Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 12 по 19 ноября нами проанализировано более 1200 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
В условиях однообразной меты разработчики делают всё, чтобы разбавить серость будней. Ежедневное появление новых карт и (наконец-то) введение обещанной потасовки внесли разнообразие на этой неделе. Но героическая потасовка, к сожалению, не смогла уйти далеко от основной меты.
Напомним, что за 1000 золотых или реальный денежный эквивалент игрокам предлагается испытать себя. Составив одну колоду, в которую запрещено вносить изменения, они должны попытаться сделать как можно больше побед, не допустив более 3-х поражений. Сначала было возможно сыграть всего 5 раз, но позже число входов в героическую потасовку было увеличено до 100. Естественно многие игроки были нацелены на достижение максимального результата.
Следует сказать, что лидером героических потасовок по численности стал, кто бы вы думали, Мидрейндж Шаман. Каждая третья игра или чаще приходится именно на этот архетип. Причём даже те архетипы, которые призваны напрямую бороться с лидером, не всегда могут добиться стабильности игр, допустив менее 3-х поражений. Даже топовые игроки огорчали нас луз-стриками, играя с винрейтом менее 50%. Тем не менее, спустя несколько попыток, они всё же радовали нас заветными большими цифрами. Так и получилось, что несмотря на то, что героическая потасовка сильно приближена к мете, её основными участниками стали Мидрейндж Шаманы и те, кто должен с ними бороться — Контроль и К’Тун Воины, Фриз Маги и другие. Поэтому колоды сегодняшнего мета-отчёта могут подойти и для игр потасовки недели, а некоторые из них уже принесли их авторам заветные 12 побед.
Что же касается меты, Шаман по-прежнему номер один на всех предлегендарных ранговых промежутках. А вот в легенде его в очередной раз слегка подвинул Малигос Друид, который всё ещё является одной из самых сильных колод, но немного уступая Шаману в стабильности игр. Второе место с солидным отрывом от преследователей занял Темпо Маг. Успехи этой колоды на прошлой неделе просто не могли не сделать колоду столь популярной. На этой неделе успехи Контроль Воина были отмечены в новой потасовке, после чего классическая и Н’Зот версия этой колоды стали всё чаще мелькать на предлегендарных рангах. Отметим также небольшой подъем Мидрейндж Охотника в районе 5-1 рангов. Пока непонятно, с чем именно связана эта тенденция, но мы обязательно будем следить за судьбой этого архетипа. А теперь к мете.
Состояние меты
10-6 ранг | 5-1 ранг | Легендарные ранги |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Manacost Легенда»
|
||
|
Состояние меты на 10-6 рангах
Отрыв Шамана на этих рангах уже не так велик, как в былые времена. Следом за ним расположился Темпо Маг, следуя тенденциям этой недели. Он вполне неплохо справляется с Малигос Друидом, поэтому смог сдвинуть его в рейтинге популярности. Необычно большое количество игроков вспомнили о Воине на драконах. Несмотря на свою былую славу, сейчас эта колода выглядит не так хорошо. Секрет Охотник и Зоолок вошли в пятерку лидеров.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Секрет Охотник, Зоолок.
Состояние меты на 5-1 рангах
Достичь легенды на этой неделе хотело очень много Мидрейндж Шаманов, а также довольно солидное количество Темпо Магов. Их отрыв от всей меты стал заметнее. На третьей позиции расположился Контроль Воин, который в какой-то степени является контрколодой Шамана, а вот с Магами играет не слишком надежно. Зоолоки и Секрет Охотники встречались одинаково часто, а Малигос Друид слегка приуныл в такой неблагоприятной мете.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Темпо Маг, Контроль Воин.
Состояние меты на легендарных рангах
Легенда радует глаз усталого путника. Наконец-то, эта синяя полоска Шамана не на самом верху графика. Малигос Друид стал опорой для многих игроков, желающих попасть в топ 100. Хотя некоторые, воспользовавшись обилием Друидов, взяли их прямую контрколоду, Дискард Зоолока, и смогли показать на нём отличные результаты. В целом, статистика легендарных рангов, пожалуй, единственная не похожая на новую потасовку, что говорит об особом статусе этих рангов и совершенно ином уровне игроков.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Движения в рамках нашего рейтинга на этой неделе минимальны. Шаман на своём же первом месте, Зоолок и Мидрейндж Охотник слегка поднялись по серебряным колодам. Можно сказать, что тенденции к росту числа определенных колод усилились с прошлой недели, что повлияло на их процент в мете, но слабо сказалось на нашем рейтинге.
Состояние на 19.11: Rosty и ШтанУдачи смогли достичь 12 побед в героической потасовке, используя одинаковые сборки Шаманов. А вот Naiman слегка изменил устоявшийся архетип, максимальный результат не заставил себя долго ждать.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры Мидрейндж Шаман пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени, Рыцарем Громового Утеса или Жаждой крови, что и приносит ему победу. На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, а отрицательных матч-апов у нее очень мало, из-за чего игроки нередко выбирают Мидрейндж Шамана для продвижения в ладдере.
