Скучали по нам? А вот и мы! С вами ежедневная рубрика Легенда Недели. И сегодня мы вам расскажем о новой легендарной колоде Агро Зоолока!
Мне нравится Чернокнижник. У меня для этой симпатии есть несколько причин, но одна из них — это инновационная составляющая данного класса. Да, у каждого класса есть несколько наиболее популярных колод, но у Чернокнижника в этом плане всё гораздо разнообразнее, так как очень хороший потенциал Жизнеотвода позволяет создавать поистине уникальные колоды. И сегодняшняя статья как раз про одну из таких колод. Сегодня мы обсудим колоду Агро Чернокнижника от Xzirez. Она очень похожа на классического Зоолока, но работает данная колода совсем иначе.
В то время как Xzirez называет эту сборку Гибрид колодой, я бы сказал, что это не совсем так. Да, в ней есть несколько Мидрейндж карт, но колода в основном ориентирована на агрессивный стиль игры. Иначе говоря, вам придётся потратить всё время игры на нанесение урона по сопернику, чтобы как можно скорее привести количество его здоровья к летальной отметке. Некоторые игроки могут подумать, что в колоде есть некоторые опорные карты, вокруг которых вертится вся игра, но правда в том, что основной целью является урон в лицо оппонента. И я не пытаюсь оскорбить создателя колоды, я говорю факты. Всем давно известно, что один их самых важных факторов победы — это понимание, как выигрывать определённой колодой. И победить этой колодой вы сможете, если будете таранить лицо соперника.
Агро Зоолок. Колода
Ключевые карты
Ожог души
Эту карту довольно трудно использовать с наибольшей эффективностью по двум причинам. Во-первых, потому что её можно использовать как в лицо оппонента, так и на существо (вам придётся делать этот сложный выбор). А во-вторых, это сброс карты. Первое правило Ожога души — вам нужно пытаться снизить отрицательный эффект данной карты. Да, отрицательный эффект этой карты очень неприятный, и существует множество ситуаций, когда вы совсем не хотите терять карты. Тем не менее, можно попытаться управлять этим эффектом. Просто разыгрывайте Ожог души последней картой с руки или же старайтесь сделать так, чтобы карта, которая сбросится, была чуть менее важной, чем 4 единицы урона от Ожога души. Например, убить раннего Тотемного голема, чтобы укрепить ваш стол и перехватить инициативу — это очень важно. Если у вас в руке не очень много ключевых карт (или совсем их нет), то почему бы не воспользоваться Ожогом души, чтобы уничтожить Тотемного голема? Однако, если у вас в руке в этот момент лежат ключевые карты, то рисковать не стоит, и лучше поискать другие способы уничтожения вражеского существа.
Как уже говорилось выше, эту карту довольно трудно использовать правильно. Порой хорошим ходом будет использовать Ожог души, как ремувал, но, в большинстве случаев, его лучше приберечь на более поздние этапы игры, чтобы не терять часть бёрст-потенциала колоды. Вам важно осознать, что вы играете не колодой обычного Зоолока, и Ожог души для вас — это 4 единицы урона, которые могут залететь противнику в лицо, а не прекрасный ремувал. Да, вы можете использовать эту карту, как ремувал, но только в двух ситуациях: вы очень отстали по темпу или вам нужно уничтожить вражеского провокатора.
Переполняющая мощь
Я расскажу вам, какой вклад вносит эта карта в данную колоду. Как уже упоминалось выше, описываемая колода (как в теории, так и на практике) похожа на колоду Зоолока, но это совсем не она. Эта колода является более агрессивной, чем её традиционный аналог, поэтому очень важно в полной мере осознавать бёрст-потенциал этой колоды, если вы собираетесь выигрывать. Иначе говоря, тут всё так же, как и с Ожогом души: вы можете выгодно для себя разменяться, используя эту карту, но для нашей колоды Переполняющая мощь — это 4 единицы урона за 1 единицу маны. Именно поэтому вам нужно оставить эту карту на более поздние этапы, чтобы нанести летальный урон. Единственное исключение из правил — это использование Переполняющей мощи, чтобы растоптать вражеского провокатора.
Тёмная бомба
Ваш ремувал. Я никогда не устану обсуждать важность гибкости при выборе карт. 3 единицы урона за 2 единицы маны — весьма стандартная характеристика для Hearthstone. Но сравните эту карту с Молнией Агро Шамана. Да, Тёмную бомбу всё ещё можно бросить в лицо оппонента, но иногда будет полезно использовать это заклинание, чтобы уничтожить надоедливых существ соперника. Кроме того, подобный ход может помочь обеспечить безопасность для ваших существ.
