Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
С 15 по 21 апреля нами были проанализированы более 700 игр в Европейском регионе, большая часть из которых вновь пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
Как мы и ожидали, мета изменилась, и, вероятно, продолжит меняться. Выполнение задач постепенно ушло на второй план для некоторых классов. Так Квест Охотник, Шаман, Жрец и Маг, имевшие популярность в начале дополнения, постепенно становятся редкими гостями меты. Тем не менее, колода, скажем, Квест Мага довольно сильна, и в случае исчезновения Пират Воинов, т.е. замедления меты, сможет показывать хорошие результаты в умелых руках. Игроки также отказались от Квест Жреца в пользу его более “тихой” версии. Впрочем, и Маг остался в мете, только в другом амплуа.
Жрец на немоте стал открытием конца прошлой недели. Игроки продолжают оценивать эту колоду и выбирать именно её для игры за данный класс. Интересным является то, что концепт архетипа был заложен уже давно, а толчок к её распространения дала, казалось бы, побочная карта Экспедиции в Ун’Горо — Исполинский бритволист. Жрец на немоте не только обошел по популярности все остальные вариации Жреца, но стал одной из популярных и конкурентоспособных колод всего дополнения.
Вторым новичком недели стал Фриз Маг. О воскрешении этого архетипа мы слышали ещё на прошлой неделе, но распространился по мете он чуть позже. После ухода из стандартного режима Ледяного копья, казалось, что Фриз Маг будет забыт, ведь была потеряна одна из ключевых карт. Тем не менее, Петроглифы и Арканологи помогли архетипу сохраниться, правда, Джайне пришлось меняться. Теперь архетип более темповый и больше зависит от рандома из-за раскопок. ОТК комбинации более не осуществимы, но Петроглиф позволяет совершать невозможное — играть 3 или даже 4 Ледяных глыбы за игру.
Наконец, лидер по росту на прошлой неделе Мидрейндж Охотник продолжил своё восхождение и занял первую строчку на предлегендарных рангах. Колода обрела примерный классический облик, и игрокам стало проще играть против этого архетипа. Поэтому в скором времени мы ожидаем небольшой спад числа Мидрейндж Охотников.
Что не может не радовать, Пират Воинов становится меньше. Настанут времена, когда только лишь бить в лицо станет не модным, и мета начинает движение в правильном направлении. В сторону уменьшения идет также число Зоолоков. Этот архетип подавал надежды неделю назад, но пока что не получил должного распространения в ладдере.
Напоследок хотелось бы отметить ещё один класс, нашедший свой архетип. Паладин опробовал игру с заданием, а также варианты с элементалями и мурлоками. Эти колоды оказались не слишком хороши в текущей мете. Но игроки вспомнили, как более года назад, ещё до возникновения Секрет Паладин, существовал Мидрейндж Паладин. Классический архетип, основанный на контроле столе. Возрождение этого архетипа, наконец, произошло в Экспедиции в Ун’Горо. И пусть пока что его судьба неизвестна, приятно вспомнить кое-что забытое ранее.
Состояние меты
10-6 ранг | 5-1 ранг | ||
Легендарные ранги |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Мета-аналитика»
|
||
|
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Лидерство Мидрейндж Охотников начинается с далеких от легенды рангов. Этот архетип совершил большой рывок и занял здесь уверенное первое место. Следом за ним расположились Квест Воин и Квест Разбойник, ещё одни лидеры меты Экспедиции в Ун’Горо. Остальные архетипы довольно далеко от первой тройки. На 10-6 рангах ещё проявляет себя Зоолок. Миракл Разбойник и Пират Воин встречаются почти с одинаковой частотой. Жрецов на немоте и Агро Друидов довольно мало.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Паладин, Элем Шаман
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
На пути к легенде основными ваши соперниками станут Мидрейндж Охотники. Здесь этот архетип также занял первое место. Отрыв от остальной меты небольшой, что говорит о неплохом балансе метовых колод. Следом за Охотником идёт Квест Воин, а вот до следующих преследователей довольно-таки далеко. Благодаря хорошей распространенности контроль колоды Воина Агро Друидов и Пират Воинов стало значительно меньше, чем на прошлой неделе. Неплохо проявляет себя Жрец на немоте, а также Мидрейндж Паладин, получивший распространение на этой неделе. Шаман остановился на Элем версии, и, тем не менее, далек от лидеров.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Охотник, Квест Разбойник
Состояние меты на легендарных рангах
Разделение по классам на легендарных рангах
Мета легендарных рангов, как обычно, сильно отличается от любых других. Именно здесь встречается много Фриз Магов. Попадаются совсем редкие в остальной мете Жрецы на драконах. Эта колода считается достаточно сильной в профессиональных кругах. В целом здесь нет выраженного лидера, а разрыв между колодами не такой большой, как мы привыкли видеть.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Пока что мета ещё ищет своё оптимальное состояние. Контроль колоды Экспедиции в Ун’Горо оказались довольно сильными, поэтому общий спад агро архетипов отразился и на нашем рейтинге. Мы с удовольствием исключили Пират Воина из числа золотых колод, хотя он всё ещё в лидерах серебряных. Вместе с тем Мидрейндж Охотник попал в золото, и даже обошел одного из лидеров прошлой недели, Квест Разбойника.
