Возвращение темпо рог

Что мы рассмотрим в гайде:
  1. Вводная часть
  2. Мехтемпо Разбойник
  3. Темпо рога на запасных частях
  4. Бонусные материалы

I. Вводная часть

От автора

RogueПубликация этого гайда была перенесена по техническим причинам, а именно ввиду непредвиденной лени автора. За это время прошла большая часть февральского рейтингового сезона, и Валира, к великой радости, поднялась, наконец, с колен, как в ладдере, так и на профессиональной арене.

В столь крупных недавних турнирах, как Kinguin for Charity – Winter Edition 2015 и Battle of the Best #3 (2015), Разбойники встречались даже чаще, чем Воины. Правда, все представленные колоды – вариации миракла. При желании вы можете ознакомиться с ними в качестве дополнения к предыдущей части нашей серии (Большой путеводитель по Валире ч.2). На этот же раз мы поговорим о следующей разбойничьей разновидности – темпо.

Темпо и агро. О близости

Как и «миракл», термин «темпо» ассоциируется в основном с Разбойниками, что, скорее всего, скоро изменится. Это название целой игровой стратегии, очень старой, вполне востребованной и довольно бесхитростной. Легко догадаться, что эта стратегия строится на опережении противника. Она предполагает агрессивное и непрерывное давление оппонента существами.

40e0834491c64bdc862e3b1afe4f6e81Существ в темпо колодах всегда по максимуму. Они контролируют стол, бьют лица, помогают раненым, жертвуют собой, короче, делают всю работу. В общем-то, все это можно сказать и про множество агро дек. Темпо и агро – родственные стратегии, а с приходом «Гоблинов и Гномов» общего у них стало еще больше.

Появление в игре синергии механизмов, сильнейшей на данный момент, существенно расширило возможности темпо дек. Во все времена они, ввиду проблемы с добором карт, делали ставку не на синергию существ, а на удельный вес и силу каждого из них.

Этот принцип, в общем-то, и остался, но он никак не противоречит созданию механодеки. Многие механизмы невероятно сильны сами по себе, а такие, как Раздражатор и Пилотируемый крошшер будто были созданы заполнить пробелы в темпо колодах.

При этом перспектива мгновенной мобилизации механических батальонов с помощью Механосборщиков просто невиданная для всех предыдущих поколений темпо, она позволяет устроить самый настоящий раш, характерный для агро. Неудивительно, что типичную по всем признакам темпо колоду Мех Мага (Гайд по бюджетному Мех Магу) все поголовно называют агро.

О разнице

valeera_sanguinar_by_esther_sanz-d86upy5И все же, есть пара значительных отличий между этими стратегиями. Первое из них заключено в самом плане на игру. Агро колоды рассчитывают на быструю победу и полностью жертвуют своим потенциалом в лейте ради дополнительных гарантий хорошего старта. Нанести максимальные повреждения противнику в дебюте – их основная задача, даже необходимость, ведь с приближением лейта их шансы на успех все ниже.

Для темпо колод быстрая победа лишь возможность. Они не стремятся форсировать игру и редко игнорируют угрозы противника в пользу дополнительного ущерба его лицу. Они будто навязывают противнику оборонительный марафон. Их армия полна наступательных сил и существ для любой стадии игры, в том числе лейта.

В принципах, по которым отбираются существа, заключено второе отличие. К примеру, Лепрогном для темпо колоды однозначно не подойдет, а вот Вкусный зомби легко впишется, потому как для темпо колод не важен потенциальный урон, который нанесет существо. Главный критерий хорошего годного темпо существа – способность этот самый темп выигрывать.

О темпе

Можно выделить два типа выигрыша темпа. Первый – активный, он означает ускориться, совершить два действия одним. Такие карты, как Безумный ученый, Агент ШРУ, Хранитель чащи, Гоблин-взрывомаг, Бомбометатель, Элементаль огня, Черный рыцарь и т.д. – прирожденные убийцы двух зайцев. К сожалению, если вычесть классовые, таких карт окажется совсем не много.Агент ШРУ

Второй – пассивный, он означает замедлить врага, принудить его затратить на наше действие два и более. Карт «замедлителей» куда больше, и они весьма разнообразны: от Снегочуха с Раздражатором, до Лотхиба с Сильваной Ветрокрылой и т.д.

Замечу, что основной костяк подобных карт пришел с дополнениями. Темпо колоды прошлого, не имея альтернативы, просто отдавали предпочтение существам с крепкими характеристиками, и были полны Морозных йети и Зловещих кузнецов. Короче говоря, таких широких возможностей, как сейчас, составители темпо колод еще никогда не видели.

Перспективы темпо роги

Многие свято верили в возвращение темпо Разбойников после «ГиГ», и на то, как мы видим, есть основания посильнее нерфа Гоблина-аукциониста.Гоблин-аукционист

Тотальное обновление армии новейшими технологиями гоблинов и гномов просто не может не сказаться на эффективности архетипа. Но это еще не все. Вечно обделенные добором карт, темпо колоды с особой радостью приняли появление запасных частей.

Эти неполноценные элементы контроля стола и добора при должном подходе могут творить чудеса, что наглядно продемонстрировали Маги (Колода Мех Мага от Thijs). Для Разбойника в запасных частях видится возможность слияния идей темпо и миракла, и эта перспектива весьма интересна и соблазнительна.

Поиски в этих направлениях я нахожу верными и основными. Некоторые их результаты мы и разберем. Но прежде, чем приступим, я обязан предупредить о подводных камнях.

Подводные камни

С момента выхода «ГиГ» я наткнулся лишь на одну турнирную колоду темпо Разбойника от игрока Dong-Zhong. Скажу больше, это единственная темпо рога, которую я видел на больших турнирах за последние полгода.

Будучи широко известным, темпо Разбойник совершенно не пользуются спросом, отчего ее трудно назвать топовой колодой. Казалось бы, в арсенале Разбойника одни из лучших темпо карт (Агент ШРУ, Удар в спину, и т.д.), его классовая способность – самая темповая в игре. Разбойник будто и был создан для этой стратегии, так в чем же дело?

Смею предположить, если бы игра Hearthstone заключалась в прямолинейной борьбе существ за контроль стола, темпо Разбойники были бы в числе фаворитов, а темпо стратегия была бы наиболее победоносной. Она и является победоносной на арене, где армии сражаются лоб в лоб. Но ладдер не арена. Здесь каждый класс стремится в полной мере реализовать свои сильные стороны.808179-001

Именно специфичные классовые особенности являются опорой большинства топовых колод. Темпо Разбойник задействует минимум классового потенциала и опирается на силу существ, и свои представления о темпе. Но и представления о темпе в ладдере у каждого свои. Например, Друиды и Хэндлоки (Гайд по Демоно-Хэндлок Чернокнижнику) попросту смеются над наивностью темпо Разбойников. А Охотники над их медлительностью.

Я не хочу назвать темпо Разбойника неконкурентоспособным. Обе колоды, что мы далее рассмотрим, успешно брали легенду и, помимо того, доставили мне уйму удовольствия во время тестов. И все же, данный архетип менее надежен и эффективен, чем Джайна – абсолютная королева темпа сегодня. Должно быть, сказывается отсутствие надежных финишеров, секретов и имбалансных вторых и четвертых дропов.

Простите за такую антирекламу, просто, в рамках знакомства с архетипом, мы должны узнать о подводных камнях, и лучше сейчас, чем на последней странице гайда. В общем, имейте в виду.

II. Мехтемпо Разбойник

Колода
Pwnyhof's Tempo Rogue
Pwnyhof’s Tempo Rogue

Есть еще кое-что: собрать самостоятельно сбалансированную колоду темпо Разбойника весьма непросто. Во-первых, для эффективной работы колоды кривая маны должна быть безупречна, а понимание в таких вещах приходит не сразу.

Во-вторых, в отличие от миракл, темпо колоды не имеют канонической основы. Существует великое множество любительских колод темпо Разбойников, которые сильно разнятся по составу, и одинаково не проходят тесты. Я испытал уйму вариантов, прежде чем нашел то, что меня устроило. Это колода от игрока P4wnyhof, с которой он взял легенду в январе.

В дополнительных материалах к предыдущей части я уже упоминал этого игрока и предлагал ознакомиться с его видео-гайдом по колоде миракл-Разбойника. К этой колоде p4wny также подготовил содержательный видео-гайд, на который я немало буду опираться.

Основные сведенья, особенности и карты

Общая стоимость колоды – 8500 пыли, и для бюджетных замен тут не так много возможностей. Замена Мага крови Талноса или Принца Галливикса может сказаться на эффективности колоды, замена же Доктора Бума или Рагнароса скажется на ней несомненно.

В колоде 22 существа, 12 из которых механизмы, имеющие синергию между собой.
Отдельного внимания заслуживает кривая маны. Взгляните на нее внимательно – так должна выглядеть кривая маны хорошо сбалансированной темпо колоды.

pfiB_miOyGw

Наиболее примечательная особенность колоды – отсутствие Смертоносных ядов, казалось бы, обязательной разбойничьей карты. Идея заменить Смертоносные яды Авто-брадобреями проста, как три копейки и при этом совершенно гениальна. Как известно, в темпо колодах существо на порядок ценнее заклинания. В данном случае это существо является вторым дропом, т.е. способно бороться с ранней агрессией.

Для этих же целей, как правило, используется и Смертоносный яд. Конечно, от этой замены несколько страдает наше основное АоЕ заклинание, но, как утверждает сам автор колоды, потеря 1 ед. урона Шквала клинков не значительна, ведь главное назначение АоЕ в этой деке – убирать многочисленную и потенциально опасную мелочь, на которую жаль тратить время.

С этой же целью в колоде присутствует целых две копии Веера клинков, нестандартной для темпо Разбойников карты. Рассматривайте их как дань Паладинам и Бес-пощадным взрывам. Я пробовал отказаться от одной копии в пользу существа, но остался недоволен.Бомбометатель

Не менее странно видеть в колоде Железных сенсеев. На их месте могли быть Танки-пауки или Уборочные големы, но это было бы не так весело. Эти ребята не про темп, очевидно, но их присутствие, воистину, вдохновляет наши механовойска, особенно Раздражаторов и Чудо-обнулятора Х-21.

Перспектива карьерного роста этих слабосильных провокаторов особенно неприятна для наших противников. Умудренные Железные сенсеи способны в течение одного хода превратить наш небольшой перевес в полную доминацию. Разумеется, для этого сперва необходимо этот самый перевес создать, в чем нам Железные сенсеи не помощники.

Бомбометатель – одна из лучших нейтральных темпо карт дополнения, и здесь мы видим две ее копии. Эти парни штаны не просиживают, уж поверьте. Во-первых, в колоде ремувалов маловато. Во-вторых, пятый ход, как правило, самое время выхода Изрыгателя слизи, Лотхиба или какой другой вражеской гадости.

Любому иному классу для расправы с такой крупной дичью одного бомбометателя не хватит, но мы Разбойники: добавить 1 единицу урона без мановых затрат – наша классовая роскошь. Итого полное уничтожение пятого дропа противника + вывод существа 3 3. Очень хорошо, очень.

Если в миракл колоде насчет Принца Галливикса могут возникать сомнения, здесь он настоящий король. Сам Рагнарос может позавидовать его статам. Один из лучших шестых дропов в игре, с потрясающим парализующим эффектом. Однако, как и Железного сенсея, эту карту лучше разыгрывать для укрепления перевеса. При выходе на пустой стол он рискует встретить Сильвану Ветрокрылую, которую боится как школьник.

Доктор БумСама Сильвана Ветрокрылая тоже может вписаться в эту колоду, на место того же Принца Галливикса, но это вариант на любителя. А вот Черный рыцарь, хоть и не представлен в списке, смотрится здесь оптимально, и я смело отказался от Небесного голема в пользу него. В случае, если легендарками Вы не богаты, пара Небесных големов будет приемлемым вариантом. Из редких и обычных карт на позицию шестого дропа никто не претендует.

