Дополнению Гоблины и Гномы удалось пошатнуть мету, внеся новые типы колод в игру, однако таких колод могло бы быть еще больше, если бы механика и концепция игры позволяли их создать. Несмотря на то, что они сейчас неконкурентоспособны, по крайней мере на высоких рейтингах, все равно будет интересно взглянуть на колоды, которые разработчики планировали сделать играбельными в свете выхода первого дополнения к Hearthstone.
1) Контроль Охотник
Идея такой колоды сама по себе интересна, это то, что когда-то пытались создать игроки используя только базовый набор карт. Залп, Смертельный выстрел, Разрывной выстрел — отличные ремувалы.
Проблема заключается в том, что во всех представленных картах присутствует элемент непредсказуемости или эффективность их применения зависит от позиционирования существ противника. Также они сравнительно дороги по отношению к другим заклинаниям такого типа, но вместе с тем менее надежны.
Многие надеялись, что с появлением новых карт колода станет играбельной. У Газ’риллы большой запас здоровья, она не может быть сразу же уничтожена Опытным охотником и потому имеет огромный потенциал, Притвориться мертвым отлично взаимодействует с Высокогривом саванны и Изрыгателем слизи (и потенциально с Нерубским яйцом), Снайпер из картеля позволяет вашей классовой способности влиять на положение дел на столе. Еще есть Выстрел кобры, но он абсолютно бесполезен. Но колода выглядит неплохо, так в чем же проблема?
Проще говоря, это колода хуже, чем колода Контроль Воина и хуже, чем любая другая более агрессивная колода Охотника. Все-таки необходимо больше изменений, чтобы хоть как-то замедлить охотника.
2) Охотник на синергии зверей
Механика игры за Охотника всегда основывалась на взаимодействии с картами зверей, но ее эффективность была заметно снижена с сильным нерфом Голодного канюка, поэтому на первый план вышли аггро-колоды, основанные на предсмертных хрипах.
Для исправления такой ситуации разработчики добавили «потрясающие» карты, такие как Призыв питомца, которые никто в здравом уме не будет использовать при наличии альтернатив, поскольку карты зверей изначально слабее других карт за ту же стоимость, а сам по себе класс карты — зверь, перестал быть определяющим.
Карты механизмов, например, гораздо сильнее во взаимодействии.
Новая легендарная карта охотника также получилась неиграбельной, а Царь зверей выглядит еще хуже Трясинного ползуна, и может использоваться разве что для более уверенной победы, когда стол под вашим контролем. Колоды Охотника, основанные на взаимодействии с картами зверей просто не могут предложить ничего стоящего в настоящий момент.
3) Аггро Жрец
Я долго сомневался в добавлении данной колоды в этот список, но не могу придумать другого объяснения появлению в игре таких карт как Теневой бомбардир и Теневой боксер.
Первая карта — палка о двух концах, а вторая своего рода Жонглер кинжалами для бедняков.
Проблема с агрессивными колодами Жреца заключается вовсе не в отсутствии агрессивных карт, Взрыву разума в своей колоде был бы рад любой другой класс. Основной недостаток, как бы это странно ни звучало, заключается в классовой способности, которая не может влиять на положение дел на столе, а также не может обеспечить непрерывное давление на героя противника в плане урона.
Облик Тьмы вынуждает вас пропускать третий ход, а это — непозволительная роскошь, если вы выбрали агрессивную стратегию. А способность Аукенайской жрицы трансформировать классовую способность так же неэффективно, как и способность Снайпера из картеля.
Избранник Порока Велена превосходная карта для арены, но она недостаточно эффективна для обычной игры, а Световая бомба довольно интересна, но крайне самоубийственна. Я бы хотел «взрывать разумы», но возможности такой пока что нет.
4) Разбойник-Пират
Смотрите! Карта пирата под стать классу! Смотрите, как этому пирату тяжело остаться в живых! Как и способность Кобальтового стража, способность Одноглазого плута неплохая, однако она не перекрывает такого существенного недостатка как полное отсутствие здоровья, по сути это тот же Магмовый яростень, только чуть более «экзотичнее», и который потенциально может прожить больше одного хода.
К сожалению, новые карты пиратов не смогли сделать эту кровожадную компанию конкурентоспособными в рейтинговых играх. Они более удачно сочетаются с оружием, но не сами с собой за исключением разве что Капитана Южных морей, который дает слабенький баф, и Корабельной пушки — специфического аналога Жонглера кинжалами. Но этого не достаточно, чтобы достойно показывать себя в играх.
А еще есть Просоленный моряк. Разве история с такими картами, как Гончая Недр, Чудовище, Древо войны без провокации, Магмовый яростень, Шальная ракетчица и Скрытный убийца не показала разработчикам, что высокий показатель атаки и малое количество жизней — это плохое сочетание?
5) Механо-Разбойник
С выходом дополнения для разбойников наступили тяжелые времена — новые карты не вписываются в какую-либо играбельную колоду, в то время как всем известный Миракл Разбойник из-за нерфов ушел в небытие.