Жрец на немоте в серебре и занял довольно высокое место для новичка нашего рейтинга. Недалеко от него Фриз Маг и Мидрейндж Паладин. Пока что обе эти колоды вполне неплохи для игр в текущей мете.
В остальном, как и стоило ожидать, распределение сил изменилось значительно. Мета только начинает приходить в себя. Появление новых архетипов всё время сдвигает временный баланс, а это значит, что на следующей неделе нас ждёт совершенно другая мета Hearthstone.
Состояние на 22.04: Квест Воин по-прежнему очень популярен. Он отлично справляется с агрессивными колодами и имеет хорошие шансы против более медленных соперников. Сборка от Sjow, появившаяся в первые дни дополнения, всё ещё остаётся одной из самых эффективных. На легендарных рангах, где заметно присутствие Фриз Мага, стоит задуматься о специально подготовленной к противостоянию им сборке от RayC
Квест Воин – новый архетип Воина, основу которого составляют существа с провокацией. Он близок по стилю игры к Контроль Воину, сильные и слабые стороны у него примерно те же. В ранней стадии игры Квест Воин старается зачистить стол и выжить, параллельно выставляя существ с провокацией. А после семи разыгранных провокаций и завершения Сердца Огненного Венца Воин получает Сульфурас, вместе с ним и новую силу героя, аналогичную эффекту Рагнароса на столе. Именно она часто позволяет Воину закончить игру в свою пользу.
Из особенно эффективных карт и комбинаций хочется упомянуть комбо Буйный вурдалак + На корм рыбам (отличная зачистка для нескольких небольших существ), а также Смоляного стража, который могучей стеной заслоняет лицо Воина от агро и мидрейндж противников.
Состояние на 22.04: Мидрейндж Охотник продолжает набирать популярность. Он действительно очень эффективен — часто встречающиеся Разбойники для него не проблема, и против Квест Воина он имеет очень солидные шансы на победу. На этой неделе мы рекомендуем вам достаточно универсальную сборку от NickChipper и достаточно агрессивную сборку от Nishikun, которой он достиг 7-ой позиции в легенде. В этой сборке интересный выбор технических карт. Ползун Голлака улучшает матч-ап с Пират Воином, Смертельный выстрел — с Квест Воином, а Голодный краб стал ответом на возросшую популярность Паладинов, использующих мурлоков.
Мидрейндж Охотник — колода, использующая синергию зверей. Играя через контроль стола, Охотник старается закончить игру в средней стадии. Ключевыми картами, благодаря которым Мидрейндж Охотник вновь появился в Экспедиции в Ун’Горо, стали Искрящийся острозуб, а также ряд карт, которые могут встречаться не во всех сборках этого мидрейндж архетипа. К таким новым сильным картам относятся Самоцветный ара, Детеныш ящера, Болезненный укус и Диномантия. Как и раньше, синергию зверей дополняют классовые карты Охотника — Команда “Взять!” и Псарь. Неотъемлемой частью почти любой колоды являются также Спустить собак и Высокогрив саванны.
