Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Как вам известно, с течением времени множество колод покинуло Стандартный режим игры. Но многие из них, хоть и забыты большинством игроков, но всё ещё вполне пригодны для игры в Вольном режиме. Конечно же есть и колоды, покинувшие игру навсегда, такие как Охотник на Могильщике, но есть и те, которые всё ещё можно собрать и вспомнить былые времена.
Что же такое такое «реликвии прошлого»?
Реликвии — это колоды, которые уже редко встретишь игре. Они уже повидали свои лучшие времена, и теперь забыты большинством заставших их игроков, а относительно новые и вовсе не знают об их существовании. А ведь когда-то, нынешние «реликвии» были очень сильными, а в некоторых случаях мета-образующими колодами. И речь даже не идёт о колодах, потерявших свою силу из-за изменений ключевых карт, таких как Могильщик в одноимённом Охотнике на Могильщике, совсем нет. «Реликвии» всё ещё можно собрать, и пусть они и не будут настолько же мощными, какими были прежде, но, при желании, ими всё ещё можно покорять ранговую лестницу Вольного режима.
Колода Мех Мага Вольного режима
Роботы в снегу
Первая из таких, колода которая приходит на ум любому бывалому игроку, это конечно же Мех Маг — одна из самых сильных колод времён дополнения Гоблины и Гномы. На тот момент как раз прошёл набор изменений баланса карт, в результате которых и покинул мету вышеупомянутый Охотник на Могильщике, и Мех Маг стал новой доминирующей в ладдере агро колодой. У неё было всё для победы: первый дроп с характеристиками 3/2 в виде Мастера шестерёнок (подозрительно напоминающий Буканьера до изменений), множество путей замораживать героев оружие-ориентированных классов, случайно распределённый урон от Гоблина-взрывомага для контроля стола или же нахождения летального урона, а способность Механосборщика в комбинации с остальными Механизмами позволяла очень быстро заполонить стол и удерживать его чуть ли не до самой смерти противника.
Как же именно играть этой колодой Вольного режима? Основная сила Мех Мага заключается в синергии Механизмов. На муллигане приоритетом является Механосборщик, а если вы начнёте игру с двумя в руке, то ваш стол будет заполнен уже к третьему ходу, а противник возможно уже умрёт к четвёртому или пятому. Все существа не являющиеся Механизмами, очень сильны если у вас есть Механизм на столе, так, например, Гном-техник становится существом 4/4 за 3 маны, который к тому же ещё и даёт вам в руку запасную часть (заклинание за одну ману). Ну а если же противнику каким-то чудом удалось зачистить ваш стол, то у вас всегда есть взрывной урон с руки в виде Огненных шаров и Ледяных стрел, чтобы закончить игру.
Кроме того, эта колода довольно-таки бюджетная. Чтобы собрать её, нужно всего 920 пыли, что весьма дёшево, если учесть насколько колода сильна и проста в освоении. Но сможет ли Мех Маг устоять в нынешней мете? У него определённо есть шансы. Против Пират Воинов есть множество способов заморозить героя противника, что сделает бесполезными все его оружия и их улучшения. Но значит ли это, что Мех Маг лучшая Агро колода, чем Пират Воин? С хорошим муллиганом вы определённо займёте стол первыми и убьёте соперника раньше, чем он убьёт вас, но в среднем Пират Воин, скорее всего, более агрессивен, а значит более успешен.
Колода Патрон Воина Вольного режима
«Все! Сюда!»
Это реплика Мрачного завсегдатая, которую он произносит, когда призывается на игровое поле, а если учесть, что он призывает свою копию, каждый раз, когда получает нелетальный урон, то с парочкой АоЕ эффектов на 1 урон вы не раз услышите это фразу. Как вы наверное уже догадались, речь пойдёт о Патрон Воине — колоде покорившей ладдер с приходом Чёрной горы благодаря синергии Мрачного завсегдатая с Командиром Песни Войны до того как Blizzard изменила эту карту до неузнаваемости. Для тех, кто не застал колоду в своей полной красе, следует объяснить в двух словах, как она работала. В своём прежнем виде Командир Песни Войны давал рывок призванным существам с атакой 3 или меньше, таким образом все призванные Мрачные завсегдатаи получали рывок, что в комбинации со Внутренней яростью, Вихрем, Буйным Вурдалаком и предсмертным хрипом с Укуса смерти позволяло наносить огромное количество урона с руки.
Колода была настолько сильна, что разработчикам пришлось изменить одну из ключевых карт, Командира Песни Войны. Это значительно ослабило Патрон Воина, но он не умер полностью. Пускай больше некому дать Мрачным завсегдатаям рывок, но колоду тем не менее нельзя списывать со счетов, ведь она всё ещё пригодна для игры в Вольном режиме.
