Вау. Просто… вау. Я, правда, не помню, когда в последний раз мне было так весело играть колодой. В последнее время я намного чаще играл Контроль колодами. Не могу точно сказать, почему так, но, скорее всего, это из-за того, что большая доля интересных колод является медленной. Колода, о которой я буду говорить сегодня, следует тому же течению. Эта колода добралась до Легенды с картой, для которой я прогнозировал абсолютный ноль игрового пространства: Оживленные доспехи. Эта карта выглядит, как довольно слабенький 4 дроп (чем и является). Однако, как и многие другие карты, она становится просто великолепной, если ее поместить в этот Гриндер билд. Эта колода ориентирована на затяжную игру, и каждая карта в колоде поможет достичь этой цели.
Гриндер Маг
Описание колоды
Колода составлена очень хорошо. Как декбилдер, я хотел бы, чтобы эта идея пришла мне в голову первым, потому что это просто восхитительно. На первый взгляд колода выглядит как Рено колода без Рено Джексона. Но не дайте себя обмануть. Каждый слот сам по себе служит определенной цели и привязан к плану игры – истощать противника как можно дольше. Вам нужно замедлять темп как можно больше и затем истощить противника до нуля. Эта колода – просто абсолютная машина пользы. Я считаю, что она может шаг за шагом измельчить любую другую колоду. Она может «перегриндить» любую Контроль колоду, но, в то же время, в ней достаточно инструментов, чтобы пережить Аггро. Я даже выиграл партию, в которой Секрет Паладин вытащил 9 карт с помощью Божественной милости. Я знаю, что меня занесло, просто действительно редко встречается колода, которая кажется настолько уникальной. Да, это колода Гриндер/Фатиг Мага, но она играет роль, которую я не видел нигде до этого.
Раздвоение
Это, между прочим, лучшая карта в колоде. Раздвоение — это просто беспрецедентный инструмент, который превращает любую вашу карту в ключ к победе. Несмотря на то, что вам не все равно, какую карту раздваивать (об этом ниже) – почти любая карта в колоде будет отличной целью для этого заклинания. Эта карта действительно задает стиль всей колоде, не только из-за преимущества по картам, которое она дает. Она также дает вам множество новых вариантов для игровых решений, не используя при этом никаких карт из колоды (что очень важно). Таким образом, карта позволяет вам расширить свой игровой потенциал и преимущество по картам одновременно, при этом помогая вам держаться впереди в «гонке фатига».
Играя Раздвоение, следует присматривать за тем, что вы хотите получить от этого секрета. Иногда вас может соблазнить возможность получить самую большую и сильную карту, которая у вас есть, но чаще вам следует раздваивать просто хорошую, полезную карту. Это может быть что угодно: от Драгоценного скарабея до Древнего исцелятора или Оживленных доспехов. Все эти карты играют важную роль, и получить копии любой из них будет хорошим ходом. Конечно, все зависит от ситуации в вашей руке. В приоритете у вас должны быть такие карты, как Рагнарос (об этом чуть позже), Древний исцелятор, Кудесник-эфириал и Оживленные доспехи. Однако, даже карта вроде Императора Тауриссана или Драгоценного скарабея может помочь вам выиграть. Все зависит от матч-апа. Вестник Рока тоже хорош при встрече с Контроль колодой. Просто запомните, что вам нужно убрать со стола все, что вы не хотите раздваивать (иногда я сам убивал собственных существ).
Бранн Бронзобород
Еще одна карта, без которой колода не будет функционировать. Бранн Бронзобород – карта с огромным потенциалом. В колоде есть очень много целей для этой карты, и все они подойдут просто отлично. Никогда не следует играть Бранна по кривой маны (на третьем ходу), потому что он умрет с вероятностью 99.99%. Он очень важен в конце игры, поэтому его потеря на ранних этапах может легко привести к поражению. У вас есть 2 способа использовать этого рыжего дворфа: добрать дополнительные карты (или же создать их через, например, Драгоценного скарабея) или восстановить здоровье. Лечение – всегда выше по приоритету. Я бы сказал, что Бранна следует использовать с Древним исцелятором в 99.99999% случаев.