Состояние на 22.04: Квест Разбойник — колода, которая очень зависит от того, какой оппонент вам встретится. Против одних колод она показывает себя отлично, другие же не оставляют ей и шанса. Сборка от Xixo, которой он успешно играл на высоких рангах легенды, использует Огненных элементалей для того, чтобы как можно быстрее и надёжнее выполнить Задачу. При этом Ледниковый осколок и Порочный волнолов помогают немного лучше бороться с агрессией. Feno при помощи своей сборки достиг первой позиции легенды. Она характеризуется большим количеством добора карт. Интересно, что все сборки Квест Разбойника окончательно отказались от Эдвина Ван Клифа, а некоторые отказываются и от Пирата-пройдохи, чтобы доставать Пирата Глазастика из колоды при уже выполненной Задаче.
Квест Разбойник является комбо колодой, основанной на выполнении задания Подземные пещеры. Он использует свои классовые карты Шаг сквозь тень и Паромщика, а также общую карту Молодой хмелевар, для скорейшего получения Сосредоточия кристалла. После выполнения задания Разбойник быстро занимает стол усиленными существами за 1-2 маны, многие из которых могут наносить урон сразу с помощью рывка. Подготовка поможет использовать Сосредоточие кристалла, не теряя ход и темп, а Исчезновение является очень неплохим ремувалом, также дает возможность повторно использовать своих существ. Хорошими существами для повторного розыгрыша с начала игры, имеющими также рывок, позволяющий наносить урон противнику сразу, являются Матрос Южных Морей и Вепрь-камнеклык, имеющие приятную стоимость всего 1 ману.
Состояние на 22.04: Пират Воин остается крайне эффективной колодой, особенно в мете, где много Разбойников, хотя многие колоды и научились лучше противостоять ему. Сборка от Ike очень похожа на классическую сборку из Злачного Города Прибамбасска всего с парой замен. Эта сборка привела его на первую строчку легенды. MrStrongPawn также достиг значительного успеха (4-ый ранг легенды) с помощью колоды, включающей Разрушителя чар для борьбы с Квест Воином и Ползуна Голлака для улучшения зеркального противостояния.
Пират Воин получил большую популярность в конце года Кракена и сохранил её в текущем году Мамонта. Потеря Сэра Финли Мрргглтона не сильно сказалась на игре колоды. Синергия пиратов друг с другом, а также пиратов с оружием, делает Пират Воина одной из сильнейших агро колод очередного дополнения. При этом тактика архетипа чрезвычайно проста — весь урон, который может нанести колода, должен идти в лицо, за исключением редких разменов с ключевыми картами соперника. В остальном всё зависит лишь от удачи и правильных комбинаций карт.
Состояние на 22.04: Колода Жреца на немоте появилась уже относительно давно, но ни разу ей не удавалось стать серьезной силой в мете. Появление Исполинского бритволиста в корне изменило ситуацию, теперь это колода, которая может показывать хорошие результаты в ладдере. Это подтверждает успех Seven, вошедшего в топ-10 легенды при помощи данного архетипа. Его сборка включает Жреца-обжору, который поможет при необходимости восстановить здоровье. Другой эффективной сборкой можно назвать колоду от Kolento, он решил включить Служителей боли и источники дополнительных провокаций для большей стабильности.
Идея Жреца на немоте далеко не новая, эту колоду пытались создать сразу же после появления на Вечеринке в Каражане карты Очищение. Однако архетипу явно не хватало сильных темповых существ до того, как в Экспедиции в Ун’Горо нам не представили Исполинский бритволист. Сейчас Жрец на немоте сочетает в себе черты двух архетипов. Он может разыгрывать дешевых, но сильных по своим характеристикам существ (Исполинский бритволист, Древний дозорный, иногда Гидра горьких волн), накладывать на них Немоту и играть как мидрейндж колода, то есть размениваться с существами противника и постепенно приобретать преимущество на столе. Либо Жрец может осуществить ОТК комбо (две копии Божественного духа + Внутренний огонь), при условии, что на столе находится существо с 8 или более единицами здоровья, способное атаковать.
