Всем привет! Я Ardalion, играю в Hearthstone с начала свободного доступа, неоднократно поднимался до ранга Легенда, а также имел успехи в различных турнирах. Сегодня я хочу поделиться своими наблюдениями по игре и надеюсь, что смогу дать полезную информацию не только новичкам, но и опытным игрокам. На мой взгляд, подобная тема должна иметь особую актуальность после выхода дополнения Гоблины и Гномы.
Введение
Для начала, я считаю, стоит сразу дать понять, о чем конкретно пойдет статья. Как и указано в названии – я расскажу, какими способами можно взаимодействовать со своей удачей, как максимально понизить риск и как увеличить вероятность лучшего исхода в любой ситуации.
Со всеми так бывает, что Вам просто не повезло, ситуации разные, например:
— противнику зашла та или иная карта, которая позволила ему перевернуть игру не в Вашу пользу;
— вам пришли не совсем подходящие карты для старта игры, из-за чего Вы, в общем, проиграли;
— эффект какой-либо карты сыграл против Вас (Вестник рока выпал из Крошшера).
Классификация и подробный разбор
Но часто ли Вы задумывались, что пренебрежительно отнеслись к какой-либо карте в отношении того, как она сможет повлиять на Вашу игру? Или же, что топдек важной карты всё-таки возможен, а Вы уповали на её отсутствие? Есть огромная масса ситуаций, в которых невнимательность или же не предусмотрительная тактика привели Вас к данному исходу.
Из этого можно выделить несколько основных моментов, где нас подстерегают ситуации, в которых нас встречает рандом, выделим:
- Муллиган;
- Топдек;
- Эффекты карт с элементом случайности.
Муллиган (стартовая рука и замены пришедших карт)
В самом начале партии Вы уже сталкиваетесь с элементом случайности – Вам приходят карты из колоды в случайном порядке и Вы вправе заменить те или иные карты на другие, которые также придут в случайном порядке.
Каким же образом игрок может повлиять на эффект случайности при муллигане? Во-первых, ещё до игры при составлении колоды. Очевидно, что при кривой маны с преобладанием в ней карт со стоимостью в 4 и выше маны, Вам маловероятно попадется стартовая рука с дешевыми картами, пусть и замените в ней все три или четыре карты.
Однако, если колода составлена с балансом в кривой маны, а также рассчитана на все стадии игры, то вероятность прихода нужных карт возрастает. Во-вторых, нужно понимать, какие карты можно и оставить, в зависимости от Вашего соперника (Типичный пример – вы уверены, что играете против Хэндлока и оставляете в руке Опытного охотника или Земной шок).
Рассмотрим ситуацию, в которой неизвестно, с чем конкретно Вы столкнулись:
Как видно, паладин против чернокнижника, заход для начальной стадии игры очень хорош, поскольку нам есть чем отбиваться от Зоолока, однако, я оставляю Железноклюва, чтобы было чем обезвредить Сумеречного дракона, которого вполне может сыграть Хэндлок. Да, Железноклюв в старотовой руке также хорош и против зоо лока с его Нерубскими яйцами и Могильщиками, но допустив, что это может быть карта, которая поможет только против одного из архетипов, её стоит оставить, так как мы уже имеем хороший старт.
В случае, когда начинать нечем, стоит всё же искать стартовые карты, начиная хотя бы с трехмановых существ.
Топдек
Так же нередко бывает ситуация, в которой Ваши планы способна нарушить одна единственная карта, но есть такое понятие как «игра вокруг карт оппонента», это значит, что Ваши действия должны быть основаны на том, что противник имеет на руках все карты из его колоды, которые могут дать Вам отпор.
Из этого следует, что Вы можете принимать такие решения, в которых противнику будет невыгодно использовать свои ответные карты, а также ему придется тратить свои ценные ресурсы, а Вы сможете разыгрывать новые угрозы, которые заранее придержали.
Обычный пример: игра паладина против паладина. У вас есть Сильвана Ветрокрылая, Тирион Фордринг, Изрыгатель слизи. В голове Вы держите мысль, что у противника есть такие ответы как Черный рыцарь и Железноклюв. Самая Ваша сильная карта, которая будет способна Вам помочь – Тирион Фордринг, но чтобы разыграть его,
Вам нужно убедиться, что ему ничего не угрожает. Сначала Вы разыгрываете Изрыгателя слизи, противник отвечает Черным рыцарем, далее следует Сильвана Ветрокрылая – ей в ответ летит Железноклюв. Теперь можно быть на 90% уверенным в том, что противнику нечем ответить на Вашего Тириона Фордринга и можно его выставить со спокойной душой.
