Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 4 по 10 марта нами были проанализированы более 1000 игр, статистика распределилась равномерно по всем ранговым промежуткам.

Общее состояние

Полноценная неделя нового месяца прошла, а это значит, что мета более-менее успокоилась, и паники первых дней после недавнего патча больше нет. Порой нам сложно собирать статистику по всем ранговым промежуткам, так как вместе с поднятием рангов мы теряем возможность отслеживать игры более низких рангов. Но в сегодняшней мете нам всё-таки удалось собрать полную статистику на всех ранговых промежутках. Поэтому вы сможете увидеть, как меняется распределение сил в мете в зависимости от ступеней ранговой лестницы.

Обычно на далеких от легенды рангах присутствует много дешевых колод, в основном агро. Игроки здесь не могут позволить себе полноценные колоды и либо собирают агрессивных Пират Воинов, Агро Шаманов и др., так как эти колоды дешевы, либо вносят дешевые замены в актуальные колоды текущей меты. Естественно, колоды Джейд Шаманов, Джейд Друидов и других с подобными заменами получаются слабее, в результате чего агрессивные колодам здесь проще побеждать. Однако на этой неделе нас ждало исключение из правил — самым популярным среди архетипов 15-11 рангов стал Жрец на драконах. Эта колода средне справляется с Джейд Шаманами и, при должном незаходе противника, с Джейд Друидами. Но с Пират Воинами могут возникнуть проблемы, так как провокации могут зайти слишком поздно, а лечения силой героя будет недостаточно.

И всё же именно игроки на Пират Воинах первым покидают этот ранговый промежуток, так как на более высоких 10-6 рангах этот архетип занимает первую строку популярных колод. Число Жрецов на драконах здесь заметно меньше, а вот Джейд Друиды по-прежнему продолжают встречаться почти так же часто, как и Воины.

Предлегендарные ранги просто кишат пиратами. В основном игроки выбирают Пират Воинов для получения заветного легендарного ранга. Эта быстрая колода не имеет должного отпора среди остальных популярных колод. Есть, конечно, всеми забытый Контроль Воин, но обилие мидрейндж джейд колод просто исключает его существование в мете. Состояние на этих рангах напоминает распределение сил в героической потасовке этой недели. Практически все популярные архетипы 5-1 рангового промежутка добились 12 побед, а значит они способны достойно показать себя и в текущей мете. К слову, число Пират Воинов в героической потасовке было намного меньше, чем в ладдере, из-за нестабильности колоды. Винрейт Пират Воина не настолько высок, как хотелось бы игрокам, но за счёт быстрых игр периодические поражения сглаживаются. Именно поэтому эта колода столь популярна в мете, хотя и не может выдавать регулярную серию побед, как требуется в героической потасовке.

Наконец, легендарные ранги встречают нас с минимальным отрывом лидера от остальной меты. Но ещё здесь нет гонки результатов, она будет позже. Поэтому и играть на Пират Воинах у игроков нет нужды. Многие тестируют здесь свои сборки и смотрят на их результативность.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг 5 5-1 ранг
legend_icon Легендарные ранги

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_pirat_voin
meta-archetype_renolock meta-archetype_zrec_na_drakonah
META Archetype_drag_war meta-archetype_reno_mag
META Archetype_Mid_Sham
meta-archetype_reno_zrec meta-archetype_cw

Рубрика «Мета-аналитика»
Рубрика «Manacost Легенда»

Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta

Состояние меты на 15-11 рангах

Разделение по классам на 15-11 рангах

Уверенное первое место за Жрецом, конечно, выглядит непривычно, но это факт этой недели. На втором месте расположился “любимый” многими Джейд Друид, а гроза агро колод, Пират Воин, только четвертый. В целом, на этих рангах присутствует самое большое разнообразие колод. Вы можете встретить здесь не только Друидов, Жрецов и Воинов, но и давно забытых Паладинов и даже Охотников.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Джейд Друид, Пират Воин

Колода Джейд Друида. Нажмите, чтобы открыть
Колода Пират Воина. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 10-6 рангах

Разделение по классам на 10-6 рангах

Как мы уже отмечали ранее, стабильные Пират Воин и Джейд Друид располагаются на лидирующей позиции рейтинга популярности колод. За ними следуют Джейд Шаман и Жрец на драконах. Остальные архетипы далеки от лидеров. Интересной особенностью этого и предыдущего ранговых промежутков является наличие большого числа Зоолоков (практически столько же, сколько и Ренолоков). Зоолок может неплохо показать себя против Джейд Друида, в остальном колода неконкурентоспособна, поэтому на более высоких рангах встречается намного реже.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Жрец на драконах, Воин на драконах.

Колода Жреца на драконах. Нажмите, чтобы открыть
Колода Воина на драконах. Нажмите, чтобы открыть
Воин на драконах от weghuz

Состояние меты на 5-1 рангах

Разделение по классам на 5-1 рангах

Отрыв первого места на этих рангах самый значительный. В погоне за легендой игроки будут часто встречать Пират Воинов, Джейд Шаманов и Джейд Друидов. Пираты и големы — основные игроки текущей меты, колоды с ними выглядят наиболее эффективными. Охотников и Паладинов здесь уже практически нет, да и Жрецы на драконах, популярные на более низких рангах, встречаются намного реже. Вне зависимости от выбора колоды, мы советуем вам адаптировать её под лидера меты, тогда путь к легенде будет немного проще.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Джейд Шаман

Колода Джейд Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Пират Воина. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на легендарных рангах

Разделение по классам на легендарных рангах

Легендарные игроки тестируют сборки. Довольно высоко здесь забрался Агро Разбойник, показывающий неплохие результаты, а вот Шаманы встречаются редко. Игроки здесь вспоминают про Малигос и Рамп Друидов, а также другие позабытые архетипы. В целом ситуация на легендарных рангах показывает не силу колод, а скорее вкусовые предпочтения людей. Жаль, что многие всё так же выбирают Пират Воина.