Состояние на 22.04: Миракл Разбойник — колода, которая весьма требовательна к личному умению игрока, но при должном подходе она остаётся одной из сильнейших. Использование одной копии Хладнокровия и Ошеломления стало общепринятым подходом к созданию этой колоды. Сборка от Eloise может считаться классической, многие игроки достигли ей высоких рангов. Другой эффективный вариант колоды — сборка от Mage, с которой он поднялся на 4-ую позицию легенды. Она включает Ксарила и Шаку Собирателя для получения дополнительных карт.
Классический Миракл Разбойник немного преобразился с выходом Экспедиции в Ун’Горо. После ухода части карт в вольный режим им потребовалось найти замену. Теперь этот архетип может сыграть даже больше заклинаний, чем раньше. Иллюзия позволяет Валире не только добрать карту, но и активировать серию приемов всего за 1 ману. Колкий остроцвет также снабжает Разбойника дешевым заклинанием, а Кровожадный злолист стал отличным инструментом для устранения серьезных угроз противника. Новая легендарная карта Шеразин радует не только интересной механикой, но и красивой анимацией отсчёта карт.
С новыми инструментами игра Миракл Разбойника практически не изменилась. Он всё также старается захватить стол, совершая выгодные размены с помощью серий приемов. Эдвин ван Клиф по-прежнему может превратить розыгрыш карт в сильное существо. Ну и, конечно же, Гоблин-аукционист — двигатель этой колоды — позволяет быстро и эффективно перебрать колоду в поисках победы. Не правда ли чудесно?!
Состояние на 22.04: После долгого периода, когда ни одна колода Паладина не могла называться по-настоящему эффективной, наконец можно сказать, что Мидрейндж Паладин относится к числу самых популярных и эффективных колод. В архетипе стоит выделить два основных варианта. Наиболее популярным в последнее время стал Мидрейндж Паладин с мурлоками, обеспечивающими стабильную раннюю игру. Примером такой сборки является колода от Macchamp. В то же время, имеют право на жизнь и колоды без мурлоков. Например, Savjz успешно играл колодой с усилением паладинов-рекрутов.
Мидрейндж Паладин снова в строю. Эта колода представляет собой классический вариант мидрейндж архетипа. Хороший старт возможен с первого хода, давление на стол происходит прямо по кривой маны, ремувалы помогают удерживать стол в случае опасной игры противника, а легендарные существа помогут победить, даже если игра затянулась. Паладин в Экспедиции в Ун’Горо, как правило, использует Тириона Фордринга, Рагнароса Слугу Света и Хранителя Солнца Тарима. Во многих сборках этого архетипа присутствует дополнительная синергия мурлоков для захвата стола. Ну а классические комбинации, например, Равенства с Освящением или Яростным пиромантом, вовсе никуда и не уходили.
Состояние на 22.04: Несмотря на все предсказания о том, что Фриз Маг будет неиграбельным архетипом в новой мете, он оказался вполне успешен. С Уходом Императора Тауриссана многие колоды стали отказываться от Архимага Антонидаса. Так например, Kyoo включил вместо него в свою колоду вторую Огненную глыбу. Такой подход привел его на первую строчку легенды. Тем не менее, некоторые игроки с успехом продолжают использовать Антонидаса, как, например, Monsanyo.
Фриз Маг — колода, основанная на выживании и нанесении прямого урона в лицо заклинаниями. Она содержит АоЕ заморозки для контроля стола (Кольцо льда и Снежная буря), которые возможно комбинировать с Вестником рока для полного уничтожения вражеского стола. Для выживания используются секреты Ледяная глыба и Ледяная преграда, которые стало проще найти благодаря Арканологам. Уменьшить необходимое количество урона по лицу соперника вот уже не первый год помогает Алекстраза, а Архимаг Антонидас позволяет “добавить жару” в партию. Новинкой Экспедиции в Ун’Горо стали незаменимые Петроглифы.
Состояние на 22.04: Агро Друид — колода, которая будет иметь успех по крайней мере до тех пор, пока в мете много Разбойников, против которых она особенно эффективна. Кажется, большинство игроков пришли к выводу, что добор мурлоков является обязательным для колоды. Реализуя такой подход, Korextron поднялся на первую строчку легенды. Если же у вас нет Мурлиндзи, вы можете использовать сборку от Lucio, которая также показывает неплохие результаты.