Авто-брадобрей хорош, но недостаточно хорош, а сравнивать Железного сенсея с чем-то в роде Гоблина-взрывомага без слез невозможно. Тогда как эффект этой карты достаточно сильный, само существо крайне уязвимо и почти бесполезно само по себе. К чему нужно стремиться, так это к колоде Механо Мага, но быть лучше нее только лишь с одним Железным сенсеем, который должен был усилить Разбойника, невозможно.
6) Мурлок Шаман
Кроме Грязевика, доступного для всех классов, в новом дополнении появился еще один — Мурлок-духостранник, доступный только для Шаманов, который должен был стать решением проблемы нехватки карт при игре колодами, основанными на Мурлоках.
Также появился Нептулон, чей эффект силен сам по себе, что способствовало его использованию в других Контроль-колодах Шамана, но и тут не обошлось без негатива — уж сильно большая перегрузка у этой карты.
Как это не прискорбно, но Мурлоки по-прежнему слишком нестабильны, и по-прежнему нет адекватного первого дропа, за исключением старого доброго Мурлока-волнолова.
7) Омг_мега_яростный_убиватор Шаман
Скажу честно, когда был анонсировал Крутящийся меченосец, моему негодованию не было предела.
Такое снижение агрессивности! Вот к чему в итоге привели все эксперименты с картами Шамана имеющими эффект Неистовства ветра. Но вообще-то, карта неплохо себя проявляет на арене, но этого все-таки недостаточно для полноценной и конкурентоспособной аггро-колоды, не говоря уже об Огре-шамане.
С другой стороны мне очень приятно видеть, что Разряд не стал неотъемлемой частью любой колоды Шамана, потому как карта мне не нравилась с момента ее анонса. Она вносит в игру элемент случайности, на который нельзя повлиять никоим образом, даже с такими картами как Рагнарос, у вас есть шанс очистить стол или хотя бы 50% вероятность нанести урон тому персонажу, которому планировали.
Меня всегда раздражал элемент вероятности классовой способности Шамана и заклинаний зачистки стола, надеюсь, количество таких карт будет только уменьшаться.
8) Демон-Чернокнижник
Звоночек о возможности создания такой колоды зазвенел еще с момента выхода в свет Проклятия Наксрамаса и появления Призывателя Бездны. Розыгрыш Стража ужаса без потери 2х карт или бесплатное появление на столе Жуткого инфернала? Отличные возможности, но не хватает надежности. Не стоит и говорить, какие слова завертятся у вас на языке, когда вы получите Лорда Джараксуса в качестве существа 3/15.
Казалось бы, что новые карты демонов, появившиеся в дополнении Гоблины и Гномы, такие как Госпожа Боли, Парящий страж, Мал’Ганис и Сердце демона смогут сделать колоду играбельной на высоких рангах. Но не в этом дело, несмотря на всю крутость Мал’Ганиса и его бафф, он все же является приоритетной целью для Опытного охотника. Остается надеяться, что когда-нибудь эта колода все-таки будет жизнеспособна. Уж очень хочется быть неуязвимым.
9) Механо-Воин
Мне кажется, что этот класс получил больше всего уникальных карт механизмов, но это звучит смешно, поскольку ими вообще никто не играет. Во-первых, Боевой робот — просто мусор, и пользы от него столько же, сколько и от Таурена-воина, если они не получат бафы, и только недалекого ума игрок будет разменивать их с существами той же стоимости. Необходимость получать урон для бафа и малое количество здоровья делают их почти бесполезными. Эффекта Осадной машины недостаточно, чтобы конкурировать с Лотхибом или Харрисоном Джонсом.
И последнее, к великому сожалению, недостаточное количество жизней у Железного исполина не стоят случайной Огненной глыбы. Основная проблема в том, что этот урон может просто быть нейтрализован Алекстразой из колоды Контроль Воина, и взаимодействие механизмов у Воина не достаточно мощное.
Все дело в том, что любая потенциальная механо-колода должна вытеснить колоду Механо-Мага и превзойти ее бесспорное лидерство в уничтожении существ противника с помощью заклинаний или Гоблина-взрывомага. Воин для этого просто не подходит.
10) Друид на синергии зверей
Друид-змея, прости, не в этот раз. Хотя даже Друид когтя стал зверем в надежде помочь. Печально, но в игре просто недостаточно зверей, подходящих для использования в колоде Друида — Малорн даже не обсуждается, у Заблудившегося долгонога слишком мало жизней. Единственный индикатор такой колоды, который я видел – это Одержимый ползун, но он вовсе не гарантирует появления существа, которое почти всегда оказывается со статами 4/4 за 5 кристаллов маны.
11) Любая колода с Огненный левиафан. Почему? Ответ в видео.
https://www.youtube.com/watch?v=R9T6Qg06ZTM
Источник, Перевел Fortis, Отредактировал Alex Row, Оформил Drakan Manacost.