 

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Ключевым моментом этой недели стал выход героической потасовки. 12 побед удалось достичь различным колодам, что говорит об эффективности не только золотых колод в текущей мете. Как обычно, результативность определяется не только выбором колоды, но и вашим умением грамотно управлять ей.

Джейд Друид благодаря распространенности колоды был включен в число золотых колод. Мы также добавили Агро Разбойника, который на некоторых рангах популярней Миракл архетипа. В остальном распределение сил не сильно изменилось. Лишь Жрец на драконах стал выглядеть лучше. Охотник и Паладин, видимо, появятся в мете лишь после выхода Экспедиции в Ун’Горо.

META Archetype_pirat_voin

Состояние на 11.03: Ослабление Агро Шамана и увеличение числа Джейд Друидов несказанно помогло Пират Воину, ситуация для него, возможно, даже лучше, чем до нерфа. Мелкий буканьер теперь недостаточно хорош, чтобы включать его в колоду. Вместо этого часть игроков обратилась к мурлокам (как Nicslay). Другие, как например Cursed, решили дополнить колоду полезными заклинаниями и такими картами, как Кислотный слизнюк, которые могут улучшить зеркальные матчи.

Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.

Основная тактика этой агро колоды проста. Всё, что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде. Но в связи с последними изменениями Мелкого буканьера игроки могут использовать и сборки без него. Взамен можно увидеть всё тех же пиратов, или даже комбинации мурлоков с добавлением Мурлиндзи.

Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.

Контрколоды

1. Джейд Шаман

Джейд Шаман способен эффективно зачищать стол оппонента, что вкупе с наличием большого количества провокацию и возможностью исцеления делает его неприятным противником для Пират Воина. Механика нефритовых големов помогает одержать победу, после восстановления порядка сил на столе.

2. Контроль Воин

Классический контроль архетип имеет очень хорошие шансы против своего агрессивного собрата. В ранней игре Контроль Воин может зачищать стол с помощью оружия и карт с эффектом АоЕ. При этом возможность набрать много брони и разрушить оружие противника с помощью Харрисона Джонса продлят игру достаточно далеко для победы Контроль Воина. Победа Пират Воину будет доставаться лишь в редких случаях неудачи противника.

Колода от Nicslay. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Cursed. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 11.03: Джейд Шаман наконец вышел из тени Агро Шамана. Этот архетип очень силён в ладдере, так как имеет потенциал выиграть любой матч. В последнее время в качестве ответа на большое количество Пират Воинов и Джейд Друидов стали появляться более лёгкие сборки. Iner достиг отличных результатов колодой, включающей небольшое количество нефритовых големов. Сборка от Orange, напротив, нацелена на извлечение максимальной выгоды из нефритовой механики.

Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Контрколоды

1. Ренолок

Этот архетип Чернокнижника является грозой Джейд Шаманов. В отличии от Друида, Джейд Шаман не способен разгоняться по мане, а за призыв нефритовых големов отвечают более дорогие карты. Именно поэтому Ренолок может справиться со столом Джейд Шамана, после чего занять его своими более сильными существами, либо закончить игру благодаря комбо с Лироем Дженкинсом. Шансы на победу Шамана в этом матч-апе повышаются с включением в сборку Жажды крови.

2. Жрец на драконах

Жрец на драконах в состоянии создать гораздо большее давление на столе в ранней игре. В результате Шаману очень сложно выиграть в ерли-гейме. Попытки подвести существ Жреца под АоЕ вряд ли закончатся удачно, ведь грамотный Андуин будет поддерживать здоровье ключевых существ на необходимом уровне. И даже если в более поздней игре Шаману всё же удастся занять стол, Зелье драконьего огня исправит эту оплошность.

Колода от Iner. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Orange. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 11.03: Джейд Друид по-прежнему ищет новые пути улучшить самые тяжёлые свои матч-апы, хотя нынешняя мета гораздо более дружественна для него. Gallon заменил Нефритовых духов, которые очень медленны (а источников големов у Друида итак много) на Статуи ворона, которые придают колоде гибкость. Вариант колоды от Ikealyou позволил этому игроку сыграть 12-0 в героической потасовке. Всё чаще можно встретить и Йогг-Сарона как инструмент последней надежды.

Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее.  Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Времена идут, а матч-апы не меняются. Все мидрейндж колоды Друида страдают от агро архетипов. Ведь для эффективного разгона по мане Друид вынужден пропускать первые ходы, играя Буйный рост, Нефритовый цветок и прочее. За это время агро колода успевает достаточно сильно опустить здоровье Друида и в итоге победить. Тяжелые таунты в колоде Друида могут выйти слишком поздно, при отсутствии разгона по мане в ранней игре. И даже если они выйдут, то Агро Шаман, используя несколько заклинаний прямого урона, сможет нанести летальный урон и через них.

2. Пират Воин

Что делает Воин в этом матч-апе? Как обычно, разбивает лицо противника. И пока Друид будет разгоняться по мане, он не будет создавать препятствий для игры Воина. К слову, этот разгон может не всегда прийти в стартовую руку Малфуриона. Этот факт позволяет Пират Воину чаще побеждать Джейд Друида. Если же звезды сошлись на небе, и рука Друида хороша, да ещё и провокации удастся поставить вовремя, его шансы на победу будут очень высоки.