Характеристики этих двух карт не так важны. Важно то, что вы ставите на стол что-нибудь, получая при этом 16 единиц здоровья, которые могут вырвать вас из лап смерти.
В тех играх, где ваше здоровье в полном порядке, используйте Бранна Бронзоборода для дополнительного добора. И Драгоценный скарабей, и Кудесник-эфириал идеально подходят для этого. Они помогут заполнить вашу руку полезными картами для того, чтобы затянуть игру еще дальше. Добор двух карт это хорошо, но раскапывание двух карт дает вам множество новых возможностей. Кроме того, Ментальный техник в такой комбинации украдет для вас двух существ противника. Чтобы вы ни делали, всегда помните о потенциале Бранна Бронзоборода и никогда не выставляйте его слишком рано или без причины. Вам может показаться, что дополнительные карты или восстановление здоровья не нужны, но в большинстве игр будут такие моменты, в которых вам это точно понадобится.
Оживленные доспехи
Карта, которая очень сильна в данной колоде. По сути это карта 4/4 за 4 маны с провокацией (потому что вашему противнику нужно убрать ее, прежде чем он сможет нанести какой-либо серьезный урон). Эта карта практически нигде не играет. Однако ее способность брать весь урон и превращать его в единицу делает карту лучше любой провокации. Это значит, что карта останавливает любой взрывной урон заклинаний: от Команды «Взять!» до Разряда (кроме того, она нейтрализует силу героя Охотника и ко всему прочему – не дает фатигу бить вас). Эта карта – один из лучших инструментов для гринда, потому что противник не сможет игнорировать ее, если у него нет немоты или у вас совсем мало здоровья. Приберегите эту карту, а затем выставьте под конец для завершения.
Эту карту не стоит играть на ранних ходах. Только если у вас нет Раздвоения, чтобы вернуть ее. Так же, как и с Бранном Бронзобородом, не стоит рисковать этой картой, потому что это один из ваших основных ключей к победе. Обычно стоит играть эту карту, когда у противника мало карт или закончились ремувалы. Однако, это также хороший способ остановить внезапно топдекнутый летальный урон таких противников, как Охотник или Аггро Шаман. Вы также можете выставить Оживленные доспехи за стену из провокаций и вынудить противника использовать АоЕ. Может звучать банально, но сила этой карты настолько высока, что противник будет стараться избавиться от нее любыми способами. Даже в играх, в которых она не играет особой роли, она почти наверняка переключит внимание противника на себя, чего вы и добиваетесь.
Кудесник-эфириал
Несмотря на то, что эта карта может затеряться в панораме других карт колоды, я бы сказал, что она вторая самая важная карта (после Раздвоения). Она просто источает пользу, предоставляя вам что угодно: от секретов до взрывного урона или АоЕ. Помните, что раскапывание дает вам классовую карту в 4 раза чаще, чем нейтральную, а это значит, что вы почти всегда получите заклинание Мага. У Мага самые лучшие заклинания в игре, а значит – вы всегда получите что-то полезное в руку. По этой причине, часто мудрым шагом будет разыграть на Кудесника-эфириала Раздвоение. Это один из лучших способов затянуть игру. Вы не только получите 4 существа 6/3 за 5 маны (на них обычно отвечают незамедлительно), но также получите 4 «бесплатных» заклинания Мага. У меня было множество игр, где я побеждал, просто раз за разом доставая замораживающие заклинания из Кудесников. Еще пару партий я выиграл за счет внезапного Огненный шара или Огненной глыбы. Конечно, вы можете заменить эту карту Лазурным драконом, но помните, что вы играете Гриндер колодой. Доставать карты из воздуха будет лучше, чем доставать их из колоды.