В данном примере я не рассматриваю ситуацию, в которой оппонент может убить Тириона Фордринга своими существами, а затем выставить Харрисона Джонса, но Вы должны обдумывать все эти аспекты по ситуации и искать лучшее решение из всех доступных.
Ещё одно интересное событие – Ваш противник разыгрывает одну из своих важных карт довольно рано (например, друид использует Силу природы на зачистку стола, а в колоде порядком 20ти карт). Если по стилю игры и существам видно, что такой друид явно играет в основном через своё комбо, то здесь может быть два варианта:
- причиной использования столь важной для противника карты является наличие второй копии в руке, и потерять первую для него не имеет особого значения.
- Или же противнику действительно нечем Вам ответить, кроме как тратить свой один из важнейших козырей в игре.
В обоих случаях следует, что Ваши действия правильны и стоит надавить ещё на оппонента, чтобы для него не было выбора, кроме как использовать ещё одну копию своей важной карты или же идти в очень невыгодные размены по картам.
Эффекты существ с элементом случайности
После выхода обновления Гоблины и Гномы существ со случайным эффектом прибавилось в большом количестве. Вот несколько таких: Пилотируемый крошшер, Механический йети, Доктор Бум, Бомбометатель, Огр-громила.
Может показаться, что большинство из новых карт обладают слишком рандомным эффектом, чтобы быть в них уверенным и положить в свою колоду, однако, почему же профессиональные игроки не отказываются от Пилотируемых крошшеров, например?
Ответ прост – эти карты слишком хороши. Основой всему служит всем известный Vanilla Test. Существо 4-3 за 4 маны, способное дать существо за 2 маны, что в идеале – характеристики 2-2. Но ведь может выпасть Вестник рока и уничтожить весь стол!?
Да, может, но каковы шансы? И тем не менее, они есть, поэтому игрок должен контролировать эффект случайности своих карт максимально точно. Например, прежде выставления своих существ на стол следует разменять своего крошшера с существом оппонента, если вы собирались это делать в любом случае, и посмотреть, какое существо появится. Это весьма банальный пример. А что же в ситуациях по-сложнее? Давайте смоделируем.
У противника на столе несколько существ с характеристиками 4-5, 3-6, 6-3, 1-2 (провокатор) и Вам нужно зачистить стол максимально эффективно. В Вашем распоряжении Бомбометатель, существо 5-4 и Освящение. У Вас 4 жизни, поэтому, если выживает 4-5, 6-3 или 1-2 вместе с 3-6, то Вы проигрываете.
Как следует поставить? Во-первых, разумеется, используем Освящение и избавляемся от 1-2, после чего стол выглядит так 4-3, 3-4, 6-1 и Ваше существо 5-4. Вы убиваете одно из существ с характеристиками 4-3 или 6-1, таким образом, приблизив шанс удачного исхода после использования Бомбометателя до 50%. В данной ситуации Вы максимально эффективно приблизили шанс на успех, вследствие чего могли устранить все самые опасные угрозы и остаться в живых.
Из данного примера следует, что для избегания неприятных исходов после срабатывания эффектов существ с элементом случайности, стоит всегда подготавливать к ним стол и принимать во внимание возможные исходы, чтобы быть готовым найти решение и всегда ожидать того или иного результата.
Заключение
Уповать на удачу интригующе, имеет азарт и всегда радует, когда она поворачивается к Вам лицом, однако, спросите себя, стоит ли оно того и можно ли сделать что-то, чтобы быть более уверенным в том, что произойдет? И не нужно расстраиваться, когда Ваш Рагнарос стреляет седьмую игру подряд не в ту цель из двух или же уже сотый раз не выпадает из комплекта карт, ведь рандом – это цифры, а они хладнокровны и неподвластны никому, так что не Ваша вина, если Вам не везет, но в Ваших руках сделать так, чтобы склонить чашу весов в свою сторону.
Если Вы не узнали из статьи ничего особенно нового, то мои Вам поздравления, поскольку Вы действительно опытный игрок, который знает множество тонкостей и механик. Если кто-то вывел для себя что-то действительно полезное, я буду бесконечно рад.
А также благодарен всем, кто уделил этой статье время.
Автор Ardalion, Отредактировал Alex Row, Оформил Drakan Manacost.