По поводу новых карт, нерфа Доктора Бума, усмирения Рексара и облегчения игровой жизни новичкам.
Добрый день, наши уважаемые читатели! Сегодня вы представим вам интервью главного разработчика Hearthstone Эрика Доддса (Eric Dodds), которое он дал порталу MetaBomb в Лондоне во время церемонии награждения BAFTA (Британская академия кино и телевизионных искусств). Кстати, Hearthstone борется за три приза, что лишний раз доказывает его популярность в сфере онлайн-игр. Разговор шёл о разработке новых карт, выборе приключения, а также, что Доктор Бум и Охотник заслуживают нерфа. Надеемся, что вам понравится окунутся в эту волнительную атмосферу ожидания нечто потрясающего!
Вопрос: Каким был процесс выбора нового приключения. Почему именно Черная Гора?
Ответ: Это отличный вопрос! Разумеется, нам поступало множество крутых предложений от игрового сообщества. Все мы большие фанаты Вселенной Warcraft. Когда мы начали выбирать тему для приключения, то просто записали множество идей на доске, подробно останавливаясь на каждой и высказывая свои соображения. В пользу Черной Горы было несколько факторов. Первый – это смена обстановки. Наксрамас был холодным, мрачным местом, кишащим мертвецами; Гоблины и Гномы – это взрывы и веселье от всяких механических штук. Нам нравится смена обстановки, поэтому Черная Гора подходит по такому параметру. Другой фактор – это недавно прошедший 10-летний юбилей World of Warcraft, а Огненные недра – ностальгия, в которую захотелось вновь погрузиться. Также нам очень сильно понравилась тема с драконами, и мы будем развивать её дальше, а Черная Гора послужит хорошей отправной точкой.
В: По поводу драконов, предполагается ли какой-нибудь нерф, например, для Лазурного дракона?
О: Наверное, я скажу смешную вещь, но нерф карт не является нашей целью. Конечно, мы не всегда бываем успешны в данном вопросе, но на сегодняшний день мы особо не наблюдаем карт для нерфа. Ведь для нас нерф означает большие изменения в метагейме, что влечет за собой резкое сокращение большинства колод. Вот недавно мы изменили Могильщика, потому что стало слишком много однотипных колод в игре (на предсмертных хрипах).
Предвосхищая ваш вопрос касательно Доктора Бума – да, он используется частью игроков в их колодах, но не повсеместно, что доказывают нам профессионалы на турнирах.
В: А то, что Опытный охотник почти в каждой колоде присутствует?
О: Да, даже если бы так и было – хотя на самом деле всё наоборот – в игре есть много разнообразных колод. Сейчас нет такого, что игра идет постоянно по одному и тому же руслу. Существует уйма различных вариантов развития матча.
В: Так значит, Доктора Бума нет в списке для нерфа?
О: Абсолютно, скажу вам честно, что наш основной принцип – это не менять ничего. Нам действительно не нравится, что наши вынужденные изменения негативно сказываются на настроении игроков.
В: Говоря о новом приключении, стоял ли вопрос о Каражане? Это очень популярный рейд в WoW, ходили слухи до того, как вы анонсировали Черную Гору, что именно Каражан будет следующим приключением.
О: Конечно, мы обсуждали его, и я очень удивлюсь, если мы не сделаем такое приключение в будущем. Но, как я уже говорил, Черная Гора более подходит на данный момент. Ох, сказать по правде, я даже не знаю, сколько часов я провёл, бегая по Каражану. Это моё самое любимое подземелье в Warcraft.
В: Когда вы создавали новые карты, чего вы придерживались: желания сохранить сформировавшийся метагейм, дополнив какие-нибудь упущения или желания создать что-то совершенно новое, бесбашенное? Как вы находили баланс между этими стремлениями?
О: Ну сейчас у нас новая тема на повестке дня – драконы. Вообще же, когда вы вводим новый набор карт, ожидаются определенные изменения: добавление различных тактик, механик и т.д. Конечно, будут определенные карты, которые целенаправленно призваны исправить существующие проблемы.
На самом деле, игроки поражают своим креативом и по-своему справляются с различными неурядицами. По большому счету мы хотим, чтобы в игре просто было множество вариантов действий, и даже если появится безумно сильная колода (чьё появление мы объективно не можем предположить), то всегда будет интересно находить противодействие ей.
У нас есть главная задача, но она не связана напрямую с существующим метагеймом. Как я уже говорил, что будут некоторые карты, призванные залатать определенные пробелы, возможно, какие-нибудь из них повлияют на будущую мету. Отличный пример – это Голодный краб, сейчас он вообще без надобности лежит в коллекции, но если пойдут сильные колоды на мурлоках, то его сразу возьмут на вооружение.
В: Знаете, была как-то шутка, что концом Hearthstone станет мета на Злой курице…
О: [Смеется] Мы в офисе такого даже не обсуждали, но теперь вы подали неплохую идею 😆
В: Одной из проблем нынешней меты является Аггро Охотник. Многие игроки страдают от него или же заставляют страдать других. Что вы думаете по этому поводу? Планируется ли решительное изменение в силе этого класса, например, ослабить Верный выстрел?
О: Я не думаю, что мы возьмемся за подобное в ближайшее время. Это не та проблема, которая занимает наши умы сейчас. Вообще же, я считаю, что это очень интересный класс, играя против него у вас есть определенные карты, которые вам помогут, например Древний исцелятор из Гоблинов и Гномов, он вылечит вас на 8 единиц в случае, если у вас не всё под контролем. Да и вообще на высоких рангах есть много других классов, которыми гораздо эффективно играть.
В: Ожидается, что в течение ближайших месяцев появится версия Hearthstone для iPhone, а версию для приставок планируете сделать?
О: Это хорошая идея, но мы пока над этим не работаем. Все силы уходят на подготовку релиза Черной Горы и проработку версий для смартфонов. Вообще работы много, игре всего только год. Да, на днях уже была годовщина, и за это время мы запустили Проклятие Наксрамаса, дополнение Гоблины и Гномы, версию для планшетов и теперь настал черед смартфонов. Возможно, и для приставок дело дойдет в будущем, посмотрим.
В: Ожидается, что после выхода Hearthstone для iPhone будет наплыв новых игроков. Вот сейчас, при знакомстве с игрой, достаточно проблематично полноценно играть, приходится вливать немалые деньги (например, $50 на Наксрамас), планируете ли вы сделать процесс знакомства с игрой более мягким и приветливым для новых игроков?
О: Конечно, это одна из насущных проблем. Безусловно, мы введем некоторые изменения для новых пользователей (владельцев iPhone) при прохождении обучения, ведь этот момент очень важен – понять игру, когда ты впервые зашёл в неё поиграть.
Что же касается метагейма и требуемых карт, то я не думаю, по крайней мере на данный момент, что игрокам потребуются все карты. Лично я сам долго играл картами из Базового и Экспертного наборов, и считаю, что даже сейчас я буду неплохо играть с ними.
Однако, вы указали на такую проблему, которая даст о себе знать в будущем, так как всё больше будет новых карт в игре. Мы стараемся уделять внимание этому вопросу, и надеемся, что примем своевременные меры по решению данной проблемы.
Источник, перевёл и оформил Tomi491.