Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 4 по 10 марта нами были проанализированы более 1000 игр, статистика распределилась равномерно по всем ранговым промежуткам.
Общее состояние
Полноценная неделя нового месяца прошла, а это значит, что мета более-менее успокоилась, и паники первых дней после недавнего патча больше нет. Порой нам сложно собирать статистику по всем ранговым промежуткам, так как вместе с поднятием рангов мы теряем возможность отслеживать игры более низких рангов. Но в сегодняшней мете нам всё-таки удалось собрать полную статистику на всех ранговых промежутках. Поэтому вы сможете увидеть, как меняется распределение сил в мете в зависимости от ступеней ранговой лестницы.
Обычно на далеких от легенды рангах присутствует много дешевых колод, в основном агро. Игроки здесь не могут позволить себе полноценные колоды и либо собирают агрессивных Пират Воинов, Агро Шаманов и др., так как эти колоды дешевы, либо вносят дешевые замены в актуальные колоды текущей меты. Естественно, колоды Джейд Шаманов, Джейд Друидов и других с подобными заменами получаются слабее, в результате чего агрессивные колодам здесь проще побеждать. Однако на этой неделе нас ждало исключение из правил — самым популярным среди архетипов 15-11 рангов стал Жрец на драконах. Эта колода средне справляется с Джейд Шаманами и, при должном незаходе противника, с Джейд Друидами. Но с Пират Воинами могут возникнуть проблемы, так как провокации могут зайти слишком поздно, а лечения силой героя будет недостаточно.
И всё же именно игроки на Пират Воинах первым покидают этот ранговый промежуток, так как на более высоких 10-6 рангах этот архетип занимает первую строку популярных колод. Число Жрецов на драконах здесь заметно меньше, а вот Джейд Друиды по-прежнему продолжают встречаться почти так же часто, как и Воины.
Предлегендарные ранги просто кишат пиратами. В основном игроки выбирают Пират Воинов для получения заветного легендарного ранга. Эта быстрая колода не имеет должного отпора среди остальных популярных колод. Есть, конечно, всеми забытый Контроль Воин, но обилие мидрейндж джейд колод просто исключает его существование в мете. Состояние на этих рангах напоминает распределение сил в героической потасовке этой недели. Практически все популярные архетипы 5-1 рангового промежутка добились 12 побед, а значит они способны достойно показать себя и в текущей мете. К слову, число Пират Воинов в героической потасовке было намного меньше, чем в ладдере, из-за нестабильности колоды. Винрейт Пират Воина не настолько высок, как хотелось бы игрокам, но за счёт быстрых игр периодические поражения сглаживаются. Именно поэтому эта колода столь популярна в мете, хотя и не может выдавать регулярную серию побед, как требуется в героической потасовке.
Наконец, легендарные ранги встречают нас с минимальным отрывом лидера от остальной меты. Но ещё здесь нет гонки результатов, она будет позже. Поэтому и играть на Пират Воинах у игроков нет нужды. Многие тестируют здесь свои сборки и смотрят на их результативность.
Состояние меты
15-11 ранг | 10-6 ранг | 5-1 ранг | |||
Легендарные ранги |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Мета-аналитика»
|
||
|
Состояние меты на 15-11 рангах
Разделение по классам на 15-11 рангах
Уверенное первое место за Жрецом, конечно, выглядит непривычно, но это факт этой недели. На втором месте расположился “любимый” многими Джейд Друид, а гроза агро колод, Пират Воин, только четвертый. В целом, на этих рангах присутствует самое большое разнообразие колод. Вы можете встретить здесь не только Друидов, Жрецов и Воинов, но и давно забытых Паладинов и даже Охотников.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Джейд Друид, Пират Воин
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Как мы уже отмечали ранее, стабильные Пират Воин и Джейд Друид располагаются на лидирующей позиции рейтинга популярности колод. За ними следуют Джейд Шаман и Жрец на драконах. Остальные архетипы далеки от лидеров. Интересной особенностью этого и предыдущего ранговых промежутков является наличие большого числа Зоолоков (практически столько же, сколько и Ренолоков). Зоолок может неплохо показать себя против Джейд Друида, в остальном колода неконкурентоспособна, поэтому на более высоких рангах встречается намного реже.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Жрец на драконах, Воин на драконах.
