В С Т У П Л Е Н И Е
Внимание! Редакция Манакост рекомендует читать эту статью с устройств, разрешение которых равно или больше 1280 х 720. Лучше всего с Персональных Компьютеров, во избежание неполного отображения.
Уровень 1: Здесь находятся колоды ранкеда в Hearthstone, находящиеся в топе на данный момент. Они максимально приближены к оптимизированным колодам или же располагают до нелепого сильными комбинациями и синергией карт, которая сокрушает конкурентов. Следовательно, проигрыши этим колодам часто кажутся несправедливыми, а колоды имбалансными, потому что иногда они действительно гораздо эффективнее аналогов. Играйте этими колодами, но помните, что вам лучше отклонять запрос в друзья после победы.
Уровень 2: Колоды, достаточно конкурентоспособные, чтобы соревноваться с лучшими колодами игры. Эти колоды часто страдают от некоторых слабостей, таких как механика камбека или слаженность дрова карт. Колоды второго уровня могут даже охотиться на колоды первого тира, используя преднамеренную смену техники игры, позволяющую игроку отправится в круиз по высшим рангам ладдера.
Такими колодами пользуются игроки типа «я бы взял легенду, если бы у меня было время», хотя их винрейт свидетельствует об обратном. Тем не менее, вы часто можете увидеть такие колоды претендентами на первое место в ладдере, судя по прогнозам метагейма.
Уровень 3: Если первый уровень — мясо, а второй уровень — приправы, то третий уровень — это булочки «Хартстоун-бургера». На этом уровне имеется широкий выбор колод от средних до хороших, которыми вы, вероятно, проиграете в ладдере и, следовательно, ринетесь вновь в яростную очередь, чтобы отвоевать несправедливо украденную звезду.
Они неплохи, но не впечатляют из-за метагейма, которому не приглянулись их стили, или же таким колодам просто не хватает утонченности. Некоторые из этих колод нравятся вам все больше и, со временем, становятся любимыми. Подумайте, может перед вами эдакие «колоды-у-ворот».
Уровень 4: Склад колод в текущей мете. Это тир для не отшлифованных колод, колод, не нашедших свою нишу, или же резко уходящих в отставку с верхних уровней. Они последовательно борются за место под солнцем, но, по большей части, не встречаются на высоких ступенях ладдера из-за недостаточной конкурентоспособности.
Если повезет, они сработают и могут даже показать поразительные результаты, а также продемонстрировать максимально однобокую игру, какой вы больше нигде не увидите. Чтобы заставить колоду из четвертого уровня работать, требуется много практики и понимание функции каждой карты. Один лишь эффект неожиданности может принести вам быструю победу! Если вы одержали победу, подбегите к ближайшему к вам человеку и срочно дайте ему/ей пять. Вы это заслужили.
Уровень 5: Фановые колоды, которыми стоит играть лишь тогда, когда вы хотите насладиться игровым процессом, а факт победы для вас уже не важен.
М Ы С Л И И Н А Б Л Ю Д Е Н И Я
Наконец-то, Шамана понерфили! Нас тошнило от вида этого класса, и, к счастью, две очень большие его карты приняли на себя удар. Теперь-то Шаман точно мертв, правда?
На самом деле, эти «нерфы» (ненароком?) сделали Шамана сильнее, чем когда-либо. Несмотря на то, что Камнедробитель и Клыкарр-шаман были ослаблены, нерфы других карт в итоге сделали Шамана только лучше. Пропасть между Мидрейндж Шаманом и все остальными колодами стала настолько широкой, что этот архетип отсиживается на Уровне 1 в одиночку.
В текущей мете, большинство ваших матчапов будет с Шаманом, а это значит – чтобы хорошо показывать себя, вы должны составлять колоды для победы именно над Шаманом. Этот принцип породил замысловатую систему контр-колод и колод, контрящих контр-колоды. Не очень хорошие колоды сейчас поставлены на высокие места исключительно благодаря их хорошей игре против Шамана.
Если ближе рассматривать нерфы, то самым заметным изменением кажется падение Воина на драконах и Агро Шамана. Нерф Казни забрал у Драконо Воина удобный ремувал за 1 единицу маны, и теперь этой колоде намного сложнее победить Шамана, а Фриз Маг смог продвинуться вверх по рангам. Нерфы Камнедробителя и Клыкарр-шамана сильно ударили по Агро Шаману. Камнедробитель был очень удобной картой за 1 единицу маны, которой можно было заполнить ход с перегрузкой.
Несмотря на то, что Йогг-Сарона резко ослабили, полную серьезность этого можно ощутить только в контроль-матчапах. Разыгрывание Уогг-Сарона на пустой стол в контроль-матчапе теперь не приносит никакой пользы – существо, скорее всего, просто убьет само себя. Однако Йогг-Сарон все еще эффективен в очистках столов агро-колод.
