Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 4 по 10 февраля нами были проанализированы более 1100 игр, большая часть из которых пришлась на 10-6 ранги.
Общее состояние
В очередной раз мы хотим обратиться к статистике меты европейского сервера. К сожалению, мета текущего дополнения максимально однообразна. Пожалуй, даже во времена малого количества карт только классического набора мы видели гораздо больше конкурентоспособных архетипов.
Агро Шаман закрепился в топе и теперь уже точно может называться самой сильной колодой Злачного города Прибамбасска. Пират Воин — популярный представитель класса агро, который, пусть и с большим отрывом от первого места, твердо удерживает вторую позицию. Миракл Разбойник и Ренолок также регулярно находились в топе на протяжении всего этого дополнения. К списку лидеров в последнее время стал приближаться Джейд Шаман, который показывает неплохие результаты как против агро, так и против контроль колод.
Таким образом, мы смогли выделить целых 5 популярных архетипов. А что же дальше? В мете есть одна колода Друида, одна — Мага, две — Жреца, периодически всплывает Воин на драконах и ещё реже Контроль Воин. Охотник за несколько месяцев встретился нам столько же раз, сколько в былые времена за один день. А Паладин только в последнее время стал показываться вместе со стаей бесполезных мурлоков. И всё, на этом разнообразие меты Злачного города Прибамбасска заканчивается. По сути, это самая провальная мета за всё время существования Hearthstone.
Во времена засилья механоколод, Охотников, Секрет Паладинов, Патрон Воинов и т.д. было намного больше разных сборок. Многие классы имели по 2 или более различных архетипов схожей распространенности. Вспомните момент Пробуждения древних богов, когда одинаково часто мог встречаться Контроль, К’Тун, Темпо, Драконо, Пират и даже Патрон Воин. Сейчас же мы видим по 2 равносильных архетипа только у Жреца и Шамана. Такая мета — полный провал для Blizzard, которые изо всех сил пытаются убедить нас в обратном именно в последнее время.
Но скоро нас ждёт ряд нерфов, о которых было недавно объявлено. Это, вероятно, будет попыткой компании исправить положении дел в Hearthstone, не дожидаясь выхода нового дополнения и смены игрового года. Надеемся лишь на объективность выбора карт для изменений и напоминаем, что такие карты после нерфа можно будет распылить за полную стоимость. А значит, любителям попылить стоит немного попридержать свой пыл, чтобы получить выгоду из сложившейся ситуации. И конечно же, все мы ждём перемен, чтобы однажды проснуться в новой мете, более разнообразной и приятной для игр.
Состояние меты
15-11 ранг | 10-6 ранг | 5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Manacost Легенда»
|
||
|
Состояние меты на 15-11 рангах
Разделение по классам на 15-11 рангах
Далекие от легенды ранги удивили нас лишь в части третьего места, которое после долгого спада удалось занять Ренолоку. Он максимально приблизился к Пират Воину и обошёл несколько сильных сборок Джейд Шамана и Миракл Разбойника. Джейд Друид и Жрец были достаточно популярны на этих рангах, но многие игроки, тем не менее, решили поднимать ранг именно Рено колодой, способной неплохо противостоять как агро, так и другим контроль архетипам. Джейд Шаман не был популярен из-за всё тех же Ренолоков, хотя и мог принести неожиданную победу в этом матч-апе игрокам с Жаждой крови. Миракл Разбойник, несмотря на большое количество агро, близок к лидерам, благодаря росту числа Ренолоков.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Жрец на драконах, Джейд Шаман.
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Больше всего статистики мы собрали для вас именно по этому ранговому промежутку, который отличился, пожалуй, большим количеством “оригинальных колод”. Вы не увидите их, так как они ушли в графу “прочее”, но по секрету расскажем вам, что это были Милл и Агро Разбойники, Токен Друиды с Пиратом Глазастиком и Мурлоко-Драконо-Звере-Друиды со Смотрителем и другие неконкурентоспособные архетипы.
