Биг Спелл Маг — лидер в мете Раздора в тропиках и по популярности, и по винрейту. По крайней мере так было до последнего патча с нерфами 30.6.2. Впрочем, с очередными нерфами Биг Спелл Маг, кажется, не стал слабее. По крайней мере так говорит ранняя статистика, а еще результаты игроков из топа Легенды. 

Далее мы познакомимся со сборкой Ренатал Биг Спелл Мага от NoHandsGamer, с которой он взял топ-1 Легенды уже после выхода патча 30.6.2.

«Спасибо за бафф, Blizzard», — так прокомментировал NoHandsGamer свой топ-1 Легенды.

Биг Спелл Маг Раздора в тропиках
Топ-1 Легенды от NoHandsGamer

Ренатал Биг Спелл Маг

18 октября 2024 18:43

Image

В новом патче Биг Спелл Маги все еще обращаются к Принцу Ренаталу ради бонуса в 10 здоровья, и тут все еще есть все недавно понерфленные карты — Цунами, Менеджер Марин и Йогг-Сарон Освобожденный

Цунами, кажется, вовсе не стало слабее. Теперь спелл лучше работает с Акварелистом (сыграть Цунами можно быстрее) и Морской зазывалой, да и все еще есть вакантный слот заклинания за 8 маны для синергии со Сферой галакси-проекции. Чуть хуже стали только комбинации с Королем прилива и Порталомантом Скайлой, хотя ничего критичного тут нет. NoHandsGamer использует недавний тренд на Диджея Манашторма, с которым тоже можно рано реализовать ключевые карты или облегчить тяжелую руку, которая иногда скапливается из-за Аудиораспределителей

  • Всегда оставляйте: Сказочный коммивояжер, Акварелист, Искатель металлов, Морская зазывала, Король прилива, Порталомант Скайла.
  • С Морской зазывалой: Норганнон, Головоломщик Кадгар.

Биг Спелл Маг — колода, которая хочет как можно быстрее реализовать тяжелые заклинания, а после повторить их эффект. Это самый простой и универсальный способ победы, работающий во всех матч-апах. 

Быстро реализовать тяжелые заклинания можно несколькими способами:

  1. Накопить достаточное количество Монеток с помощью Искателя металлов.
  2. Сыграть Короля прилива на 4-й ход.
  3. Сыграть Порталоманта Скайлу с дорогим и дешевым заклинанием в руке.
  4. Достать Цунами с помощью Акварелиста
  5. Подготовить ключевой ход с помощью Морской зазывалы.
  6. Сыграть Калесгоса или Диджея Манашторма.

Многие эти способы можно комбинировать вместе друг с другом или играть подряд. На многие из них понадобятся Монетки — относитесь к ним бережно и используйте только для ключевых ходов с розыгрышем тяжелых заклинаний. 

Далее Маг хочет повторить только что сыгранные тяжелые заклинания, что проще всего сделать с помощью Хитрого мошенника и Сферы галакси-проекции. Это ключевые карты в деке, которые часто обеспечат победу Мага. В идеальной ситуации Маг может играть Сферу галакси-проекции много раз с помощью Хитрого мошенника. Хотя такие комбинации чаще всего излишни: хватает и повторов других заклинаний за 8-9 маны. 

Огромную помощь в выходе в лейтгейм помогает простая комбинация Морская зазывала на 3-м + 6-й дроп на 4-м ходу. Далеко не всегда она приведет к победе (хотя у Норганнона неплохие на это шансы, особенно с Эхом), но точно поможет комфортно выйти в лейтгейм.

А вот неплохую помощь непосредственно в лейтгейме окажет Менеджер Марин. Понерфленная Волшебная палочка потеряла очень много ценности для Биг Спелл Мага, поскольку колода в целом тяжелая, но Марин все равно несет в себе слишком много выгоды, чтобы от него отказываться.

Все остальные карты в деке не обязательно сильные и напрямую приближают Мага к победе, но хуже они не сделают. Их можно играть до, после или между ключевых ходов с большими спеллами. Какие-то из карт помогут в поиске победных карт, другие нужны для того, чтобы выжить. 

Маг достаточно уязвим в начале партии, что делает его легкой мишенью для агро колод. По крайней мере так было до появления Принца Ренатала. Теперь вы начинаете с 40 здоровья, так что есть больше времени для поиска ключевых комбинаций и их реализации. А пока вы их ищете, можно обороняться с помощью Петроглифа, Эха, Высоких волн, Силы звезд, Ментального техника и т.д. 

Если партия затягивается, больше ресурсов для давления и победы дадут привычные тяжелые карты: Менеджер Марин и Йогг-Сарон Освобожденный. Хотя вы все еще должны делать основную ставку на тяжелые спеллы. 

  • Неофитка культа особенно важна для зеркальных матч-апов. Считайте, сколько у противника Монеток и играйте Неофитку в момент, когда он сможет реализовать Порталоманта Скайлу или Цунами с Акварелиста
  • Аудиораспределитель в медленных матч-апах может скопировать Сферу галакси-проекции, хотя полезно делать копию почти любых заклинаний. Держать этот механизм в руке не надо, если других хороших ходов у вас нет, особенно в темповых матч-апах. 
  • Змеиное масло со Сказочного коммивояжера станет отличной целью для обмена стоимостью Порталомантом Скайлой. Само Змеиное масло играть бесполезно, но его можно обменять — в этой версии Биг Спелл Мага нет На дне и Осьминога-серфера. 
  • С помощью Эха особенно выгодно делать копии ваших и вражеских титанов. В случае с Норганноном можно использовать его способность, а затем скопировать — копия сразу же получит выбор усиленной способности.
  • Не важно, какие стоимости выпадут у Механического обзвонщика, он почти всегда доберет 3 карты из колоды. Добор двух тоже неплох — не стоит его игнорировать.
  • Если всё плохо, рассчитывайте на то, что вас спасет оружие Головоломщика Кадгара. Например, оно может сыграть Снежную бурю на полный стол вражеских существ. 
  • Забавная ошибка, которую некоторые все-таки делают — играть Калесгоса через Монетку. Монетка «съест» удешевление от дракона.

Играли ли вы Биг Спелл Магом в последнем патче? Не испортит ли он все впечатления от выхода нового дополнения или после ухода Ренатал дополнительные нерфы уже не понадобятся? Делитесь вашим мнением в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost