Всем привет! С Вами Kostuzio, и я хочу поделиться своим новым творением – контроль магом. Идея создать колоду контроль мага у меня появилась еще давно, но сделать ее играбельной с возможностью взять легенду стало реальным только с выходом GvG. Вдохновила меня на эту идею колода фатиг мага, которой Kolento в прошлом сезоне взял легенду №1 в Европе, и которой я в прошлом сезоне сам провел немало игр.
Однако той колоде при всей ее способности сдерживать соперника явно не хватало мощи в начале и середине игры, поэтому, пожертвовав большим количеством ремувалов, я добавил в нее такие карты как Элементаль воды, Сильвана Ветрокрылая, Маназмей, Огненный шар и т.д. После этих изменений у колоды значительно вырос процент побед против контроля. В свою очередь, всем известный зулок стал большой проблемой. Но радует, что в рейтинговых играх этот архетип чернокнижника нынче встречается редко (по крайней мере, выше 6 ранга).
Главное преимущество данной деки заключается в том, что у нее нет очевидных врагов (зу, как было сказано выше, практически вымер). Более того, она особо хороша в контроль матчапах (вар, передаю тебе пламенный привет).
Благодаря уникальности многих существ в этой колоде и возможности их копировать, у вас почти всегда найдется ответ на любую угрозу. Приведу пару примеров:
Вы играете против хэндлока, имея в руке «Опытного охотника». Убиваем гиганта, ставим секрет или используем Эхо Медива и у нас еще больше «Опытных охотников»»! Или, скажем, наш соперник друид.
Имея меньше 14 очков здоровья, ставим Изрыгателя слизи + Раздвоение и нашу стену из провокаторов ему будет пробить крайне сложно. А когда против воина или жреца у Вас в руке лежит 2 «Сильваны Ветрокрылой», то игра, по большому счету, для вашего противника окончена.
Таким образом, количество комбинаций и вариантов зависит исключительно от Вашей фантазии и воображения. Но будьте осторожны! Порой авантюрные решения, как, например, скопировать «Архимага Антонидаса» вместо «Древнего исцелятора» могут стоить Вам победы.
Так что, рекомендую эту колоду, если Ваши противники чаще всего играют контролем. Возможно, в эру мех мага больших высот с этой декой Вам добиться не получится, но для кого-то и легенда – это уже очень большое достижение.
Муллиган
Против контроля и друидов рекомендую всегда оставлять Раздвоение (в идеале Безумный ученый), Нестабильный портал и Интеллект чародея. Иногда стоит задуматься об Изрыгателе слизи или Элементале воды, если они приходят сразу с секретом.
Против мех-мага и агро охотника мастхэв – это Ледяная стрела, Маназмей, Безумный ученый. Иногда Нестабильный портал может в одиночку затащить игру, поэтому тоже хороший вариант для рассмотрения. А Элементаль воды — это вообще кошмар любого ханта.
Против разбойника ключ к победе – большое количество Элементалей воды и Лотхибов. В меньшей мере Изрыгателей слизи». Так что муллиганим секреты и вышеперечисленных существ.
Сложнее всего фаза выбора карт проходит против чернокнижника, так как никогда не знаешь, какую колоду ожидать. Поэтому сначала смотрим, насколько агрессивно противник меняет карты. Чем больше карт сброшено, тем выше шанс встретить демонлока или хэндлока.
Соответственно, чем меньше карт сброшено, тем выше шанс попасться на зу. Стараемся получить все наши первые-вторые дропы против зулока. А против хэндлока главное – Опытный охотник и Раздвоение.
Против паладина рекомендую то же, что и против контроля с добавлением Маназмея и исключением Интеллекта чародея (пропустив целый ход против паладина вначале, рискуем до конца игры его не догнать). Ледяная стрела может быть тоже не худшим вариантом против «Вкусных зомби и Жонглеров кинжалами.
Возможные изменения.
Доктора Бума или Архимага Антонидаса можно заменить другими большими дропами по типу Рагнароса, Изеры или Алекстразы.
Сильвана Ветрокрылая, к сожалению, слишком уникальна, и реальной замены ей не найти, но для рассмотрения советую Харрисона Джонса или Черного рыцаря. В крайнем случае Небесный голем
Автор Kostuzio. Оформил OnlyHardCore.