В числе лидеров меты, конечно, Агро Шаман и Пират Воин. Джейд Шаман хорошо чувствует себя в текущей мете и также пробрался к лидерам. Распространенностью этого архетипа воспользовались Ренолок и Джейд Друид. Позиция последнего выше, чем на предыдущих рангах, но он всё ещё сильно страдает от агрессивных противников. Игроки не забывают и про Рено Мага, но, скажем так, сейчас для него настали не самые лучшие времена.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Ренолок, Джейд Шаман.
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
Лидер сегодняшнего мета-отчёта на всех ранговых промежутках — Агро Шаман. Предлегендарные ранги удивили лишь огромным отрывом первого места от преследователей. И пока Blizzard убеждает нас, что этот архетип не так распространен, как когда-то другие, и что его общий винрейт против меты один из самых низких, почти треть игроков на 5-1 рангах берут Шамана и уверенно поднимаются по ладдеру. И в этом нет ничего постыдного, в начале сезона действительно верным решением будет использование самых эффективных колод.
Второе место за Пират Воином, третье — за Джейд Шаманом. К такой картине мы уже привыкли, хотя устоялась она совсем недавно. Привыкли мы и к полному отсутствию Охотников и почти полному — Паладинов. Определенно, со временем картина изменится, остается только ждать.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Ренолок.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Изменения в числе золотых колод: Джейд Шаман хоть и не смог потеснить Пират Воина и Агро Шамана, всё же стал довольно стабилен и распространен, чтобы получить золотую кайму. А вот Миракл Разбойник, наоборот, опустился до серебра. Этот архетип уступает агро колодам из-за отсутствия лечения, Джейд Шаману из-за наличия большого числа контроль карт, плюс играет нестабильно с некоторыми распространенными в мете сборками.
Состояние на 11.02: Архетип Агро Шамана с механикой нефритовых големов уже давно занимает лидирующие позиции в мете, поэтому его можно отнести к наиболее проработанным колодам. В последнее время популярно стало использовать два Портала:Водоворот для увеличения шансов в зеркальном противостоянии, как например в сборке от Tyler.
Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.
Состояние на 11.02: Изменения, недавно произошедшие в колоде Пират Воина, кажется, окончательно закрепились — Капитан южных морей действительно хорошо влился в колоду. Теперь осталось лишь выбрать несколько опциональных карт, таких как Смертельный удар и Оглушение, на которых остановился RDU.
Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.
Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.
Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.
Состояние на 11.02: Джейд Шаман переживает период расцвета. Текущая мета благоволит ему. В то же время сильнейшие игроки мира всё ещё не пришли к единому мнению, какие ранние существа, способы зачистки стола и инструменты исцеления являются оптимальными. Lifecoach практически полностью отказался от перегрузки в пользу пиратов и нефритовых големов, а SomiTequila предпочёл более тяжёлую сборку, играющую больше карт для переворота игры в свою пользу.
Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.
Состояние на 11.02: Мета стала более враждебной для Миракл Разбойника, однако турнир HCT Winter побудил многих игроков поэкспериментировать с этим архетипом. Мы представим вам две любопытные сборки, который можно будет увидеть на этих турнирах. Штан Удачи остановился на варианте с Авантюристами, добавив несколько технических карт, в то время как Lifecoach пошёл дальше и представил совсем неожиданную колоду. Интересно отметить большую популярность Из-под земли (используется для борьбы с Рено колодами) и Шаку Собирателя.
Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.
Состояние на 11.02: Всё больше и больше игроков за Ренолока отказываются от комбинации Лироя Дженкинса и Безликого манипулятора в пользу большего арсенала средств защиты от агрессивных противников. Это решение привело к улучшению результативности архетипа. Примером такого подхода может служить сборка от Orange, которой он будет играть на турнире HCT Winter. В то же время игрок xMrSouldx смог первым взять легенду на американском сервере в этом сезоне, используя упомянутую комбинацию.
Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.
Состояние на 11.02: Внутри архетипа Рено Мага по-прежнему существуют разные подходы к составлению сборок. Классическая, ориентированная на извлечение максимальной выгоды сборка от JAB, хороша как в ладдере, так и на турнирах. Lifecoach же сделал несколько любопытных замен в своей фирменной сборке, которая стремится выиграть за счёт сильных существ. Вне зависимости от сборки Рено Маг остаётся одной из лучших колод в текущей мете.
Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.
Состояние на 11.02: Архетип Жреца на драконах традиционно неизменен. Основной выбор, который встаёт перед игроками, использующими эту колоду — хотят ли они усилить дополнительными ранними существами начало игры (как поступил Zetalot) или же добавить технические карты для большей надёжности в борьбе с агрессией (этот подход выбрал Dr.Hippi для участия в HCT Winter Championship).
Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.
Состояние на 11.02: Джейд Друид хорошо подходит для борьбы с контроль колодами, поэтому он будет отличным выбором для участия в турнире, в то же время агрессивные колоды оставляют ему мало шансов, поэтому в ладдере этот архетип довольствуется довольно скромными результатами. Интересную, более быструю сборку, включающую в себя Рагнароса для скорейшего завершения игры, решил использовать Lifecoach.
Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее. Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.
Состояние на 11.02: Рено Жрец уступает по популярности Рено Магу и Ренолоку, однако игрок Hotform смог на этой неделе войти в топ-100 легенды со своей сборкой с драконьей синергией.
Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.
Состояние на 11.02: К сожалению (или к счастью), классический Мидрейндж Шаман не пользуется популярностью, и его развитие остановилось.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.
Состояние на 11.02: В стане Воинов на драконах временное затишье. Большинство игроков, по всей видимости, считают оптимальными либо агрессивную колоду от Zalae, либо более тяжёлую от Orange.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 11.02: Вдохновившись успехами признанного мастера игры за Контроль Воина Fibonacci, JakePhinney создал похожую сборку, которая привела его к почётному топ-1 легенды. В этой сборке, помимо всего прочего, можно увидеть Йогг-Сарона, который в мете Прибамбасска стал крайне редок.
Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.
Состояние на 11.02: Паладин на мурлоках, вероятно, единственный более-менее перспективный архетип своего класса. Тем не менее, он показывает весьма средние результаты в ладдере.
Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.
Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру в пользу Охотника. Дополнительным условием победы может стать призыв И’Шараджа с помощью Барнса.
Рубрика «Manacost Легенда»
- Пожалуйста, расскажите нашим читателям немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь?
Меня зовут Алексей, 21 год, живу в г. Волжский. Увлекаюсь много чем: покером, баскетболом, психологией, шахматами… и HSом)
- Как Вам новый сезон? Заметили ли какие-то изменения? И что в целом хотели бы интересного отметить по мете?
Сезон такой же, как и прошлый — очень много Агро Шаманов. Это основная проблема ладдера, т.к. этот архетип никто не контрит в полной мере и «подбрасывать монетку» приходится всё чаще. Изменений также не предвидится, пока не будет нерфа.
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды хотели бы отметить? С кем Вам легче всего игралось и кто, напротив, мешал на пути к быстрой легенде?
Я играл в основном 2-мя колодами, и одна из них не моя. Православный мид-контроль Шаман от SomiTequila мне очень нравится, и я без труда взял им легенду. Он почти не имеет откровенно плохих матч-апов. Если законтрить агрессию в начале, то это вин. Против контроля, если находишь на старте дров, то это тоже вин. Всё просто, как велосипед.Топ-1 я взял на Джейд Друиде, и это было случайно. Брал его,чтобы заснайпить противника, но эта сборка так хорошо пошла, что на винстрике залетел на 1-ое место и удерживал его целые сутки. У этой сборки проблемы с любой агро колодой, а в остальном она имеет положительный винрейт против других колод.
