Приветствую вас, любители Hearthstone! Сегодня мы взглянем на одного из лучших азиатских игроков в мире — TiddlerCelestial и его уникальную аггро-колоду Мага, которая будет выигрывать для вас рейтинговые игры.
Всем известно, что китайские про-игроки думают своеобразно, и это правда, особенно, когда дело доходит до такой игры, как Hearthstone. С самых первых дней игры Китай выступал инноватором в создании колод — например, он создал Watcher Друидов, которые когда-то правили метой.
Даже сейчас, когда Hearthstone уже глубоко изучен, появляются нетрадиционные колоды. Речь идет о новой колоде Мага от Xieyu “TiddlerCelestial” Wang, который занял 2-е место на BlizzCon 2014. Хотя его колода выглядит как обычный Аггро Маг, это не совсем так.
У этой колоды есть замечательная способность — она может быстро переключиться с агрессивного стиля на оборонительный, как Фрост Маг, и дождаться нужных карт для летального урона. Чтобы понять, как играть этой колодой, нам нужно рассмотреть эти основные моменты: давление, липкость и убийство.
Колода
Часть 1: Давление
Когда у вас в колоде есть такие карты, как Лепрогном и Маназмей, можно смело сказать что она агрессивная, и именно так начинает игру эта колода. К вашим услугам в колоде достаточно первых и вторых дропов, основная цель которых — опустить показатель здоровья героя соперника.
В отличие от других аггро-колод Мага — например, Мех Мага (Колода Мех Мага от Thijs), эта колода не обладает идеальной мана-кривой. Это значит, что в колоде нет боевых существ — то есть существ, которыми вы сможете выгодно разменяться на втором ходу.
У этой кривой маны есть свои отличительные особенности. TiddlerCelestial использует Чародейские стрелы и Чокнутых подрывников. Обе карты нетрадиционны для колод Мага, будь то аггро, мидренж или контроль. Попробовав их в деле, вы убедитесь, что это невероятные темпо-карты, потому что это необходимый шаг к победе.
Чародейские стрелы — не только дешевый бафф для Маназмея, они также могут убить скрывающихся Воргена-разведчика и Тень Наксрамаса или других существ, которых нельзя убить силой героя. То же самое и с Чокнутым подрывником, который еще может стать отличным активатором способности Служителя боли.
Даже если у вас будет ужасная стартовая рука, вы легко сможете нанести около 10 единиц урона к середине игры. Это также будет являться показателем того, как хорошо вы играете — если ваш оппонент не получает урона в начальной стадии игры, скорее всего, вы проиграете.
Часть 2: Липкость
К середине игры, скорее всего, противник сможет разобраться с давлением, которое вы оказываете в начале игры, а если не сможет, то вы на пути к победе на 6 ходу. Последнее, как бы сладко оно ни звучало, случается не всегда, так что давайте посмотрим, что будет происходить дальше.
Если мы снова взглянем на колоду, то можно заметить несколько неуместных карт для аггро-колоды. Кольцо льда и Ледяная глыба — основные карты для Фрост Мага (Краткий обзор Фрост Мага от Forsen’a), но что они делают в одной колоде с Лепрогномом, Маназмеем и Чародейскими стрелами?
Как вы помните, колода Мага TiddlerCelestial’a не основывается на существах. У нее взрывной характер, но эта колода выигрывает не за счет заклинаний или существ. Для того, чтобы выиграть, вам понадобится преимущество по картам и заморозка перехода от раннего давления до конечного залпа заклинаниями.
Из 30 карт в колоде 9 помогут вам с добором карт, в том числе предсмертный хрип Безумного ученого. Научиться правильно использовать эти карты — наиболее важный шаг на пути к освоению этой колоды. Карты, с помощью которых вы получаете преимущество по картам, почти всегда связаны с потерей темпа, но вы должны прекрасно сбалансировать это в середине игры.
Добор карт нужен для того, чтобы найти комбо Ледяная стрела + Ледяное копье, Мага крови Талноса и взрывные заклинания — Огненный шар и Огненную глыбу. В общей сложности в колоде лежит 36 единиц прямого урона, не считая Чародейских стрел и бонусного урона от заклинаний Мага крови Талноса. Согласитесь, это много.
