Здравствуйте, меня зовут Synthex, и это руководство к моей вариации Воина. Перед тем как я определился с окончательным деклистом, я всегда хотел создать колоду, которая бы хорошо работала в ладдере и особенно на турнирах.
Наблюдая, как мета изменяется, какими колодами люди играют в ладдере, и играя в ежедневных турнирах, мне удалось выяснить, какие карты я должен выбрать.
Я надеюсь, что это руководство окажется очень полезным и поможет вам подняться по ладдеру.
В значительной степени это стандартная колода Воина, но заметные изменения, которые я сделал, позволили значительно увеличить количество побед.
Цель заключается в поддержании раннего контроля стола и доминировании в конце игры со своими «липкими» легендарными картами.
В начале игры вы добираете карты Служителем боли, играете такие существа, такие как Изрыгатель слизи и Защитница, а в конце игры используете легендарные карты.
Поначалу вы можете почувствовать, что теряете контроль над столом, но иногда это весело и по-настоящему захватывает.
Использование ремувала наиболее эффективным способом — безусловно, ключ к успеху. Можно полностью слить игру из-за одного мисплея. С другой стороны, вы можете легко стабилизироваться и получить полный контроль над игрой. Создание правильной игры, на мой взгляд, делает контроль-Воина такой сложной колодой.
Колода Воина от Synthex
Изменения
Один Мастер Брони:
Эта карта может выиграть вам игру во многих ситуациях, если просто защитить её Изрыгателем слизи. Вы получите кучу брони, если ваш противник вынужден будет убить Изрыгателя слизи, и это может принести вам много пользы, потому что большую часть времени вы будете использовать ваше здоровье в качестве ресурса.
Я считаю, что два Мастера брони это слишком много, в большом количестве матчей он бесполезен в лейт-гейме. Вам он нужен только тогда, когда вы столкнулись с агро-Охотником и мех-Магом — которых достаточно много в ладдере прямо сейчас. Против Паладина (Подробный разбор мидренж Паладина) и Шамана он хорош только в первые три хода.
В сочетании со Злым надсмотрщиком вы можете получить ранний контроль стола путем удаления небольших существ и получения брони. В целом, сильная карта, но она слишком зависит от ситуации.
Я был большим поклонником Вихря у Воина в течение длительного времени благодаря вариациям его использования. Вы можете сочетать его со Служителем боли, Громмашем Адским Криком на девятом ходу, или вместе с Укусом смерти зачистить стол.
Сейчас Вихрь используется против популярных предсмертных хрипов, например, Одержимого ползуна и Пилотируемого крошшера, он также хорош против карты Призыв в бой, используется для активации Казни. Добавление Укуса смерти, однако, означает, что нам нужна только одна копия Вихря.
Черный рыцарь не был нужен в контроль-Воине до GvG. С выходом нового дополнения появились Таунт Друиды. Основная причина, почему я добавил эту карту в колоду – то, что Черный рыцарь делает матчи против Друида намного проще для вас.
О Потасовке:
Потасовка является одной из самых мощных карт в колоде. При правильном использовании она может изменить ситуацию на столе так, как не может ни одна карта. Деклист, однако же, очень плотный, поэтому мы можем положить только одну Потасовку.
При столкновении с аггро вы не должны бояться использовать Потасовку на пятом ходу, если стол полон угроз. Вы можете даже использовать её на трех существ, если они все очень сильны, например, если это Механосборщик, Танк-паук и Снегочух, при условии того, что вы можете удалить выжившее существо впоследствии.
Против контрольных колод я бы посоветовал выжимать максимум из Потасовки. Я рекомендую вам выждать и заставить противника заполнить стол, прежде чем играть эту карту, получив максимальную выгоду от неё.
Паладины обычно перезаполняет стол, просто играя Паладинов-рекрутов, угрожая Интендантом.
Против Рамп Друида я рекомендую использовать раннюю Потасовку, когда это необходимо, потому что есть высокая вероятность Лотхиба, или двух Диких ревов для летального исхода.
Матч-апы и Муллиганы
Друид
Оставляйте Казнь и Мощный удар щитом из-за Озарения. Злого надсмотрщика оставляйте, только если у вас есть Казнь или Служитель боли. Друид — самый сложный матч для Воина. Постарайтесь, сохранять Ремувал до тех пор, пока это возможно.
Но используйте Казнь и Мощный удар щитом на ранних Друидах когтя или Древе мудрости. Если у вас есть Потасовка и Ремувал, то убедитесь, что вы не умираете от комбо и выставляйте своих существ, заставляя противника выставлять больше существ под Потасовку.
Я люблю оставлять Черного рыцаря, когда хожу вторым, но это довольно рискованно.
Охотник
Оставляется Огненная секира, Злой надсмотрщик и Мастер брони. Если вы ходите вторым, то можно оставить Укус смерти и Мощный удар щитом.
Если у вас уже есть Огненная секира и Злой надсмотрщик, вы можете оставить Харрисона Джонса, Вихрь и Блок щитом.
Используйте способность героя как можно чаще, учитывайте урон от Команды «Взять!» и старайтесь получить как можно меньше урона, используя оружие.
Маг
Оставляем Мастера брони, Служителя боли и Злого надсмотрщика. Если у вас уже есть Мастер брони или Служитель боли, то оставляйте оружие. Против Фриз-Мага просто стакайте броню. Используйте ранний Блок щитом, но будьте уверены, что у вас найдутся ответы на Алекстразу или Архимага Антонидаса.