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
Отрыв первого места на этих рангах самый значительный. В погоне за легендой игроки будут часто встречать Пират Воинов, Джейд Шаманов и Джейд Друидов. Пираты и големы — основные игроки текущей меты, колоды с ними выглядят наиболее эффективными. Охотников и Паладинов здесь уже практически нет, да и Жрецы на драконах, популярные на более низких рангах, встречаются намного реже. Вне зависимости от выбора колоды, мы советуем вам адаптировать её под лидера меты, тогда путь к легенде будет немного проще.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Джейд Шаман
Состояние меты на легендарных рангах
Разделение по классам на легендарных рангах
Легендарные игроки тестируют сборки. Довольно высоко здесь забрался Агро Разбойник, показывающий неплохие результаты, а вот Шаманы встречаются редко. Игроки здесь вспоминают про Малигос и Рамп Друидов, а также другие позабытые архетипы. В целом ситуация на легендарных рангах показывает не силу колод, а скорее вкусовые предпочтения людей. Жаль, что многие всё так же выбирают Пират Воина.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Ключевым моментом этой недели стал выход героической потасовки. 12 побед удалось достичь различным колодам, что говорит об эффективности не только золотых колод в текущей мете. Как обычно, результативность определяется не только выбором колоды, но и вашим умением грамотно управлять ей.
Джейд Друид благодаря распространенности колоды был включен в число золотых колод. Мы также добавили Агро Разбойника, который на некоторых рангах популярней Миракл архетипа. В остальном распределение сил не сильно изменилось. Лишь Жрец на драконах стал выглядеть лучше. Охотник и Паладин, видимо, появятся в мете лишь после выхода Экспедиции в Ун’Горо.
Состояние на 11.03: Ослабление Агро Шамана и увеличение числа Джейд Друидов несказанно помогло Пират Воину, ситуация для него, возможно, даже лучше, чем до нерфа. Мелкий буканьер теперь недостаточно хорош, чтобы включать его в колоду. Вместо этого часть игроков обратилась к мурлокам (как Nicslay). Другие, как например Cursed, решили дополнить колоду полезными заклинаниями и такими картами, как Кислотный слизнюк, которые могут улучшить зеркальные матчи.
Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.
Основная тактика этой агро колоды проста. Всё, что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде. Но в связи с последними изменениями Мелкого буканьера игроки могут использовать и сборки без него. Взамен можно увидеть всё тех же пиратов, или даже комбинации мурлоков с добавлением Мурлиндзи.
Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.
Состояние на 11.03: Джейд Шаман наконец вышел из тени Агро Шамана. Этот архетип очень силён в ладдере, так как имеет потенциал выиграть любой матч. В последнее время в качестве ответа на большое количество Пират Воинов и Джейд Друидов стали появляться более лёгкие сборки. Iner достиг отличных результатов колодой, включающей небольшое количество нефритовых големов. Сборка от Orange, напротив, нацелена на извлечение максимальной выгоды из нефритовой механики.
Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.
Состояние на 11.03: Джейд Друид по-прежнему ищет новые пути улучшить самые тяжёлые свои матч-апы, хотя нынешняя мета гораздо более дружественна для него. Gallon заменил Нефритовых духов, которые очень медленны (а источников големов у Друида итак много) на Статуи ворона, которые придают колоде гибкость. Вариант колоды от Ikealyou позволил этому игроку сыграть 12-0 в героической потасовке. Всё чаще можно встретить и Йогг-Сарона как инструмент последней надежды.
Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее. Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.
Состояние на 11.03: После изменений баланса среди Ренолоков стало довольно популярным использование комбинации с Лироем Дженкинсом — она помогает в зеркальных противостояниях и против Джейд Друидов. На этой неделе мы рекомендуем вам сборки от NaviOOT и Cursed. Последняя отличается необычностью — в ней используется Пират Глазастик для выгодных разменов в начале игры.
Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.
Состояние на 11.03: Жрец на драконах очень выиграл от изменений, произошедших в мете. Главной целью многих игроков стало улучшение шансов в противостоянии с Пират Воином, в чём сильно помогают такие карты, как Защитник Аргуса и Кислотный слизнюк. В этот раз мы предлагаем вам сборку от Trump. Для более надёжного противостояния Рено и нефритовым колодам отлично подойдёт колода от Cipher.
Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.
Состояние на 11.03: Агро Разбойник превзошёл по популярности Миракл Разбойника. Большинство игроков пришло к выводу, что в этом архетипе стоит использовать набор мурлоков. Сборка от Luffy показывает достойные результаты в ладдере. Стоит отметить и более тяжёлую сборку от Zacho — игрока, который стал использовать мурлоков в разных колодах одним из первых. В неё включены Смотритель и сильные звери для более мощного завершения игры.
Агро Разбойник в современном виде появился благодаря двум картам Злачного Города Прибамбасска — Пирату Глазастику и Мурлиндзе. Эти легендарные существа сделали пиратов и мурлоков гораздо более солидным выбором для включения в колоду. Сильные существа для ранней стадии игры вкупе с полезными заклинаниями позволяют Агро Разбойнику быстро захватить стол и удерживать его достаточно времени, чтобы нанести противнику летальный урон. Хоть стиль игры этой, как и многих других агро колод, довольно просто, добавление карт с серией приемов в игровую ротацию архетипа делает его более интересным и требовательным к личному умению.
Состояние на 11.03: Воин на драконах заметно менее популярен, чем Пират Воин. Тем не менее, успех Weghuz во взятии легенды задал основное направление развития архетипа после изменений баланса. Аналогичная сборка позволила Beastmode_JMA достичь 12 побед в героической потасовке.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 11.03: После изменений баланса Агро Шаман заметно ослаб. Его сборки в большинстве своем исключили пиратов. В качестве замены Orange использовал набор мурлоков, интересно также использование Молота сумерек вместо Призрачных когтей. Noblord же вместо пиратов добавил в нефритового Агро Шамана комбинацию Молота Рока и Камнедробителя.
Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.
Тем не менее, последние изменения игры ослабили сильный старт Шамана, который был основан на пиратах, а Призрачные когти теперь не сыграть на первом ходу. На данный момент колода находится в поиске замен ослабленным картам.
Состояние на 11.03: Уменьшение числа Агро Шаманов и увеличение числа Джейд Друидов негативно сказались на Рено Маге. Тем не менее, ШтанУдачи достиг своей колодой 12 побед в героической потасовке. Наличие активных условий победы в виде Алекстразы, Архимага Антонидаса, Каллиграфа Солии и Огненной глыбы помогает улучшить его худшие матч-апы.
Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.
Состояние на 11.03: Мидрейндж Шаман снова появился в поле зрения. Недавний успех Muzzy продолжил LBYS, достигнув своей сборкой 12 побед в героической потасовке.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.
Состояние на 11.03: Миракл Разбойник сейчас несколько в тени своего агрессивного собрата. Именно там все новые сборки класса. Тем не менее, архетип остаётся весьма конкурентоспособным. На этой неделе мы предлагаем вам версию от Justsaiyan, в которой отсутствуют пираты.
Классическая тактика Миракл Разбойника заключается в возможности нанести большое количество урона за 1-2 хода. Для этого можно подготовить почву с помощью добора карт Гоблином-аукционистом, либо начать агрессивную игру раньше, используя Эдвина ван Клифа или Авантюристов. Сохранить сильные существа на столе помогает Замаскировать, а классические решения с Ошеломлением и другими эффективными картами помогают обойти сильные угрозы соперников. Проблемы Разбойника с отсутствием АоЕ урона никуда не ушли, а последние изменения Мелкого буканьера подорвали хороший старт колоды. Этот факт несколько ослабил Миракл Разбойника перед агро архетипами, сделав его менее популярным в текущей мете.
Состояние на 11.03: К сожалению, изменения баланса не смогли кардинально улучшить ситуацию для Паладина. Из новых сборок Паладина на мурлоках стоит отметить колоду от Thijs_NL, включающую Смотрителя для более надёжного выведения мурлоков на стол.
Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.
Состояние на 11.03: Рено Жрец находится в тени Жреца на драконах, а большое количество Джейд Друидов только ухудшает ситуацию. Новых колод на этой неделе у архетипа замечено не было, поэтому предлагаем использовать проверенную сборку от Zetalot.
Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.
Состояние на 11.03: На этой неделе Контроль Воин не пользуется большой популярностью. NaviOOT смог достичь высоких рангов легенды с использованием Соггота.
Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.
Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру в пользу Охотника. Порой в колоду Секрет Охотника добавляют мурлоков или более тяжелых существ, например, И’Шараджа.
Рубрика «Мета-аналитика»
Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.
Доброго времени суток, любители ладдера!
Сегодня мы поговорим о Друиде. Это уже далеко не новая колода, но после последних изменений он стал чувствовать себя гораздо лучше. Я хочу предложить вам редакцию с Йогг-Сароном, что добавит немало веселья в ваши игры. На данный момент эта колода принесла мне четвертый ранг. Самое приятное, что для нас нет на 100% проигрышных матчей, потому что при хорошем старте с разгоном мы без проблем одолеем любого. А при игре до фатига у нас может быть бесконечная колода.