Вы осознали суть данной колоды? Отлично! Но сделаем шаг назад. Важно отметить, что существует множество ранних существ, которых вы просто не можете позволить себе оставить в живых. Жонглёр кинжалами, Служитель боли, Боец из Дарнаса — все эти карты будут слишком полезны для оппонента. Потому и требуют мгновенного уничтожения Тёмной бомбой. Ликвидация подобных карт соперника может прилично подкосить его кривую маны.
Пилотируемый крошшер
Очень интересная карта для данной колоды. Всем известна неистовая мощь данной карты, однако представить её Агро картой у вас не получится, если вы не играли колодами Агро Друида или Паладина на яйцах, так как эта карта больше ориентирована на захват стола, нежели на прямой урон в лицо. Однако, рассмотрим эту карту с другой стороны. Одной из основных слабостей Агро колод является недостаточная липкость существ, что делает их очень уязвимыми для АоЕ или сильных ремувалов. Вам постоянно нужно иметь что-то на столе (даже после использования Световой бомбы и Потасовки), поэтому эта карта подходит вам идеально.
Другая причина, по которой Пилотируемый крошшер настолько силён в данной колоде, это его способность эффективно защитить ваших существ или же пробить вражеского провокатора. У вас есть куча баффов в колоде, которые вы можете использовать в комбо с крошшером, чтобы убрать таких противных существ, как Изрыгатель слизи или же Друид когтя.
Лазурный дракон
Странных карт в колоде много, но Лазурный дракон кажется самым неуместным. Тем не менее, как и у всех остальных карт, у дракона есть своя стратегическая составляющая. Очистка стола, преимущество по картами, увеличение урона от заклинаний — везде Лазурный дракон может внести свою лепту. Да, в колоде Агро Зоолок а действительно много заклинаний (в основном наносящих урон, конечно), и усилить их совсем не будет лишним. В большинстве случаев вы будете выставлять его на пятом ходу, чтобы не отставать по темпу, но разыграть его на более поздних стадиях игры, чтобы усилить одно или несколько заклинаний, которыми вы нанесёте летальный урон сопернику — тоже довольно неплохой ход.
Матч-апы
Секрет Паладин
Никто не любит играть против Секрет Паладина, но Агро Зоолок (как и любая другая Агро колода) справляется с ним на ура. Начало у Агро Зоолок слишком сильное, чтобы Паладин смог адекватно на него ответить, а наличие в колоде бёрст-урона поможет прикончить Секретодина до того момента, как он начнёт выставлять своих поздних существ. И запомните главное правило данного матч-апа: не мешкать. Играя против других колод, вы можете потратить время на какие-то хитроумные ходы, более выгодные размены или что-то в этом роде. Но не здесь. Паладин имеет одну из самых сильных кривых маны в игре, и, если вы не сохраните нужный темп, то вскоре отстанете от него по темпу, что для вас плачевно закончится. Иначе говоря, Секретодина — это архетип, который будет ход за ходом играть максимально эффективно по мана-кривой. Однако, если у вас в руке множество ранних существ, то вы можете с лёгкостью испортить мана-кривую Паладина и сразить его наповал.
Самое важное правило борьбы с Паладином — это убедиться, что в вашем распоряжении урона больше, чем в его. Иначе говоря, у вас должен быть либо стол сильнее, либо ваше количество здоровья должно превышать количество здоровья оппонента. Паладин имеет довольно много возможностей получения сильного существа на раннем этапе игры, используя Печать королей или Отмщение. Вам нужно как можно скорее расправиться с подобными существами, потому что если Паладин начнёт выгодно размениваться, то его потом сложно будет остановить.
Зоолок
Очень интересный матч-ап, где важную роль будет играть скорость. Либо вы очень быстро захватываете стол и побеждаете своим бёрст-потенциалом, либо противник будет играть по своей сильной мана-кривой, и вы уже никогда не составите ему достойную конкуренцию. Этот матч-ап больше всех остальных сосредоточен на захвате стола. Иначе говоря, первую половину игры вам нужно зачищать стол соперника и выставлять своих существ. Вторая же половина игры будет сосредоточена на добивании оппонента.
Как уже упоминалось выше, этот матч-ап будет похож на гонку. Это является плюсом для вас, но не стоит забывать, что Зоолок имеет в своём арсенале Защитника Аргуса. Это, конечно, не ключевая карта, но изменить ход игры она может. Защитник Аргуса позволит противнику защититься от двух ваших источников урона, что в корне может сломать вам игру. Именно по этой причине вам нужно сначала почистить стол, а только потом бить в лицо. Кроме того, не стоит забывать о Морском гиганте. Существо 8/8 является частым гостем в колоде Зоолока, и вполне может поставить на место чересчур агрессивного оппонента. Всегда старайтесь следить за количеством существ на столе.
