Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 19 по 26 ноября нами проанализировано более 900 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 и легендарные ранги.
Общее состояние
Честно говоря, сегодняшняя мета для нас уже довольно-таки привычна. Лидерство Шаманов уже вряд ли изменится до выхода Прибамбасска. И все попытки Магов, Друидов, Охотников и Воинов сместить лидера теперь уже точно не увенчаются успехом.
Подводя итоги окончания последнего сезона меты древних богов, скажем, что Blizzard так и не удалось привести игру к балансу. Да, у них получилось справиться с агро фейс колодами, которые терроризировали мету не один год. За это, пожалуй, мы можем похвалить разработчиков. Но на сцену вышла новая угроза — темпо колоды. И сразу же вспоминается Темпо Воин и сменивший его Воин на драконах. Хорошая синергия этих колод и возможность играть в темп со старта и до поздней игры сделала их слишком сильными в своё время. Но и до них добралась волна “нерфов”, и как раз тогда мета приобрела единоличного лидера. Что же можно сказать про нынешнего Шамана, который тоже был подвержен “нерфам”, но стойко выдержал это испытание?
Колода Шамана сочетает в себе несколько видов синергии — с тотемами и с картами, дающими бонус к урону от заклинаний. К этому прибавляются элементы точечного и АоЕ контроля, оружие и существа, способные преобразовать стол из хиленьких тотемов в серьезную угрозу для противника. Колода имеет несколько вариантов добора и является одной из самых стабильных в текущей мете. Многие другие архетипы (Темпо Маг, Малигос Друид, Секрет Охотник и др.) могут показать результат, лучше чем у Шамана, но не являются настолько стабильными колодами, чтобы завоевать признание большей части игроков.
Напротив самых популярных классов и колод всегда стоят позабытые. Мета древних богов причислила Паладина и Жреца к тем самым аутсайдерам. Первые попытки уйти в контроль достаточно быстро закончились неудачей, и Н’Зот колоды этих классов с каждым отчетом всё дальше и дальше отстают от лидеров.
В итоге, мы все ждём усиления Жреца и Разбойника в новом дополнении. В первую очередь, конечно же, Жреца. Ведь с тех пор, когда Контроль Жрец был частым гостем меты, прошло уже много времени. Разбойник относительно часто встречается на турнирах, но давно уже не занимал лидирующих позиций в мете. Что же касается упомянутого выше Паладина, то мы всё ещё помним его секреты. И вряд ли кто-то расстроится, если лидирующую позицию в будущей мете будет занимать другой герой.
Состояние меты
10-6 ранг | 5-1 ранг | Легендарные ранги |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Manacost Легенда»
|
||
|
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Борьба на этих рангах в конце месяца не является самой интересной. Как правило, основные силы меты к этому времени уже сосредоточены на легендарных рангах. Но и на предлегендарных 5-1 рангах остаются достаточно сильные игроки, прокладывающие себе путь к заветной легенде. Лидерство Шамана на 10-6 рангах в данной ситуации вполне очевидно. А вот вторая позиция досталась менее “скиловому” Секрет Охотнику, колода которого недостаточно стабильна. В принципе, такой подход игроков к выбору классов для игр определяется не только уровнем игр, но и неполнотой коллекций. Ведь игроки с неполной коллекцией карт могут достичь 5-1 рангов лишь ближе к концу сезона.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Шаман, Темпо Маг.
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
На этих рангах вторая позиция Темпо Мага уже более логична. Имея достаточно большое количество первых дропов, добора и урона, эта колода выглядит сильнее и стабильнее занимающего третье место Секрет Охотника. Зоолок, Малигос Разбойник и Малигос Друид находятся на достаточно близких позициях. И если для первых двух это отличный результат, то для Друида это — небольшое падение. Колоде Малигос Друида также не хватает стабильности, ведь в окружении агрессивных быстрых колод неудачный старт будет просто стоить партии. Следует сказать, что на фоне роста популярности Зоолока стал чаще встречаться и Ренолок, что поднимает Чернокнижника на второе место по популярности классов.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Шаман, Темпо Маг, Зоолок.
Состояние меты на легендарных рангах
Разделение по классам на легендарных рангах
Легендарные ранги, как правило, показывают нам более медленную мету с элементами контроля. Этот факт положительно влияет на Малигос Друида, который занимает второе место с небольшим отрывом от лидера. Темпо Маг, благодаря распространенности Друидов, также подтянулся ближе к лидирующим позициям. В остальном картина мало отличается от того, что мы привыкли видеть. Следует отметить: несмотря на то, что Мидрейндж Шаман является лидером среди представленных в мете архетипов, ему не удалось стать первым в классовой статистике. Благодаря наличию у Друида нескольких архетипов, именно он занял там первое место.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Никаких особых изменений в нашем списке на этой неделе не произошло, так как мета замерла в ожидании новых карт. Правда Агро Воин был отправлен к деревянным колодам, а не очень популярные К’Тун Друид и Мидрнейндж Охотник опустились вниз в списке серебряных. Ренолок в связи с возросшей популярностью, наоборот, поднялся на несколько позиций.