Колода от Gallon. Нажмите, чтобы открыть
Колода от lkealyou. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_renolock

Состояние на 11.03: После изменений баланса среди Ренолоков стало довольно популярным использование комбинации с Лироем Дженкинсом — она помогает в зеркальных противостояниях и против Джейд Друидов. На этой неделе мы рекомендуем вам сборки от NaviOOT и Cursed. Последняя отличается необычностью — в ней используется Пират Глазастик для выгодных разменов в начале игры.

Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник способен показать отличный темп со старта, чем не может ответить Ренолок. Валира также в состоянии выставить Эдвина Ван-Клифа с угрожающими характеристиками уже в ранней игре, пока Чернокнижник не может найти на него ответ. Но и без подобной быстрой победы Разбойник с легкостью побеждает в этом матче. Ведь тяжелые провокации Ренолока легко убираются Ошеломлением, а после добора карт Гоблином-аукционистом Валира может нанести колоссальное количество урона с руки. Естественно, у Ренолока есть шансы в этом матч-апе, но зависят они от слишком многих факторов.

2. Джейд Друид

Друид всегда был головной болью для Ренолока. Если Ренолок практикует медленный и неспешный стиль игры, то Друид, наоборот, хорошо разгоняется по мане. А для эффективного разгона ему желательно не видеть большого давления со стороны противника в ранней игре. Получив большой разрыв в темпе, Джейд Друид реализует тяжелые карты, на которые Ренолок ещё не готов найти ответы. Именно поэтому Джейд Друид будет чаще выходить победителем в данном противостоянии.

Колода от NaviOOT. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Cursed. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_zrec_na_drakonah

Состояние на 11.03: Жрец на драконах очень выиграл от изменений, произошедших в мете. Главной целью многих игроков стало улучшение шансов в противостоянии с Пират Воином, в чём сильно помогают такие карты, как Защитник Аргуса и Кислотный слизнюк. В этот раз мы предлагаем вам сборку от Trump. Для более надёжного противостояния Рено и нефритовым колодам отлично подойдёт колода от Cipher.

Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Новый Миракл Разбойник практически не оставляет шансов Жрецу на драконах. Проблема в невероятном темпе колоды. В свою очередь Жрец просто не успевает за Разбойником. С первых ходов пираты начинают наносить урон Андуину, далее темповые существа либо выманивают у Жреца ремувалы, либо продолжают снижать его здоровье. Наконец, выход Гоблина-аукциониста скорее всего означает поражение противника на следующем ходу.

2. Ренолок

Рено колоды имеют преимущество на мидрейндж архетипами, и этот матч-ап не является исключением. Наличие в колоде Рено Джексона позволяет Ренолоку без проблем справиться со столом противника, оставшись при этом с полным здоровьем. К слову, Ренолок также выигрывает в этом матче благодаря комбинации с Лироем Дженкинсом, либо используя Лорда Джараксуса. Ведь, как мы помним, Жрецу всегда было сложно справляться с постоянным спамом на стол Инферналов от силы героя Лорда Джараксуса.

Колода от Trump. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Cipher. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 11.03: Агро Разбойник превзошёл по популярности Миракл Разбойника. Большинство игроков пришло к выводу, что в этом архетипе стоит использовать набор мурлоков. Сборка от Luffy показывает достойные результаты в ладдере. Стоит отметить и более тяжёлую сборку от Zacho — игрока, который стал использовать мурлоков в разных колодах одним из первых. В неё включены Смотритель и сильные звери для более мощного завершения игры.

Агро Разбойник в современном виде появился благодаря двум картам Злачного Города Прибамбасска — Пирату Глазастику и Мурлиндзе. Эти легендарные существа сделали пиратов и мурлоков гораздо более солидным выбором для включения в колоду. Сильные существа для ранней стадии игры вкупе с полезными заклинаниями позволяют Агро Разбойнику быстро захватить стол и удерживать его достаточно времени, чтобы нанести противнику летальный урон. Хоть стиль игры этой, как и многих других агро колод, довольно просто, добавление карт с серией приемов в игровую ротацию архетипа делает его более интересным и требовательным к личному умению.

Контрколоды

1. Пират Воин

Разбойник всегда был классом уязвимым к агрессии. Причиной этому служит отсутствие хороших провокаций и источников исцеления в арсенале Валиры. Поэтому Пират Воин может, даже проиграв борьбу за стол, нанести достаточно урона для завершения матча за счёт оружия и заклинаний прямого урона.

2. Рено Маг

Рено Маг имеет славу одной из лучших анти-агро колод. Рено Джексон, Казакус и несколько АоЕ зачисток — вот что делает Рено Мага большой проблемой для Агро Разбойника. Если игра затягивается, Маг скорее всего сможет избавиться от существ Разбойника и восстановить своё здоровье, что неизбежно приведёт его к победе.

Колода от Luffy. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Zacho. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_drag_war

Состояние на 11.03: Воин на драконах заметно менее популярен, чем Пират Воин. Тем не менее, успех Weghuz во взятии легенды задал основное направление развития архетипа после изменений баланса. Аналогичная сборка позволила Beastmode_JMA достичь 12 побед в героической потасовке.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Быстрый темп игры Миракл Разбойника не даст раскачаться Воину на драконах. Малое число провокаций и отсутствие массовых зачисток снижают шансы Гарроша на победу. Особенно это сказывается на игре, если в колоде Разбойника присутствует Замаскировать.