Основной тактикой Агро Друида является ранний захват стола слабыми существами и усиление их массовыми “бафами”. Ранний спам стола позволяет Друиду держать инициативу в агро матч-апах, а усиления Знак «Лотоса» и Сила дикой природы закрепляют его позицию. Метка И`Шараджа отлично сочетается со зверями Друида и позволяет поддерживать темп, не иссушая руку. С выходом нового дополнения Агро Друид приобрел две очень сильные карты – Живая мана, которая позволяет Друиду мгновенно заполнить стол даже с пустой рукой, а также Гидра Горьких Волн, позволяющая быстро завершить матчи с контроль колодами. Розыгрыш этого существа в сочетании с Озарением даёт Друиду огромный скачок в темпе. Заканчивает матчи Агро Друид обычно с помощью Дикого рева, который дает максимум пользы из довольно слабого стола.
Состояние на 22.04: Игроки всё ещё ищут сборку Элем Шамана, которая была бы наиболее эффективна в нынешней мете. BoarControl пришёл к выводу, что добавление минимального набора пиратов и карт Нефритового Лотоса — наиболее оптимальный способ усилить колоду. И, действительно, такая сборка показывает неплохие результаты, особенно против агрессивных соперников.
Элем Шаман – одна из колод, появившихся благодаря новым картам из Экспедиции в Ун’Горо, точнее говоря, целому классу карт – элементалям. Она реализует синергию этих существ с некоторой новизной. Элементали требуют не нахождения другого существа своего типа в руке, а розыгрыша его на предыдущем ходу. Элем Шаман представляет собой сильную темпо колоду, в которой ранние существа подготавливают появление на столе более сильных. Помимо движущей силы колоды, в ней есть и элементы контроля, благодаря которым Шаман успешно выполняет свой план на игру. Кроме того, такие карты как Калимос Первородный и Ал’Акир могут в одиночку превратить проигрышную ситуацию в победу.
Помимо новой синергии элементалей своё место во многих сборках архетипа нашли и некоторые старые карты Нефритового Лотоса, такие как Нефритовые когти, Нефритовая молния и Айя Чёрная Лапа – все они помогают в захвате стола.
Состояние на 22.04: Зоолок находится в непростом положении — другие агрессивные колоды оказались более эффективными. Тем не менее, некоторые игроки продолжают экспериментировать с его сборками. Так, Spark представил классического Дискард Зоолока, дополненного новыми картами и Безумным алхимиком — для уничтожения Вестника рока и провокаций Воина.
Зоолок снова с нами. Всё те же дешевые существа, всё те же средства для эффективных разменов, всё тот же ранний контроль доски. Разве что Переполняющая мощь теперь отсутствует в стандартном режиме. Существует два основных типа Зоолоков — Зоолок на дискард синергии (С Бесом Малчезара, Ожогами души, Библиотекарями Темнолесья, Королевой Завас и Посудными Големами) или без неё, где открывается пространство для добавления других индивидуально сильных дешевых карт. Однако у архетипа есть основа — карты, которые вы положите независимо от остальных синергий в вашей колоде. Как правило, это Член Совета Темнолесья, Вожаки лютых волков, Защитники Аргуса. Последние две карты позволяют увеличить эффективность уже присутствующих на столе существ, дав тем самым возможность совершать более выгодные размены. Стоит помнить, несмотря на причастность Зоолока к числу агро колод, этот архетип всегда играет через контроль стола.
Состояние на 22.04: Квест Маг оказался слишком неэффективным для ладдера. Большинство быстрых колод не оставляют ему ни единого шанса, но даже более медленные колоды с активными условиями победы зачастую оказываются сильнее. Из-за этого большинство игроков оставило эксперименты с ним, решив, что колода в лучшем случае будет использоваться на турнирах для противостояния конкретным противникам. По-прежнему два основных варианта колоды — реализация бесконечных Огненных шаров через Учениц чародея и Архимага Антонидаса (сборка от Tyler) и убийство противника Волшебными великанами после применения к нему боевого клича Алекстразы (сборка от Windello).
