Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 4 по 10 февраля нами были проанализированы более 1100 игр, большая часть из которых пришлась на 10-6 ранги.

Общее состояние

В очередной раз мы хотим обратиться к статистике меты европейского сервера. К сожалению, мета текущего дополнения максимально однообразна. Пожалуй, даже во времена малого количества карт только классического набора мы видели гораздо больше конкурентоспособных архетипов.

Агро Шаман закрепился в топе и теперь уже точно может называться самой сильной колодой Злачного города Прибамбасска. Пират Воин — популярный представитель класса агро, который, пусть и с большим отрывом от первого места, твердо удерживает вторую позицию. Миракл Разбойник и Ренолок также регулярно находились в топе на протяжении всего этого дополнения. К списку лидеров в последнее время стал приближаться Джейд Шаман, который показывает неплохие результаты как против агро, так и против контроль колод.

Таким образом, мы смогли выделить целых 5 популярных архетипов. А что же дальше? В мете есть одна колода Друида, одна — Мага, две — Жреца, периодически всплывает Воин на драконах и ещё реже Контроль Воин. Охотник за несколько месяцев встретился нам столько же раз, сколько в былые времена за один день. А Паладин только в последнее время стал показываться вместе со стаей бесполезных мурлоков. И всё, на этом разнообразие меты Злачного города Прибамбасска заканчивается. По сути, это самая провальная мета за всё время существования Hearthstone.

Во времена засилья механоколод, Охотников, Секрет Паладинов, Патрон Воинов и т.д. было намного больше разных сборок. Многие классы имели по 2 или более различных архетипов схожей распространенности. Вспомните момент Пробуждения древних богов, когда одинаково часто мог встречаться Контроль, К’Тун, Темпо, Драконо, Пират и даже Патрон Воин. Сейчас же мы видим по 2 равносильных архетипа только у Жреца и Шамана. Такая мета — полный провал для Blizzard, которые изо всех сил пытаются убедить нас в обратном именно в последнее время.

Но скоро нас ждёт ряд нерфов, о которых было недавно объявлено. Это, вероятно, будет попыткой компании исправить положении дел в Hearthstone, не дожидаясь выхода нового дополнения и смены игрового года. Надеемся лишь на объективность выбора карт для изменений и напоминаем, что такие карты после нерфа можно будет распылить за полную стоимость. А значит, любителям попылить стоит немного попридержать свой пыл, чтобы получить выгоду из сложившейся ситуации. И конечно же, все мы ждём перемен, чтобы однажды проснуться в новой мете, более разнообразной и приятной для игр.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг 5 5-1 ранг

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_Agro_Sham META Archetype_pirat_voin
meta-archetype_renolock meta-archetype_reno_mag
meta-archetype_zrec_na_drakonah meta-archetype_reno_zrec
META Archetype_Mid_Sham META Archetype_drag_war meta-archetype_cw

Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta

Состояние меты на 15-11 рангах

Разделение по классам на 15-11 рангах

Далекие от легенды ранги удивили нас лишь в части третьего места, которое после долгого спада удалось занять Ренолоку. Он максимально приблизился к Пират Воину и обошёл несколько сильных сборок Джейд Шамана и Миракл Разбойника. Джейд Друид и Жрец были достаточно популярны на этих рангах, но многие игроки, тем не менее, решили поднимать ранг именно Рено колодой, способной неплохо противостоять как агро, так и другим контроль архетипам. Джейд Шаман не был популярен из-за всё тех же Ренолоков, хотя и мог принести неожиданную победу в этом матч-апе игрокам с Жаждой крови. Миракл Разбойник, несмотря на большое количество агро, близок к лидерам, благодаря росту числа Ренолоков.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Жрец на драконах, Джейд Шаман.

Колода Джейд Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Жреца на драконах. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 10-6 рангах

Разделение по классам на 10-6 рангах

Больше всего статистики мы собрали для вас именно по этому ранговому промежутку, который отличился, пожалуй, большим количеством “оригинальных колод”. Вы не увидите их, так как они ушли в графу “прочее”, но по секрету расскажем вам, что это были Милл и Агро Разбойники, Токен Друиды с Пиратом Глазастиком и Мурлоко-Драконо-Звере-Друиды со Смотрителем и другие неконкурентоспособные архетипы.

В числе лидеров меты, конечно, Агро Шаман и Пират Воин. Джейд Шаман хорошо чувствует себя в текущей мете и также пробрался к лидерам. Распространенностью этого архетипа воспользовались Ренолок и Джейд Друид. Позиция последнего выше, чем на предыдущих рангах, но он всё ещё сильно страдает от агрессивных противников. Игроки не забывают и про Рено Мага, но, скажем так, сейчас для него настали не самые лучшие времена.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Ренолок, Джейд Шаман.

Колода Джейд Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Ренолока. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 5-1 рангах

Разделение по классам на 5-1 рангах

Лидер сегодняшнего мета-отчёта на всех ранговых промежутках — Агро Шаман. Предлегендарные ранги удивили лишь огромным отрывом первого места от преследователей. И пока Blizzard убеждает нас, что этот архетип не так распространен, как когда-то другие, и что его общий винрейт против меты один из самых низких, почти треть игроков на 5-1 рангах берут Шамана и уверенно поднимаются по ладдеру. И в этом нет ничего постыдного, в начале сезона действительно верным решением будет использование самых эффективных колод.

Второе место за Пират Воином, третье — за Джейд Шаманом. К такой картине мы уже привыкли, хотя устоялась она совсем недавно. Привыкли мы и к полному отсутствию Охотников и почти полному — Паладинов. Определенно, со временем картина изменится, остается только ждать.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Ренолок.

Колода Агро Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Ренолока. Нажмите, чтобы открыть

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Изменения в числе золотых колод: Джейд Шаман хоть и не смог потеснить Пират Воина и Агро Шамана, всё же стал довольно стабилен и распространен, чтобы получить золотую кайму. А вот Миракл Разбойник, наоборот, опустился до серебра. Этот архетип уступает агро колодам из-за отсутствия лечения, Джейд Шаману из-за наличия большого числа контроль карт, плюс играет нестабильно с некоторыми распространенными в мете сборками.

Агро Шаман

Состояние на 11.02: Архетип Агро Шамана с механикой нефритовых големов уже давно занимает лидирующие позиции в мете, поэтому его можно отнести к наиболее проработанным колодам. В последнее время популярно стало использовать два Портала:Водоворот для увеличения шансов в зеркальном противостоянии, как например в сборке от Tyler.

Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.

Контрколоды

1. Рено Маг

Рено Маг, как контроль колода, отлично справляется агрессивными архетипами. И если с Пират Воином у Джайны могут быть проблемы, то с Агро Шаманом они возникают редко. Так как игра Тралла ориентирована на стол, то Магу легко удается справиться с ним. Дешевые заклинания помогут в раннем контроле, Ледяная глыба защитит от возможного взрывного урона, а Рено Джексон после этого легко поднимет здоровье Мага до недосягаемого уровня. В редких случаях Агро Шаман будет побеждать, но только лишь при плохом заходе карт у Мага.

2. Жрец на драконах

Агро Шаман — не Пират Воин, и хотя речь идёт про два агро архетипа, со Жрецом они играют по разному. Так как Шаман более ориентирован на стол, Жрец в состоянии с ним справиться. Ранняя игра Андуина неприятна для Тралла, так как последнему тяжело справляться с существами, имеющими большой запас здоровья и постоянный “подхил”. Уже в мид-гейме Жрец на драконах получает возможность не только точечной, но и АоЕ зачистки стола. В результате у Шамана просто заканчиваются угрозы, в то время как его противник имеет возможность не только вести игру на столе, но и поднимать свой запас здоровья.

Колода от Tyler. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Агро Шаман

META Archetype_pirat_voin

Состояние на 11.02: Изменения, недавно произошедшие в колоде Пират Воина, кажется, окончательно закрепились — Капитан южных морей действительно хорошо влился в колоду. Теперь осталось лишь выбрать несколько опциональных карт, таких как Смертельный удар и Оглушение, на которых остановился RDU.

Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.

Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.

Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Агро Шаман способен давать отпор Пират Воину. Дело в том, что обе колоды имеют один стиль игры. Но в колоде Шамана присутствует больше тяжелых карт, а также больше провокаций, с которыми Воину придётся считаться. Таким образом, при одинаковом старте Агро Шаман начинает получать преимущество уже в мид-гейме.