Рагнарос
Буду честен, я не люблю Рагнароса. Ни чуточку. Он не только одна из любимых мишеней Опытного охотника, так еще и способность карты была очень ослаблена множеством предсмертных хрипов и Спам колод. Однако, в этой колоде, Рагнарос – просто лучший финишер. Этому есть две причины. Первая: Рагнарос очень активен. Проще говоря, это ремувал, который перезаряжается каждые 2 хода, да еще и спрятан в туше 8/8. Конечно, он не всегда будет попадать туда, куда вы хотите, но его потенциал убивать по существу ход за ходом очень силен. Я выигрывал много партий, где выстрел Рагнароса убивал толстое существо, на которое у меня не было ответа. Важно сказать, что при игре с Рагнаросом следует всегда планировать попадание не в ту цель (только если вы не адепт культа Богов Рандома). С таким настроем вам будет легче понять, когда стоит играть эту карту, а когда лучше поступать по-другому. Помните, что чем меньше на столе существ, тем лучше играет Рагнарос.
Вторая (и намного более важная) причина: его мощь в сочетании с Раздвоением. Это, кстати, наиболее часто попадающая под Раздвоение карта. В большинстве игр я лучше придержу второе Раздвоение (или Безумного ученого) просто чтобы убедиться, что я получу двух Рагнаросов. Эта стратегия хороша тем, что Рагнарос – карта, которую противник будет стараться убрать на следующий же ход. Таким образом, при игре с вышеупомянутым секретом у нас есть два исхода – победа или же победа. 2 дополнительных Рагнароса это еще две огромных угрозы и два сильных ремувала. Как только раздвоили его – продолжайте выставлять одного за другим. Вряд ли у противника найдется достойный ответ.
Матч-апы
Зоолок
Первый из двух вариантов Чернокнижника в моем списке. Сейчас самая популярная версия колоды использует заполнение стола и Морских великанов, и вам лучше понимать это, когда вы видите Огненного беса на первый ход. Несмотря на то, что вы легко можете справиться со всем угрозами Зоо, вы в любой момент можете остаться без защиты. Правило этого матч-апа: уделять все время зачистке стола и истощению противника по картам. Зоолок по-настоящему силен, когда контролирует стол. Если же у него нет контроля, то он не сделает ничего серьезного. Просто затягивайте игру как можно дольше. По факту, в этом матч-апе вам даже не всегда нужно атаковать. Просто дайте противнику медленно убить самого себя силой героя.
Как и в любой игре, вам следует знать способы противника избежать ваш ремувал. Тут речь идет о множестве предсмертных хрипов, к которым у вашего противника есть доступ. Перед тем, как разыграть АоЕ, убедитесь, что активировали все предсмертные хрипы. Например, если вы хотите разыграть Снежную Бурю на шестой ход или Волну огня на седьмой, то следует начать активировать предсмертные хрипы существ на столе противника таким образом, чтобы они не причиняли вам много вреда. Еще одно важное правило: всегда помните про Лотхиба. Конечно, он используется не в каждой колоде Зоолока, но в большинстве – точно. Он может выиграть игру для Зоо, если противник уже впереди (потому что у вас много заклинаний), поэтому не затягивайте с чисткой стола.
Секрет Паладин
Я думал, что этот матч-ап будет моим кошмаром, но на самом деле он оказался очень хорошим для данной колоды. Моим главным страхом была карта Божественная милость. Я думал, что она просто уничтожит такую колоду, которая только и делает, что достает карты и оставляет их в руке. Однако, играя против Секретодина, у вас все будет хорошо, если вы поменяете стиль игры. Вместо игры Фатиг колодой, вам следует играть больше как Фриз Маг. Это значит, что вам нужно выжать как можно больше из вашей Ледяной глыбы. Она у вас только одна, поэтому запомните, что ее нужно беречь до последнего. Та же история и с вашими АоЕ. У Паладина есть несколько способов заспамить стол, и он мало чего сможет сделать, имея всего одно существо.
Никогда не забывайте про баффы Секрет Паладина. Так же, как и с Зоолоком, есть немного способов для него избежать ваших ремувалов и АоЕ, а это может означать разницу в победе и поражении. Искупление и Отмщение – самые сильные секреты, и вам всегда следует сначала ударить в лицо (чтобы проверить на Самопожертвование) перед разыгрыванием сильного ремувала. Или так, или вам следует быть готовым к двум другим секретам. Вокруг Искупления обычно легко играть, но может появиться проблема, если вы ударите не ту цель. Всегда сначала убивайте маленьких существ. Отмщение, в свою очередь, может спасти существо противника от ремувала. Старайтесь чистить его стол с помощью АоЕ.