Экспедиция в Ун’Горо подарила магу уникальное легендарное задание – Связующую спираль. Это первая в истории Hearthstone карта, позволяющая нарушить последовательность хода и получить дополнительное время для своей выгоды. Задание отлично сочетается как со старыми картами (Фолиант заговорщика, Болтливая Книга), так и с новыми (Проблеск бури, Петроглиф). По игровому стилю колода похожа на Фриз Мага: активный перебор колоды для поиска комбинаций (Интеллект чародея, Инженер-новичок, Собиратель сокровищ), контроль стола и замедление давления противника (Кольцо льда + Вестник рока, Снежная буря), выживание в поздней стадии игры (Ледяная глыба, Ледяная преграда). Новый 2-й дроп Арканолог отлично дополняет колоду, вытаскивая секрет, тем самым Маг быстрее перебирает карты. Петроглиф также помогает выполнить квест, а Копия из лавы создает на столе новых Учениц чародея или Волшебных гигантов для уверенной победы в дополнительный ход.
На данный момент существуют 2 вариации Квест Мага. Первая — с комбинацией «2 Ученицы чародея + 2 Копии из лавы + Искажение времени + Архимаг Антонидас и бесконечные Огненные шары (в дополнительный ход)». Вторая — с Алекстразой и Волшебными великанами.
Рубрика «Мета-аналитика»
Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.
Всем привет! Как проходит ваше погружение в эту интереснейшую экспедицию? Надеюсь, прекрасно! Мета сейчас очень разнообразна, заиграли практически все классы. А мы сегодня поговорим о классическом Шамане этого сезона — Элем Шамане.
Это популярная мидрейндж колода с довольно хорошим винрейтом. И я думаю, тут нет однозначно минусовых противостояний. Шаману добавили новую сильную классовую легендарную карту — Калимос Первородный. Она хороша тем, что мы имеем выбор из четырех заклинаний и к тому же получаем сильное существо на стол, а главное — все это без перегрузки. Так что если еще не вытащили эту карту из паков, но хотите поиграть на новом Шамане — создавайте и поехали!
Начнем с Воинов. Прошла неделька, и Пират Воинов стало практически не видно, и это хорошо! Но на смену им пришли сильные Квест Воины. Тут нам нужно играть в свою игру и брать хороший темп. Необходимо потерять минимум существ от Потасовок. Не забываем и про Доисторических драконов. Также можно оставить в стартовой руке Инволюцию, она может помочь разобраться со столом на ранней стадии. Но вообще нужно стараться как можно быстрее выиграть игру. Мы не хотим сильно затягивать, хотя наша сила героя и будет неплохо играть против новой силы героя Воина, этого может оказаться недостаточно. И, конечно, не забываем о синергии элементалей, особенно в поздней игре, не стоит разбрасываться просто так Огневичками.
Против Охотников всегда оставляем Инволюцию и Порталы: Водоворот, и, конечно, ранних существ, таких как Огневички, Нефритовые когти и разные третьи дропы. Сейчас этот класс стал очень темповым, и если у нас не получится сдержать агрессивный старт, то мы с большой вероятностью проиграем. Инволюция пригодится против Гиены-падальщицы, Бабушек, Зараженных волков и Крысиной стаи. А Сглазы нам нужны, конечно, для Высокогривов саванны. И если все складывается удачно, плюс мы не проигрываем в темпе, то это будет легкая победа.
Шаманы, тут у нас будет два варианта противника. Это зеркальный матч, в котором все просто. Колоду противника мы знаем хорошо, так что просто контролируем стол и обыгрываем опасные АоЕ. Шаманы на мурлоках, их гораздо меньше, чем Элем Шаманов, но выглядят они опаснее. Без хорошего старта нам будет тяжело выиграть, особенно когда на стол выйдут Мурлоки-полководцы и Вайш’ирский провидец. Так что стараемся по возможности не оставлять на столе никаких мурлоков и грамотно использовать АоЕ. При всем при этом надо стараться набирать темп.
Друидов сейчас стало гораздо меньше, чем в начале сезона. Но, возможно, это временное затишье. Пожалуй, чаще всего мы будем встречать все-таки агрессивных Друидов, так что тут нам также понадобится Инволюция и Порталы: Водоворот. Не забываем, что они частенько используют два Диких рева. Но без стола такой Друид не сможет нас победить. Так что чистим стол и выигрываем игру. Грозу порой можно придержать для Живой маны.