2. Контроль Воин

Классический контроль архетип имеет очень хорошие шансы против своего агрессивного собрата. В ранней игре Контроль Воин может зачищать стол с помощью оружия и карт с эффектом АоЕ. При этом возможность набрать много брони и разрушить оружие противника с помощью Харрисона Джонса продлят игру достаточно далеко для победы Контроль Воина. Победа Пират Воину будет доставаться лишь в редких случаях неудачи противника.

Колода от RDU. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Sjow. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 11.02: Джейд Шаман переживает период расцвета. Текущая мета благоволит ему. В то же время сильнейшие игроки мира всё ещё не пришли к единому мнению, какие ранние существа, способы зачистки стола и инструменты исцеления являются оптимальными. Lifecoach практически полностью отказался от перегрузки в пользу пиратов и нефритовых големов, а SomiTequila предпочёл более тяжёлую сборку, играющую больше карт для переворота игры в свою пользу.

Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

В отличие от Джейд Друида, Шаман не может обмануть свою кривую маны. Поэтому Разбойник и Шаман начинают в равных условия. Разница лишь в том, что колода Миракл Разбойника является более темповой по сравнению с более медленным Джейд Шаманом. Заставить весь стол нефритовыми големами он, как правило, не успевает, а возможные провокации Разбойник обходит с помощью Ошеломления. Как правило, игра заканчивается через ход после выставления Гоблина-аукциониста.

2. Жрец на драконах

Жрец на драконах в состоянии создать гораздо большее давление на столе в ранней игре. В результате Шаману очень сложно выиграть в ерли-гейме. Попытки подвести существ Жреца под АоЕ вряд ли закончатся удачно, ведь грамотный Андуин будет поддерживать здоровье ключевых существ на необходимом уровне. И даже если в более поздней игре Шаману всё же удастся занять стол, Зелье драконьего огня исправит эту оплошность.

Колода от Lifecoach. Нажмите, чтобы открыть
Колода от SomiTequila. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 11.02: Мета стала более враждебной для Миракл Разбойника, однако турнир HCT Winter побудил многих игроков поэкспериментировать с этим архетипом. Мы представим вам две любопытные сборки, который можно будет увидеть на этих турнирах. Штан Удачи остановился на варианте с Авантюристами, добавив несколько технических карт, в то время как Lifecoach пошёл дальше и представил совсем неожиданную колоду. Интересно отметить большую популярность Из-под земли (используется для борьбы с Рено колодами) и Шаку Собирателя.

Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на то, что Разбойник получил хороший старт, этого может быть недостаточно в матч-апе с агро колодой. Пират Воин практически непобедим, если противник не имеет лечения или провокаций. К сожалению, ни того, ни другого у Валиры нет, и даже Кислотный слизнюк пока что не входит в состав колоды. Таким образом, шанс на победу Миракл Разбойник имеет лишь при отличной стартовой руке, рука Воина же должна быть плохой.

2. Агро Шаман

Агро Шаман играет на второй слабости Миракл Разбойника — невозможности хорошей АоЕ зачистки стола. Прибавим к этому провокации и отличный темп со стороны Шамана. Всё это негативно сказывается на ведении игры Разбойника. Впрочем, Пират-пройдоха может неожиданно принести, например, Грозу, да и сам Шаман может не получить хорошего старта и начать игру с отставанием. Поэтому шансы Миракл Разбойника на победу в этом матч-апе выше, чем против Пират Воина.

Колода от ШтанУдачи. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Lifecoach. Нажмите, чтобы открыть

 

UP (1)

meta-archetype_renolock

Состояние на 11.02: Всё больше и больше игроков за Ренолока отказываются от комбинации Лироя Дженкинса и Безликого манипулятора в пользу большего арсенала средств защиты от агрессивных противников. Это решение привело к улучшению результативности архетипа. Примером такого подхода может служить сборка от Orange, которой он будет играть на турнире HCT Winter. В то же время игрок xMrSouldx смог первым взять легенду на американском сервере в этом сезоне, используя упомянутую комбинацию.

Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник способен показать отличный темп со старта, чем не может ответить Ренолок. Валира также в состоянии выставить Эдвина Ван-Клифа с угрожающими характеристиками уже в ранней игре, пока Чернокнижник не может найти на него ответ. Но и без подобной быстрой победы Разбойник с легкостью побеждает в этом матче. Ведь тяжелые провокации Ренолока легко убираются Ошеломлением, а после добора карт Гоблином-аукционистом Валира может нанести колоссальное количество урона с руки. Естественно, у Ренолока есть шансы в этом матч-апе, но зависят они от слишком многих факторов.