2. Ренолок

Ренолок способен пережить все угрозы Воина на драконах и, когда противник останется с пустой рукой, задавить его существами, ведь рука Ренолока никогда не пустеет. Шансы на победу у Воина, конечно, есть, но для этого Чернокнижник должен достаточно долго не находить Рено Джексона, ключевую карту колоды.

Колода от Weghuz. Нажмите, чтобы открыть

Воин на драконах от weghuz

Колода от Beastmode_JMA. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 11.03: После изменений баланса Агро Шаман заметно ослаб. Его сборки в большинстве своем исключили пиратов. В качестве замены Orange использовал набор мурлоков, интересно также использование Молота сумерек вместо Призрачных когтей. Noblord же вместо пиратов добавил в нефритового Агро Шамана комбинацию Молота Рока и Камнедробителя.

Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.

Тем не менее, последние изменения игры ослабили сильный старт Шамана, который был основан на пиратах, а Призрачные когти теперь не сыграть на первом ходу. На данный момент колода находится в поиске замен ослабленным картам.

Контрколоды

1. Рено Маг

Рено Маг, как контроль колода, отлично справляется агрессивными архетипами. И если с Пират Воином у Джайны могут быть проблемы, то с Агро Шаманом они возникают редко. Так как игра Тралла ориентирована на стол, то Магу легко удается справиться с ним. Дешевые заклинания помогут в раннем контроле, Ледяная глыба защитит от возможного взрывного урона, а Рено Джексон после этого легко поднимет здоровье Мага до недосягаемого уровня. В редких случаях Агро Шаман будет побеждать, но только лишь при плохом заходе карт у Мага.

2. Контроль Воин

Контроль Воин может получить достаточно брони, чтобы пережить весь урон Агро Шамана, при этом огромное количество точечных и массовых ремувалов Воина позволит ему избавиться от всех опасных существ Тралла. В какой-то момент Шаман окажется в ситуации, когда его ресурсы уже практически полностью истощены, а противник получает больше брони, чем теряет. В этом случае можно только сдаваться.

Колода от Orange. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Noblord. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_reno_mag

Состояние на 11.03: Уменьшение числа Агро Шаманов и увеличение числа Джейд Друидов негативно сказались на Рено Маге. Тем не менее, ШтанУдачи достиг своей колодой 12 побед в героической потасовке. Наличие активных условий победы в виде Алекстразы, Архимага Антонидаса, Каллиграфа Солии и Огненной глыбы помогает улучшить его худшие матч-апы.

Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах начинает игру с контроля стола. И только встретившись со Жрецом, Маг не может зачистить этот стол. В ранней игре здоровье существ слишком высоко, чтобы забрать их с помощью АоЕ, а Вестник рока будет легко убран со стола всего за 2 маны. В более поздней игре давление Жреца продолжается довольно внушительными существами-драконами, а Дракониды-шпионы ещё и принесут карты Мага Андуину. Рено Магу будет крайне сложно забрать такой стол, а даже если ему удастся навязать свою игру, то вряд ли хватит урона, чтобы противостоять лечению противника.

2. Джейд Друид

Джейд Друид заставит Рено Мага постоянно отбиваться. При этом стол Малфуриона будет пополняться всё более сильными нефритовыми големами. В конечно счёте у Мага не хватит АоЕ на вечную чистку стола. Прибавим к этому возможность хорошего разгона по мане у Джейд Друида, и его победа в этом матч-апе станет более очевидной.

Колода от StifeCro. Нажмите, чтобы открыть
Колода от ШтанУдачи. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_Mid_Sham

Состояние на 11.03: Мидрейндж Шаман снова появился в поле зрения. Недавний успех Muzzy продолжил LBYS, достигнув своей сборкой 12 побед в героической потасовке.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах обходит по темпу Мидрейндж Шамана. Он в состоянии не только быстро занимать стол сильными существами на синергии с драконами, но и чистить стол противника. Наличие более сильных АоЕ заклинаний и лучшего добора карт, дает Жрецу на драконах хорошее преимущество в этом матче.

2. Ренолок

Ренолок способен неоднократно зачищать стол Шамана, а также выставлять большое количество угроз, с которыми Мидрейндж Шаману будет тяжело справиться, имея в колоде всего два Сглаза. При этом Ренолок будет навязывать противнику свой стиль игры, а вовремя выставленный Рено Джексон способен продлить игру на несколько ходов и принести Чернокнижнику победу.

Колода от Muzzy. Нажмите, чтобы открыть
Колода от LBYS. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 11.03: Миракл Разбойник сейчас несколько в тени своего агрессивного собрата. Именно там все новые сборки класса. Тем не менее, архетип остаётся весьма конкурентоспособным. На этой неделе мы предлагаем вам версию от Justsaiyan, в которой отсутствуют пираты.

Классическая тактика Миракл Разбойника заключается в возможности нанести большое количество урона за 1-2 хода. Для этого можно подготовить почву с помощью добора карт Гоблином-аукционистом, либо начать агрессивную игру раньше, используя Эдвина ван Клифа или Авантюристов. Сохранить сильные существа на столе помогает Замаскировать, а классические решения с Ошеломлением и другими эффективными картами помогают обойти сильные угрозы соперников. Проблемы Разбойника с отсутствием АоЕ урона никуда не ушли, а последние изменения Мелкого буканьера подорвали хороший старт колоды. Этот факт несколько ослабил Миракл Разбойника перед агро архетипами, сделав его менее популярным в текущей мете.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на то, что Разбойник получил хороший старт, этого может быть недостаточно в матч-апе с агро колодой. Пират Воин практически непобедим, если противник не имеет лечения или провокаций. К сожалению, ни того, ни другого у Валиры нет, и даже Кислотный слизнюк пока что не входит в состав колоды. Таким образом, шанс на победу Миракл Разбойник имеет лишь при отличной стартовой руке, рука Воина же должна быть плохой.

