Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 11 по 17 марта нами были проанализированы более 600 игр, большая часть которых пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
Буквально вчера Blizzard представила нам первую порцию новых карт. Крабы, поедающие пиратов, черепахи-провокации и многое другое ждёт нас уже через месяц. Пожалуй, никогда ещё мы с таким нетерпением не ждали нового дополнения, ведь именно Экспедиция в Ун’Горо должна положить конец мете пиратов и големов. Текущей мете настолько не хватает разнообразия, что игроки готовы принять почти любые новые карты, а смена года в Hearthstone сменит и существующие тенденции.
Говоря об отсутствии разнообразия, мы в первую очередь обращаемся к цифрам статистики. На 10-6 рангах популярны всего 3 архетипа: Пират Воин, Джейд Друид и Жрец на драконах. Их отрыв от остальной меты настолько огромен, что другие архетипы вы будете встречать очень редко. Всего три колоды на этом ранговом промежутке используются игроками — такого в Hearthstone ещё не было. Ближе к легенде игроки, конечно, проявляют больше разнообразия. Джейд Шаман, Агро и Миракл Разбойник, Ренолок — эти архетипы встречаются чаще. Но все они проигрывают Пират Воину, отрыв которого здесь довольно солиден.
Мы не будем приводить статистику легендарных рангов, так как количества игр там недостаточно для аргументированного анализа. Но не сомневайтесь, даже там Пират Воин встречается гораздо чаще всех остальных колод. А неожиданно возникшие на прошлой неделе Малигос и Рамп Друиды, Контроль Шаманы и прочие снова исчезли, что было вполне ожидаемо.
В целом, мета практически не меняется. Агрессивная составляющая ладдера вроде бы должна способствовать росту числа контроль колод, но Джейд Друиды, в первую очередь, полностью блокируют их распространение. Ведь в затяжном матч-апе ничего сильнее бесконечных постоянно усиливающихся големов придумать нельзя. Ну, а при неудачном заходе карт эти же Друиды становятся легкой мишенью для любых агро колод. Жрецы также пользуются невозможностью Друида чистить стол на старте игры. В результате и получается текущее распределение сил, которое в силах изменить лишь новое дополнение.
Состояние меты
10-6 ранг | 5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Manacost Легенда»
|
||
|
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Что ж, разнообразием на этих рангах даже не пахнет. Пират Воин не сильно вырвался вперед, но всё же занял первую позицию. Джейд Друид и Жрец на драконах немного позади. А вот отставание остальных колод значительнее. Эта ситуация настолько озадачивает, что мы даже не знаем, что писать дальше об этом ранговом промежутке.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Жрец на драконах, Воин на драконах.
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
Не будем останавливаться на первом месте Пират Воина. Второе и третье за джейд колодами. Друид и Шаман довольно популярны на предлегендарных рангах. И этой популярностью не мог не воспользоваться Жрец на драконах, который с небольшим отставанием занял лишь четвертую позицию. Любопытным на этой неделе было возвращение Миракл Разбойника, которому хоть и не удалось обойти своего агро собрата, но всё же было довольно комфортно играть против мидрейндж колод. Шаманов стало значительно меньше, а Инволюция в последнее время стала не так популярна, как раньше. Поэтому Эдвин ван Клиф и Авантюристы снова могли вернуться в ладдер. Тем не менее, Пират Воинов не очень интересуют все эти комбинации, а защищать лицо Разбойнику нечем, вот и остается любителем Валиры отдыхать внизу списка популярности колод.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Джейд Друид
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Состояние на 18.03: Пират Воин определяет текущую мету. Однако в его колодах не было замечено серьёзных изменений — сборки от Sjow и Cursed очень эффективны и, скорее всего, если мета кардинально не поменяется, они останутся лучшими.
Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.
Основная тактика этой агро колоды проста. Всё, что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде. Но в связи с последними изменениями Мелкого буканьера игроки могут использовать и сборки без него. Взамен можно увидеть всё тех же пиратов, или даже комбинации мурлоков с добавлением Мурлиндзи.
Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.
Состояние на 18.03: Джейд Друид помогает Пират Воину удерживать первую позицию, не давая возможности эффективно играть его контрколодам. При этом, тот же Пират Воин и является его большой проблемой — Джейд Друиду всё ещё тяжело победить в этом противостоянии. Многие игроки продолжают поиск сборки, которая смогла бы удалить главные слабости архетипа. Интересна сборка от Firebat. Большое количество провокаций призваны защитить Друида от агрессии, Маг крови Талнос поможет разобраться с надоедливыми существами более эффективно, а Император Тауриссан даст дополнительный скачок в темпе.
Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее. Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.