2. Джейд Друид

Друид всегда был головной болью для Ренолока. Если Ренолок практикует медленный и неспешный стиль игры, то Друид, наоборот, хорошо разгоняется по мане. А для эффективного разгона ему желательно не видеть большого давления со стороны противника в ранней игре. Получив большой разрыв в темпе, Джейд Друид реализует тяжелые карты, на которые Ренолок ещё не готов найти ответы. Именно поэтому Джейд Друид будет чаще выходить победителем в данном противостоянии.

Колода от Orange. Нажмите, чтобы открыть
Колода от xMrSouldx. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_reno_mag

Состояние на 11.02: Внутри архетипа Рено Мага по-прежнему существуют разные подходы к составлению сборок. Классическая, ориентированная на извлечение максимальной выгоды сборка от JAB, хороша как в ладдере, так и на турнирах. Lifecoach же сделал несколько любопытных замен в своей фирменной сборке, которая стремится выиграть за счёт сильных существ. Вне зависимости от сборки Рено Маг остаётся одной из лучших колод в текущей мете.

Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах начинает игру с контроля стола. И только встретившись со Жрецом, Маг не может зачистить этот стол. В ранней игре здоровье существ слишком высоко, чтобы забрать их с помощью АоЕ, а Вестник рока будет легко убран со стола всего за 2 маны. В более поздней игре давление Жреца продолжается довольно внушительными существами-драконами, а Дракониды-шпионы ещё и принесут карты Мага Андуину. Рено Магу будет крайне сложно забрать такой стол, а даже если ему удастся навязать свою игру, то вряд ли хватит урона, чтобы противостоять лечению противника.

2. Джейд Друид

Джейд Друид заставит Рено Мага постоянно отбиваться. При этом стол Малфуриона будет пополняться всё более сильными нефритовыми големами. В конечно счёте у Мага не хватит АоЕ на вечную чистку стола. Прибавим к этому возможность хорошего разгона по мане у Джейд Друида, и его победа в этом матч-апе станет более очевидной.

Колода от JAB. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Lifecoach. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_zrec_na_drakonah

Состояние на 11.02: Архетип Жреца на драконах традиционно неизменен. Основной выбор, который встаёт перед игроками, использующими эту колоду — хотят ли они усилить дополнительными ранними существами начало игры (как поступил Zetalot) или же добавить технические карты для большей надёжности в борьбе с агрессией (этот подход выбрал Dr.Hippi для участия в HCT Winter Championship).

Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Новый Миракл Разбойник практически не оставляет шансов Жрецу на драконах. Проблема в невероятном темпе колоды. В свою очередь Жрец просто не успевает за Разбойником. С первых ходов пираты начинают наносить урон Андуину, далее темповые существа либо выманивают у Жреца ремувалы, либо продолжают снижать его здоровье. Наконец, выход Гоблина-аукциониста скорее всего означает поражение противника на следующем ходу.

2. Ренолок

Рено колоды имеют преимущество на мидрейндж архетипами, и этот матч-ап не является исключением. Наличие в колоде Рено Джексона позволяет Ренолоку без проблем справиться со столом противника, оставшись при этом с полным здоровьем. К слову, Ренолок также выигрывает в этом матче благодаря комбинации с Лироем Дженкинсом, либо используя Лорда Джараксуса. Ведь, как мы помним, Жрецу всегда было сложно справляться с постоянным спамом на стол Инферналов от силы героя Лорда Джараксуса.

Колода от Zetalot. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Dr.Hippi. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 11.02: Джейд Друид хорошо подходит для борьбы с контроль колодами, поэтому он будет отличным выбором для участия в турнире, в то же время агрессивные колоды оставляют ему мало шансов, поэтому в ладдере этот архетип довольствуется довольно скромными результатами. Интересную, более быструю сборку, включающую в себя Рагнароса для скорейшего завершения игры, решил использовать Lifecoach.

Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее.  Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Времена идут, а матч-апы не меняются. Все мидрейндж колоды Друида страдают от агро архетипов. Ведь для эффективного разгона по мане Друид вынужден пропускать первые ходы, играя Буйный рост, Нефритовый цветок и прочее. За это время агро колода успевает достаточно сильно опустить здоровье Друида и в итоге победить. Тяжелые таунты в колоде Друида могут выйти слишком поздно, при отсутствии разгона по мане в ранней игре. И даже если они выйдут, то Агро Шаман, используя несколько заклинаний прямого урона, сможет нанести летальный урон и через них.