Вот в Жрецах в этом сезоне мы видим большое разнообразие. И они стали гораздо сильнее, чем раньше, из-за новой карты Темные видения. Так как она часто может дать дополнительные АоЕ, которых порой так не хватает Жрецам. Плюс появилось ещё больше способов украсть у нас полезных карт. И обыграть все это, конечно же, будет непросто, но не стоит отчаиваться. Считаем, какие заклинания жрец уже отдал, и наполняем стол, но не забываем что почти все типы Жрецов носят Зелье драконьего огня.
Разбойники, сложнее будет против новых Квест Разбойников. Потому что если противнику удастся быстро выполнить квест, а у нас не будет стола, то это будет, к сожалению, поражение. Не забываем что наши Сглазы и Инволюция тут будут бессильны, поэтому нам надо стараться выиграть по темпу и столу, хотя это будет тяжело. С новым же Миракл Разбойником будет чуть проще, тут нам поможет и Инволюция и Сглазы. Нам нужно задавить противника, ведь Разбойники не имеют провокаций и исцеления.
Магов сейчас стало гораздо меньше, и чаще мы встретим агрессивных Темпо магов и Фриз магов. Против обоих видов мы будем хорошо играть, потому что в колоде Элем Шамана много лечения. Так что не тратим его просто так, чаще всего мы хотим сначала увидеть Алекстразу, а потом начинать восстанавливать здоровье. Если мы к этому моменту еще не выиграли. В любом случае, победить будет не сложно, Сглазы против Фриз мага не боимся отдавать на Вестников рока ради сохранения стола. А еще очень важно оставлять всегда оставлять на столе место, чтобы можно было вовремя подлечиться, даже когда Маг полностью заморозит стол.
Паладины, они в этом сезоне так же разнообразны, как и Жрецы. Я уже насчитала как минимум три постоянных архетипа. Самым неприятным для нас, пожалуй, будет Н’Зот Паладин, потому что если затянем игру и получим Н’Зота, выиграть будет тяжело. Сглазы тут нужно расходовать очень грамотно, как и Инволюцию, тогда можно победить. Еще два архетипа — это Мидрейндж паладин и Мурлок паладин. Квест Паладин пока что так и не заиграл. Против этих двух архетипов нам надо просто играть темпово и хорошо контролировать стол, тогда все сложится. Также не забываем про Хранителя солнца Тарима, эта новая карта может сделать из кучи бесполезных рекрутов или мурлоков сильный стол.
И последнее противостояние — Чернокнижник. Квест Чернокнижников сейчас вообще не видно, изредка встречаются Хендлоки. Против них нам поможет Инволюция, а дальше дело техники. Чаще всего они не носят Круговерть пустоты, так что нам надо обыграть только Адское пламя, два Могучих Абиссала, Зелье огня скверны и Пламя тьмы. Но при этом Чернокнижник будет терять много здоровья, а Рено Джексона теперь нет. И тут нам может помочь завершить матч Калимос Первородный.
Успехов вам в ладдере, успейте урвать свою легенду, с любовью, Miss Punk!
Рубрика «Manacost Легенда»
- Пожалуйста, расскажите нашим читателям немного о себе. Чем занимаетесь в жизни, откуда Вы, сколько Вам лет?
Андрей, 18 лет, в данный момент учусь и проживаю в Москве, в ХС играю уже почти 2 года, хочу вернуть времена Патрон Воинов, Хендлоков и Мидрейндж Друидов
- Почему решили идти именно Секрет Магом в легенду? Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы?
Пробовал просто кучу новых колод, начиная от всем надоевших Квест Разбойников и Квест Воинов и заканчивая Н`зот Разбойником на воровстве. В итоге остановился на 2-3 рангах и, проиграв 2 игры подряд какому-то гибриду Фриз-Темпо-Секрет Магу, решил сделать свою версию Секрет Мага, тем более этот архетип мне приглянулся еще с Прибамбасска. Основным плюсом моей колоды является то, что она очень хорошо играет с популярными Разбойниками и Пират Воинами. Минус, наверное, только один — это ограниченное количество урона, т.е без хорошего старта добить какого-нибудь Паладина (который, кстати, в последнее время начал все чаще и чаще появляться) будет очень сложно. Новое дополнение однозначно радует, потому что оно вдохнуло в ХС новую жизнь, новый год, новая ротация карт и т.д. Лично я почти 2 месяца не играл и как раз Ун’Горо заставил меня вернуться
- Для новичка какую колоду Вы бы посоветовали для быстрого покорения ладдера?
