Но если у противника агролайнап, то друид, конечно будет затаргечен.

  • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

    Лучше бы в видюшке показали, как этот друид сосет от квест разбойниц и агроты, а не благоприятные матчапы.

  • https://plus.google.com/115276509851274286213 Олександр Мельник

    Играю джейдом. В колоду положил «Защитников холмов» и «Агентов лотоса». Защитник холмов даёт возможность раскопать нефритового слоника и качнуть големов или просто жирного провокатора для лейта. Агенты лотоса тоже могуть дать джейдовскую карту.
    Проблемы колоды с квест рогами, мурлокопалами и комбопристами.

    • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

      что выкинул из представленной выше деки?

      • https://plus.google.com/115276509851274286213 Олександр Мельник

        Драконов, слизня и одного аукционера.

        • http://vk.com/id2106722 Поздний Вечер

          Вот от мурлопалов драконы и спасают порой. А без аукционера будешь сидеть без карт порой.

          • https://plus.google.com/102228811859117217831 Vitaly Neberay

            Или два аукционера на муллигане придет..)))

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      У этого друида и так бесконечное кол-во джейдов, за чем их еще раскапывать?

  • http://vk.com/id14124039 Даниил Здоровец

    Плохо играет, разные ханты, друиды, шаманы и прочая агрота, очень быстро разбирает эту колоду.

Комментарии для сайта Cackle