Всем привет! Сегодня вашему вниманию будет представлен гайд от игрока Spark (очень успешный француз ранга Легенда), в котором он опишет положение Охотника после нерфа Могильщика. Охотник – любимый класс Spark’а, в свое время он перепробовал все архетипы этого класса (особенно мидренж) и приобрел достаточно ценный опыт.
Spark: «В общем и целом я доволен недавними переменами, так как они побуждают игроков открывать для себя новые стратегии, увеличивающие разнообразие метагейма. Также я счастлив, что ненависть по отношению к Охотникам чуточку поубавится, и люди перестанут называть нас «Хунтардами» (даже несмотря на то, что играешь за мидренж- или контроль-вариант). Теперь можно спокойно играть за любимый класс, и пусть народ жалуется на другую раковую колоду (если кто не понял, я имел в виду Мех Мага)».
Могильщик – это ключевая карта для многих архетипов Охотника, потому что с неё начинается рост преимущества на столе (он запускает так называемый снежный ком), а также из-за сумасшедшей синергии с другими картами, подходящими для агрессивной стратегии Охотника.
Эти карты вы прекрасно знаете: Тенетник, Безумный ученый, Одержимый ползун и даже такие медленные карты, как Пилотируемый крошшер и Высокогрив саванны. Несмотря на нерф, это все ещё хорошая карта, но только лишенная значительного потенциала для разменов. По этой причине Могильщик теперь рассматривается просто как конкурентоспособное существо, более подходящее для агрессивных колод.
Как ни странно, но аггро-колоды меньше всех пострадали от изменения характеристик Могильщика, ведь на его появление либо незамедлительно отвечают, либо дают возможность нанести приличное количество урона в течение первых ходов.
Нерф болезненно ударил по более медленным колодам, в которых Могильщик позволял совершать много выгодных разменов и закреплял положение на столе для выставления ещё больших угроз в середине и в конце партии.
Spark заметил только эту отрицательную сторону нерфа… и, по его словам, попытка сбалансировать агрессивную стратегию у Blizzard опять провалилась, так как они, наоборот, вынудили играть за Охотника в качестве раш-класса.
Именно поэтому Spark никогда не устанет придумывать различные стратегии за Охотника, ведь он его ценит, прежде всего, за синергию со зверями. Ему никогда особо не нравилось играть за раш-колоды. В этой статье будут рассмотрены все жизнеспособные стратегии, которые Spark видит сейчас подходящими для Охотника.
Также он поделится своими колодами и пояснит влияние нерфа на игру каждой колодой. В последней части гайда будет представлена новая излюбленная колода Охотника, которую Spark использует для успешного и веселого похода по ладдеру.
Аггро: Фэйс Охотник
Влияние нерфа:
Нерф Могильщика не сильно повлиял на этот архетип, потому что эта карта используется для нанесения урона в лицо, а не для разменов. Очевидно, что теперь стало легче расправиться с Могильщиком, даже если вы позволите ему раскачаться в первые ходы, ведь его здоровье больше не увеличивается. Сейчас идеальным ответом на него будет существо 2/1 (к примеру) или любое заклинание на 2 единицы урона.
По мнению Spark’а, Фэйс Охотники будут угрожать всем классам в ладдере, однако теперь не смогут выставлять существ как снежный ком.
Фэйс Охотник от Spark’а:
Стоимость: 1080
В зависимости от ваших предпочтений вы можете использовать следующие карты: Метатель глеф, Всадник на волке, Лирой Дженкинс, Змеиная ловушка и Метка охотника. (Как раз на сегодняшний день актуален такой вариант Фэйс Охотника без Могильщика, стоимостью 2640 – прим. от hs-manacost.ru)
Геймплей:
Стратегия довольно-таки незамысловатая – бьем в лицо! Начинайте раскачивать Могильщика, чтобы он наносил в лицо как можно больше урона прямо со старта, затем подключайте существ с рывками и свой Лук Орлиного рога, чтобы приблизить кончину соперника.
Естественно, чтобы не проиграть в этой гонке, вы должны будете устранять наиболее опасные угрозы противника своими дешевыми существами под баффом от Бранящегося сержанта. Однако, по большому счету, это произойдет всего пару-тройку раз.
Против агрессивных колод, наплодивших стол, играйте Жонглера кинжалами вместе с собаками, затем следом можно поставить Взрывную ловушку. Для обхода провокаторов используйте Железноклюва и в качестве завершающего удара — Команду «Взять!» (естественно, бьющую на 5 единиц урона).
Данная колода очень слаба против Контроль Воина и всегда имеет проблемы с поддержанием агрессии против таких выдержанных классов, как Паладин или Жрец, но вот у других агрессивных колод или совсем медленных дек Фэйс Охотник успешно выигрывает.
Механизмы у Охотника:
Последовательной колоды Охотника с механизмами (и с приемлемым винрейтом) так и не было создано, но Spark считает, что с такой картой, как Железнозубый прыгун, всё-таки есть потенциал для неплохой агрессивной колоды.
Проблема заключается в том, что колода будет сильно зависеть от темпа, и не всегда существа смогут наносить желаемое количество урона, получаемого от баффа Железнозубого прыгуна. В общем, колода схожа с Мех Магом (Колода Мех Мага от Thijs), только значительно слабее его, так как в самой колоде присутствует диссонанс с классовыми картами Охотника.
Если вы все равно хотите создать что-то подобное, берите в колоду оправданные карты — такие, как Мастер шестеренок, Механосборщик, Гном-техник и Железнозубый прыгун. Заметьте, что этим вы значительно ослабляете звериную синергию у Охотника.
Мидренж: Охотник на предсмертных хрипах
Влияние нерфа:
Этот нерф существенно ослабил данный архетип, потому что, как уже говорилось, у Могильщика была замечательная возможность выгодно размениваться, чтобы обезопасить вашу игру в мид-гейме. В матчах против медленных колод это не так заметно, ведь для того, чтобы избавиться от Могильщика, им не нужно было присутствие существа на столе — обычно использовали заклинание. А вот против аггро-колод стало хуже, ведь Могильщик теперь уязвим для дешевых существ.
Колода Spark’a «Смертельная ловушка»
Стоимость: 2780
Геймплей:
Лучше всего играть по кривой маны, чтобы вынуждать соперника обороняться каждый ход. Несмотря на то, что игра такой колодой не вызывает каких-либо затруднений, вам придется потренироваться, чтобы правильно расходовать свои ресурсы и не вымотаться слишком быстро.
Всегда следите за ситуацией на столе, потому что часто придется делать выбор между разменами или нанесением урона в лицо, угрожая сопернику леталом. Постарайтесь выработать этот ключевой навык!
У этой колоды есть неблагоприятные матч-апы против тяжелых контроль-колод (особенно, если не зайдут нужные карты), но вот против полуагрессивных – наоборот, она очень эффективна. С ярко выраженными аггро-колодами все не так просто, ведь они могут обогнать вас. К счастью, у вас есть больше опций для контроля стола.
Колода SenX’а:
Колода Naiman’а:
Контроль Охотник
Колода Spark’a «Взрывной снайперский выстрел»
Стоимость: 10540
Влияние нерфа:
В принципе, непосредственного влияния нерф на эту колоду не оказал. Но теперь нет даже гипотетического потенциала для создания «одноманового йети», который бы, несомненно, добавил ей жизнеспособности. Тем не менее, у данной колоды отличные перспективы и без Могильщика.
Геймплей:
Цель создания этой колоды заключается в эффективном противодействии аггро-колодам, но все равно решающим фактором будет ваша стартовая рука. Для ранней игры вам необходимы Безумный ученый и Лук Орлиного рога, чтобы начать контролировать стол.
Для устранения ранних угроз противника ключевыми картами будут Яростный пиромант и Чародейский выстрел, а также наносящие урон ловушки. Снайпер из картеля – это гарант плавного перехода в мид-гейм. Там уже пойдут в дело существа посерьёзнее: Пилотируемый крошшер, Изрыгатель слизи, Высокогрив саванны; для завершения игры есть Доктор Бум, Рагнарос и Газ’рилла.
Самое превосходное комбо в этой колоде — «Сильвана Ветрокрылая + Притвориться мертвым», так как благодаря постоянному контролированию ситуации вы сможете украсть именно то, что нужно. Тем временем, Метка охотника даст вам возможность устранить наиболее грозных существ противника.
Главное, что надлежит помнить – в колоде нет добора, поэтому расходуйте ресурсы очень вдумчиво.
В общем и целом колода очень сильная, особенно против контроль-колод, благодаря своему более агрессивному характеру и фактору неожиданности. Также она отлично справляется с мидренж- и аггро-колодами. В последнем случае, как уже говорилось, важна хорошая стартовая рука.
Темпо Охотник на синергии зверей
Колода Spark’a «Укус змеи»
Стоимость: 1700
Первоначальная задумка:
Когда объявили о нерфе Могильщика, Spark решил вернуться к истокам Охотника и обратил свой взгляд на звериную синергию. Ему очень хотелось сделать играбельными многие карты — такие, как Голодный канюк, Призыв питомца.
Но ничего толкового не вышло, потому что они слишком медленные, только замедляют темп (в случае Призыва питомца редко этот «призыв» бывает успешным, но если все-таки он произошел, то партия зачастую выиграна). Поэтому он пришёл к вышеуказанному варианту.
Получилось создать весьма эффективную колоду с такими яркими комбинациями, как:
- Жонглер кинжалами + Змеиная ловушка (+ Гиена-падальщица и её последующая раскачка)
- Жонглер кинжалами + Спустить собак (+ Метка охотника для устранения большого существа и опять-таки Гиена-падальщица)
- Глава культа + Спустить собак/Змеиная ловушка (для добора карт)
- Тундровый люторог + Гиена-падальщица или Высокогрив саванны последующим ходом
Заметьте, что по личным предпочтениям или особенностям меты можно варьировать состав колоды — например, убрать одного Псаря и добавить Взрывную ловушку, а также заменить Царя зверей на Лотхиба (чтобы обезопасить весь стол).
Результаты:
Spark очень успешно прошел с этой колодой по ладдеру. Звериная синергия показала себя во всей красе, винстрайк был потрясающий. Да, были проблемные матчи, когда не хватало добора, но в целом всё шло как по маслу, особенно против аггро-колод, когда удавалось провернуть комбо с собаками.
Самый плохой матч-ап – это Контроль Воин (Небольшой гайд по контроль Воину), так как его Вихрь способен разрушить ваши мечты. Также осмотрительно стоит играть против Паладинов и Друидов (Освящение, Размах).
Винрейт колоды
Видео геймплея:
Источник, перевёл Tomi491, отредактировала Bearnet, оформил mus1q.