Состояние на 26.11: Отличная колода Rosty/ШтанУдачи не теряет своей актуальности в текущей мете. А вот колода от ThijsNL включает в себя забытую карту Земной шок и Жажду крови.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры Мидрейндж Шаман пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени, Рыцарем Громового Утеса или Жаждой крови, что и приносит ему победу. На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, а отрицательных матч-апов у нее очень мало, из-за чего игроки нередко выбирают Мидрейндж Шамана для продвижения в ладдере.
Состояние на 26.11: Несмотря на существование классического варианта Темпо Мага, всё ещё ходят споры о присутствии в нём Йогг-Сарона. Предлагаем вам 2 сборки, различающихся в основном наличием этого древнего бога.
Темпо Маг – архетип, основанный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется с медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейскими стрелами, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.
Состояние на 26.11: Сборка от ШтанУдачи, оставшаяся с прошлого мета-отчёта, является наиболее стабильным вариантом этой колоды. В колоде от KenrouHoro предполагается использование Гоблина-аукиониста для добора карт.
Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней может присутствовать Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.
Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен наращивать за счёт Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом, всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от уровня игры, в умелых руках она способна на настоящие чудеса.
Состояние на 26.11: Агро и Мидрейндж версии Секрет Охотников встречаются в мете примерно одинаково часто.
Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно, вокруг этой карты сразу же была построена колода. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков и подстраивается под текущую мету. Ключевым моментом является умение оппонента Секрет Охотника обыгрывать его ловушки, при малейшей ошибке ему уже с трудом удастся остановить эффект снежного кома от этого архетипа.
Состояние на 26.11: Сборка Дискард Зоолока в этих вариантах является наиболее распространенной в текущей мете.
Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Ожог души, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде.
Состояние на 26.11: Н’Зот Контроль Воин от Mryagut является привычным вариантом этой колоды. А вот Kripparrian напоминает нам о возможности использования в колоде Йогг-Сарона.
Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Состав колоды зависит от конкретного игрока: существует огромное количество подходящих этому архетипу легендарных существ, которыми можно дополнить колоду под конкретные матч-апы. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмашем Адским Криком, Сильваной и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.
Состояние на 26.11: Сегодня представляем вам вариант Ренолока со Смотрителем и синергией с этой легендарной картой.
Классическая идея Ренолока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Ренолока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Ренолок, по-прежнему, отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Ренолок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишера одновременно. А версия Н’Зот Ренолока имеет более уверенный лейт гейм.
Состояние на 26.11: Классическая версия К’Тун Воина от ThijsNL.
К’тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (Казнь, Мощный удар щитом, Мощный удар), оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счёт большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличие от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт гейм. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочёт.
Состояние на 26.11: Наиболее стандартная версия довольно популярного Малигос Разбойника.
Этот архетип использует классические инструменты Разбойника для борьбы на начальной стадии игры и контроля стола. Даже способ перебора колоды остается традиционным — Гоблин-аукционист. Существенное различие в том, какой план у Малигос Разбойника на завершение игры. Нетрудно догадаться, что это сам Малигос в комбинации с удешевленными Императором Тауриссаном или Подготовкой заклинаниями (Коварный удар, Потрошение). Это позволяет наносить невероятное количество урона за один ход, достаточное для завершения почти любой игры в свою пользу.
Состояние на 26.11: Одна из наиболее стабильных колод Воина на драконах со Смертокрылом.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 26.11: К’Тун Друид от Trump всё ещё актуален в текущей мете.
Появление К’Тун Друида произошло сразу же после выхода Пробуждения древних богов. Отличные классовые карты на синергии с К’Туном и умение Друида быстро разгоняться по мане сделали этот архетип одним из сильнейших архетипов того времени. Позже К’Тун Друид экспериментировал с разбавлением колоды другими картами. Йогг-Сарон добавлялся в колоду в качестве “карты последнего шанса”, тяжелые Древа войны и даже Кенарий должны были помогать против агро архетипов. Современный же К’Тун Друид представляет собой классическую мидрейндж колоду на синергии с одноименным древним богом. В качестве финишера чаще всего выступает сам К’Тун, хотя в колоде могут присутствовать и другие легендарные карты для контроля стола и возможного завершения игры, например, Рагнарос, Барон Геддон и др.
Состояние на 26.11: ThijsNL добавил в свою колоду Конус холода. Что-то подобное было нормальным до меты древних богов.
Колода Фриз Мага базируется на большом количестве АоЕ зачисток и других защитных способностях, которые позволяют сдерживать давление оппонента до того момента, пока Маг не переберет большую часть колоды. Когда в руке Мага окажется Алекстраза, Император Тауриссан и большое количество точечного урона, он перестает сдерживать натиск существ оппонента, так как не умрет благодаря Ледяной глыбе, и начинает активно снижать количество здоровья оппонента до нуля с помощью заклинаний. Алекстраза поможет снизить здоровье оппонента до 15 единиц, а Император Тауриссан удешевит карты, позволив наносить невероятное количество урона с помощью комбинации с Мутировавшим кобольдом или Магом крови Талносом.