Как же выглядит игра на Патрон Воине сейчас? Против мидрэйндж и контроль колод всё ещё можно заполнять стол Мрачными завсегдатаями и если у противника нет способа нанести строго 3 или более урона всем вашим существам, то у него будут большие проблемы. Ну а если же с прошлого хода на вашей стороне остался Разъяренный берсерк, то вам скорее всего удастся с лёгкостью убить противника, ведь, призывая Мрачных завсегдатаев, вы постоянно наносите огромное количества урона всем существам на поле, а значит атака Разъяренного берсерка резко возрастёт, что позволит убить противника с одного удара. В матч-апе против агро колод Патрон Воин не так силён, но если учесть огромное количество мелких зачисток, которыми он обладает, то становится ясно, что банда Мрачных завсегдатаев всё же способна оказать агрессорам должное сопротивление.
Колода Милл Разбойника Вольного режима
Щедрость превыше всего
В заключении можно поговорить об одной очень необычной колоде. В отличии от Мех Мага и Патрон Воина, она не определяла мету и даже не была одной из лучших, но, кроме этого, от двух прошлых колод она отличается тем, что стала только лучше с новыми дополнениями. Речь идёт о Милл Разбойнике — одной из самых интересных, необычных и сложных колод за всю историю Hearthstone.
В чём же заключается её необычность? Вместо того чтобы наносить урон герою противника, эта колода концентрируется на том, чтобы добирать ему карты. Возможно, это звучит немного странно, но именно таким способом Милл Разбойник побеждает. С помощью Сходки вы увеличиваете размер своей колоды на целых 6 карт, замешивая в неё копии Вайш’ирских оракулов, которых в свою очередь используете, чтобы добрать всю колоду противника, тем самым сжигая его важные карты, и в конечном итоге убиваете его уроном от усталости. А чтобы перебрать колоду противника ещё быстрее, можно возвращать Вайш’ирских оракулов в руку с помощью Шага сквозь тень, Молодого хмелевара, Паромщика и Исчезновения. Также, при необходимости, все эти карты можно использовать для возвращения в руку Древнего исцелятора. А в комбинации с Браном Бронзобородом можно пережечь сопернику огромное количество карт за один ход или же восстановить себе целых 16 единиц здоровья. Не стоит забывать, что если у противника на руке 10 карт, то Ошеломление и Исчезновение убьют существ оппонента вместо того, чтобы вернуть их ему в руку.
Почему же колода с таким огромным количеством синергии почти не игралась ни в ладдере, ни на турнирах? Ответ довольно-таки прост. В матч-апе против агро колод сила Милл Разбойника превращается в его слабость. Добирая агрессивной колоде карты, вы оказываете себе медвежью услугу, ведь соперник сразу же скинет все свои недорогие карты с руки, при этом нанося множество урона вашему герою. Таким образом, вы не только поможете сопернику убить самого же себя, но, скорее всего, даже не сожжет ему ни одной карты. Хотя при умелом использовании Владык Смерти и Древних исцеляторов, шансы на победу определённо есть.
Несмотря на то что Сходка ушла из Стандарта уже с приходом года Мамонта, Милл Разбойник покинул Стандартный режим задолго до этого, ещё когда из него вышли основные инструменты колоды для выживаемости в виде выше упомянутых Древнего исцелятора и Владыки Смерти, которые, в свою очередь, ушли из Стандарта с наступлением года Кракена. Без этих карт сдерживать агрессивные колоды стало абсолютно невозможно и Милл Разбойник навсегда ушёл в Вольный режим.
Но как обстоят дела у колоды по сей день? На удивление, сейчас эта колода сильнее, чем была прежде. В дополнении Злачный город Прибамбаск в арсенал Милл Разбойника добавилась ещё одна карта на возвращение существ в руку, Паромщик, а в Экспедиции в Ун’Горо Разбойник получил легендарную задачу, которая идеально вписывается в эту колоды, так как разыграть 4 копии одного существа и так входит в планы Милл Разбойника.
За время существования Hearthstone было очень много различных колод. Какие-то из них остались в прошлом, какие-то сражаются и по сей день, а какие-то ещё ждут своего часа. Возможно, после прочтения вам захочется испробовать «реликвии прошлого» в Вольном формате или же собрать что-то совершенно новое. Так или иначе, спасибо за прочтение и удачи в ладдере.
перевел Deniz, отредактировала Blaze, оформил Redsnapper