2. Пират Воин

Что делает Воин в этом матч-апе? Как обычно, разбивает лицо противника. И пока Друид будет разгоняться по мане, он не будет создавать препятствий для игры Воина. К слову, этот разгон может не всегда прийти в стартовую руку Малфуриона. Этот факт позволяет Пират Воину чаще побеждать Джейд Друида. Если же звезды сошлись на небе, и рука Друида хороша, да ещё и провокации удастся поставить вовремя, его шансы на победу будут очень высоки.

Колода от Lifecoach. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Dog. Нажмите, чтобы открыть
UP (1)

meta-archetype_reno_zrec

Состояние на 11.02: Рено Жрец уступает по популярности Рено Магу и Ренолоку, однако игрок Hotform смог на этой неделе войти в топ-100 легенды со своей сборкой с драконьей синергией.

Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника может по праву называться убийцей рено колод. Ведь ему всё равно на эффект Рено Джексона. Валира в состоянии контролировать стол на первых ходах, а затем быстро перебрать колоду, удешевить всё это Императором Тауриссаном, и, вуаля, организовать ОТК (one turn kill).

2. Джейд Друид

В очередной раз махинации с маной приносят Джейд Друиду неплохие шансы на победу. Если Жрец будет пропускать ходы из-за плохого старта, который вполне возможен, ведь в колоде отсутствуют копии карт, Друиду будет легче получать дополнительные кристаллы маны и позже спамить стол. Но даже если Жрец сможет найти сильный старт, Джейд Друид всё равно будет иметь больше шансов на победу, ведь выход на стол нефритовых големов в его колоде практически ничем не ограничен, а количество АоЕ заклинаний у Жреца ограничено.

Колода от Hotform. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_Mid_Sham

Состояние на 11.02: К сожалению (или к счастью), классический Мидрейндж Шаман не пользуется популярностью, и его развитие остановилось.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах обходит по темпу Мидрейндж Шамана. Он в состоянии не только быстро занимать стол сильными существами на синергии с драконами, но и чистить стол противника. Наличие более сильных АоЕ заклинаний и лучшего добора карт, дает Жрецу на драконах хорошее преимущество в этом матче.

2. Ренолок

Ренолок способен неоднократно зачищать стол Шамана, а также выставлять большое количество угроз, с которыми Мидрейндж Шаману будет тяжело справиться, имея в колоде всего два Сглаза. При этом Ренолок будет навязывать противнику свой стиль игры, а вовремя выставленный Рено Джексон способен продлить игру на несколько ходов и принести Чернокнижнику победу.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_drag_war

Состояние на 11.02: В стане Воинов на драконах временное затишье. Большинство игроков, по всей видимости, считают оптимальными либо агрессивную колоду от Zalae, либо более тяжёлую от Orange.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Быстрый темп игры Миракл Разбойника не даст раскачаться Воину на драконах. Малое число провокаций и отсутствие массовых зачисток снижают шансы Гарроша на победу. Особенно это сказывается на игре, если в колоде Разбойника присутствует Замаскировать.

2. Ренолок

Ренолок способен пережить все угрозы Воина на драконах и, когда противник останется с пустой рукой, задавить его существами, ведь рука Ренолока никогда не пустеет. Шансы на победу у Воина, конечно, есть, но для этого Чернокнижник должен достаточно долго не находить Рено Джексона, ключевую карту колоды.

Колода от Zalae. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Orange. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_cw

Состояние на 11.02: Вдохновившись успехами признанного мастера игры за Контроль Воина Fibonacci, JakePhinney создал похожую сборку, которая привела его к почётному топ-1 легенды. В этой сборке, помимо всего прочего, можно увидеть Йогг-Сарона, который в мете Прибамбасска стал крайне редок.

Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.

Контрколоды

1. Джейд Друид

Классический мидрейндж архетип от Малфуриона развивает слишком быстрый темп в начале игры. И если на первых порах Воин ещё может справляться с небольшими нефритовыми големами, то в лейт гейме у него просто нет шансов. Неторопливость Воина позволяет Друиду полностью контролировать эту игру. Бесконечный призыв нефритовых големов — то, на что у Контроль Воина просто не хватит ни ремувалов, ни брони.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман — ещё один представитель проблемного для Воина направления. Быстрый темп в сочетании с постоянным захватом стола приносит Шаману победу в этом матче. Примерно та же ситуация у Воина с Джейд Шаманом, шансы которого на победу также велики.