Состояние на 19.11: Первая сборка Темпо Мага фигурировала на прошлой неделе как сборка от SilverName. Однако на этой неделе ШтанУдачи (и не он один), не внося изменений, добился ей 12 побед. Поэтому мы решили не менять столь стабильную колоду, хотя теперь говорить о её авторстве теперь достаточно сложно.
Темпо Маг – архетип, основанный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется с медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейскими стрелами, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.
Состояние на 19.11: Отличные колоды для похода по героической потасовке с достижением максимального результата от ШтанУдачи. И не менее героическое достижение, топ 1 легенды, от Kolento.
Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней может присутствовать Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.
Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен наращивать за счёт Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом, всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от уровня игры, в умелых руках она способна на настоящие чудеса.
Состояние на 19.11: Не могли же мы обойти стороной 12-0 в героической потасовке. Поздравляем Twaryna с отличным результатом.
Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Ожог души, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде.
Состояние на 19.11: Контроль Н’Зот Воин от Firebat принёс ему 9 героических побед, а сборка с Согготом остается в отчёте как классический вариант Контроль Воина.
Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Состав колоды зависит от конкретного игрока: существует огромное количество подходящих этому архетипу легендарных существ, которыми можно дополнить колоду под конкретные матч-апы. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмашем Адским Криком, Сильваной и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.
Состояние на 19.11: Автор сборки Illuminati назвал свою колоду Shaman Eater (Пожиратель Шаманов) и даже привёл статистику побед над лидером меты. Вторая версия от известного любителя Охотников NickChipper также должна прийтись вам по душе.
Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно, вокруг этой карты сразу же была построена колода. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков и подстраивается под текущую мету. Ключевым моментом является умение оппонента Секрет Охотника обыгрывать его ловушки, при малейшей ошибке ему уже с трудом удастся остановить эффект снежного кома от этого архетипа.
Состояние на 19.11: Передаем привет известному К’Туну-комментатору Starladder.
К’тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (Казнь, Мощный удар щитом, Мощный удар), оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счёт большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличие от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт гейм. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочёт.
Состояние на 19.11: Для многих это будет серьезным испытанием, но автор этой колоды достиг 12 побед в героической потасовке на этой неделе.
Этот архетип использует классические инструменты Разбойника для борьбы на начальной стадии игры и контроля стола. Даже способ перебора колоды остается традиционным — Гоблин-аукционист. Существенное различие в том, какой план у Малигос Разбойника на завершение игры. Нетрудно догадаться, что это сам Малигос в комбинации с удешевленными Императором Тауриссаном или Подготовкой заклинаниями (Коварный удар, Потрошение). Это позволяет наносить невероятное количество урона за один ход, достаточное для завершения почти любой игры в свою пользу.
Состояние на 19.11: Классическая сборка Миракл Разбойника без Авантюристов.
Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасных существ оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически, возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые, в конечном итоге, всё равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.
Состояние на 19.11: Небольшой рывок Мидрейндж Охотника пока что не дал каких-то особенных результатов для выделения именных сборок.
Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.
Основа игры за Мидрейндж Охотника состоит в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Заражённые волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома из-за механики предсмертных хрипов Огненного нетопыря и Огромной Жабы, а также из-за Барнса, которого можно заметить в некоторых вариантах колоды. Обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К девятому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов — заклинание, способное переломить ход игры. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и дальше.
Состояние на 19.11: Воин на драконах может и не очень популярен, но не лишать же наших подписчиков новой слегка модифицированной колоды (на этот раз с двумя Казнями).
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 19.11: Популярность архетипа поменялась не в лучшую сторону, в отличие от сборки, которую пока что изменения не ожидают.
Агро Воин использует оружие как основной источник урона по герою оппонента. У него есть много способов усилить как прочность оружия, так и его атаку. Помимо этого, у Воина есть большое количество существ с рывком и заклинаний прямого урона, которые всегда будут держать противника в напряжении.
У этого архетипа совсем нет источников добора, поэтому ресурсы его кончатся уже в мид гейме, и приходится рассчитывать только на “топдек”. Как правило, этого достаточно для многих оппонентов с небольшим количеством исцеления и провокаций в колоде. Также Агро Воин побеждает любого соперника при неудачном муллигане последнего. Как правило, в ладдере ожидают Контроль Воина, поэтому игроки и подбирают карты совсем под другой матч-ап, что заканчивается для них, порой, довольно плохо.
Состояние на 19.11: Классический К’Тун Друид, который вновь постепенно теряет популярность.
Появление К’Тун Друида произошло сразу же после выхода Пробуждения древних богов. Отличные классовые карты на синергии с К’Туном и умение Друида быстро разгоняться по мане сделали этот архетип одним из сильнейших архетипов того времени. Позже К’Тун Друид экспериментировал с разбавлением колоды другими картами. Йогг-Сарон добавлялся в колоду в качестве “карты последнего шанса”, тяжелые Древа войны и даже Кенарий должны были помогать против агро архетипов. Современный же К’Тун Друид представляет собой классическую мидрейндж колоду на синергии с одноименным древним богом. В качестве финишера чаще всего выступает сам К’Тун, хотя в колоде могут присутствовать и другие легендарные карты для контроля стола и возможного завершения игры, например, Рагнарос, Барон Геддон и др.