Помимо основного плана на игру, Фриз Маг может играть множеством других способов в зависимости от игровой ситуации и доступных ему карт, что делает этот архетип гибким, но в то же время очень сложным для управления.
Состояние на 26.11: Помимо обычного Миракл Разбойника предлагаем вам версию этой колоды с Волшебными великанами от Dog.
Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасных существ оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически, возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые, в конечном итоге, всё равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.
Состояние на 26.11: Мидрейндж Охотник не популярен, остается без изменений.Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.
Основа игры за Мидрейндж Охотника состоит в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Заражённые волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома из-за механики предсмертных хрипов Огненного нетопыря и Огромной Жабы, а также из-за Барнса, которого можно заметить в некоторых вариантах колоды. Обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К девятому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов — заклинание, способное переломить ход игры. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и дальше.
Агро Воин использует оружие как основной источник урона по герою оппонента. У него есть много способов усилить как прочность оружия, так и его атаку. Помимо этого, у Воина есть большое количество существ с рывком и заклинаний прямого урона, которые всегда будут держать противника в напряжении.
У этого архетипа совсем нет источников добора, поэтому ресурсы его кончатся уже в мид гейме, и приходится рассчитывать только на “топдек”. Как правило, этого достаточно для многих оппонентов с небольшим количеством исцеления и провокаций в колоде. Также Агро Воин побеждает любого соперника при неудачном муллигане последнего. Как правило, в ладдере ожидают Контроль Воина, поэтому игроки и подбирают карты совсем под другой матч-ап, что заканчивается для них, порой, довольно плохо.
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для спама стола могут использоваться несколько инструментов:
- Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
- Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них
Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.
Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему сразу же занимать стол после зачисток или добора карт. Помимо этого, в колоде часто можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.
Контроль Жрец представляет собой наиболее сильную версию Жреца. Этот архетип обычно подразделяется на две различные колоды. Первая, классическая версия, содержит необходимый набор карт для контроля стола и ряд сильных легендарных существ. Клирик Североземья используется для добора, Аукенайская жрица и Круг исцеления могут забрать почти любой стол, а Погребение — эффективный ответ на сильных существ противника. Легендарные существа, как правило, Мариэль Чистосердечная, Сильвана Ветрокрылая, иногда Рагнарос или Изера. Вторая сборка Жреца основана на воскрешениях. Карты Воскрешение и Черный слон за небольшое количество маны способны вернуть к жизни более дорогих существ, к сожалению, с элементом рандома. Контроль Жрец в любой вариации показывает сильный лейт гейм, но достаточно слаб на старте игры.
Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но всё же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь — дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина осталось время их разыграть.
Жрец на драконах, в отличие от Контроль Жреца, более ориентирован на мид гейм. Синергия многих карт с драконами позволяет ему получать значительное преимущество, выставляя более эффективных существ, чем противник, за ту же ману. Присутствие хороших АоЕ ремувалов помогает зачистить стол, а возможность исцелить не только себя, но и существ, даёт большее преимущество при контроле. Минусом колоды является её нестабильность, а также относительная слабость самого класса в текущей мете.
Н’Зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рока, Миротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рук, Запретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивать игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.
- Итак, для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как давно Вы играете в Hearthstone, чем еще увлекаетесь?
- Как часто Вам уже удавалось брать легендарный ранг? И расскажите вкратце о колодах, которыми Вам удалось это сделать в нынешнем сезоне.
- А какие-то изменения заметили и в этом сезоне в мете? И что ждете от нового дополнения «Прибамбасск»?
- Расскажите, а часто ли у Вас случались, так называемые, «лузстрики»? Сильно ли они меняли Ваше настроение и влияли ли на желание все-таки добраться в легенду? Как справлялись с эмоциями?
- Да, верный подход. А вот, несмотря на известные, скажем так, «топ-колоды» в текущей мете, кого бы Вы все-таки посоветовали новичку для быстрого взятия легенды?
- Хорошо, и последний вопрос к Вам. Пробовали ли Вы свои силы на каких-либо турнирах? Если да, каких-то приятных результатов удавалось достичь?
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
На этот раз представляем вам колоду Бэкспэйс Разбойника.
Бэкспэйс Разбойник — гипер агрессивная колода, стремящаяся как можно быстрее убить своего оппонента с помощью заклинаний и существ с рывком, для которых приготовлены два Шага сквозь тень. Хладнокровия прекрасно сочетаются с существами с рывком и/или божественным щитом, позволяя быстро нанести много урона, Коварный удар используется в качестве активатора серии приёмов и нанесения прямого урона. Вайш`ирский оракул является инструментом для добора карт, ведь если вам нужен мгновенный урон, не так уж и важно, получит ли карты противник, к тому же его можно использовать вместе с Шагом сквозь тень. В качестве финишера в колоде выступает Клинок убийцы, особенно сильный в сочетании со Смертоносным ядом. Если данный архетип вам понравился, рекомендуется попробовать Фэйс Секрет Охотника или Агро Воина.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.