Т Е Н Д Е Н Ц И И К О Л О Д
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Шаман — это колода, сильно опирающаяся на контроль стола и темп игры. Колода стремится обойти противника к 6-8 ходу, прежде, чем разыграть Жажду крови, Молот рока или Рыцаря Громового Утеса, чтобы еще больше увеличить преимущество и закончить игру. Колода имеет отличный старт Агро Шамана — Туннельный трогг и Тотемный голем, но также использует такие карты как Сглаз, Гроза, Рыцарь Громового Утеса, Тотем прилива маны и Нечто из глубин – все они помогут быстро набрать темп и одолеть контроль-колоды. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Последний патч выкатил несколько нерфов Мидрейндж Шамана, а именно — нерф Камнедробителя и Клыкарра-шамана. Значит ли это, что колода теперь мертва? Проблема в том, что сейчас Мидрейндж Шаман является лучшей колодой в мете. Это сильная колода с очень высоким уровнем качества карт. Сложно представить, что до нерфа, такая сильная карта, как Тоннельный трогг, не находила места в колоде Мидрейндж Шамана. После нерфа карта вернулась в колоду. Проблема отсутствия Камнедробителя быстро решилась добавлением двух копий Молнии. Что касается других карт, здесь выбор, скорее, отдается вашим предпочтениям, как, например, в представленной колоде от Sjow, который взял топ 1 легенды используя такие карты, как Харрисон Джонс и Пламенный безликий. Эти карты очень сильно помогают в текущих матчапах. Rosty — еще один игрок, добившийся успеха с уникальным билдом Мидрейндж Шамана. Он добавил в колоду Злую колдунью, Силу тотемов и Жажду крови, чтобы заспамить стол и убить противника большим количеством взрывного урона. Еще одна польза, которую Мидрейндж Шаман извлек из нерфа — колоды, которые были хороши против данного архетипа, тоже приняли на себя удар. Примером тому является Йогг-Сарон, который был единственным способом для Друидов, чтобы хотя бы приблизиться к шансу на победу против Шамана. Нерф Казни сильно ударил по Воину на драконах, теперь ему сложнее набирать с помощью заклинания, которое раньше стоило 1 маны. Мидрейндж Шаман — просто лучшая колода в игре и я очень сильно ее рекомендую, если вы хотите забраться на высшие ранги. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Это наполовину комбо, наполовину темпо колода построенная вокруг +5 к урону от заклинаний, которые дает Малигос. Игровой стиль колоды меняется в зависимости от оппонента. Против агрессивных и темпо колод, эта дека старается выжить и перебрать колоду с помощью дешевых заклинаний с Гоблином-аукционистом и/или Даром природы до лейта, где вы уже можете выставить своих больших существ. Против контроль колод, эта дека старается убить оппонента комбинацией из Малигоса и нескольких заклинаний, таких как Лунный огонь и Живые корни. Перебор с помощью Гоблина-аукциониста за Друида несколько сложен. Без Монетки Друиду часто необходим двойной разгон или Император Тауриссан для того, чтобы получить пользу от Гоблина-аукциониста. Озарение обычно используется для существ, а не добора. Живые корни и Лунный огонь можно использовать, только если нет других вариантов. Если Гоблин- аукционист оказывается слишком медленным для меты, двух Даров природы должно хватить для перебора колоды. Йогг-Сарон — запасной вариант победы, если не удалось победить с Малигосом. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Последний патч утвердил предел Малигос Друида — Йогг-Сарон сильно потерял в последовательности. Неоптимальная карта Лунный огонь и медленная карта Дар природы, которые использовали для комбо с Малигосом, Волшебным великаном и для усиления Йогг-Сарона, теперь выглядят не такими играбельными без гарантированного переворота стола от Йогг-Сарона. Без такого сильного 4-го дропа, как Учительница магии, Малигос Друид будет больше страдать от спамящих стол колод, вроде Мидрейндж Шамана и Зоолока, чем Токен Друид. Поэтому, на этой неделе мы представляем деклист Малигос Токен Друида. Эта колода заменяет одну копию Дара природы на Харрисона Джонса для большего винрейта против Шамана. Ранняя Учительница магии компенсирует потерю темпа от Дара природы и Лазурного дракона и дает больше времени на то, чтобы собрать комбо для Малиогса. Контроль матчапы стали немного хуже без второго Дара природы, Древа войны или Рагнароса. Несмотря на нерф Йогг-Сарона, колода все еще достаточно сильна, чтобы оставаться в топе Уровня 2. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Стандартный Контроль Воин — это квинтэссенция контроль-колод Воина. Колода использует оружие в качестве ранних ремувалов. Воин использует дешевые карты, вроде Служителя боли, для того, чтобы перебрать колоду и найти большие угрозы. Кривая маны, основанная на лейт-гейме, в сочетании с силой героя Воина и дешевыми ремувалами дает колоде великолепную стойкость. В лейт-гейме Воин стремится одолеть противника тяжелыми и больно-бьющими существами. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Пожертвовав процентом побед в зеркальных матчах, Йогг Контроль Воин от Rosty может получить еще большее преимущество против Шамана и Друида, что повысит его общий винрейт в метагейме. В мете после нерфа, этот деклист может выживать и побеждать, очищая стол противника снова и снова и добираясь до #1 в ладдере. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Фриз Маг это комбо-колода, которая была в игре практически с самого ее начала. В двух словах: Фриз Маг перебирает колоду, находит Алекстразу и убивает противника заклинаниями с мгновенным уроном. Мета меняется с годами и сейчас мы остановились на Забытых факелах, которые помогут найти урон для летала. Забытого факела добавляет в колоду больше взрывного урона, поэтому иногда вам даже не понадобится Алекстраза. В общем и целом, Фриз Маг это очень разносторонняя колода, но правильно играть ей может не каждый. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И На этой неделе Фриз Маг очень высоко поднялся благодаря последнему патчу, который сделал его матчап против Мидрейндж Шамана намного лучше. Главная причина играть данным архетипом в данный момент — это большой процент Мидрейндж Шаманов в мете. Агро Шаман потерял популярность после нерфа Камнедробителя, поэтому вам больше не стоит волноваться о проигрыше из-за Молота Рока. Мы представляем сборку от Laughing, которую он использовал, чтобы быстро взять легенду в этом месяце с отличным винрейтом 74%. Мутировавший кобольд нашел свое место в колоде, это дает вам даже больше урона и делает завершение игры легче. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Колода стремится использовать комбинации карт для очень сильных ходов. На первых ходах – затягивание игры с помощью Гнева, Живых корней и Размаха параллельно используя Буйный рост и Хранителя болот для рампа. После этого используйте Учительницу магии и Фэндрала Олений Шлем в комбинации с АоЕ баффами – Сила дикой природы и Душа леса, чтобы создать стол, с которым не сможет справиться противник. Если вас раскатывают по асфальту – восславьте Йогга! З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Как и ожидалось, Токен Друид съехал на середину Уровня 2 после патча, ослабившего Йогг-Сарона. Мидрейндж-варианты Друида не фокусируются на темпе и оказываются отставшими на столе. Йогг-Сарон был идеальным решением проблемы, но сейчас он потерял свою последовательность в перевороте стола. Однако, учитывая то, что нет достаточно сильной карты для того, чтобы заменить Йогг-Сарона, он все еще может занять место в Мидрейндж-вариациях Друида, особенно — против Шамана. Мы представляем стандартный деклист Токен Друида без Йогг-Сарона, который покажется вам слабым в игре с Мидрейндж Шаманом. Попробуйте использовать Харрисона Джонса вместо одной копии Дара Природы. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Стратегия Зоолока довольно проста: захватить стол на раннем этапе игры, использовать существ и баффы, чтобы выгодно размениваться. Играя Зоолоком, вы можете свободно разыгрывать карты, не боясь остаться с пустой рукой, так как в любое время можете использовать Жизнеотвод. Главная цель каждого матч-апа — заполнение стола существами на раннем этапе игры, чтобы как можно скорее разыграть Морского великана или Гормока, который может обеспечить вам хороший рывок в темпе. Если же что-то пошло не так, то вам может помочь комбо Жонглер кинжалами + Запретный ритуал. Закончить игру можно по- разному, но обычно это происходит посредством использования сильных существ с рывками, таких как Лирой Дженкинс или Страж ужаса. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Во-первых, я должен поздравить Sjow с завершением прошлого месяца на топ 1 легенды с Зоолоком. Даже несмотря на то, что это было до нерфа, это все еще отличное достижение. Лично я считаю, что Зоолок не был и до сих пор не является хорошей колодой в мете, что делает такое достижение еще более значимым. Архетип принял на себя сильный удар с учетом нерфа Бранящегося сержанта. Несмотря на то, что его боевой клич остается хорошим, характеристики 1/1 делают выгодный размен для существа очень сложным. Мне кажется, я бы отошел от использования Бранящегося сержанта, потому что есть большое количество первых дропов, которые Зоолок уже использует, поэтому хорошим вариантом может быть попытка найти более сильные карты на замену. В своем деклисте после нерфа, с которым Sjow добился успеха, он использует Безумного алхимика и Демонический огонь. Есть риск, что эти карты не найдут применения и так останутся в вашей руке, но, будучи разыгранными, они могут быть очень сильными. С тремя демонами за 1 маны, я бы даже добавил вторую копию демонического огня, чтобы создать большое существо, с которым будет трудно справиться. Я определенно за добавление второго Безумного алхимика, ведь с таким большим количество Шаманов в мете, он определенно найдет себе применение. Зоолок по-прежнему является колодой, которая кажется мне слабой в мете, но архетип может быть улучшен под влиянием последних нерфов. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Темпо Маг использует синергию Маназмея, Учениц чародея, Поджигателей и дешевых заклинаний, для наращивания темпа в ранней игре, не оставляя своему оппоненту шанса вернуться. Если не удалось задавить оппонента в ранней игре, эта разновидность Мага прибегает к запасным вариантам, в виде Архимага Антонидаса и Рагнароса. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И С последним патчем, Темпо Маг немного потерял в силе — Йогг-Сарон уже не тот, кем когда-то был. Однако, я считаю, что он все еще заслуживает места в колоде, ведь эта карта по-прежнему служит хорошим инструментом для камбека против агро и мидрейндж колод. Да, он стал менее последовательным, но я считаю, что Йогг-Сарон и раньше был не очень последовательным. Место, где Йогг получил наибольший удар — это контроль матчапы. Йогг-Сарон в контроль-мат-чапе с меньшей вероятностью повлияет на игру, будучи разыгранным на пустой стол или стол с одним существом, потому что он, с большей вероятностью, просто убьет себя. Темпо Маг способен эффективно сражаться с Мидрейндж Шаманом, что ставит архетип на достойное место в мете. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Это мидрейндж-билд Воина, который использует синергию драконов и оружие для захвата стола. Колода опирается на сильные ходы по кривой маны, чтобы набрать темп к лейт-гейму. Такие большие угрозы, как Драконид-сокрушитель, Громмаш Адский Крик и Рагнарос дают Драконо Воину достаточно хороший мид-лейт гейм для победы. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Колода смогла взять топ 1 легенды до нерфа Шамана, даже при том, что не была популярной. С нерфом Казни и более частым использованием Контроль Воина, данный архетип теряет свою силу в метагейме. Однако с процветанием Шамана, колода с хорошим матчапом против Шамана не может быть плохой. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Н’Зот Миракл Разбойник оставляет механизм дрова от Миракл Разбойника, в лице Гоблина-аукциониста и арсенала дешевых залинаний. Однако, условие для победы колоды, больше не заключается во взрывном уроне Лироя Дженкинса или Хладнокровия. Вместо этого Разбойник получает пользу от сильных существ с предсмертным хрипом и потом воскрешает их с помощью Н’Зота. Расхититель гробниц, Ксарил и Торговец из подгорода дают колоде надежную кривую и делают ее менее зависимой от Гоблина-аукциониста. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Н’Зот Разбойник получает место на дне Урвоня 2. Последний патч очень сильно замедлил ладдер: Мидрейндж Шамана, Малигос/Токен Друид и Контроль Воин теперь являются самыми часто-встречаемыми соревновательными колодами, в то время, как Н’Зот Разбойник имеет достойные матчапы против их всех, особенно — Контроль Воина. В сравнении с другими вариантами Разбойника, колода больше фокусируется на контроле стола, чем на взрывном уроне и игре по кривой. Такие ранние дропы, как Пират-пройдоха и Торговец из Подгорода помогают оказывать давление на столе и дают преимущество по картам против контроль-колод. Харрисон Джонс и Тихоступ Черного Железа — технические карты против Шамана и других классов с оружием и темпо-колод. Фриз Маг и Миракл Разбойник являются самыми сложными матчапами, потому что ваш стол не имеет для значения для их победы. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Друид на зверях это тяжелая колода, которая играет вокруг захвата раннего контроля стола. Как только вы захватите стол, вы сможете наращивать мощь до победы с помощью таких карт, как Дикий рев и Сила дикой природы. Этот новый тип игры Друида стал возможным благодаря Учительнице магии в комбинации с дешевыми заклинаниями для раннего спама стола. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И После релиза нового патча, Друид на зверях остается в топе Уровня 3. Не получив негативных эффектов от патча, архетип имеет небольшое преимущество против колод Уровня 1 и 2. Фриз Маг и Разбойник набирают популярность, а это значит, что данная колода будет иметь приличный винрейт в ладдере. Мидрейндж-варианты Друида тоже будут благоприятными в матчапе с этой сборкой. Минус колоды в том, что вам нужно постоянно быть впереди на столе для нанесения урона и перебора колоды с помощью Метки И’Шараджа. Сэр Финли Мрргглтон был удален из деклиста, потому что сила героя Друида позволяет контролировать стол и набирать темп. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Колода построена на оптимизации прямого урона в лицо. Используются эффективные 1-мановые существа, существа с рывком, недорогое и «заряжаемое» оружие; Фейс Хант часто побеждает к 7 ходу. Хотя сам по себе архетип не настолько силен, все синергии делают колоду очень мощной. Фейс Хант исторически борется против любой колоды, основанной на таунтах и исцелении, и при этом быстро побеждает другие Агро колоды. Любому игроку довольно просто выиграть большое количество игр данной колодой. Архетип довольно легко собрать, ведь он очень дешевый по пыли. Каражан дал этой колоде новый инструмент в лице Скрытной охотницы, которая позволяет вам играть агрессивно в начале партии. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Фейс Хант вернулся после нового патча — некоторые игроки подумали, что Зов лесов за 9 маны — слишком медленно, а поскольку все Шаманы теперь Мидрейндж — у Фейс Ханта появились хорошие матчапы. После нерфа, Фейс Хант стал просто более плохой версией Агро Шамана, но после того, как Агро Шаман потерял позиции — возможно, данная колода сможет занять его роль. Мы представляем колоду от C4mlann и Xzirez. C4mlann взял топ 5 легенды используя эту сборку. После нерфа Зова лесов, такой вид Охотника выглядит очень многообещающе. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Старый добрый Миракл Разбойник вернулся – классическая комбо-колода, использующая Гоблина-аукциониста, чтобы перебрать колоду и найти летал. Мгновенный урон, который может выкатить эта колода, смертелен: смесь заклинаний, включая Хладнокровие, Потрошение и Смертоносный яд даст вам достаточно урона для летала. Ксарил – достойный вариант для дополнительного буста колоды с помощью токсинов, которые дают еще больше заклинаний для Гоблина-аукциониста. Барнс позволит вам достать еще одного Гоблина, Расхитителя гробниц или Авантюриста на 4-м ходе, сильно добавив темпа колоде. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Несмотря на то, что Миракл Разбойник все еще на Уровне 3, архетип стал намного лучше показывать себя в играх с колодами Уровней 1 и 2 — все это благодаря последнему патчу, который замедлил мету: Агро Шаман сожжен дотла, Темпо Маг искалечен, а Друид — в заточении без безумных ходов Йогг-Сарона. Фриз Маг и новая сборка Фейс Ханта — основные неблагоприятные матчапы, которые Миракл Разбойника вне Уровня 2, но таких противников сейчас нечасто встретишь в ладдере. Барнс проявил себя не так эффективно, как в Малигос Разбойнике, поэтому мы заменили его одной копией Волшебного великана, чтобы увеличить мощь колоды в середине-конце игры. Две копии Теневого удара и один Агент ШРУ должны повысить винрейт против Шамана. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Паладин на мурлоках – это колода, которая использует карту Мурглвратности судьбы, чтобы создать стол, полный усиленных мурлоков с рывком и добить противника. План игры колоды: выжить в начальной игре, перебрать колоду в мид-гейме и завершить игру огромным количеством взрывного урона в лейт-гейме. Появление Белого коня из Каражана помогло колоде получить больше последовательности, потому что теперь вы сможете раскопать дополнительые Мурглвратности судьбы, увеличив шансы на то, чтобы разыграть карту на 10 ходе или улучшить матчап с контроль с контроль-колодами. Обычно, колода берет только две карты мурлоков: Воин Синежабрых и Мурлок-полководец, заполняя остальное пространство дровом карт, ремувалами и лечением. Мурлок Паладин может выжить под натиском агрессивных колод с помощью Запретного исцеления и Серебряного клинка, в тоже время, обходя контроль-колоды с помощью Мурглвратностей судьбы. Все это делает колоду хорошим выбором в мете. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И В игре отгремели нерфы, которые оставили Паладина на мурлоках на Уровне 3. Мидрейндж Шаман превратился в более легкого противника, что очень хорошо повлияло на Паладина. Однако, несмотря на то, что эта колода — лучший вариант Паладина против Мидрейдж Шамана — матчап все равно не покажется вам легким. Также, Мидрейндж Шаманы начали добавлять в колоду Жажду крови, что может очень сильно изменить матчап в пользу в вашего противника. У Паладина на мурлоках лучше получается выступать в роли контр-колоды контроль-сборкам, которые пытаются контрить Мидрейндж Шамана. Контроль Воин остается одной из немногих колод, которым есть, что противопоставить Шаману, и вот здесь Паладин на мурлоках возьмет свое. Играя правильно, вы сделаете матчап с Контроль Воином очень благоприятным. С помощью своих существ не давайте Воину поднимать броню, и добейте его, как только все ваши мурлоки умрут. Воин набрал популярность, что может помочь вам подняться в ладдере, играя за Мурлодина. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е К’Тун Воин — альтернативный вариант Контроль Воин, в котором К’Тун является основным условием победы. Он играет за счет защитного лейта, используя Древних щитоносцев и Императора Век’лора, чтобы не дать здоровью опуститься до опасного значения. Чтобы справиться с другими контроль-колодами, в К’Тун Воине можно использовать Элизу Звездочет или Призывателя рока. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Имея более плохие основные матчапы, чем Контроль Воин, этот архетип выглядит, как худшая версия стандартной колоды. Однако, учитывая то, что зеркальные матчи Контроль Воинов происходят все чаще, эта сборка может набрать популярность, потому что использование К’Туна, Императора Век’Лора и комбо Призыватель Рока + Бранн Бронзобород обеспечит вам победу в зеркальном матчапе. Это, определенно, очень хороший выбор для турнира, но в ладдере лучше подойдет стандартный Контроль Воин. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Агро Шаман — колода, которая обладает уникальной способностью — обгонять любую Агро колоду, не уступая при этом в противостоянии Контроль колодам. Эта колода нацелена на завершение игры за 5-8 ходов с помощью агрессивных существ. Эта дека обладает лучшей стартовой комбинацией — Туннельный трогг и Тотемный голем, а позже она может добить противника Молотом рока. Контроль стола в первые 3-5 ходов необходим данной колоде, за это время она сможет нанести достаточно урона и реализовать Тотем языка пламени. Молот рока + Камнедробитель — финишер данной колоды, кроме него в ней лежат сильные заклинания на урон, такие как Выброс лавы и Молния. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Должно быть, Агро Шаман потерял больше всех остальных от последних нерфов, ведь у него забрали множество ключевых карт. Камнедробитель, Бранящийся сержант и Клыкарр-шаман — нерфы всех этих карт очень сильно ударили по Архетипу. Клыкарр-шаман — самый большой нерф колоды, ведь она теряет один лучших 3-х дропов и потенциал авто-вина при выпадении Тотемного голема или Тотема прилива маны. Я все еще считаю, что Нечто из глубин — хорошая карта для сборки, но теперь она не так хорошо вписывается в колоду. Нерф Камнедробителя тоже сильно ударил по архетипу, ведь карта предоставляла не только большое количество мгновенного урона, но и хороший ремувал за одну единицу маны. Однако, я считаю, что карта все еще может использоваться, ведь Молот Рока — все еще одна из карт с наибольшим уроном в игре. Может ли Агро Шаман взобраться назад по Уровням? Я бы сказал, что точно может, ведь это все еще колода Шамана, а Шаманы сейчас очень сильны. Потребуется немного экспериментирования, чтобы найти лучшую сборку архетипа. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Колода построена вокруг магического урона от Малигоса. Цель колоды – убить оппонента дешевыми классовыми заклинаниями после того, как на стол выходит Малигос. С добавлением Расхитителя гробниц колода снова стала играбельной, увеличивая количество маны, доступной для вашего нанесения летального урона, монетками от Расхитителя. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Малигос Разбойник остается на Уровне 3, потому что большинство колод, бывших на Уровне 1, упали на Уровень 2 из-за последнего нерфа. Агро Шаман и Темпо Маг уже не так сильны, из-за чего Малигос Разйбоник теперь имеет меньше неблагоприятных матчапов в ладдере. Эта колода лучше играет против Фриз Мага, чем Миракл Разбойник, ведь у Фриз Мага нет прямого ответа на Малигоса. Архетип, также, выглядит довольно последовательным против Мидрейндж Шамана. Единственный недостаток сборки — без Замаскировать она немного медленнее в сравнении с Миракл Разбойником, а это значит, что вам придется тратить больше ресурсов на контроль стола. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Секрет Охотник – это колода, созданная всего одной картой Каражана – Скрытная охотница.Колода построена вокруг очень быстрого набора темпа в ранней игре с помощью Скрытной охотницы – она ставит противника в сложную ситуацию, заставляя играть вокруг большого количества разных секретов. Это очень часто создает огромное преимущество по темпу, а ваш Лук Орлиного рога Орлиного Рога превращается в сокрушающую лица машину, постоянно восполняя прочность и внося тонны урона. Он, также, может помочь вам контролировать стол до выхода Зова лесов.После ранней игры, колода продолжает оказывать давление с помощью Высокогрива саванны и Зова лесов. Добавление Смотрителя в колоду тоже представляет интерес, потому что использование кучи секретов быстро истощит вас по картам. Смотритель позволит вам быстро добрать Лазурного дракона и Высокогрива саванны. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И В данный момент, Секрет Охотник выглядит немного лучше своей Мидрейндж версии, ведь он имеет достойный матчап с Мидрейндж Шаманом. Зов лесов за 9 маны определенно не делает колоду лучше, но карту все равно стоит использовать, как финишер против контроль-колод. В колоде имеется множество ловушек, и перезаряжаемый Лук Орлиного рога Орлиного Рога очень часто позволит вам набирать темп с бешеной скоростью, как только вы выставите Скрытную охотницу. Это поставит вашего противника в сложную ситуацию, в которой он не может атаковать вас, а вы просто можете бить в лицо, пока не опустите его до нужного уровня здоровья. Сейчас намного более играбельной смотрится более агрессивная/фейсовая версия колоды без Зова лесов. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Мидрейндж Охотник — колода, которая захватывает контроль в ранней игре и наращивает преимущество до самой победы. Во время ранней игры Охотник старается удержать контроль стола такими ремувалами как Скорострельность, Команда «Взять!» и Лук Орлиного рога, который так же может служить для ударов в лицо. Эффекты Псарей позволят вам выгодно размениваться, обгонять противника или получать провокации для выживания против агро. Агро-колоды это ваш самый слабый матчап, но Мидрейндж Охотник должен хорошо показывать себя против других мидрейндж и контроль-колод. Так как колода страдает против агро-противников, Спустить собак поможет вам противостоять такой стратегии. Если у вас получится захватить контроль в ранней игре/мид-гейме, ваши лейт- гейм угрозы, такие как Высокогрив саванны, будут достаточно сильными для того, чтобы быстро завершить игру. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Патч 6.1.3 заставил Мидрейндж Охотника почти полностью пропасть с поля зрения. Зов лесов теперь стоит 9 маны, из-за чего колода потеряла свою потенциальную способность перевернуть стол в игре против агро или мидрейндж-противника. Также, это делает сложным быстрое завершение игры. Колоде очень сложно противостоять Мидрейндж Шаманам, доминирующим в ладдере, ведь у них есть предостаточно инструментов, для того, чтобы эффективно справляться с вашими существами. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рено Лок это вариант классического Хэндлока, который использует свою силу героя, чтобы получить преимущество по картам в начале игры. Обычно, колода состоит из 30-ти разных карт, чтобы вы могли надежно разыграть Рено Джексона в любой момент. Возможность полностью излечиться очень сильно пригодится против любого противника. У колоды есть два очень разных варианта: Комбо и Контроль. Комбо Рено Лок опирается на Лироя Дженкинса, Переполняющую мощь и Безликого манипулятора, чтобы нанести 20 урона за один ход. Контроль Рено Лок использует преимущество по картам и Лорда Джараксуса для победы в поздней игре. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Нерфы последнего патча не особо помогли с проблемами, которые Рено Лок имеет в ладдере. Мидрейндж Шаман по-прежнему доминирует и не дает Чернокнижнику прохода. Эта колода может оказать очень большое количество давления, не особо действуя на столе. Многие Мидрейндж Шаманы используют Жажду крови, чтобы превратить свои безобидные тотемы в настоящие угрозы, которые могут вас убить. С другой стороны, Рено Локу выгодно заполнение ладдера Мидрейндж Шаманами, потому что Контроль Воин и другие контроль-колоды пытаются его контрить. Это дает Рено Чернокнижнику возможность контрить эти самые контроль-колоды. Мидрейндж Шаман может быть сложным матчапом, но есть и ситуации, где вы можете выиграть, просто достав Рено Джексона. Когда противник пускает в ход все свои ресурсы, пытаясь убить вас, а потом видит, как вы лечитесь на 20+ здоровья — ему приходится очень нелегко. Я считаю, что Рено Локом стоит играть в контроль-мете. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Стиль этой колоды очень сильно отличается от других колод Шамана, которые сейчас популярны. Вместо агро или темпо стратегии, колода уходит в контроль, как и написано в названии. Колода очень оригинальная и, проще говоря, клевая, но я вижу ее более как некую диковинку, чем как играбельную колоду для ладдера. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Новый патч, который должен был ударить по Шаману, оставил Контроль Шамана нетронутым, но, даже при этом, архетип все еще недостаточно силен для текущей меты. Колода плохо показывает себя против Мидрейндж Шамана, потому что у вас есть множество хороших целей для Сглаза. У Контроль Шамана есть множество АоЕ, которые могут очень сильно ослабить любого невнимательного игрока Шаманом, который слишком сильно заполнит стол. Хороший игрок Мидрейндж Шаманом точно знает, когда стоит перестать выставляться на столе и начать оказывать давление, что может сделать матчап очень сложным. Контроль Шаман очень хорошо играет против Контроль Воина, ведь у колоды есть очень много угроз, на которые у противника может не найтись ответа, и Н’Зот для того, чтобы воскресить все эти угрозы. Сейчас очень сложно избегать Шаманов в ладдере, но если вы окажетесь в окружении Воинов — Контроль Шаман вам точно подойдет. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Жрец на драконах это мидрейндж колода, которая использует синергию драконов для заполнения стола существами с характеристиками выше средних и поддержки этого стола силой героя. Жрец на драконах опирается на выгодные размены с нанесением урона в мид/лейт-гейме. Колода старается наращивать темп с самого начала игры и у нее есть несколько механик для камбека. Жрец на драконах играет сильные ходы по кривой маны с ерли до лейт-гейма, что делает его одним из лучших архетипов на драконах. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И MrYagut показал новую сборку, использующую… ОЧИЩЕНИЕ! Это очень агрессивная колода Жреца, построенная вокруг захвата стола в ранней игре и быстрого завершения партии. Использование немоты на Древнего дозорного или Зловещую статую в начале игры позволит вам оказать очень большое давление на противника. MrYagut взял топ 11 легенды с этой колодой, не смотря на то, что она больше похожа на мем. Скорее всего, сборка не взлетит, но ее точно стоит опробовать, особенно, если учесть всю суматоху, которую карта Очищение принесла в комьюнити. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Это сильная Мидрейндж колода, которая использует Мрачных завсегдатаев, в качестве основного пути для победы. Некоторые классы будут иметь проблемы со столом, заполненным Мрачными завсегдатаями, так как не имеют нужной зачистки стола. В колоде используется Боевая ярость и Служитель боли, чтобы рука не пустовала. Играя Патрон Воином, вы всегда можете надеяться, что сможете перевернуть любую игру, с помощью Мрачных завсегдатаев. Чтобы закончить игру обычно используется Громмаш Адский Крик, который может выдать безумное количество урона за один ход. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Rage использовал эту сборку, чтобы взять топ 3 легенды, а также — в своем лайнапе на ESL King of the Hill. Эта колода, которая становится сильнее, когда ты знаешь колоды противника. Чем больше определяется мета — тем лучше данная сборка. К сожалению, колода страдает от прибавки урона заклинаниям + Гроза, что очень часто встречается в текущем метагейме. Если противник догадается, кто играет против него — он прибережет это комбо до выхода Мрачных завсегдатаев. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Рамп друид — это колода Друида, которая вращается вокруг разыгрывания множества больших существ, подняв свой уровень маны в ранней игре. Благодаря картам Буйный рост и Озарение Рамп Друид может позволить себе добавлять в колоду много тяжелых существ и выставлять их намного раньше, чем ожидает противник. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Рамп Друид падает на Уровень 4 из-за нерфа Йогг-Сарона. Будучи колодой, которая опирается на существ, эта сборка имеет плохой матчап против Мидрейндж Шамана из-за сингл-ремувала Шамана — Сглаза. Использование существа за 7+ маны, которое попадает под Сглаз может стоить вам игры, и, к сожалению, не существует способа играть вокруг этого. Несмотря на то, что Барнс, доставший И’Шараджа или Авиану (мечта), может сделать вам несколько игр, эта колода не должна быть единственным вариантом для ладдера. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Жрец на воскрешении это колода, использующая эффект воскрешения от карт Черный слон и Воскрешение для повторного призыва сильных существ, вроде Раненого рубаки или Сильваны Ветрокрылой. Колода родилась после представления Черного слона из Вечеринки в Каражане, позволяя Жрецу использовать не 2, а целых 4 карты с воскрешением. Это ведет к последовательной колоде, способной обойти по пользе и давлению даже контроль-колоды и пережить раннюю игру и мид-гейм против агро-колод. План игры колоды: выставлять мид-гейм угрозы, усилить их заклинаниями и убить противника. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Релиз нового портрета Жреца, Тиранды, снова привлек некоторых игроков к классу. К сожалению, это, скорее всего, не продлится долго, потому что это просто не очень хорошая колода в данный момент. Сборка имеет плохие матчапы против большинства архетипов топовых Уровней. Brian Kibler начал играть новым вариантом колоды и достиг достойных результатов в начале сезона. Колода берет лучшее от Н’Зот Жреца и Жреца на воскрешении. В данный момент, Жрец показывает себя по-настоящему хорошо только в контроль-матчапах, так как матчап с Контроль Воином. На самом деле, архетип доминирует над Контроль Воином, но много практически невыигрываемых матчапов, таких как Фриз Маг и Разбойник. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Н’Зот Паладин это контроль-колода, основанная на силе Тириона Фордринга и Н’Зота, чтобы доминировать в большинстве контроль-матчапов. Колода использует контроль-карты, доступные Паладину – Равенство и Миротворец Алдоров, чтобы эффективно расправляться с угрозами противника, в то же время, набирая темп. Деклист использует Н’Зота для победы, поэтому в ней должны присутствовать полезные существа с предсмертными хрипами. Н’Зот Паладин получил значительную помощь от последних дополнений в лице Рагнароса Слуги Света, Запретного исцеления и Барнса, что позволяет архетипу лечиться и быстрее стабилизироваться в агро-матчапах. Н’Зот Паладин требует медленного и стратегического подхода. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Последние нерфы очень резко повлияли на место Н’Зот Паладина в текущей мете. Как мы видим, архетип упал на дно Уровня 4. Эта колода, бывшая ранее на Уровне 2 может заставить вас спросить: «Как кто-то может упасть так сильно, если ни одна карта в колоде не подверглась нерфу?» Нерф показал, что Шаман — лучшая колода с огромным запасом, что означает очень плохое положение вещей, если большинство ваших колод основаны на Н’Зоте. Когда ваши предсмертные хрипы попадают под Сглаз, вы очень часто можете остаться без пути к победе. Это правда, что Н’Зот Паладин может легко зачистить стол Шамана, но без возможности использовать это преимущество, матчап станет очень нестабильным. Совет, который, возможно, поможет вам увеличить винрейт в матчапе заключается в том, что вам просто не нужно бояться во время игры. Знание того, что вы не сможете обыграть Сглаз, уничтожающий ваши угрозы, очень часто — единственная надежда, которая у вас есть, после того, как вы захватили стол. Единственная польза от доминирования Шамана заключается в том, что Контроль Воин стал популярным из-за возможности его контрить. Это дает нам потенциально-хороший матчап, встречающийся в ладдере. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Контроль Маг – это колода, схожая с Фриз Магом по способу контроля стола с помощью АоЕ заклинанй, заморозок и точечных ремувалов. Архетип использует синергию секретов Вечеринки в Каражане и Лакея Медива с Пернатым стражем, чтобы получить их эффекты от секретов. Колода использует такие карты как Ледяная стрела и Лакей Медива для раннего контроля стола и выживания до лейт-гейма, где архетип сможет легко обойти оппонента по пользе. Фолиант заговорщика предоставляет достаточное преимущество по картам, чтобы вырваться вперед в большинстве матчапов и сделать Огненных великанов более дешевыми. Вы можете завершить игру разными способами, потому что Хранитель Медив тоже используется для получения дополнительных угроз и победы с помощью заклинаний. Более распространенный способ – Волшебные великаны, потому что они могут нанести достаточно урона, чтобы потом добить противника уроном из колоды или заклинаниями из Фолианта заговорщика. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Контроль Маг это очень специфическая колода, которую испытывали некоторые стримеры. На этой неделе мы представляем сборку от Kolento. Плюс колоды в том, что она довольно хороша против аггро, но, в то же время, ей недостает потенциала в завершении игр против контроль и мидрейндж-противников. Если вам нравится играть колодами такого стиля — возможно, лучше стоит взять Фриз Мага, потому что его план игры более последовательный. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Шаман на Эволюции – это колода, похожая на Мидрейндж Шамана, но с небольшими изменениями. Колода стремится рано захватить стол, разыграть полезных существ, которые могут быть использованы, а затем превращены с помощью Мастера эволюции или Эволюции, чтобы сделать из них существ получше. Колоде очень нужно заполнить стол, чтобы получить как можно больше пользы от эволюции. Такая карта, как Буфетный паучок, может быть разыграна, чтобы создать двух существ за 3 маны, которые могут эволюционировать в дропы 4. Нерубский пророк и Нечто из глубин оба стоят 6 маны, но стоимость может быть снижена для комбо с Эволюцией, чтобы сделать дропы 7 в ранней игре. Если эффекта Эволюции недостаточно, вы можете убить противника с помощью Жажды крови. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Шаман на эволюции попадает на «Фановый Уровень», потому что архетип недостаточно силен против большинства колод высших Уровней, но, в то же время, может показать некоторые сумасшедшие взаимодействия карт, о которых вы еще долго будете рассказывать истории. Рост популярности Мидрейндж Шамана только укрепляет позицию Шамана на эволюции в мете, потому что Шамана нелегко одолеть, учитывая большое количество АоЕ в его колоде. Играя данным архетипом, вам нужно стараться выставиться на столе и получить выгоду от эффекта Эволюции. Очень сложно найти лучшую версию архетипа, играть которой будет веселее, потому что есть много карт, которые хочется добавить в колоду, но очень сложно найти для них место. Самая большая из таких — Жажда крови, ведь она может превратить ваш стол из Буфетных паучков в настоящую угрозу. Молот Сумерек — еще одна карта под вопросом, но мне кажется, что 4 единицы атаки никогда не будут лишними. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Паладин на Драконах – это мидрейндж-колода, которая старается использовать синергию драконов, чтобы захватить контроль стола в мид-гейме и больше не терять его. Кроме сильных мид-гейм карт Паладина, таких как Серебряный клинок и Освящение, колода использует Стража Ночной Погибели и Сумеречного стража, чтобы быстро захватить стол. План игры колоды: выставлять сильных существ по кривой маны, в то же время, убивая существ противника с помощью оружия, а потом – выставить мощных финишеров в лейт-гейме, чтобы быстро исчерпать ремувалы противника. Как и все другие колоды на драконах, Драконо Паладин опирается на синергию драконов, чтобы выиграть партию, но ему это дается легче из-за сильных классовых карт – Супруга дракона помогает вписываться в кривую маны, при этом активируя другие карты. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Паладин на драконах превратился в просто фановую колоду, которая подойдет, если вы хотите просто весело провести время в ладдере. Колода не очень сильна в мете, и задача заключается в нахождении лучшего билда. Архетип может варьироваться от тяжелой контроль-колоды до мидрейндж-варианта, когда колода старается набрать темп за счет таких карт, как Губитель Крыла Тьмы и Книгозмей. Я считаю правильным добавление Бранна Бронзоборода в любую колоду, потому что он дает много возможностей против контроля, если вы прибережете обе копии Историка Гнева Пустоты, чтобы скомбинировать с ним. Вы можете проиграть Шаману, поэтому стоить по-полной использовать Равенство и Освящение для захвата стола. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Астральный Друид это более жадная версия Рамп Друида, построенная вокруг мгновенных 10-ти единиц маны, которые дат карта Астральное единение. Однако, устойчивый Астральный Друид не может надеяться только на маленький шанс достать Озарение и Астральное единение в стартовую руку. С дополнительными рамп-картами, такими как Буйный рост, Дар природы и Император Тауриссан, этой колодой можно играть и как обычным Рамп Друидом без Астрального единения. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И После патча, замедлившего всю мету, Астральный Друид чувствует себя живым, как никогда. Несмотря на то, что Мидрейндж Шаман остается тяжелым матчапом для этой колоды из-за Сглаза, потенциал Астрального Друида превосходит все играбельные соревновательные колоды. Чтобы собрать последовательную колоду Астрального Друида, каждое существо в колоде должно иметь возможность немедленно влиять на стол (провокация, предсмертный хрип, срабатывающий эффект). Вестник рока больше не является хорошим вариантом из-за И’Шараджа, но он все еще может быть силен против Шамана, помогая вам выжить в первые ходы до разыгрывания Буйного роста. |
|
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е Чернокнижник на Отречении от Тьмы может быть определен как комбо-колода, которая использует Барнса и И’Шараджа, как единственных существ, чтобы гарантировать выход И’Шараджа через Барнса. Комбо не получится, если вы достанете И’Шараджа раньше Бранса — в таком случае вам нужно разыграть Отречение от Тьмы и таким способом попытаться выиграть партию — ваша колода состоит из 28-ми заклинаний Чернокнижника. Это, также, позволяет вам по-прежнему получать пользу от И’Шараджа разыгранного на 10 ход. Эта колода сделана исключительно для веселья, и является одним из лучших примеров фановой колоды. Отречение от Тьмы делает очень маловероятным факт, что ваша следующая игра будет похожа на предыдущую. З А М Е Т К И Н Е Д Е Л И Чернокнижник на отречении — пример сумасшедшей сборки — это комбо-колода с очень крутым планом камбека. Основной путь к победе — Барнс на 4-м ходе, который вытаскивает И’Шараджа, который даст еще одного И’Шараджа 10/10. Отречение от Тьмы оказалось гениальным планом камбека, потому что вам не следует играть других существ в колоде, чтобы гарантировать выход И’Шараджа. В колоде есть все ремувалы, которые помогут в игре против агрессивных колод в текущей мете. Барнс на 4-м ходе заставит противника использовать ремувал, иначе он получит огромное количество урона на следующем ходе. Также, есть вероятность, что Отречение от Тьмы даст вам хорошие угрозы или очистки стола других классов. Это и делает колоду такой веселой — вы никогда не знаете, что получите. Следует заметить, что у вас вряд ли получится сыграть две одинаковых игры — все из-за Отречения. Если вам не хватает захватывающих моментов в ладдере, — эта колода для вас. Поверьте, это очень весело. |