2. Агро Шаман

Агро Шаман играет на второй слабости Миракл Разбойника — невозможности хорошей АоЕ зачистки стола. Прибавим к этому провокации и отличный темп со стороны Шамана. Всё это негативно сказывается на ведении игры Разбойника. Впрочем, Пират-пройдоха может неожиданно принести, например, Грозу, да и сам Шаман может не получить хорошего старта и начать игру с отставанием. Поэтому шансы Миракл Разбойника на победу в этом матч-апе выше, чем против Пират Воина.

Колода от Justsaiyan. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 11.03: К сожалению, изменения баланса не смогли кардинально улучшить ситуацию для Паладина. Из новых сборок Паладина на мурлоках стоит отметить колоду от Thijs_NL, включающую Смотрителя для более надёжного выведения мурлоков на стол.

Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Довольно простой матч для Разбойника. Паладин не оказывает почти никакого давления на стол вплоть до 10-й маны. К этому времени даже самый плохой заход карт Разбойника можно раскрутить с помощью Гоблина-аукциониста. При этом Разбойник может легко обыграть Вестника рока, а опасаться стоит лишь комбинаций с Равенством. Тем не менее, высокий темп и возможность маскировать внушительных существ — залог победы Валиры.

2. Джейд Шаман

Шаман способен создать гораздо больше угроз, чем Паладин сможет забрать. В ранней игре агрессивный старт заставит Утера отдать несколько ремувалов, не задумываясь. Далее перед Паладином будет стоять выбор, отдать второй Равенство на ещё не сильных, но уже опасных, нефритовых големов и проиграть в поздней игре, либо потерпеть и, возможно, проиграть ещё раньше. При этом эти ремувалы могут затеряться, тогда победа Шамана будет ещё более простой. К слову, Сглаз и Инволюция помогут нейтрализовать мурлоков без возможности их последующего воскрешения.

Колода от Shamu. Нажмите, чтобы открыть
Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_reno_zrec

Состояние на 11.03: Рено Жрец находится в тени Жреца на драконах, а большое количество Джейд Друидов только ухудшает ситуацию. Новых колод на этой неделе у архетипа замечено не было, поэтому предлагаем использовать проверенную сборку от Zetalot.

Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника может по праву называться убийцей рено колод. Ведь ему всё равно на эффект Рено Джексона. Валира в состоянии контролировать стол на первых ходах, а затем быстро перебрать колоду, удешевить всё это Императором Тауриссаном, и, вуаля, организовать ОТК (one turn kill).

2. Джейд Друид

В очередной раз махинации с маной приносят Джейд Друиду неплохие шансы на победу. Если Жрец будет пропускать ходы из-за плохого старта, который вполне возможен, ведь в колоде отсутствуют копии карт, Друиду будет легче получать дополнительные кристаллы маны и позже спамить стол. Но даже если Жрец сможет найти сильный старт, Джейд Друид всё равно будет иметь больше шансов на победу, ведь выход на стол нефритовых големов в его колоде практически ничем не ограничен, а количество АоЕ заклинаний у Жреца ограничено.

Колода от Zetalot. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_cw

Состояние на 11.03: На этой неделе Контроль Воин не пользуется большой популярностью. NaviOOT смог достичь высоких рангов легенды с использованием Соггота.

Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.

Контрколоды

1. Джейд Друид

Классический мидрейндж архетип от Малфуриона развивает слишком быстрый темп в начале игры. И если на первых порах Воин ещё может справляться с небольшими нефритовыми големами, то в лейт гейме у него просто нет шансов. Неторопливость Воина позволяет Друиду полностью контролировать эту игру. Бесконечный призыв нефритовых големов — то, на что у Контроль Воина просто не хватит ни ремувалов, ни брони.

2. Жрец на драконах

Контроль Воину будет сложно истощить ресурсы Жреца на драконах благодаря раскопке новых карт и эффективным инструментам добора. При этом постоянное появление сильных существ на столе не даст ему перехватить инициативу и набрать много брони. И постепенно темповые существа Жреца нанесут достаточное для летала количество урона Воину.

Колода от NaviOOT. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Fibonacci. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру  в пользу Охотника. Порой в колоду Секрет Охотника добавляют мурлоков или более тяжелых существ, например, И’Шараджа.

Колода от Zalae. Нажмите, чтобы открыть
 

Рубрика «Мета-аналитика»

millthumb

Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.

Доброго времени суток,  любители ладдера!

Сегодня мы поговорим о Друиде. Это уже далеко не новая колода, но после последних изменений он стал чувствовать себя гораздо лучше. Я хочу предложить вам редакцию с Йогг-Сароном, что добавит немало веселья в ваши игры. На данный момент эта колода принесла мне четвертый ранг. Самое приятное, что для нас нет на 100% проигрышных матчей, потому что при хорошем старте с разгоном мы без проблем одолеем любого. А при игре до фатига у нас может быть бесконечная колода.

