За последние 16 месяцев Blizzard внесла ряд изменений в работу различных наград и функций Hearthstone. За этими функциями неподготовленному игроку зачастую невозможно уследить, потому что разработчики постоянно пытаются что-то изменить или исправить. Изменения часто вызывают негодование игроков, и Blizzard обещает исправиться. Заявленное «исправление» выходит спустя несколько месяцев, нередко хуже оригинала. Но к этому моменту недовольство комьюнити уже утихает, и возникает компромисс, когда что-то было исправлено, хоть и сложно сказать, стало ли от этого лучше. И такие ситуации уже стали обыденными. Два примера, как кажется, уже привычного процесса работы в Blizzard: изменения, которые они внесли в Задания в прошлом году, и изменения Арены в этом. Blizzard изменила систему наград за задания в апреле 2024 года. Они увеличили их доходность на 20% в обмен на трёхкратное увеличение требований. Это означало, что обычные игроки больше не успевали выполнять свои задания, и это оттолкнуло их от игры. Blizzard улучшили систему в середине мая 2024 года, убрав большую часть дополнительных требований, сохранив при этом дополнительные награды. Они также внесли замечательное изменение, когда убрали задания на победу и заменили их на задания, где требуется только сыграть какое-то количество матчей. Это позволило игрокам выполнять их неметовыми колодами. Улучшение было весьма существенным, и многие положительно оценили его! Но, увы, хорошего понемножку. Игроки зарабатывали слишком много золота, и могли играть, чем хотели. В ноябре 2024 года Blizzard полностью отменила все изменения. Задания вернулись к исходному состоянию начала 2024 года и потеряли последние положительные правки. В каком-то смысле игроки ничего не потеряли: задания всё ещё были лучше апрельской версии, хоть и хуже майской. На первый взгляд все вернулось на круги своя. Но многие из тех, кто ушел, так и не вернулись. В 2025 году Blizzard снова взялась за свое. Масштабная переработка Арены, главного нововведения Hearthstone, запущенного в этом году, не увенчалась успехом. Объективно награды были немного лучше, чем в старой системе, но только если комплекты карт несли для вас какую-то ценность. Если же вы хотели как можно больше играть на Арене или копить золото для других целей, новая система была хуже. Кроме того, награды были очень непостоянны из-за введения редкого куша в 2000 золотых. Несколько недель спустя Blizzard снова скорректировала систему. Разброс в наградах был несколько снижен. Было добавлено больше золота и пропусков в награду, чтобы было легче заходить на Арену снова и снова. С этим изменением в наградах стало на 20% больше золота и пропусков в таверну, но суммарная ценность наград упала на те же 20%. На Арене стало немного проще играть «до бесконечности», чем на релизе Подпольной Арены, но суммарные награды стали хуже, чем когда-либо. Если вам важны карты и вы заходите на Арену не только ради геймплея, выгоднее просто купить паки и не заходить в режим вовсе. Раньше такого никогда не было. Что касается игроков, которые играют только на Арене, то за большой число побед теперь можно получить больше золота, чем раньше. Но есть несколько но. Во-первых, время от времени вам должен выпадать редкий джекпот. Во-вторых, нужно избегать коварных 7 и 9 побед, награды на которых теперь в среднем ниже, чем за 6 и 8 побед соответственно. Со временем у преданных игроков Арены, которым не интересны карты, дела пойдут немного лучше. Всем остальным же станет хуже. Самое печальное, что эти системные изменения не учитывают интересы игроков. Нет явных улучшений игрового процесса. Больше усилий — больше различий. Если же положительные изменения выходят, их быстро откатывают. Кому нужны эти изменения, если они не идут на пользу игрокам? Зачем они вообще вносятся? В монетизации через косметику нет ничего плохого. Если люди хотят похвастаться редким скином — флаг им в руки. Пусть эти скины стоят 1, 10 или 100 $ — неважно. Чем они дороже, тем они эксклюзивнее, а эксклюзивные предложения часто становятся неотъемлемой частью игр, где можно что-то коллекционировать. Многие не согласятся, но такова реальность. И тут мы подбираемся ко второй важной новости для Hearthstone в 2025 году — питомцам. Вам понравился Король Круш сам по себе? Наверняка многие посчитают его милым или забавным. Но у него есть