Обратите внимание: по две копии Кольца льда и Ледяной глыбы предоставят вам достаточно времени. Эти карты особенно ценны, когда вы встретитесь с другими агрессивными колодами, которые будут использовать ваше пассивное состояние в середине игры, чтобы обогнать вас по темпу.
Очень часто в этих матчах эта механика будет выигрывать вам игру, так как она будет сводить на нет входящий урон, ну а вы в это время можете спокойно его наносить.
В середине игры вы всегда должны быть осведомлены об этих вещах:
- Сколько урона лежит у вас в руке, и сколько еще есть в колоде
- Сколько урона не хватает до летала
- Сколько урона вы еще сможете пережить, прежде чем проиграете
Это требует тщательного планирования и опыта. Если вы — начинающий игрок, скорее всего, вы проиграете много игр, допуская ошибки: вы теряете слишком много темпа во время добора карт или у вас будет недостаточно урона для летала. Вам нужно найти золотую середину, чтобы выигрывать этой колодой.
Часть 3: Убийство
Это довольно простой шаг, но вы должны быть уверены в количестве урона, который сможете нанести. В редких случаях вам понадобятся несколько дополнительных ходов, прежде чем отправить в лицо соперника эти Ледяные стрелы и копья, то же самое и с Огненными шарами. Я не думаю, что нужно объяснять, как использовать Огненную глыбу.
Есть одна карта, которая является центральным источником для дополнительного урона от заклинаний — это Маг крови Талнос. Иногда у вас будет искушение использовать его на ранней стадии для дополнительных Чародейских стрел, и это будет правильно, но в основном вам следует его сохранить для более важных целей. Ледяная стрела и два Ледяных копья вместе с ним могут нанести аж 14 единиц урона на 6 ходу. А это половина запаса здоровья противника!
В некоторых случаях вы должны будете использовать заклинания, чтобы очистить стол, но главное не забывайте о правилах: «Сколько урона еще есть в колоде» и «Сколько урона вы еще сможете пережить, прежде чем проиграете«. Рассчитывайте хотя бы на один ход вперед и проигрывайте возможные сценарии в голове — математика может быть скучной, но вам нужно это делать, если хотите выигрывать.
Муллиган
Выбрасывайте из стартовой руки части финишного комбо и сдерживающие заклинания — вам не нужны Огненные шары, Кольцо льда или Ледяная глыба в начале игры. Вместо этого обратите внимание на Лепрогнома, Маназмея и Чародейские стрелы.
Основные ранние дропы — Собиратель сокровищ и Безумный ученый, они предоставят вам некоторый добор карт, и вы не будете отставать по темпу.
В зависимости от мачт-апа будут карты, от которых вам нужно будет отказаться или же, наоборот, оставить в руке. Против контроль-колод я бы не оставлял Ледяную стрелу, но я оставлю ее, играя против Мех Мага, как ремувал.
Чокнутый подрывник — интересная карта, которая отлично играет против колод, которые используют существ с маленьким запасом здоровья в начале игры (Фейс Охотник, Паладин), но также отлично подходит для снайперского выстрела по Тени Наксрамаса против Друида.
Служителя боли следует оставлять только против Паладина — он отлично чистит Паладинов-рекрутов, а у Паладина есть только один надежный способ, чтобы убрать его с одного удара — Серебряный клинок. Давайте подведем итог.
Оставляем в руке:
Чародейские стрелы, Маназмея, Лепрогнома, Собирателя сокровищ и Безумного ученого.
Выбрасываем из руки:
Ледяное копье, Огненный шар, Кольцо льда, Ледяную глыбу, Мага крови Талноса, Огненную глыбу, Лотхиба.
По ситуации:
Ледяная стрела, Чокнутый подрывник, Служитель боли, Чародейский голем и Интеллект чародея.
Матч-апы и общая стратегия
Колода отлично подходит для рейтинговых игр, ее просто никто не будет ожидать. Я готов заплатить деньги, чтобы увидеть лица Друидов, которые будут терять Тень Наксрамаса от Чокнутого подрывника\Чародейских стрел или когда контроль-колоды будут проигрывать на 6 ходу после того, как они очистили мой ранний стол.