В этом сезоне все так же много Пират Воинов. Мелкие буканьеры ушли, а пираты остались. В этом матче будет нелегко, оставляем Буйный рост, Нефритовый цветок, Гнев и Нефритовый идол с Живыми корнями. Всё это поможет нам отбиться на старте. Дальше нам надо будет найти провокации и броню. В таком матче мы никогда не будем замешивать идолов в колоду, всегда ставим их на стол, потому что до фатига мы играть не собираемся. Также и не жадничаем с Бранном Бронзобородом и Фэндралом Оленьим Шлемом. Если нет хода, то спокойно ставим их на стол, вынуждая Пират Воина терять темп и уходить в размен. А если он этого не сделает, то мы используем преимущества этих карт по назначению. Контроль Воинов в этом сезоне практически не осталось, мне не удалось встретить ни одного. Но в таком противостоянии нам будет попроще, мы можем расслабиться, не торопиться и делать големов сколько душе угодно.

Шаманы. Вот тут-то у нас и заиграет Йогг-Сарон, если вдруг получится так, что мы начнем проигрывать по темпу. А в начале игры все то же самое: ищем разгон и оставляем Гнев. В этом сезоне в основном мы будем видеть Джейд шаманов с Жаждой крови, так что нам надо стараться обогнать их по темпу и всегда обыгрывать Жажду крови. Ну и не забываем про все их ремувалы.

Разбойники в этом сезоне стали очень агрессивны. Возможно, позже мы рассмотрим и этот архетип, если он не уйдет из меты. Сейчас модными стали агрессивные колоды с мурлоками, а именно Мурлиндзей. Миракл Разбойники ушли на второй план, Мелкие буканьеры, конечно, их сильно подвели. В таком противостоянии мы играем так же, как и против Пират Воина — хорошо чистим стол и разгоняемся. Звериное неистовство по возможности играем в броню, при необходимости — забираем Лазурных Драконов.

Дальше у нас пойдут контроль матчи, в них мы всегда рады участвовать. У нас же бесконечная колода при хорошем раскладе.

Маги. В этом сезоне их количество значительно уменьшилось, хотя, казалось бы, их карты не меняли, но обилие джейд колод сильно испортило им статистику. Против Рено Магов мы будем себя чувствовать отлично, АоЕ у них не бесконечные, а наши големы, в свою очередь, могут стать такими. Единственный ответ против Мага против Джейд Друида — Казакус, но если задаем хороший темп, то у Мага не будет возможности разыграть 4 Казакуса за игру. Вот с Темпо Магами будет сложнее, в этом сезоне они снова появились в ладдере, но их также немного. Единственный минус — мы не сможем правильно замуллиганиться против такого Мага. Нам не помешают Гневы, например, а против Рено Мага мы их будем всегда сбрасывать, но это не всегда смертельно, стараемся контролировать стол, набирать темп и все будет хорошо.

Ренолоки. Лично я, играя на Чернокнижнике, очень не рада видеть Друида против себя.  Хоть с АоЕ у Ренолока дела обстоят и лучше, чем у Мага, но все равно их надо найти. А забирать по одному-два голема каждый ход им тяжело. На фатиге у нас вообще все прекрасно. Главное не забывать, что у Чернокнижника может быть комбо с Лироем Дженкинсом. Также важно вовремя найти Мульчирование на Горного великана, и мы победим. Еще в этом сезоне мы увидели такой интересный архетип как Зоо Ренолок, вот с ним нам будет гораздо сложнее играть, потому что он может задать хороший темп, и, опять же, наш муллиган может подпортить игру. Тут надо будет постараться занять стол в начале, и дальше будет проще.

С Паладинами и Охотниками уже который по счету сезон практически ничего не происходит, мне в этом месяце встретилось всего пара, нам ни тот, ни другой класс не должны помешать.

Жрецы. Вот тут будет немного сложнее в начале, особенно, если это чистый Жрец на Драконах. Они умеют задавать хороший темп, за которым мы порой можем не успеть даже с Буйным ростом и Нефритовым цветком. Но в затяжной игре такой матч, конечно, за нами, много нефритовых големов победят любой класс. Плюс в этой сборке у нас всегда есть шанс на возвращение в игру с помощью Йогг-Сарона. А с Рено жрецами нам будет гораздо проще, потому что у них всего одно Слово тьмы Смерть, и все гораздо хуже с темпом и АоЕ. Так что разгоняем големов больше пяти атаки и побеждаем.

Друиды, зеркальный матч. Здесь надо стараться раскрутить големов и ману быстрее противника. Первый идол, если заходит в стартовую руку, всегда ставим на стол, никогда не замешиваем, потому что это может сыграть с нами злую шутку. Ведь когда нам понадобится найти определенные заклинания в колоде, мы будем вытаскивать бесполезных идолов. Это касается и матчей против других классов. Потому что порой мы можем выкопать дополнительный Нефритовый идол со Статуи Ворона, так что всегда стоит задумываться, не жадничаем ли мы.Так же тут может отлично сыграть Йогг-Сарон, если вдруг получится, что мы начнем проигрывать по темпу. Фэндрал Олений Шлем часто у нас будет играть с такими картами, как Звериное неистовство, Нефритовый идол, Статуя ворона и Дар природы, заставляя противника чистить стол и тем самым терять темп. А потеря темпа в таком матче часто может стать залогом поражения.

Получайте удовольствие от игры и больше гуляйте, ведь уже весна! С любовью, Miss Punk.

UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

Колода Контроль Воина

  • Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?