Про Рагнароса и Доктора Бума нового ничего не скажешь. Они из тех ребят, что всегда сыграют, и этим объясняется их наличие в большинстве колод. В некоторых матчапах Троггзор Терранатор мог бы успешно заменить Доктора Бума – единственное, что можно тут добавить.

Маг крови Талнос – универсальная карта, полноценной замены которой нет. Решайте сами, что для вас важнее, дополнительные возможности заклинаний, или карта.

Опытный охотник по очевидным причинам имеется.

Все остальное – это наши регулярные темпо войска, и инструменты добора.

Основы тактики. Мулиган

С тактикой данной колоды все настолько просто, что я даже теряюсь, с чего начать. Первым делом, мы имеем универсальный сценарий мулигана, который лишь немного варьируется в зависимости от противника. Мы всегда хотим видеть в стартовой руке ранние дропы и ремувалы. Но имейте в виду, в колоде нет первых дропов, так что мы заведомо будем уступать по скорости популярным Мех Магам и Зоолокам (Фан-колода. Чернокнижник с Хобгоблином). Следовательно, против быстрых дек мы скорее ищем ремувалы, а против медленных – дропы.

the_return_of_the_king_by_jmxd-d5gizytНе смотря на название «темпо», с выводом дропов не стоит торопиться. Как любая колода на механизмах, мы способны зарашить противника, но, как и миракл, в первые ходы можем безболезненно обойтись без вывода существ. Как правило, пропуск первого хода и активация классовой способности на второй – оптимальные действия. На третьем ходу мы сможем моментально прикрыть Механосборщика Раздражатором, и заставить противника менять план на игру, ведь едва ли кто ожидает внезапной механической агрессии от Разбойника. Эффект неожиданности работает на нас.

Если уж мы приступили к выводу войск, это должна быть последовательная кампания, без замедлений и сбоев. Скажем, выводить существо через монетку, а на следующий ход не выводить ничего – редко бывает хорошо. Стараемся считать хотя бы на ход вперед. Это общее правило успешной игры в Hearthstone, независимо от колоды.

III. Темпо рога на запасных частях

Колода
Gazlowe and friends
Gazlowe and friends

По официальному заявлению разработчиков, именно появлением запасных частей был вызван нерф Гоблина-аукциониста. Его сочетание с дополнительными картами за 1 маны, должно быть, нечто устрашающее. Разумеется, в разбойничьей лаборатории экспериментов не могли не проверить это. Колод на заданную тему появилось множество.

500px-Valeera_Saguinar_Edited_Mag_by_ShiramuneПризнаюсь, я сам был немало увлечен этой идеей в декабре. Хотя уже тогда можно было догадаться, что ввиду отсутствия эффективных комбинаций, финишеров и лейта прокрутка через Гоблина-аукциониста, пусть даже запасными частями, будет неоправданно дорогим удовольствием. Должно быть, от этих мыслей отвлекло появление еще одной карты с миракл-потенциалом – Газлоу.

По сути это Гоблин-аукционист новой формации, более соответствующий механодеке, ведь, как минимум, Газлоу способен пополнить ряды тем самым лейтом, причем буквально из воздуха. В теории карта казалась могучей, и я, красавчик, потратил 1600 пыли на ее крафт в первый же день «Гоблинов и Гномов»… Что ж, фана было получено изрядно, и, на мой взгляд, это основное назначение подобных колод.

Спускать на врага внезапных Врагорезов-4000, Старых крошшеров Снида, Железных исполинов и прочее весьма забавно. Правда, на их месте частенько оказываются Боевые роботы и прочая шушера, что тоже забавно. Словом, странно рассчитывать на стабильные результаты, учитывая нестабильность Газлоу. Тем не менее, колода такого рода, известная в сети под названием “Gazlowe and friends”, по утверждению игрока Spark, позволила ему взять легенду.

Основные сведения, особенности и замены

Общая стоимость колоды 5000 пыли, но, в принципе, ее можно назвать бюджетной.
Логика набора существ данной колоды очевидна: нам нужны источники запасных частей, и здесь их целых 6. В пользу них нам пришлось отказаться от лейта, зато старт выглядит более уверенным.

valeera_sanguinar_by_dariaridel-d7s1kd7Пара заводных гномов, конечно, не абы какая заявка на агрессию с первого хода, и все же наличие первого дропа приятно. Ударное же звено – третий и четвертый дропы, представленные довольно крепкими и эффективными существами.

Эта колода агрессивнее предыдущей, и в чем-то, я бы сказал, безрассудна. Например, отсутствие Раздражаторов кажется мне неоправданным, как и наличие двух шквалов клинков. В уместности одного из Авто-брадобреев возникают сомнения, а вот от ядов отказаться едва ли получится, ведь они являются заклинаниями за 1 маны.

При всех отличиях, обе колоды, рассмотренные нами, имеют общие сильные стороны и тактические нюансы. Разве что, данная колода ближе к агро, и нужно более фокусироваться на лице противника. Газлоу, конечно, может открыть нам второе дыхание, но он в колоде лишь один, и далеко не всегда мы будем его находить.

По этой причине я вновь отказался от Небесного голема, на этот раз в пользу Гоблина-аукциониста. Такая страховка открывает также возможность замены одного из Лазурных драконов на Изрыгателя слизи, например.

Общие недостатки

С правками или без, колода вполне играет, а главное – быстро и весело. Но, несмотря на опыт Spark’а, я нахожу ее фановой, чего не скажу о первой. Тем не менее, обе они имеют общие существенные недостатки.

valeera_by_wacalac-d7zcvko1. В первую очередь, это отсутствие адекватных ответов на большую угрозу, или защиту. Одно Древо войны или Горный великан способны свести на нет весь наш темп. [Поэтому в первой колоде рекомендую найти место для Диверсии. Во второй она не смотрится.]

2. Отчасти, по указанной причине, у темпо Разбойника есть провальные матчапы. Это Рамп Друид (Рамп Друид с Хранительницей чащи) и Хэндлок. Хотя p4wnyhof и говорит, что его колода может дать отпор Хэндлокам, я ни разу не побеждал Хэндлока темпо Разбойником. Ах да, огромные проблемы возникают с Фриз и Фатиг Магами, до которых через стол практически не пробиться.

3. Колода темпо Разбойника не богата возможностями «камбека», если что-то пошло не так. Мы заложники нашей кривой маны, пусть даже она безупречна.

4. В колоде темпо Разбойника, черт возьми, мало добора. Это обстоятельство особенно печалит после игры мираклом.

5. И последнее: сила темпо колоды напрямую зависит от силы ее существ. Так что, темпо Разбойник не является бюджетным удовольствием, и это в лишний раз сказывается на его популярности.

IV. Бонусные материалы

Мне кажется неплохой идеей завершать гайд бонусными колодами. Замечательно, если они дополняют материал или идут с ним в разрез. На этот раз, пожалуй, справедливо и то, и то.

Если помните, в начале предыдущей части я говорил о гибридах, и назвал их чуть ли не будущим темпо Разбойников. По большому счету, представленная колода от Spark’асамый настоящий гибрид. Он далеко не образцовый, и, возможно, для пущей успешности и гибридности ему стоит расширить состав заклинаний. Сложно сказать наверняка, ведь баланс в этом направлении еще не был найден.

А вот следующий Гибрид – одна из первых и самых сбалансированных колод разбойника с момента выхода дополнения. Это колода печально известного канадца Hosty. В сети она известна под названием “Hosty’s Weapon rogue”.

Hosty's weapon Rogue
Hosty’s weapon Rogue

Сложно назвать ее темпо колодой, но именно синтез идей темпо и миракла делает эту колоду удивительной и, надо сказать, весьма эффективной. Лично мне она принесла немало побед на высоких рангах, и я рад подытожить ей третью часть нашей серии.

Читайте также предыдущие выпуски путеводителя:

Большой путеводитель по Валире ч.1

Большой путеводитель по Валире ч.2

Автор eZdra, оформил mus1q.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100007880855028 Dmitry Bondarenko

    Темпо прежде всего ассоциируется с зоолоками. А не с рогами. Небольшая корректировка. А так как всегда здорово.