Состояние на 19.11: Наконец-то новости от Iner. 12 побед за Фриз Мага, это фантастика! Хотя из-за обилия Контроль Воинов и просто колод с Рагнаросом мы не рекомендуем эту колоду для прохождения героической потасовки на последние деньги.
Колода Фриз Мага базируется на большом количестве АоЕ зачисток и других защитных способностях, которые позволяют сдерживать давление оппонента до того момента, пока Маг не переберет большую часть колоды. Когда в руке Мага окажется Алекстраза, Император Тауриссан и большое количество точечного урона, он перестает сдерживать натиск существ оппонента, так как не умрет благодаря Ледяной глыбе, и начинает активно снижать количество здоровья оппонента до нуля с помощью заклинаний. Алекстраза поможет снизить здоровье оппонента до 15 единиц, а Император Тауриссан удешевит карты, позволив наносить невероятное количество урона с помощью комбинации с Мутировавшим кобольдом или Магом крови Талносом.
Помимо основного плана на игру, Фриз Маг может играть множеством других способов в зависимости от игровой ситуации и доступных ему карт, что делает этот архетип гибким, но в то же время очень сложным для управления.
Состояние на 19.11: Ренолок, которым Amaz пробовал покорить героическую потасовку.
Классическая идея Ренолока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Ренолока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Ренолок, по-прежнему, отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Ренолок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишера одновременно. А версия Н’Зот Ренолока имеет более уверенный лейт гейм.
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для спама стола могут использоваться несколько инструментов:
- Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
- Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них
Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.
Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему сразу же занимать стол после зачисток или добора карт. Помимо этого, в колоде часто можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.
Контроль Жрец представляет собой наиболее сильную версию Жреца. Этот архетип обычно подразделяется на две различные колоды. Первая, классическая версия, содержит необходимый набор карт для контроля стола и ряд сильных легендарных существ. Клирик Североземья используется для добора, Аукенайская жрица и Круг исцеления могут забрать почти любой стол, а Погребение — эффективный ответ на сильных существ противника. Легендарные существа, как правило, Мариэль Чистосердечная, Сильвана Ветрокрылая, иногда Рагнарос или Изера. Вторая сборка Жреца основана на воскрешениях. Карты Воскрешение и Черный слон за небольшое количество маны способны вернуть к жизни более дорогих существ, к сожалению, с элементом рандома. Контроль Жрец в любой вариации показывает сильный лейт гейм, но достаточно слаб на старте игры.
Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но всё же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь — дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина осталось время их разыграть.
Жрец на драконах, в отличие от Контроль Жреца, более ориентирован на мид гейм. Синергия многих карт с драконами позволяет ему получать значительное преимущество, выставляя более эффективных существ, чем противник, за ту же ману. Присутствие хорошие АоЕ ремувалов помогает зачистить стол, а возможность исцелить не только себя, но и существ, даёт большее преимущество при контроле. Минусом колоды является её нестабильность, а также относительная слабость самого класса в текущей мете.
Н’Зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рока, Миротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рук, Запретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивая игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.
- Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Сколько Вам лет, откуда Вы, чем увлекаетесь? Как давно стали играть в Hearthstone?
- Расскажите, как Вам этот сезон, какие изменения заметили? И сложнее ли сейчас было войти в легенду?
- Какими еще колодами Вы шли по ладдеру?
- А кого Вам сложнее всего было побеждать на своем Темпо Маге? И кто, наоборот, с легкостью сдавался Вам?
- Хорошо, а как Вы относитесь к новой потасовке? Планируете ли играть, какой колодой бы предпочли попробовать? Или, может, уже даже сыграли?
- Ждете ли дополнения? Какие изменения там хотели бы увидеть?
- Это точно, ждем его звездный период)) А если бы к Вам обратился новичок за помощью посоветовать ему колоду, которой можно войти в легенду, какую бы Вы посоветовали?
- Хорошо, и последний вопрос) Пробовали ли Вы свои силы в различных турнирах? Какие-то призовые места удавалось занимать?
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
На этот раз представляем вам бюджетную колоду Рамп Друида.
Колода Рамп Таунт Друида достаточно проста и прямолинейна — для победы в ней используются разгон по мане и “толстые” существа, по большей части с провокацией. Нередко выходит ситуация, в которой оппонент, имеющий на несколько кристаллов маны меньше Друида, вынужден каждый ход расправляться с большими существами, которых попросту нельзя проигнорировать из-за провокации. Конечно, бывает и другая ситуация: за несколько первых ходов Друид не получит свои ключевые карты (Озарение, Буйный рост, Дар природы) и быстро проиграет агрессивному противнику с рукой из карт за 6-9 единиц маны. Но учитывая количество разгона по мане, первое будет случаться куда чаще второго. Если такой стиль игры понравится Вам, то рекомендуем попробовать К`Тун Друида — этот архетип действуют почти таким же образом, как и представленная выше колода.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.