Контроль Жрец
Эта колода продолжает набирать популярность. Лига Исследователей взяла Контроль Жреца и превратила его в нового зверя, у которого есть ответ практически на что угодно (благодаря Погребению). Этот матч-ап (как и с другими Контроль колодами) будет благоприятным для вас. Большинство заклинаний противника – ремувалы, которые не так уж и хороши против вашего Раздвоения. К тому же, Контроль Жрец любит постоянно добирать карты, а значит первым дойдет до фатига. Постарайтесь использовать ваши карты с раскопкой вместе с Бранном Бронзобородом, потому что, скорее всего, ваше здоровье не будет опускаться слишком низко. Игра будет продолжаться довольно долго, поэтому приберегите Превращение для Изеры, так как это одна из немногих карт, которые могут обеспечить вам поражение.
В этом матч-апе очень важно выманить Погребение на ваших незначительных существ. Это может прозвучать, как тяжелое задание (зачем противнику использовать эту карту на незначительное существо?), но здесь любое существо, кроме Рагнароса, будет незначительным (даже Император Тауриссан). Существо 8/8 (или три таких существа) это ваш путь к победе. У Жреца может найтись ответ на одного или двух, поэтому вам нужно выманить ремувалы на протяжении игры. Погребение – одна из немногих карт, которые сводят на нет Раздвоение. Помните это и считайте, сколько у Жреца осталось ремувалов. Противник должен сломаться раньше вас, и, когда это произойдет, ставьте Рагнароса.
Ренолок
Колода, игрой против которой я просто наслаждаюсь. Ренолок – это очень благоприятный матч-ап. Я бы даже сказал, что это ваш лучший матч-ап. Они не только намного раньше вас достигают фатига, но еще и слишком поздно понимают, против кого играют. Это значит, что часто будут слишком рано разыгрывать Рено Джексона или выставлять слишком много существ под ваши АоЕ. Кроме того, они постоянно добирают карты, что отлично вписывается в ваш план игры. Ренолок – странная колода, которая использует мало угроз и много замедляющих игру карт и заклинаний. Как и с Зоолоком, важно знать самые большие ремувалы противника. Рано или поздно выйдет Таддиуса и Мал’Ганис с Доктором Бумом не заставят долго ждать. С одним из них справится Опытный охотник, другого вы сможете контролить, а для третьего ищите сильный ремувал из вашего Кудесника-эфириала.
В данном матч-апе следует играть как можно медленней. Вы можете захотеть использовать ремувал, чтобы не получить урона, но если это не необходимость – не используйте его. Такой способ распределения ресурсов всегда важен в Контроль колоде, но в этом случае это ваш ключ к победе. Пример такой ситуации – придержать Кислотного слизнюка. Эта карта может показаться бесполезной, но она уничтожит оружие Лорда Джараксуса. Это важно, потому что такой ход практически нейтрализует потенциал урона и очистки стола легендарного демона. Да, он может спамить стол демонами 6/6, но без оружия с ним будет намного легче справиться. Чтобы это сделать, вам следует держать прессинг на столе ближе к концу игры. Это позволит вам удержать противника от разыгрывания Лорда Джараксуса до того момента, когда у него просто не останется выбора.
Мидренж Друид
Мидренж Друид, как и все предыдущие архетипы, очень популярен. Сейчас особо популярны несколько версий (кто-то использует Статую ворона, а кто-то – нет), но у всех у них есть одинаковые основные карты архетипа. Они разыгрывают несколько больших существ, стараются сделать так, чтобы одно из них закрепилось, а затем заканчивают игру с помощью комбо. Вам нельзя дать этому случиться ни при каких обстоятельствах. Вам нужно замедлять темп, но здесь вам также следует быть особо аккуратным. Делайте все возможное, чтобы зачищать стол, потому что даже одна оставленная карта может в любой момент превратиться в летальный урон. Всегда выжимайте максимум из своих провокаций, потому что у Друида редко найдется способ прорваться через них. Способ замедления темпа в таком матч-апе – заставить противника использовать одно комбо для зачистки или дополнительного напора. Как только это произойдет, можете спокойно выставлять существ и отбирать у противника инициативу в поздней игре. Также, никогда не бойтесь разыграть Оживленные доспехи для блокировки комбо. Конечно, эту карту очень легко убрать со стола, но противнику придется потратить дополнительное время на это. Этот дополнительный ход обычно оказывается очень полезным для вас.