    • Антон

      Как Агро зоолока вы причисляете к Темпо стилю!!!!
      Вы невнимательны.
      Агро колоды не размениваются совсем или почти совсем, бьют лицо, не имеют лейта (все карты до 5ти кристаллов, обилие мелочи), Темпо — выигрышь в скорости и картах, яркий пример любая карта оружия. Демонлока я бы назвал темпо колодой, расписывать почему лень.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100007880855028 Dmitry Bondarenko

        Зоолок должен размениватся, зоолок должен контролировать стол. Посмотрите на характеристику темпо колоды автора. То что я назвал зоолока темпо, это не только мои выводы. Я слышал подобные выводы от очень знаменитых игроков и стримеров. Перечитайте статью, там очень хорошо написано о близости агро и темпо.

        • http://vk.com/id8990465 Михаил Семёнов

          Верно, зу-колоды основаны на темпе. Причем, темп выигрывается на неравноценных разменах в основном. Тем не менее, не всякой колоде, основанной на темпе, пристало прозвище «темпо». Я ни разу не встречал словосочетание «темпо чернокнижник». Конечно, все это — терминологические формальности, но мы, в какой-то мере, их заложники.

          • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

            И все же — зулок до обычно отказа забит бафами, нужными для выгодных разменов. И обычно стол старается держать чистым, что плохо вяжется с агрой, которая чистит только провокаторов и особо опасных существ, но при приближении или появлении летала само собой идет в лицо.

  • Nik R

    Лучшее что есть на манакосте) Спасибо тебе разбойник)

  • http://vk.com/id49879616 Сергей Тупицын

    Спасибо за гайд. Воспользуюсь им на досуге, когда появятся ещё 120 пыли.

  • Антон

    Статьи автора великолепны, виден большой прогресс в каждой следующей, очень хороший стиль изложения, грамотный подход к статье, творческий… В общем одни эпитеты.

    Будут ли статьи по другим классам ?

    • http://vk.com/id18527174 Dmitry Mikhaylichenko

      Он вроде бы говорил, что только о Роге сделает т.к. это его любимый класс и хочет что бы и другим понравился.

      • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

        Ну судя по оил рогам — он уже многим нравится)

  • http://vk.com/id2868343 Кот Телепортировался

    Потрясающая серия статей!
    Огромное спасибо автору!

  • Киригая Казуто

    А что насчёт того ,что у Валиры самая слабая способность среди всех?

    • http://vk.com/id8990465 Михаил Семёнов

      Я с этим не согласен, и в первой части объяснил, почему.

      • Киригая Казуто

        Во всём нашёл только 1 плюс, в сравнении с абилками других классов ,добавить 1 дмг ,без мановых затрат

        • http://vk.com/id8990465 Михаил Семёнов

          «…Сегодня классовая способность Валиры сопоставима со способностью Малфуриона. Это возможность нанести единицу урона любому персонажу противника, незащищенному провокатором. Атакуя существо, мы получаем урон и, в отличие от друида, полный. Однако мы можем за 2 маны атаковать две цели, друид же потратит на такую роскошь 4 маны. Стало быть, наша способность выигрывает темп, жертвуя здоровьем, разумеется. Учитывая, что Разбойник не имеет своей возможности лечиться или наращивать броню, это была бы худшая классовая способность в игре, если б не ее взаимодействие с парочкой карт. Речь о Смертоносном яде, Шквале клинков и Оружейном механомасле, недавно пополнившим ряды. Эти карты составляют без малого треть силы Разбойника. Их потенциал не был бы раскрыт без классовой способности, и наоборот.»

          • Киригая Казуто

            Но это значит ,что способность Валиры самая слабая ,но раскрывает себя ,лишь в взаимодействии с классовыми картами

            • http://vk.com/id153873477 Юра Машницкий

              валира вообще герой, играющий от комбинаций, что в этом удивительного?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001491721612 Ренат Хамидулин

      Я бы апнул немного: добавил возможность бить своих юнитов.

