Приветствую всех Вас! Сегодня я хочу представить вам механического аггро Шамана. Идея отсносительно не нова и основана на синергии механизмов. Конкурентоспособной ее сделал Firebat, поэтому я взял за основу его колоду и изменил ее под свой стиль игры и мету.
Колода по тактике игры очень напоминает старого доброго Зоолока и нынче распостраненного мех Мага (Колода Мех Мага от Thijs). Мы начинаем захватывать стол, наращивать темп и за счет бафа существ наносим большой урон в лицо. Так же есть возможность наносить “взрывной урон” за счет Молота рока + Камнедробитель.
Колода механического аггро Шамана
Обзор основных карт
Механосборщик. Вся колода строится вокруг него – он позволяет нам наращивать темп за счет дешевых механизмов. В разборе матчапов опишу, как его лучше играть против классов.
Раздражатор. В колоде Шамана мне он кажется намного полезнее, чем в колоде Мага. Во-первых, мы хотим защитить больше существ, чем у Мага. Во-вторых, у него хорошая синергия с Тотемом языка пламени и Палицей силы.
Крутящийся меченосец. Парень, который заберет в себя любые ремувалы противника, либо же нанесет уйму урона. Возможны случаи, например с Паладином, когда Вы закрыли Крутящегося меченосца Раздражатором и при помощи Камнедробителя и Тотема языка пламени выиграли игру на 4-5 ходу.
Сглаз. В среднем игры длятся 8-10 ходов. За это время противники успевают поставить сильных существ или таунтов. Как раз против них и нужна данная карта.
Палица силы. Очень сильная карта. Это наша Огненная секира, которая имеет отличную синергию с механизмами. Им можно убить 2 существа за 2-3 маны, что даст нам контроль стола + усилит наш механизм.
Дживс. Этой карте я хочу уделить особое внимание. Зоолок добирал карты умением героя. У Мех Мага есть особенность, что после 6-7 хода, если игра не завершилась, то он выдыхается и сидит без карт, с запчастями, и ждет Доктора Бума или Архимага Антонидаса, чтобы закончить игру.
У Шамана нет запчастей, и они ему не нужны. Поэтому играя против таких колод, как контроль Воин (Небольшой гайд по Контроль Воину), у которых много хп и ремувалов – нужно как-то пополнить запас карт. С помощью Дживса, потратив все карты, на следующий ход у Вас будет 4 карты.
И Вы сможете полностью реализовать свою ману, чтобы убить оппонента. Он полезен не только против контроля, но и против аггро дек. Если Вы с оппонентом сидите без карт, то именно Вы первым получите заветные 4 карты чтобы закончить игру, а ваш визави будет уже ”догоняющим”.
Бомбометатель. Ремувал таунтов, Лазурных драконов и Теней Наксрамаса.
Элементаль огня. Один из лучших дропов за 6 маны. При входе убивает практически любое существо за 2-3 маны, что дает нам темп и контроль стола. И имеет отличные статы 6/5, чтобы наносить много урона в лицо.
Молот рока. 16 урона в лицо. Либо отличный ремувал существ в сочетании с Камнедробителем.
Муллиган
Все миньоны за 1-2 маны + Камнедробитель против аггро. Если в руке уже есть существа за 1-2 маны – оставляем Палицу силы и миньонов за 3 маны.
Мех Шаман прекрасен тем, чтоу него очень много сильных дешевых дропов. Убили Механосборщика Ледяной стрелой? Не беда, ставим Крутящегося меченосца и наносим уйму урона.
Любой ценой добиваемся контроля стола. Если это аггро Маг, убиваем его Механосборщика через Камнедробитель, у Охотника и Паладина так убиваем Жонглера кинжалами. Не нужно жалеть свое здоровье, только если не играете против фейс ханта.
Матч-апы
Для интересующихся привожу статистику по играм против классов. Основные противники были мех Маги, 50% Фейс Охотники, 50% Мидренж Охотники и Друиды.
Мех Маг. Легкий матч ап. Если есть монетка – оставляем Палицу силы и играем ее через монетку. Решают все первые 3 хода. Убиваем его существ Палицей силы и Камнедробителем, захватываем стол и все, игра наша.
Фриз Маг. Они не успевают по темпу за нами, поэтому к 7 ходы мы уже должны выиграть. Если лишились стола или он заморожен – всегда есть оружие чтобы сбить Ледяную глыбу или нанести летал.
Фейс Охотник. Тяжелый матч ап. Тут два варианта – у Вас зашли агро карты и вы разобьете ему лицо быстрее, чем он Вам, либо не зашли и тут Вас спасёт только противник, который играя фейс хантом, любит трейдиться на столе. В этом матч апе очень поможет Раздражатор. Если Вы его еще и бафнете через Палицу силы, то это увеличит шанс на победу процентов на 10%.
Мидренж Охотник. Тяжелый матч ап. Тут проблемы другие, но их ничуть не меньше. Основная же проблема – Жонглер кинжалами и Спустить собак. Этой связкой он почти всегда зачистит наш стол. Поэтому совет – больше 3-4х существ на стол не ставить, а про абилку героя забыть вовсе.
Друид. Здесь очень важно получить в руку Механосборщика, тогда мы все равно выиграем темп, даже если Друид сыграл Озарение или Буйный рост.
Паладин. Держим контроль стола, выставляем Раздражаторов, убиваем его рекрутов и игра наша.
Разбойник. Тяжелый матч ап. Сейчас обычно встречается Разбойник с Оружейным механомаслом. Все, что ей нужно сделать – это Шквал клинков, который оставляет нас без стола. В матче поможет Палица силы, для того чтобы чистить все его дропы 3/3, а так же Уборочный голем, который переживет зачистку стола.
Совет: не бафайте Палицей силы самое сильное существо, такое как Пилотируемый крошшер, в него кинут Ошеломление и Вы останетесь и без существа и без бафа.Шаман. Против мидрендж Шамана держим его стол пустым в этом очень поможет Палица силы и Молот рока. Стараемся не подставляться под Грозу.
Чернокнижник. Сейчас чаще всего встречается Демонолог. Честно, сложно дать совет, сыграв 5 игр, но старайтесь обойти Пламя Тьмы, чтобы сохранить стол.
Воин. Достаточно легкий матч ап. Не нужно выкладывать миньонов по одному, чтобы он сначала убил топором Мастера шестеренок, а потом Механосборщика.
Нужно ставить сразу по 2 миньона, в идеале среди них Раздражатор. В этом матче очень поможет Дживс, потому что первую волну агрессии Воин может отбить ремувалами, а со второй уже не справится.
Замены
Колода может меняться в зависимости от меты и противников. Если будет много Охотников можно добавить в колоду Древнего исцелятора и Чудо-обнулятора Х-21. Если много противников с оружием, то заменяем Дживса на Харрисона Джонса. Если же вдруг в мете станет много Хендлоков, то сквозь таунты нам не пройти, поэтому нужно будет добавить второй Разряд.
Автор KOTOJAMBO, отредактировал Ipse, оформил mus1q.