Я сыграл этой колодой 20 игр и получил внушающую статистику 15/5, где 3 проигрыша были из-за ужасной стартовой руки, четвертый — из-за обычной математической ошибки и последний — из-за неудачной игры в средине игры. Вкратце:
- Если у вас в стартовой руке будут две Ледяные глыбы — вы, скорее всего, проиграете
- Если вы не будете считать урон, тратить его куда попало — вы, скорее всего, проиграете
- Если вы будете ошибаться в середине игры или получите слишком много урона — вы, скорее всего, проиграете
В других случаях у вас будет огромное преимущество над соперниками, потому что вы можете выигрывать быстро, как никто другой. Кроме того, у вас есть особая механика, которая поможет переждать несколько ходов, и которой нет у других аггро-колод. Теперь давайте немного пробежимся по матч-апам.
Друид. С этими ребятами будет очень тяжело, если они стартуют с Озарением. Друид когтя на третьем ходу справится с вашей ранней агрессией легко и просто, а трата Огненного шара очень ударит по вашему потенциальному урону. Их Древо мудрости — удар ниже пояса по вашему плану на игру.
Охотник. Большинство Охотников, даже Фейс, будут думать, что легко обгонят вас по темпу. Но они не смогут. Чародейские стрелы отлично разберутся с ранними дропами, а Ледяная глыба испортит им день. Охотники не используют карт исцеления, так что это почти авто-победа, если вы не будете ошибаться.
Маг. Против Мех Мага ваши шансы 50/50, решающей будет начальная стадия игры. Идеальный заход Мех Мага практически невозможно победить, но если они его не получат, что бывает очень часто, вы сможете их затормозить Кольцом льда и Ледяной глыбой. У вас есть больше взрывного потенциала, в этом ваше преимущество.
Против Фрост Мага гораздо легче. Их АоЕ-заклинания и очистки стола бесполезны против вас. А их медленный характер игры даст вам достаточно времени, чтобы насобирать летальный урон в руке.
Паладин. Этот матч 70/30 в вашу пользу. У Паладинов не так много способов ответить на раннюю агрессию, а также они зависят от Древнего исцелятора. Если они это не получат, победа за вами.
Жрец. Жрецов, как правило, мало в текущей мете, так что много разглагольствовать тут не стоит. Единственное, чего стоит опасаться — Раненый рубака + Круг исцеления, потому что у вас просто нет на него ответа.
Разбойник. Еще один матч 50/50. У Разбойников тоже очень много взрывного урона и большинство его вы не в силах предотвратить с помощью Кольца льда, потому что Разбойники начинают его Матросом Южных морей. Кроме того, у них в колоде есть карты для исцеления и Лотхиб, который не дает вам нанести урон заклинаниями.
Один из способов на победу — получить хороший ранний старт и снежным комом опустить здоровье Разбойника. Другой способ включает в себя умное использование замораживающих эффектов, чтобы предотвратить их потенциальный урон.
Шаман. Все точно так же, как и с Мех Магом.
Чернокнижник. Зоо и Хэндлок Чернокнижники находятся в невыгодном положении, играя против вас. Но Мидренж Демонлока (Гайд по Мидренж Демонлоку) будет немного труднее победить, потому что он использует исцеление, а также Мал’Ганис доставит вам огромные неприятности. Но с каждым Жизнеотводом ваша победа становится на шаг ближе. С Хэндлоками гораздо легче, но вы должны получить взрывной урон и опускать запас их здоровья. Не переживайте о том, что они свободно поставят Огненных великанов с провокацией — ваши заклинания не боятся их!
Воин. Очень благоприятный матч для вас. Единственное, что вас сможет остановить — Защитница и Блок щитом, которых Воины получат в ранней стадии. Даже в этом случае им будет непросто выиграть, их ремувалы бесполезны против вас, а убирая существ оружием, они только приближают себя к смерти.
Заключение
Ну вот и подошел к концу первый выпуск «Из Китая с любовью«. Настоятельно рекомендую вам попробовать Мага от TiddlerCelestial в рейтинговых играх, а если вы любите играть Магом, то эта колода — свежий взгляд на Джайну, и к тому же ею невероятно весело играть!
Источник, перевел и оформил mus1q.