  • https://plus.google.com/105595456812486975229 RandmaRU

    Как лютый фанат Валиры, пойду вскрывать вены…
    Я распылил Газлоу неделю назад…

    • http://vk.com/id172064368 Василий Котов

      Мне жаль

    • http://vk.com/id274227965 Просто Альф

      Мне жаль

  • Ozmik

    как всегда от этого автора — замечательная статья. поймал себя на мысли лень что писать комент, ибо и так все всё понимают, но передумал — комплимент лишним не бывает)

  • http://vk.com/id182737799 Abdi Ibragimov

    Автор, оцени пожалуйста деку. Это что-то типо фатиг разбойницы 🙂 Основная фишка в доборе карт, мощном и дешевом комбо (3 карты, 3 маны + клинки = 11 урона), которое к тому же можно усилить, и, конечно, в «Шаге сквозь тень».

    Нужен хил? Используем несколько раз исцелятора! Играем против хендлока? Опытный охотник подстрелит пару великанов 🙂 Фрост маг? Бедалагу никакая ледяная глыба не спасет… Раш? Пару Агентов или Техников сделают игру… Ну и т.д.

    Что можно заменить, добавить и т.д. Пытался как-то пихнуть туда оракла, но не вышло. Изначально в колоде были Служители, но в итоге я отказался от одного, а другого заменил на техника.

  • http://vk.com/id153873477 Юра Машницкий

    Потрясающая серия гайдов, читал с огромным удовольствием, и, не смотря на то, что Валирой играю очень много и основательно, нашёл, что подчеркнуть.

    Огромное спасибо автору!

  • http://vk.com/id27091833 Юрий Санбашев

    Несмотря на то что материал довольно старый — общая инф-ия довольно полезна, весьма полезна. Стал я читать ее с 1ой части и там было предложено пропустить часть статьи, если есть опыт — я специально не стал этого делать т.к подхожу к чтению материалов обучающих своим специфическим образом и читаю даже то знаю ( а вдргуг что то новое узнаю ) так же случилось и тут.
    Стилистика и манера подачи материала очень радует, читается непринужденно несмотря на то что текста очень много.
    Желаю автору успехов абсолтно во всем, а так же надеюсь что он не забросит (хотя бы) данный цикл материалов ведь получается у него весьма неплохо.

    По сабжу: Играю я в ХС относительно недавно и с разной переодичностью. Бывается несколько дней по нескольку часов, а бывает что за неделю даже не зайду в игру.
    Сам очень обажаю Разбойника (это «мое» не только в ХС, именно по этому первоначальный выбор был очевиден, еще до того как я узнал насколько инересный это класс)

    • http://vk.com/id27091833 Юрий Санбашев

      Сам же не имея карт ввиду того что к донату отношусь плохо, а играю нестабильно и нне очень разумно тратил ресурсы на старте имею очень мало карт и возможностей с колодами эксперементировать. Но моя натура любит эксперементы и искать возможности даже там где их нет, не только в играх. Люблю я делать что то, пусть не глобально значимое, но имеющее для меня в этом свое удовольствие, делать что то, буквально из ничего. Именно по этому я стал сам сперва продумывать некоторые вариации архетиов, к удивлению обнаружив что схожие колоды это архитипы на которых строятся многие интересные ( и топовые временами ) колоды.
      Вообщем несмотря на то что много читаю информации, я считаю что каждый может создать свою индивидуальную колоду, которая будет конкурентноспособной.
      Сам же играю недо ойл-рогой ( в связи с отсутствием некоторых карт ) с ОТС на 21 урона ( на матросах ) вообщем смешение архитипов можно сказать.
      Хочу поиграть старым добрым миракл, смотрев старые видео получал огромное удовольствие от стиля игры колодой… конечно особенно в кульминационном моменте когда начинался шоу-тайм : )

      Подумываю над колодой с огром ниндзя/над колодой миракл роги с тауриссаном и подобных. Еще о смешении архетипов и получении играбельной и кнокурентноспособной, интересной и что немаловажно придуманной мной колодой ( пусть я этим не открою америку, но это будет не копированная дека, а моя, даже если она будет совпадать с чьей то на 100% )

      Вообщем все, кто до конца дочитал — респект, я бы и сам не осилил скорее всего. Всем мир : )

Комментарии для сайта Cackle