Очевидно, что это Пират Воин, хоть они уже всем и надоели, но куда деваться, наверное, сейчас это самая эффективная колода по соотношению цена-качество.
- Как часто ловили серию луз-стриков? Как удавалось подавить эмоции в такие моменты и все же не бросить идею с легендой? 🙂
Лузстрики случались очень часто, бывало, что после 5-0 за какие-то 20 минут твой счет неожиданно стал уже 5-5 или еще хуже. Негативных эмоций было много, куда же без них, но какой-то особых мер по борьбе с ними не применял :D. Все, что делал — закрывал ХС после потери 2 рангов (например, с 3 упал на 5-ый) и возвращался уже только на следующий день
- Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
Нет, участие в турнирах не принимал, нет на это времени и желания
- Для начала, пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь в жизни, как давно играете в ХС?
Я из Минска, учусь на 5 курсе БНТУ, увлекаюсь в основном музыкой, компьютерной техникой, ну и играми соответственно), могу даже назвать себя геймером со стажем, так как играю очень и очень давно в разные мультиплеер и оффлайн игры. В ХС играю примерно 4 года, с несколькими перерывами.
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? Кого побеждали проще всех, а с кем пришлось тяжко?
Жрец на драконах показался мне очень крепкой колодой, да и в общем я очень люблю Жреца, правда, не играл на нем с выхода Древних Богов, так как не было нормальных архетипов, пробовал разве что Н`зот, но не зашло. Минусы этой сборки — это заход, как и у многих, так как у меня бывало, что к ходу 6-7 не было драконов, и я не мог захватить стол. Проще всех было с Охотниками, особенно если зайдет Зелье безумия и другие ранние ремувалы, также с Квест Разбойниками, потому что, если захватить стол и накопать АоЕ за 6 маны, то Разбойник ничего не сможет сделать. Очень сложно было с Мидрейндж Паладинами, так как при захвате стола они быстро чистили его своими комбо Пиромант + Равенство, ну и с уходом Погребения и Сильваны Тирион стал большом проблемой. Еще более-менее сложно было с Фриз Магами, так как бурст хила у этого Жреца нет, то есть, если после Алекстразы у Мага были пиро+ несколько Огненный шаров, я не мог противостоять этому Мне очень нравится новое дополнение, так как появилось разнообразие, если раньше были Шаманы и Воины в основном, то теперь намного больше архетипов и классов играбельных, обидно разве что за Лока, потому что сейчас он крайне слаб
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
У меня друг недавно начал, я ему посоветовал Охотника и агро Мага, потому что колоды довольно просты и дешевы, а у новичка огромная проблема с пылью)
- Много ли паков уже успели открыть и насколько удачными они оказались? 🙂
Паков не особо много открыл, потому что копить не умею, но с новыми паками (открыл примерно штук 20) мне повезло, и я вытянул 4 легендарки, одна из них золотая, и много эпиков.
- Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
Не особо много играл в турниры, потому что не знаю, где, собственно, проводят турниры для начинания киберкарьеры) Только играл в турнире от моего университета , и там вышел в полуфинал)
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Звезда Hearthstone, одна из лучших колод меты на протяжении последних дополнений, в представлении не нуждается. В качестве интересных опций стоит отметить Ползунов Голакка, помогающих в зеркальных матчах и против Разбойников. Также для улучшения зеркального поединка используется Кислотный слизнюк, но при первой же возможности стоит заменить его на Пирата Глазастика. В качестве замены Лирою Дженкинсу в колоде играется Командир Авангарда. Не понимаю, почему многие в таком случае кладут Шальную ракетчицу, ведь имея лишь на единицу атаки меньше, Командир Авангарда обладает божественным щитом, продлевающим время нахождения на игровом поле, что дает шанс ударить еще раз.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.