В этом сезоне все так же много Пират Воинов. Мелкие буканьеры ушли, а пираты остались. В этом матче будет нелегко, оставляем Буйный рост, Нефритовый цветок, Гнев и Нефритовый идол с Живыми корнями. Всё это поможет нам отбиться на старте. Дальше нам надо будет найти провокации и броню. В таком матче мы никогда не будем замешивать идолов в колоду, всегда ставим их на стол, потому что до фатига мы играть не собираемся. Также и не жадничаем с Бранном Бронзобородом и Фэндралом Оленьим Шлемом. Если нет хода, то спокойно ставим их на стол, вынуждая Пират Воина терять темп и уходить в размен. А если он этого не сделает, то мы используем преимущества этих карт по назначению. Контроль Воинов в этом сезоне практически не осталось, мне не удалось встретить ни одного. Но в таком противостоянии нам будет попроще, мы можем расслабиться, не торопиться и делать големов сколько душе угодно.
Шаманы. Вот тут-то у нас и заиграет Йогг-Сарон, если вдруг получится так, что мы начнем проигрывать по темпу. А в начале игры все то же самое: ищем разгон и оставляем Гнев. В этом сезоне в основном мы будем видеть Джейд шаманов с Жаждой крови, так что нам надо стараться обогнать их по темпу и всегда обыгрывать Жажду крови. Ну и не забываем про все их ремувалы.
Разбойники в этом сезоне стали очень агрессивны. Возможно, позже мы рассмотрим и этот архетип, если он не уйдет из меты. Сейчас модными стали агрессивные колоды с мурлоками, а именно Мурлиндзей. Миракл Разбойники ушли на второй план, Мелкие буканьеры, конечно, их сильно подвели. В таком противостоянии мы играем так же, как и против Пират Воина — хорошо чистим стол и разгоняемся. Звериное неистовство по возможности играем в броню, при необходимости — забираем Лазурных Драконов.
Дальше у нас пойдут контроль матчи, в них мы всегда рады участвовать. У нас же бесконечная колода при хорошем раскладе.
Маги. В этом сезоне их количество значительно уменьшилось, хотя, казалось бы, их карты не меняли, но обилие джейд колод сильно испортило им статистику. Против Рено Магов мы будем себя чувствовать отлично, АоЕ у них не бесконечные, а наши големы, в свою очередь, могут стать такими. Единственный ответ против Мага против Джейд Друида — Казакус, но если задаем хороший темп, то у Мага не будет возможности разыграть 4 Казакуса за игру. Вот с Темпо Магами будет сложнее, в этом сезоне они снова появились в ладдере, но их также немного. Единственный минус — мы не сможем правильно замуллиганиться против такого Мага. Нам не помешают Гневы, например, а против Рено Мага мы их будем всегда сбрасывать, но это не всегда смертельно, стараемся контролировать стол, набирать темп и все будет хорошо.
Ренолоки. Лично я, играя на Чернокнижнике, очень не рада видеть Друида против себя. Хоть с АоЕ у Ренолока дела обстоят и лучше, чем у Мага, но все равно их надо найти. А забирать по одному-два голема каждый ход им тяжело. На фатиге у нас вообще все прекрасно. Главное не забывать, что у Чернокнижника может быть комбо с Лироем Дженкинсом. Также важно вовремя найти Мульчирование на Горного великана, и мы победим. Еще в этом сезоне мы увидели такой интересный архетип как Зоо Ренолок, вот с ним нам будет гораздо сложнее играть, потому что он может задать хороший темп, и, опять же, наш муллиган может подпортить игру. Тут надо будет постараться занять стол в начале, и дальше будет проще.
С Паладинами и Охотниками уже который по счету сезон практически ничего не происходит, мне в этом месяце встретилось всего пара, нам ни тот, ни другой класс не должны помешать.
Жрецы. Вот тут будет немного сложнее в начале, особенно, если это чистый Жрец на Драконах. Они умеют задавать хороший темп, за которым мы порой можем не успеть даже с Буйным ростом и Нефритовым цветком. Но в затяжной игре такой матч, конечно, за нами, много нефритовых големов победят любой класс. Плюс в этой сборке у нас всегда есть шанс на возвращение в игру с помощью Йогг-Сарона. А с Рено жрецами нам будет гораздо проще, потому что у них всего одно Слово тьмы Смерть, и все гораздо хуже с темпом и АоЕ. Так что разгоняем големов больше пяти атаки и побеждаем.
