Арена остаётся одним из самых любимых режимов игроков на протяжении всей истории игры. Режим прост в понимании, но чтобы стать мастером, нужно пройти довольно сложный путь. Его особенность в том, что для игры в Арену не требуется коллекция карт — достаточно купить вход за 150 золота. Blizzard решили обновить этот старый режим, и теперь у нас есть две Арены: обычная и подпольная. В обеих появились новые награды, а также добавили рейтинг. В этом гайде мы разберём, что представляет собой подпольная Арена, какие награды можно получить, какие легендарные группы лучше выбирать для каждого класса и какие карты стоит брать после первого поражения.

Разделы гайда:
- Что такое новая Арена
- Награды обычной Арены
- Награды подпольной Арены
- Принципы выбора карт на Арене
- Типичные ошибки при выборе карт
- Что менять после поражения
- Лучшие классы на Арене
- Лучшие карты для каждого класса
- Тир-лист легендарных карт при составление колоды

Арена — это исключительный режим с составлением колоды, где вы можете показать ваши искусные навыки подбора и знания карт. В обновлении 32.4 Арена была разделена на 2 формата: обычная Арена и Подпольная.
На обычной Арене обновленный процесс создания колоды, новые награды и более быстрые походы. Последнее должно прийтись по душе новичкам, а также игрокам, которым больше нравится составлять, а не играть.
Тем временем Подпольная Арена — более сложный формат для самых искушенных игроков, вход в который вам предстоит заслужить! В Подпольной Арене вас ждут более долгие походы, больше наград и новая функция доработки колоды после поражения. Только в этом режиме ветераны Арены почувствуют себя как дома.

На обычной Арене противники подбираются по близкому уровню умений в Hearthstone. На Подпольной Арене, в свою очередь, в матче могут встретиться игроки с совершенно разными навыками. Рейтинговые таблицы будут основаны только на Подпольной Арене. Результаты прошлых сезонов до выхода обновления также будут доступны онлайн.
С этим обновлением Арена возвращается в главное меню игры, а Потасовки отправятся в раздел «Режимы».
Полная версия гайда в платном телеграм канале

Принципы выбора карт на Арене
При составлении колоды на Арене из 30 карт важно соблюдать баланс: стремитесь брать сильные карты, но при этом учитывайте синергию и манакривую — распределение карт по стоимости маны. Каждый выбор должен усиливать вашу колоду здесь и сейчас, а не в теории. Ниже перечислены ключевые принципы успешного драфта на Арене:
Сила карты vs. Синергия: В вакууме отдавайте приоритет картам с высоким индивидуальным качеством — тем, которые хороши сами по себе без дополнительных условий. Например, существо с хорошими характеристиками и полезным эффектом ценнее, чем узкоспециализированная комбинация. Синергийные карты стоит брать только в том случае, если у вас уже есть (или очень вероятно появятся) условия для их раскрытия. Не надейтесь «потом найти недостающие элементы» — скорее всего, этого не произойдёт. Например, не стоит рано брать карту «под драконов» или «под Предсмертный хрип», не имея в драфте других драконов или существ с хрипом — есть риск, что они так и не появятся.
Манакривая и темп: Следите за кривой маны — в колоде должны быть карты на каждом этапе игры, особенно на ранних ходах. Частая ошибка новичков — набрать слишком много дорогих карт и не дожить до лейта. Оптимально иметь несколько 1-мановых стартов, надёжные двойки и тройки, а также среднее количество 4–5-мановых карт.
Избыток тяжёлых карт опасен: рука может оказаться забита «сильными, но медленными» картами без возможности вовремя их разыграть. С другой стороны, не стоит перебарщивать и с дешевыми картами — нужны ресурсы на всех стадиях игры. Главное — обеспечить себе темп в начале: существо на второй–третий ход часто решает исход партии. Поддерживайте темп, оставляя дешёвые карты (1–3 маны), которые можно сыграть сразу, даже если они чуть слабее по эффекту.
Помните: на Арене чаще побеждает тот, кто удерживает контроль над столом с самого начала
Типичные архетипы в Арене: Полноценных архетипов, как в конструкционных форматах, на Арене почти не бывает. Однако колоды склонны к агрессии или контролю уже на этапе драфта. Ориентируйтесь на предлагаемые карты: если попадается много агрессивных — стойкие дешёвые существа, прямой урон — можно собрать темпо- или агро-колоду и попытаться задавить противника до лейта. Если же предлагают ремувалы и утилиты — скорее всего, получится контроль или мидрендж.
Чаще всего выигрывают мидрендж-колоды — они захватывают стол в середине игры и лучше обмениваются ресурсами. Крайние варианты — гиперагро и ультра-контроль — случаются редко, но возможны при хорошем драфте. Главное — не пытайтесь насильно воплотить задуманную стратегию ценой качества карт. Будьте гибкими и оценивайте каждую карту объективно. Например, если вы рассчитывали на агро, но вам подряд предлагают хорошие AOE и ремувалы — лучше сместиться в сторону контроля.

Лучшие классы на Арене: статистика и причины доминирования
Актуальная мета Арены очень неоднородна по классам – некоторые классы значительно превосходят остальных по винрейту. Ниже приведена свежая статистика по классам за последние 7–30 дней (обычная Арена и Подземная), наглядно демонстрирующая дисбаланс в текущем сезоне:

Если вы хотите прочитать полную версию гайда и получать больше авторского контента по БГ, Вольному и Стандарту, подпишитесь на наш платный Телеграм-канал.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost
Наш телеграм канал, присоединяйтесь:
t.me/manacost_ru






![[VIP] Агро Охотник на демонов — лучшая колода дополнения](https://hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2025/10/potoki_vremeni_shablon_new-218x150.png)