Колода от JakePhinney. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Tera. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 11.02: Паладин на мурлоках, вероятно, единственный более-менее перспективный архетип своего класса. Тем не менее, он показывает весьма средние результаты в ладдере.

Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Довольно простой матч для Разбойника. Паладин не оказывает почти никакого давления на стол вплоть до 10-й маны. К этому времени даже самый плохой заход карт Разбойника можно раскрутить с помощью Гоблина-аукциониста. При этом Разбойник может легко обыграть Вестника рока, а опасаться стоит лишь комбинаций с Равенством. Тем не менее, высокий темп и возможность маскировать внушительных существ — залог победы Валиры.

2. Джейд Шаман

Шаман способен создать гораздо больше угроз, чем Паладин сможет забрать. В ранней игре агрессивный старт заставит Утера отдать несколько ремувалов, не задумываясь. Далее перед Паладином будет стоять выбор, отдать второй Равенство на ещё не сильных, но уже опасных, нефритовых големов и проиграть в поздней игре, либо потерпеть и, возможно, проиграть ещё раньше. При этом эти ремувалы могут затеряться, тогда победа Шамана будет ещё более простой. К слову, Сглаз и Инволюция помогут нейтрализовать мурлоков без возможности их последующего воскрешения.

Колода от Mr. Yagut. Нажмите, чтобы открыть
Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть

Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру  в пользу Охотника. Дополнительным условием победы может стать призыв И’Шараджа с помощью Барнса.

Колода от Tansokus. Нажмите, чтобы открыть
 


UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

Колода Джейд Шамана

  • Пожалуйста,  расскажите нашим читателям немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь?

Меня зовут Алексей, 21 год, живу в г. Волжский. Увлекаюсь много чем: покером, баскетболом, психологией, шахматами… и HSом)

  • Как Вам новый сезон? Заметили ли какие-то изменения? И что в целом хотели бы интересного отметить по мете?

Сезон такой же, как и прошлый — очень много Агро Шаманов. Это основная проблема ладдера, т.к. этот архетип никто не контрит в полной мере и «подбрасывать монетку» приходится всё чаще. Изменений также не предвидится, пока не будет нерфа.

  • Какие плюсы и минусы Вашей колоды хотели бы отметить? С кем Вам легче всего игралось и кто, напротив, мешал на пути к быстрой легенде?

Я играл в основном 2-мя колодами, и одна из них не моя. Православный мид-контроль Шаман от SomiTequila мне очень нравится, и я без труда взял им легенду. Он почти не имеет откровенно плохих матч-апов. Если законтрить агрессию в начале, то это вин. Против контроля, если находишь на старте дров, то это тоже вин. Всё просто, как велосипед.Топ-1 я взял на Джейд Друиде, и это было случайно. Брал его,чтобы заснайпить противника, но эта сборка так хорошо пошла, что на винстрике залетел на 1-ое место и удерживал его целые сутки. У этой сборки проблемы с любой агро колодой, а в остальном она имеет положительный винрейт против других колод.

  • Какую колоду могли бы посоветовать новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

Я не советовал бы новичкам покорять легенду быстро, т.к. они берут Агро Шаманов, Пират Воинов. Играть становится неинтересно и даже отвратительно как для них, так и для противников. Джейд Шаман и Джейд Друид интересны, стабильны и конкурентоспособны. Я советую брать их)

  • Часто ли ловили серию «лузстриков»? Как удавалось справляться с эмоциями и не забросить идею и легендой?)

У меня не было лузстриков до взятия топ-1, а вот после — были) у меня есть цель — попасть на весенние прелимы, поэтому я уделяю игре около 10-и часов времени каждый день и за 2 года научился контролировать себя. Я знаю, что эмоции не помогают выиграть, поэтому сохраняю хладнокровие на протяжении всей игры.

  • Хорошо, и последний к Вам вопрос, пробовали ли Вы принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться хороших результатов?

Я был ладдерным игроком в основном. Да, играл разные отборочные. За всё время принял участие всего в 20-ти турнирах и занимал 3-4 места. В этом году буду играть турниры чаще)

Колода Ренолока

  • Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?