Меня зовут Александр, 20 лет, я являюсь студентом факультета информационной безопасности РГГУ. Еще до школы начал увлекаться компьютерными играми, а после класса 5-го у меня появился интернет, после чего и началось покорение различных вершин. В HS играть начал с ОБТ, играл примерно до Черной Горы, легенды брал Миракл Рогой и Контроль Воином. После чего мне наскучила игра, и я забил. В январе я внезапно понял, что мне не во что играть, и решил вернуться в HS. Купил приключения и паки Прибамбасска, а там уже пошло-поехало.

  • Как Вам новая мета после патча? Какие изменения хотели бы отметить?

Мета, если честно, меня крайне печалит. До нерфа было 35% шаманов, 20% воинов. Теперь они поменялись местами, а в конце февраля на предлегендарных рангах количество шаманов доходило до 70%! На мой взгляд, Blizzard стоит гораздо аккуратнее делать агрессивные карты.

  • Какие плюсы и минусы Вашей колоды (той, которой взяли легенду)? С кем приятнее всего было играть и кто, напротив, мешался на пути к быстрой легенде?

Путь к легенде у меня был в основном на Друиде, в нескольких играх я играл на Ренолоке и Джейд Шамане, но их было не столь много. В первый день я взял 10 ранг, после чего дня 3-4 топтался на 8. Но после получения пятого ранга все пошло как по маслу вплоть до первого. Там я уже и взял Контроль Воина, за вечер оформив легенду. Играя друидом, естественно, неприятно играть против пиратов, Жрецов на драконах, Разбойников и Зоолоков. Но, адаптируя колоду, можно добиться неплохих результатов и с ними. Например, у меня к 1 рангу на Друиде худший матч-ап имел 50% винрейта. Приятнее всего играть против рено сборок, а Контроль Воины сдавались на первый ход, бывало до муллигана. Ну, а с первого ранга я радовался каждому Пират Воину, потому что он на 90% гарантировал очередную звезду моему Контроль Воину.

  • Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

Для новичков советую Жреца на драконах, довольно простая и эффективная колода. Друид тоже неплох, но иногда требует принятия непростых решений. Агро колоды не стану советовать, просто потому что никогда не любил их.

  • Читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для Вас информативными?)

Мета-отчеты просматриваю, но все равно продолжаю брать легенды на Tier-3 колодах, умиляюсь со среднего винрейта игроков на колоде.

  • Играли ли в героическую потасовку на этой неделе? Если да, какую колоду использовали и какой результат показали? Кого там встретили?

Потасовку я играл, использовал Жреца на драконах, в основном были Шаманы и Друиды, проиграл пару игр из-за плохого старта без начальных дропов. Результат 6-3.

  • И последний вопрос) Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?

Из последних онлайн турниров могу отметить только квалификации на кубок России на прошлой неделе, где я вылетел в четвертьфинале. На этой неделе снова буду пробовать. Прошлые заслуги 2014 года не вижу смысла припоминать.

UP (1)

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

В последнее время дела Джейд Друида складываются хорошо: нерфы ослабили агрессивные колоды Воина и все вариации Шамана и Разбойника, которые досаждали Малфуриону в ладдере. Друид не потерял хорошие матч-апы, в то время как плохие стали куда более терпимыми, поэтому мы предлагаем вам поиграть на этой бюджетной колоде. Большое количество провокаций позволяет пережить агрессию со стороны оппонентов и дождаться момента, когда Нефритовые големы будут представлять из себя серьёзную угрозу. Для оптимизации колоды стоит заменить Болотных ползунов на Древа войны, впитывающие ещё больше урона, Разрушителя чар (кстати, очень даже полезного в нынешней мете) на Мульчирование, а Друидов когтя — на две легендарные карты: Айю Чёрную Лапу и Фэндрала Оленьего Шлема.


UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • Иван Бабенец

    Джейд-шаманом стало невозможно играть. Весь ладер заполнен драконо-пристами, ренолоками, джейд-друидами, против которых джейд-шам очень слабый, только если чудом будет стол и с жаждой крови победишь, но это почти никогда не бывает. Дошел до 6 ранга, сейчас уже опустился на 7. Против ренолока — луз, против драконо-приста — луз, против дрейд-друида — луз, против джейд-шамана 50 на 50, против пират-вара 50 на 50, хотя если пират вару хорошо заходит, то вообще не важно, как тебе заходит, ты проиграешь. Выигрываю рог, паладинов, хантов, но их в ладере очень мало. Кто-то брал легенду джейд-шаманом последние дни? Перепробовал многие колоды, вообще никак.

    • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

      Просто шаманы сильно имбовые были, как только они стали на равных, игроки на шаманах стали писать: «Джейд-шаманом стало невозможно играть».

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Хватит уже шаману доминировать .. надо на время забыть об этом классе , как про страшный годовой сон ))

    • http://vk.com/id9152848 Александр Алексеев

      Инер брал джейд шаманом на 2 серверах к 5 числу.

    • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

      какой декой играешь? с пристами реально тяжело, с локами и друидами нужна дека «фул голем». колода Инера, которую манакост уже раз 100 разрекламировал слишком легкая. с ней стол и больших големов не сделать.

      • Иван Бабенец

        много разных перепробовал, эта последняя

        • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

          я считаю , если берем легкую деку без духов и вождей, то кладем жажду. Либо берем всех существ с големами и не берем жажду.