Муллиган
Сложно объяснить способ муллигана в этой колоде. Причина этого в том, что существует столько разных ситуативных вариантов руки и столько таких же карт. Однако, чаще всего, вам следует искать базу в виде Безумного ученого. С этой карты лучше всего начинать любую игру. Кроме секретчика, вот небольшой список must keep карт: Кислотный слизнюк, Драгоценный скарабей, Ледяная стрела и Интеллект чародея. С другой стороны, есть много карт, которые точно не стоит оставлять: Бранн Бронзобород, Опытный охотник, Превращение. Все, что стоит 5+ маны, тоже убираем.
Не буду тратить много времени на ситуативные карты, потому что все слишком сильно меняется от игры к игре. В некоторых матч-апах я даже оставлю такие пятые дропы, как Изрыгатель слизи, исходя из класса противника и остальных карт в руке. Иногда я буду оставлять в руке Раздвоение, если у меня уже будет сформировавшаяся стратегия, которая включает эту карту или в некоторых играх я буду убирать несколько обязательных для оставления карт и искать более важные. Это может запутать, поэтому просто помните, какие карты у вас есть и обращайте внимание на класс противника. 3 ситуативных карты: Ментальный техник, Вестник рока и Владыка смерти. Владыку смерти можно оставлять как ремувал на третьем ходу против Аггро колоды. Обе карты (Ментальный техник и Владыка смерти) хороши против любой Спам колоды, вроде Аггро Шамана, Охотника, Паладина и Зоолока.
Мнение от Manacost
Наверняка вы не раз слышали слоган игры: «Обманчиво простая. Невероятно интересная». И это именно то, что хотелось бы сказать про эту колоду. В последние месяцы мета практически целиком захвачена Аггро Колодами и в большинстве своём они довольно однообразны. Сталкиваясь с такой ситуацией, у вас всегда будет 2 выхода, либо приобщиться к приверженцам быстрых колод, либо взять на себя смелость и перейти на сторону «добра» в лице какого-нибудь хорошего Контроль защитника.
Колода, о которой говорится в этой статье, по нашему мнению, является отличным примером как сделать эту игру по-настоящему «невероятно интересной». Играя этой колодой, у вас никогда не будет одинаково сыгранных партий, ведь она настоящий простор для разнообразия! Механика раскопок, без всяких сомнений, хоть и в малом количестве, но принесла в игру разнообразие. Выставляя Драгоценного скарабея, или Кудесника-эфириала, вы никогда не будете точно знать, какая карта попадёт вам в руку, и вам придётся ориентировать по каждой отдельной ситуации. Кроме того, вариативность придаёт одна из ключевых карт Раздвоение. Данная колода богата на ремувалы, и может значительно продлить вам жизнь благодаря таким картам, как Ледяная глыба и Древний исцелятор. Что делает её отличным оружием в борьбе с натиском Аггро!
Мы считаем, что в текущей игровой ситуации эта колода прекрасно подходит для неторопливого, но уверенного поднятия по ладдеру. Но, не забывайте, что играя контроль колодой вам нужно быть в два раза сосредоточеннее и на самом деле приложить все усилия, чтобы держать стол «под контролем». Не разменивайте свои карты слишком дешево и всегда старайтесь истощить руку оппонента, ведь ваша колода не предназначена для частого добора.
Удачных вам игр, успешного покорения заветного ранга и да прибудет с вами раздвоение Рагнароса!
Источник, перевёл Fitz, отредактировал Fudg3, оформила Wanny.