Привет, я из города Гомеля, который находится в Республике Беларусь, в ХС играю около двух лет, в последние полгода серьезно занимаюсь Харстоуном.

  • Как Вам новый сезон? Заметили ли какие-то изменения? Кто-то, может, стал встречаться чаще, а кто-то и вовсе не попадался Вам?

Ну, как и в любой сезон, на старте сезона доминировали агрессивные колоды, я решил не вставать на темную сторону ладдера и играл старым малигос друидом, который показывал не очень хороший результат, но получалось играть в небольшой плюс. Ближе к 7 рангу стали доминировать Джейд Шаманы

  • Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? С кем приятнее всего было играть и кто, напротив, мешался на пути к быстрой легенде?

Очевидный минус моей сборки Ренолока — это слабость к сверх агрессивным колодам, но если с Агро Шаманом удавалось играть в слабый плюс, то Пират Воин практически всегда оставлял меня не у дел, очень легко было играть мирроры и противостояния против Джейд Шаманов

  • Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

Новичкам остается посоветовать только агрессивные колоды, которые не так сложны в освоении, и могут хорошо играть со всеми колодами при должном заходе

  • Читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для Вас информативными?)

На данный момент я немного времени уделяю времени просмотру мета-отчетов, потому что, по большей части играя на высоких рангах легенды, мета отчеты просто не успевают за ходом событий на этих рангах, чаще после выхода мета уже не соответствует происходящему в легенде

  • И последний вопрос) Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?

Я пытался отобраться на зимние отборочные на Близкон, но немного не сложилось, и закончил на 166-ом месте. Надеюсь, в Весеннем сезоне все будет намного веселее, и я смогу попасть на отбор, плюс мне удалось выиграть открытый турнир на очки, и это уже неплохой задел для меня

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

На данный момент Друид переживает не лучшие времена — даже Джейд Друид, сильнейший из его архетипов, не справляется с агрессией в ладдере и вынужден надеяться на попадание на контроль колоды. Данная сборка К`Тун Друида также рассчитана на противостояние медлительным архетипам. В ней используется большое количество карт для разгона по мане, достаточно много добора карт и даже Призыватель Рока, дабы порадовать противника вторым К`Туном после выхода первого. Эта колода хорошо показывает себя против колод с Рено Джексоном и некоторых других медленных колод, к примеру, Контроль Воина, Жреца на драконах и Анти-Агро Джейд Шамана. При достатке пыли стоит собрать Джейд Друида, делающего практически то же, что и данная колода, но лучше. Эти два архетипа похожи по стилю игры, так что, если вам понравился К`Тун Друид, то и Джейд Друид наверняка понравится.

UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Будьте осторожны в своих желаниях, ибо они могут исполниться

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/172224879934279/ Kir Molokoedov

    Знающие, подскажите пожалуйста, почему, судя по представленным колодам, стали меньше брать слизнюка?

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      А зачем если в мете одни шаманы ? Терять слот в колоде ради того чтобы сбить пушку 1/3 или 2/2 такое се.
      Слзнюка из-за пират варов брали, а против шама лучше взять что-то более эффективное

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/172224879934279/ Kir Molokoedov

        Спасибо за ответ =)

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Сейчас прикольно играть шаманом на эволюции.
    Не факт, что он переживёт приатодеку или агро-собрата (хотя хил есть) — но я за десяток игр на низких рангах не встречал ни того, ни другого (видимо, агрота уже в топ ушла вся).
    Зато эволюционной составляющей (Допельгангстер + Эволющия => Три рандомных тушки за 6 маны) не ожидают совсем. Главное — не наспамить тотемов (после эволюции — есть риск получить вестника рока), а точнее разбить их все, и в этом оппонент всегда поможет).
    Более всего порадовало — когда удалось побороть КВ, на фатиге, после того, как тот разыграл обезьяну. Такая победа — лучше тысячи побед агротой.

    Ещё есть дека, Жрец на Джиннах. Тоже в топ не попадает, но фан хороший.

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    хороший обзор)

  • http://vk.com/id51686902 Виктор Кузьмин

    Православный мид-контроль Шаман. Скоро пост, как раз по времени с нерфом совпадёт, шаман точно уйдёт из меты, но только до пасхи видимо )) исправьте опечатку))

Комментарии для сайта Cackle