Состояние на 18.03: Джейд Шаман является, вероятно, лучшим архетипом своего класса в нынешней мете. Профессиональные игроки разделились на два лагеря. Первые следуют концепции Iner’а и играют лишь небольшое количество нефритовых карт, а остальные слоты заполняют просто хорошими картами. Второй подход предполагает выставление максимального числа големов. Хорошим примером этого подхода является колода от RayC, использующая достаточно инструментов, чтобы дожить до момента, когда големы станут по-настоящему опасными.
Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.
Состояние на 18.03: Жрец на драконах — колода, имеющая лишь небольшой потенциал для изменения, тем не менее, небольшая подстройка под мету имеет место быть. Хорошим примером является колода от Justsaiyan, в которую вошли два Кислотных слизнюка и Защитник Аргуса для борьбы с Пират Воинами.
Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.
Состояние на 18.03: Развитие колоды Агро Разбойника продолжается. Две главные тенденции последнего времени — включение прекрасно взаимодействующего с Мурлиндзей Сенсея тьмы и существ с маскировкой в сборке от Cipher. И использование разнообразных монеток для получения преимущества по темпу в сборке от Impact.
Агро Разбойник в современном виде появился благодаря двум картам Злачного Города Прибамбасска — Пирату Глазастику и Мурлиндзе. Эти легендарные существа сделали пиратов и мурлоков гораздо более солидным выбором для включения в колоду. Сильные существа для ранней стадии игры вкупе с полезными заклинаниями позволяют Агро Разбойнику быстро захватить стол и удерживать его достаточно времени, чтобы нанести противнику летальный урон. Хоть стиль игры этой, как и многих других агро колод, довольно просто, добавление карт с серией приемов в игровую ротацию архетипа делает его более интересным и требовательным к личному умению.
Состояние на 18.03: Ренолок чувствует себя в текущей мете лучше, чем другие контроль колоды благодаря большей гибкости, однако ему приходится выбирать, против кого он хочет повысить свою эффективность. Можно сосредоточиться на сдерживании агрессии, как Savjz, или на активном убийстве противника, как Cursed. Первый подход хорош против Пират Воина, а второй — против Джейд Друида, жаль, что против обоих подготовиться невозможно.
Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.
Состояние на 18.03: Среди сборок Воина на драконах, появившихся в последнее время, выделяется сборка от Aclon, играющая более агрессивно в начале и имеющая более мощные провокации. Необычную, но, тем не менее, успешную колоду представил Ballin.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 18.03: Рыцарь Громового Утёса снова популярен. Игрок Jia использовал гибрид Мидрейндж Шамана и Джейд Шамана, чтобы достигнуть 1-го ранга легенды.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.
Состояние на 18.03: Несмотря на обилие Пират Воинов, Миракл Разбойник по-прежнему остаётся хорошим выбором для ладдера во многом благодаря отличному матч-апу с Джейд Друидом. Наиболее стабильные результаты показывают сборки с Авантюристами.
Классическая тактика Миракл Разбойника заключается в возможности нанести большое количество урона за 1-2 хода. Для этого можно подготовить почву с помощью добора карт Гоблином-аукционистом, либо начать агрессивную игру раньше, используя Эдвина ван Клифа или Авантюристов. Сохранить сильные существа на столе помогает Замаскировать, а классические решения с Ошеломлением и другими эффективными картами помогают обойти сильные угрозы соперников. Проблемы Разбойника с отсутствием АоЕ урона никуда не ушли, а последние изменения Мелкого буканьера подорвали хороший старт колоды. Этот факт несколько ослабил Миракл Разбойника перед агро архетипами, сделав его менее популярным в текущей мете.
Состояние на 18.03: Агро Шаман несколько сбавил обороты после того, как лишился двух важных карт. В последнее время Молот сумерек стал очень популярной заменой Призрачных когтей. Его использовал в своей сборке и Freakeh. Его колода очень похожа на старого Агро Шамана и должна показывать отличные результаты против Пират Воина.
Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.
Тем не менее, последние изменения игры ослабили сильный старт Шамана, который был основан на пиратах, а Призрачные когти теперь не сыграть на первом ходу. На данный момент колода находится в поиске замен ослабленным картам.
Состояние на 18.03: Рено Маг вынужден бороться с крайне неприятной для себя метой. Его сборки сейчас должны по-прежнему хорошо бороться с агрессией, но при этом включать и средства, позволяющие активно добивать соперника. Это приводит к очень частому появлению в колодах Каллиграфа Солии. Portia смог достичь при помощи своей сборки 3-го ранга легенды.
Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.
Состояние на 18.03: Огромное количество Пират Воинов и Джейд Друидов — не лучшая среда для Паладина на мурлоках. Архетип используется немногими, а потому его сборки остаются практически неизменными.
Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.
Состояние на 18.03: Рено Жрец практически не используется в текущей мете. Он слишком слаб против Джейд Друида и некоторых других распространённых колод, чтобы показывать стабильно хорошие результаты. В таких условиях, как и следовало ожидать, новых сборок его найдено не было.
Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.
Состояние на 18.03: Контроль Воин отлично себя чувствует против Пират Воина, но полностью развить свой потенциал ему мешает присутствие Джейд Друидов. Справиться с этой проблемой пытается знаменитый мастер архетипа Fibonacci. Вороватый задира и тяжёлые легендарные существа, выставляемые с монетки от задиры, должны помочь ему сделать это противостояние менее сложным.
Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.
Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру в пользу Охотника. Порой в колоду Секрет Охотника добавляют мурлоков или более тяжелых существ, например, И’Шараджа.
Рубрика «Manacost Легенда»
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, сколько Вам лет, чем ещё увлекаетесь?
Родом из Москвы, 28 лет, увлекаюсь в основном сноубордном, кросфитом, а что насчёт карточных игр — играю порядка 10 лет в MTG, но с выходом ХС стал уделять этой игре основную часть своего времени.
- Как Вам этот сезон? Заметили ли какие-то изменения? А также интересно мнение о новом патче и новой мете)
Играя с самого начала появления игры, не сталкивался со столь несбалансированными колодами, как в этом сезоне, формат сильно ускорился, что, по моему мнению, негативно сказывается, т.к. многие матчи выигрываются ещё на раздаче стартовых карт, что означает, как бы ты хорошо ни играл, но power lvl карт и заход важнее, чем твоё умение. Играя с низких рангов Ренолоком, могу отметить главный плюс, что колода не выигрывает сама, каждая победа — это именно победа пилота, а не колоды. К плюсам можно отнести уверенную игру против агро архетипов из-за наличия большого количества масремувалов. Такие матчи, как Шаман/Воин были довольно легкими. Сейчас ладдер состоит практически только из 5 классов, и самые популярные — это как раз Шаман и Воин, а что касается трудностей и минусов колоды — это неспособность уничтожать ранние сильные существа, как пример, 7/7 Безликий, выставленный на 3 ход. Всегда необходимо предугадывать это.
- Часто ли попадалась серия «луз-стриков», и как удавалось справиться с эмоциями в эти моменты?
Насчёт лузстриков хочу сказать пару слов: это свойственно всем игрокам, т.к. сама система не даст вам постоянно выигрывать, с этим надо просто смириться и играть дальше. Хороший способ, если поймали луз-стрик, пройти отыграть арену, а после вернуться обратно в ладдер.
- Относительно героической потасовки, играли ли? Если да, какой колодой, какой результат получился и кто чаще всего попадался?
Отыграть ладдер со счётом 8-3 бывает довольно проблематично, не говоря уж про лучший результат, плата за доступ в 1000 монет с условием выиграть гораздо меньше мне не подходит. Стоит отметить, ко времени, когда выпускают данный режим, у многих игроков уже собраны все карты, и намного интереснее золото потратить на предстоящее дополнение.
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Для новичков посоветовал бы Джейд Друида. Без легендарных и эпических карт колода стоит порядка 400 пыли, при этом ей можно показывать фантастические результаты.
- Читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для вас информативными?)
Да, часто ознакамливаюсь с ними и черпаю главный тренд колод на неделю.
- Как относитесь к будущим изменениям и чего от них ожидаете?
С нетерпением жду выхода нового дополнения, уверен, что в этот раз Бен Броуд и его команда провели работу над ошибками, и мы не получим новое существо за 1 ману с характеристиками 4/3, надеюсь на замедление метагейма, что даст выигрывать именно умением, а не мощностью карт.
- Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
Участвовал в ранних турнирах от Манакоста, входил в призы. До выхода Прибамбасска играл регулярно турниры на страйваре, периодически выигрывал, пока взял перерыв до выхода нового дополнения.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Джейд Шаман — одна из самых стабильных и эффективных колод последнего дополнения. Она имеет достаточно прямолинейный план игры: выставляйте существ по мана-кривой и раскачивайте Нефритовых големов, пока они не станут ощутимой угрозой для оппонента. В этой колоде также имеются Рыцарь Громового Утёса, способный наращивать преимущество за счёт имеющихся на столе тотемов и Жажда крови, которая идеально вписывается в колоду в качестве финишера. За счёт этих факторов, данная сборка Шамана прекрасно смотрится в играх против мидрейндж и контроль колод, но получив 2 копии Портал:Водоворот, эффективность в матчах с агрессивными оппонентами также будет на высоком уровне. Рыцаря Громового Утёса стоит заменить на Айю Чёрную Лапу, так как эта карта слишком сильна для джейд колод. Было бы неплохо положить Тунельных троггов вместо Сквайров Авангарда и Бранна Бронзоборода вместо Духа дикого волка, но совсем скоро эти карты покинут стандартный режим, поэтому рекомендуем вам подождать грядущих изменений.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.