          • http://vk.com/id7078953 Артём Опальницкий

            Не знаю в чем проблема джейд-шамана, считаю ее одной из самых стабильных дек в игре. Во-первых практически не бывает плохих заходов, во-вторых можно отыграть стол практически на любой стадии игры, в-третьих хил и обилие точечных ремувалов. Смотришь какие колоды попадаются в ладере, колоду чуть меняешь под мету. Я играю практически фул джейд шаманом, убрал только одну 7, добавил волков, еще есть волна исцеления, чтобы горело у варов и рено-магов с алекстразой. По матчапам могу сказать только если заходит локам они выигрывают. Насчет приста, у него ремувалов то нет кроме зелья и холи новы, по зелью надо играть, в руке держать быстрое возвращение на стол в виде джейдов или голем+трог или волки. Выставишь стол,он его врятли заберет. Вару также должно завести все пираты и пушка, а мне соответственно 7-6-5 попасться, а так шансов нет у него. Друиды тоже, что и присты чаще ему не завезет, он проиграет стол, забирать нечем, ставит 5-10 у нас хекс, джейдов разгоним быстрей. Йог может сделать грязь, но чаще будет гадить ему в душу. В мироре тут если руки на месте 50-50, но чаще безрукие попадаются, и стат положительная.

            • http://vk.com/id308079636 Илья Ильинов

              Звучит неплохо. Но у меня точно такие же проблемы как у ребят сверху.

              Против друида я выставлю пару тотемов и делаю големов 1-1 и 2-2, а дру уже выставляет свои таунты 3-6. Чистить все не перечистить. Ремуваешь, он дальше разгоняет джейдов. Тупо решает разгон по мане и гораздо больше дрова.

              Ренолок это гг, единственная моя страта это накопить лайт болты и джейд молнии чтоб под тотемом+/талносом стрельнуть в лицо когда он будет на опасном хп. Но уже с 5 ранга они так почти не ошибаются.

              Прист тоже минусовой матчап для меня. Вы пишите что надо захватывать стол, однако и сам прист не дурак. Деки у него очень темповые, все существа имеют превосходные статы для своей стоимости. У меня тотемы и големы макс 3-3, а он на 4 и 5 ход ставит 3-6 и 5-6

              Короче я только против варов уверенно себя чувствую, и даже мирору рад больше чем трем вышеперечисленным классам

  • http://vk.com/id9152848 Александр Алексеев

    Вроде написал, что большую часть работы сделал на друиде, а на КВ играл только с 1 ранга. Вот колода, если кому интересно, потому что прикрепили варовскую.

    • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

      Привет, подскажи пожалуйста, как этой колодой правильно противостоять фейсоориентированным ребятам? Экспериментировал с деревом 5/10 — слишком медленное, добавлял одного друида когтя, тоже частенько его не находишь вовремя… Какие делал опциональные замены по мере продвижения

      • http://vk.com/id9152848 Александр Алексеев

        Привет, ну, как видишь, я играю без друида когтя и пенька 5/10. Единственный класс, против которого полезен пень — агровар. Мулиган — залог победы, я к первому рангу подобрался с 51% ВР против вара. Нам сойдет идол, разгон, корешки, гнев. Так же я обычно оставляю Харрисона. Сложно в одном посте все особенности уместить. Против рог главное же набрать темп и тогда джейды смогут трейдить всех ее существ, что обеспечит победу.

  • http://vk.com/id41876959 Алексей Корж

    Закрыл статью после слов : » Контроль воин как и зоолок существовали с самого старта хартстоуна «. Для справки, знатоки, вар целый год сосал пока не появились мехи. Приблизительно в то же время путём проб и ошибок изобрели контроля. Зачем лезть в такие дебри и блистать незнанием. Дискредитируете себя.

    • http://vk.com/id9152848 Александр Алексеев

      Может ты себя дискредитируешь? Я во время Накса брал легенду на КВ.

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Видимо ты болен , сходи полечись , КВ ещё до Наксрамаса существовал и был топовой декой за счёт обилия лег , так что хватит тебе блистать слабоумием и высказывать своё глупое мнение )
      И причём тут мехи ?? Там ведь кроме защитницы не использовали карты КВ-хи

  • http://vk.com/id31822597 Владислав Бугаёв

    не понял, а где контр-колода к секрет ханту? что за дискриминация???

    • http://vk.com/id243308881 Герман Шнайдер

      долго перечислять…

    • https://plus.google.com/111854198126097036778 Враг Системы

      Он слишком секретный и как его контрить — секретная информация)

    • https://plus.google.com/101862171009992769429 Рамиль Муртазин

      Не контрится

  • https://plus.google.com/116672823190905411472 rodiane

    Когда же подымут жрецов. ТО что они дали жрецу, этого мало. К примеру, жрецу нужна кнопка зачистить весь стол от вражеских существ. Или в течении матча восстановить не менее 3 раз фул хп

    • https://plus.google.com/113406505722570450719 Роммель Эрвин

      Драконозелье?

      • https://plus.google.com/116672823190905411472 rodiane

        Большинство как и вы я так понимаю это зелье только в теории знаете или при использовании в малых количествах. Представте себе джейдовскую ситуацию. Вот там зелье никак не спасает. А джейды сейчас основа. Джейды это самое ужасное что можно было придумать. И их даже не понерфели.

  • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

    Мурлиндзя дерьмо говорили они, бесполезная карта даже в мурлодине (он же отк ломать будет, вот ведь как) говорили они… в октябре 2016го, а щас тиер-1 легендарка — пути близзовы неисповедимы…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1235254303199357/ Arseni Ashmarin

    Разве жрец на драконах не хлопает пират-война?

  • http://vk.com/id153245420 Толя Фёдоров

    Один из немногих случаев когда я могу сказать что манакост норм сайт по хсу без сарказма) В принципе двигаетесь в норм направлении но перестаньте страдать херней (показывать супер эксперементальные деки)

Комментарии для сайта Cackle