Друиды, зеркальный матч. Здесь надо стараться раскрутить големов и ману быстрее противника. Первый идол, если заходит в стартовую руку, всегда ставим на стол, никогда не замешиваем, потому что это может сыграть с нами злую шутку. Ведь когда нам понадобится найти определенные заклинания в колоде, мы будем вытаскивать бесполезных идолов. Это касается и матчей против других классов. Потому что порой мы можем выкопать дополнительный Нефритовый идол со Статуи Ворона, так что всегда стоит задумываться, не жадничаем ли мы.Так же тут может отлично сыграть Йогг-Сарон, если вдруг получится, что мы начнем проигрывать по темпу. Фэндрал Олений Шлем часто у нас будет играть с такими картами, как Звериное неистовство, Нефритовый идол, Статуя ворона и Дар природы, заставляя противника чистить стол и тем самым терять темп. А потеря темпа в таком матче часто может стать залогом поражения.
Получайте удовольствие от игры и больше гуляйте, ведь уже весна! С любовью, Miss Punk.
Рубрика «Manacost Легенда»
- Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?
Меня зовут Александр, 20 лет, я являюсь студентом факультета информационной безопасности РГГУ. Еще до школы начал увлекаться компьютерными играми, а после класса 5-го у меня появился интернет, после чего и началось покорение различных вершин. В HS играть начал с ОБТ, играл примерно до Черной Горы, легенды брал Миракл Рогой и Контроль Воином. После чего мне наскучила игра, и я забил. В январе я внезапно понял, что мне не во что играть, и решил вернуться в HS. Купил приключения и паки Прибамбасска, а там уже пошло-поехало.
- Как Вам новая мета после патча? Какие изменения хотели бы отметить?
Мета, если честно, меня крайне печалит. До нерфа было 35% шаманов, 20% воинов. Теперь они поменялись местами, а в конце февраля на предлегендарных рангах количество шаманов доходило до 70%! На мой взгляд, Blizzard стоит гораздо аккуратнее делать агрессивные карты.
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды (той, которой взяли легенду)? С кем приятнее всего было играть и кто, напротив, мешался на пути к быстрой легенде?
Путь к легенде у меня был в основном на Друиде, в нескольких играх я играл на Ренолоке и Джейд Шамане, но их было не столь много. В первый день я взял 10 ранг, после чего дня 3-4 топтался на 8. Но после получения пятого ранга все пошло как по маслу вплоть до первого. Там я уже и взял Контроль Воина, за вечер оформив легенду. Играя друидом, естественно, неприятно играть против пиратов, Жрецов на драконах, Разбойников и Зоолоков. Но, адаптируя колоду, можно добиться неплохих результатов и с ними. Например, у меня к 1 рангу на Друиде худший матч-ап имел 50% винрейта. Приятнее всего играть против рено сборок, а Контроль Воины сдавались на первый ход, бывало до муллигана. Ну, а с первого ранга я радовался каждому Пират Воину, потому что он на 90% гарантировал очередную звезду моему Контроль Воину.
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Для новичков советую Жреца на драконах, довольно простая и эффективная колода. Друид тоже неплох, но иногда требует принятия непростых решений. Агро колоды не стану советовать, просто потому что никогда не любил их.
- Читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для Вас информативными?)
Мета-отчеты просматриваю, но все равно продолжаю брать легенды на Tier-3 колодах, умиляюсь со среднего винрейта игроков на колоде.
- Играли ли в героическую потасовку на этой неделе? Если да, какую колоду использовали и какой результат показали? Кого там встретили?
Потасовку я играл, использовал Жреца на драконах, в основном были Шаманы и Друиды, проиграл пару игр из-за плохого старта без начальных дропов. Результат 6-3.
- И последний вопрос) Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
Из последних онлайн турниров могу отметить только квалификации на кубок России на прошлой неделе, где я вылетел в четвертьфинале. На этой неделе снова буду пробовать. Прошлые заслуги 2014 года не вижу смысла припоминать.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
В последнее время дела Джейд Друида складываются хорошо: нерфы ослабили агрессивные колоды Воина и все вариации Шамана и Разбойника, которые досаждали Малфуриону в ладдере. Друид не потерял хорошие матч-апы, в то время как плохие стали куда более терпимыми, поэтому мы предлагаем вам поиграть на этой бюджетной колоде. Большое количество провокаций позволяет пережить агрессию со стороны оппонентов и дождаться момента, когда Нефритовые големы будут представлять из себя серьёзную угрозу. Для оптимизации колоды стоит заменить Болотных ползунов на Древа войны, впитывающие ещё больше урона, Разрушителя чар (кстати, очень даже полезного в нынешней мете) на Мульчирование, а Друидов когтя — на две легендарные карты: Айю Чёрную Лапу и Фэндрала Оленьего Шлема.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.