Против Мех-Мага в стартовой руке вам понадобятся Мастер брони, Злой надсмотрщик и Огненная секира. Если ходите вторым, то можно оставить Мощный удар щитом и Укус смерти. Этот матч очень зависит от топдеков.
Если вы используете Блок щитом + Мощный удар щитом на Гоблина-взрывомага, то у вас все хорошо. Изрыгатель слизи поможет вам накопить немного брони. Если у вас есть оружие, то пытайтесь уничтожить Снегочуха как можно быстрее. Не забывайте о наличии Огненных шаров и Ледяных стрел.
Паладин
Оставляются Вихрь, Злой надсмотрщик, Мастер брони и Укус смерти. Нам нужны карты, которые наносят 1 единицу урона, чтобы уничтожать Паладинов-рекрутов. Также они нужны, чтобы сбить щит Защищенному мини-боту.
Не выбрасывайте Огненную секиру, если она у вас уже есть, просто меняйте все остальное, чтобы получить то, что нужно. Злой надсмотрщик в Паладина-рекрута на втором ходу – хорошая идея, это вам поможет делать выгодные размены в будущем.
Разыгранный на втором ходу Служитель боли заставит оппонента не играть многие карты, а если он использует Железноклюва, то вы сможете спокойно поставить Сильвану Ветрокрылую. Используйте Черного рыцаря на Тириона Фордринга.
Жрец
Оставляйте Казнь, Мощный удар щитом и оружие. Многие люди боятся Жреца (Миракл Жрец с Газлоу) потому, что они не знают, как играть против него.
Ваша задача держать Алекстразу, Рагнароса и Громмаша Адского Крика в руке, и когда все три карты будут у вас, то играйте их в таком порядке: Алекстраза, Рагнарос, Громмаш Адский Крик.
С таким уроном Жрецу будет очень трудно справиться. Используйте Мощный удар щитом на Раненого рубаку 4/7, а если по какой-то причине он остался 4/3, то убивайте оружием или Казнью.
Если у вас много жизней, то Жрец не сможет быстро убить вас. У вас, как правило, есть ресурсы, чтобы справиться со всем, что играет оппонент; и если вы играете Алекстразу, Рагнароса, комбо с Громмашем Адским Криком, то у жреца не останется шансов.
Разбойник
Оставляйте Казнь, Мощный удар щитом, Служителя боли и оружие. Лотхиба можно оставить, если вы ходите вторым. Это матч 50 на 50 и победа зависит от множества факторов.
Я добавил Лотхиба, чтобы не дать Разбойнику (Оил Разбойник от Kolento) сыграть на 4 ходу Подготовку + Спринт, да и вообще Лотхиб помогает получить преимущество по темпу. Держите Харрисона Джонса, чтобы уничтожить прокачанное оружие, потому что Разбойник может использовать Шквал клинков для очистки стола.
Если у вас есть три или четыре оружия в руке, то вы можете начать атаковать оппонента, но убедитесь, что у вас есть Мощный удар щитом или Казнь, для уничтожения больших существ.
Шаман
Оставляйте Казнь, Мощный удар щитом, Служителя боли и оружие. Это хороший матч, если у вас будет достаточно оружия и ремувалов, чтобы зачищать стол. Есть Опытный охотник, чтобы убить Нептулона и
прокачанного Элементаля огня.
У нас нет Барона Геддона из-за того, что шаман нечастый гость в ладдере, зато у нас есть Потасовка, которая здорово снизит темп оппонента. Уничтожайте тотемы, чтобы оппонент не смог выгодно использовать Защитника Аргуса. Не бойтесь использовать Злого надсмотрщика на 1/1 тотем.
Чернокнижник
Против Хендлока оставляем Казнь, Мощный удар щитом и Опытного охотника. Первые ходы стакаем броню, чтобы максимально эффективно использовать Мощный удар щитом. На втором ходу лучше использовать силу героя, чем поставить Мастера брони.
Чтобы выиграть этот матч, нам нужно получить как можно больше ремувалов, и матч с Хендлоком получится отличным. Лучше всего использовать Потасовку, когда у оппонента есть 2 больших существа.
Прокручивайте свою колоду, чтобы добраться до своих ремувалов. Оставляйте Харрисона Джонса для Лорда Джараксуса. Против Зоолока стиль игры такой же, как и против Охотника.
Воин
На мой взгляд, это наиболее интересный для изучения матч, в котором побеждает тот, кто получит больше выгоды со своих ремувалов. Я начну рассуждать об использовании здоровья в качестве ресурса.
Так как у Воина так много Легендарных карт и прочих угроз, Мощный удар щитом и Казнь должны быть использованы на соответствующие цели. Лучше два раза использовать оружие на Изрыгателя слизи, чем убить его с помощью Мощного удара щитом.
То же самое касается и Защитницы. Если игра сильно затянулась и Алекстраза находится в нижних картах колоды, то приберегите её для игры на «Усталости». В лейт-гейме также многое решает Сильвана Ветрокрылая.
Также очень важно грамотно использовать Служителя боли и использовать его только вместе с Вихрем, Укусом смерти или Злым надсмотрщиком. Используйте Громмаша Адского Крика только в качестве финишера. Исключение из этого правила возникает только тогда, когда вы играете на «Усталости».
Источник, перевел kucha, отредактировал Cekercaro, оформил mus1q.