- Какую колоду могли бы посоветовать новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Я не советовал бы новичкам покорять легенду быстро, т.к. они берут Агро Шаманов, Пират Воинов. Играть становится неинтересно и даже отвратительно как для них, так и для противников. Джейд Шаман и Джейд Друид интересны, стабильны и конкурентоспособны. Я советую брать их)
- Часто ли ловили серию «лузстриков»? Как удавалось справляться с эмоциями и не забросить идею и легендой?)
У меня не было лузстриков до взятия топ-1, а вот после — были) у меня есть цель — попасть на весенние прелимы, поэтому я уделяю игре около 10-и часов времени каждый день и за 2 года научился контролировать себя. Я знаю, что эмоции не помогают выиграть, поэтому сохраняю хладнокровие на протяжении всей игры.
- Хорошо, и последний к Вам вопрос, пробовали ли Вы принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться хороших результатов?
Я был ладдерным игроком в основном. Да, играл разные отборочные. За всё время принял участие всего в 20-ти турнирах и занимал 3-4 места. В этом году буду играть турниры чаще)
- Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, как давно играете в ХС?
Привет, я из города Гомеля, который находится в Республике Беларусь, в ХС играю около двух лет, в последние полгода серьезно занимаюсь Харстоуном.
- Как Вам новый сезон? Заметили ли какие-то изменения? Кто-то, может, стал встречаться чаще, а кто-то и вовсе не попадался Вам?
Ну, как и в любой сезон, на старте сезона доминировали агрессивные колоды, я решил не вставать на темную сторону ладдера и играл старым малигос друидом, который показывал не очень хороший результат, но получалось играть в небольшой плюс. Ближе к 7 рангу стали доминировать Джейд Шаманы
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? С кем приятнее всего было играть и кто, напротив, мешался на пути к быстрой легенде?
Очевидный минус моей сборки Ренолока — это слабость к сверх агрессивным колодам, но если с Агро Шаманом удавалось играть в слабый плюс, то Пират Воин практически всегда оставлял меня не у дел, очень легко было играть мирроры и противостояния против Джейд Шаманов
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Новичкам остается посоветовать только агрессивные колоды, которые не так сложны в освоении, и могут хорошо играть со всеми колодами при должном заходе
- Читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для Вас информативными?)
На данный момент я немного времени уделяю времени просмотру мета-отчетов, потому что, по большей части играя на высоких рангах легенды, мета отчеты просто не успевают за ходом событий на этих рангах, чаще после выхода мета уже не соответствует происходящему в легенде
- И последний вопрос) Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
Я пытался отобраться на зимние отборочные на Близкон, но немного не сложилось, и закончил на 166-ом месте. Надеюсь, в Весеннем сезоне все будет намного веселее, и я смогу попасть на отбор, плюс мне удалось выиграть открытый турнир на очки, и это уже неплохой задел для меня
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
На данный момент Друид переживает не лучшие времена — даже Джейд Друид, сильнейший из его архетипов, не справляется с агрессией в ладдере и вынужден надеяться на попадание на контроль колоды. Данная сборка К`Тун Друида также рассчитана на противостояние медлительным архетипам. В ней используется большое количество карт для разгона по мане, достаточно много добора карт и даже Призыватель Рока, дабы порадовать противника вторым К`Туном после выхода первого. Эта колода хорошо показывает себя против колод с Рено Джексоном и некоторых других медленных колод, к примеру, Контроль Воина, Жреца на драконах и Анти-Агро Джейд Шамана. При достатке пыли стоит собрать Джейд Друида, делающего практически то же, что и данная колода, но лучше. Эти два архетипа похожи по стилю игры, так что, если вам понравился К`Тун Друид, то и Джейд Друид наверняка понравится.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.