Агро Шаман
Я до сих пор не знаю, как Агро Шаман играет против других агрессивных колод, а это значит, что я не совсем уверен для кого этот матч-ап предпочтительнее. Иногда Шаман давит вас своими ранними существами, а иногда вы ставите его в трудное положение с самого начала, и он уже вас никогда не догонит. Размениваться в этом матч-апе можно, но чем дольше идёт игра, тем больше шансов у Шамана вас уничтожить.
Вам постоянно нужно следить за уровнем вашего здоровья, так как Агро Шаман имеет самый высокий бёрст-потенциал в игре. Старайтесь зря не прожимать свою силу героя, чтобы не подвести ваше здоровье к летальной грани. Кроме того, не стоит забывать, что Шаман имеет в своём арсенале Дух дикого волка. С волками очень трудно будет справляться, и когда вы выставляете существ, вам нужно думать о способах зачистки двух 2/3 существ. Кроме того, игру нужно закончить на 5-6 ходу, так как вам нечего будет противопоставить вражескому Молоту рока.
Темпо Маг
Данный матч-ап предпочтителен для вас по двум причинам. Во-первых, Маг не очень хорошо играет против быстрых колод, и во-вторых, у вас гораздо сильнее бёрст-потенциал. Иначе говоря, вы можете поставить Мага в трудное положение с самых первых ходов, что заставит его думать только о зачистке стола своими заклинаниями.
И это вам на руку, так как если Темпо Маг тратит свои ключевые заклинания (Ледяную стрелу и Огненный шар) на ваших существ, то вы сможете играть более свободно, практически не беспокоясь об уровне здоровья. Кроме того, стоит помнить, что некоторых существ Мага (Ученицу чародея, Поджигателя и Маназмея) нужно уничтожать как можно скорее, так как они принесут вам немало бед.
Мидрейндж Друид
Грозный противник. Несмотря на то, что Друид не может внести столько же урона, сколько вносите вы на ранних этапах игры, он просто может закрыться кучей провокаторов, а в конце игры показать вам весь свой бёрст-потенциал, использовав знаменитое комбо. Помните, что на каждом ходу вы должны что-то выставлять. Пусть это даже пойдёт вразрез с вашей мана-кривой, не важно.
Друид очень плохо себя чувствует, когда против него стоит полный стол существ. Иначе говоря, вам нужно выставить как можно больше существ и с их помощью контролировать ход игры. А если же хоть раз уступите преимущество Друиду, то больше вы его в этой игре не увидите. Кроме того, не стоит забывать о комбо Друида, поэтому постоянно следите за уровнем вашего здоровья.
Тут нет ничего сложного. Оставляйте на муллиган те же карты, какие бы вы оставили, играя любой другой Агро колодой. Лепрогном, Бранящийся сержант, Черный археолог, Огненный бес и Жонглёр кинжалами — это карты, которые нужно обязательно оставлять. Кроме того, можно оставить Главаря банды бесов или Пилотируемый крошшер, если у вас есть Монетка. Пятые дропы оставлять на муллиган не рекомендуется.
Оставляйте Тёмную бомбу, играя против колод, имеющих сильных ранних существ (Друид, Жрец, Шаман и Воин). Бес-пощадный взрыв также можно оставить, если у вас есть Монетка.
Игровые моменты (видео на английском)
Новая неделя, новая крутая колода. Как бы я ни жаловался на текущую мету, Чернокнижник постоянно радует новыми великолепными колодами. Всегда интересно попробовать что-то новое, а если это ещё и хорошо работает, то вы испытаете одно из лучших чувств в мире.
Довольно интересная колода, в которой можно разглядеть неплохой потенциал. Она играет быстрее стандартного Зоолока, но она менее стабильна, чем он. У данной колоды не будет такой заполненности стола, но он здесь не так сильно нужен, ведь большинство карт имеют боевой клич или предсмертный хрип.
Каждая карта в этой колоде имеет свою роль, даже если она не свойственна агро колоде. Лазурный дракон, который, как может показаться, не очень хорошо здесь смотрится, придаёт данной колоде несвойственную агро колодам гибкость. Против агро колод, которые будут быстрее нас, здесь припасён Изрыгатель слизи, который может сильно удивить противника. Пилотируемый крошшер позволит создать давление на противника, который будет отвлекаться на уничтожение этого липкого существа, давая нам возможность собрать ресурсы для летального урона.
В общем, колода может сильно удивить вашего противника. Она имеет большие шансы на победу с лидерами нынешней меты, но всё-таки классический Зоолок будет постабильнее. Однако, если вам нравятся быстрые и интересные колоды, то Агро Зоолок создан для вас.
Источник, переводил и редактировал Fudg3, оформил Hemlock.