два недостатка. Во-первых, печально, что питомец ужасно дорогой. Для косметического предмета цена действительно завышена, но если Blizzard считает, что сможет оптимизировать свой доход, сделав дорогим именно его, пусть так и будет. Никто не проиграет от того, что его не поддержит Круш на поле боя. Намного больше беспокойства вызывает другая проблема — азартные игры или гемблинг. Знаете ли вы, что в некоторых странах Король Круш запрещен из-за законов об азартных играх? Это не просто звоночек, а большая предупреждающая сирена. На практике питомец стоит 160 $ с примерно 10%-ным шансом получить его дешевле. Вам нужно выбирать награды из случайного пула, и шансы для разных предметов не равны. Шанс получить питомца в самом начале составляет всего 1/1000 (0,1%). Каждая следующая крутка дороже предыдущей. Наконец, потратив 160 долларов, вы гарантированно получите питомца. Сделано ли это для игроков? Думала ли Blizzard о своих пользователях, когда создавала эту систему? Абсолютно точно нет. Потрясающий косметический предмет за 160 $ — это дорого, но тут ничего не поделаешь. Он не участвует в геймплее и не даёт никакого преимущества. Если люди готовы платить, Blizzard вправе устанавливать такую цену. Но пытаться скрыть настоящую цену продукта и прикрывать ее гемблингом, который где-то и вовсе запрещен, — это большая ошибка. Компания почему-то подумала о легальности этой системы, но вот о моральной подоплеке — нет. Краткий экскурс по тем нововведениям, которые были выпущены в последние 16 месяцев: Из-за всего этого складывается ощущение, что всё постепенно разваливается. Все системы поддержки и функции, связанные с самим игровым процессом, становятся всё хуже и хуже. В то же время обратная связь с игроками тоже разрушается. Нынешний игровой директор за все время в должности дал всего одно интервью и ни за что не берет на себя ответственность. Мы слышим о нём только тогда, когда он приходит с извинениями для разгневанного сообщества, реакцию которого уже нельзя просто переждать. Самый открытый комьюнити-менеджер игры, Ridiculous Hat, не получил продление контракта в июне и покинул компанию. Он постоянно был в соцсетях и на Reddit и по крайней мере показывал, что знает о беспокойстве игроков, даже когда у него не было решения. Официальные аккаунты Hearthstone в соцсетях публикуют информацию о том, на что игроки жалуются больше всего, как ни в чем не бывало, игнорируя проблемы. Геймдизайнеры рассказывают о новых наборах, но на этом всё. Разрушение тех или иных функций Hearthstone происходит уже более года. Но если сама игра сделана на ура, ситуация смягчается. Например, многим понравился мини-набор StarCraft. Хоть впоследствии он и вызвал много проблем, геймплей в период мини-набора был хорошим, и игроки меньше обращали внимания на неприятные мелочи. Что же мы имеем в Затерянном городе Ун’Горо? Дополнение полностью провалилось. Не тематически, а уровнем силы новых карт, которые не могут выжить даже против старых колод, которые долгое время не были в мете. Баффы квестов были слишком мизерными, чтобы оживить их, даже вкупе с нерфами всех хороших колод. В мету попросту возвращаются все более и более старые колоды. Не каждое дополнение становится успешным. И тогда в дело вступают вспомогательные системы, которые поддерживают игровой процесс. Когда игроки чувствуют себя комфортно, эпизодические промахи в геймплее будут приемлемы. Когда игроков не ценят, слабые дополнения наводят намного больше шума. И Hearthstone за последние 16 месяцев редко думает о том, что пойдет на пользу его игрокам. Автор оригинального материала: Old_Guardian Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
Исправлено или нет: Квесты и Арена


Косметика + Азартные игры


Мелочи

Обратная связь


О геймплее лучше и не говорить

Перевод: Manacost
vk.com/manacost

Hearthstone сбился с пути?
За последний год-полтора Blizzard принимала все больше и больше сомнительных решений в Hearthstone. Что же не так с игрой — размышляем вместе с Old_Guardian.



![[VIP] Агро Охотник на демонов — лучшая колода дополнения](https://hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2025/10/potoki_vremeni_shablon_new-218x150.png)

![[VIP] Мета-отчет Vicious Syndicate #332: Гул’дан пожинает плоды баффов](https://hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2025/10/332-218x150.jpg)
