23 июля в Hearthstone состоится выход второго дополнения этого года «Раздор в тропиках». Сейчас в самом разгаре сезон анонсов новых карт, и самыми первыми были раскрыты карты, доступные всем классам сразу.

Воды вокруг Спиральных островов, где пройдет действие дополнения, заполонили пираты, и большую часть набора составляет именно этот тип существ, хотя встречаются и водные расы — наги и мурлоки, а также нежить.

Давайте разберем 10 самых ожидаемых карт «Раздора в тропиках» по оценкам читателей портала HSTopDecks, а также отметим примечательные на наш взгляд карты, не вошедшие в рейтинг.

Все известные карты дополнения «Раздор в тропиках»

10. Вербовщик-корсар

У карты очень агрессивные характеристики, что в целом вписывается в концепт пиратов. 4 ед. атаки для двух маны — это немало. Без дополнительного эффекта такая карта, конечно же, не заиграла бы, поэтому многое зависит от того, каких именно пиратов может раскопать Вербовщик-корсар.

С новым дополнением пул нейтральных пиратов очень сильно раздуется — сразу до 22 существ. При этом многие новые пираты совершенно не имеют отношения к Пират колодам, и это, несомненно, минус для Вербовщика-корсара, которого хочется брать именно в такую колоду. Есть шанс раскопать Менеджера Марина, но, конечно, брать Вербовщика-корсара только ради этого никто не будет.

Что касается классов, то основная часть пиратов сосредоточена у Разбойника, и что интересно, многие из них не синергируют друг с другом. Например, новые пираты из дополнения вообще заточены на Разбойника на воровстве. Проблема здесь еще и в том, что у класса и так достаточно способов перебирать колоду — чего только стоит одна Игрушечная лодка. И такая ненадежная выгода, как Вербовщик-корсар, плохо вяжется со стратегией класса.

Среди других классов намек на Пират колоду есть только у Охотника на демонов. Но на фоне уже раскрытых карт Вербовщик-корсар кажется сильно переоцененным.

9. Злобожог

Это очень интересная карта, и даже удивительно, что она оказалась на 9-м месте по оценкам. Выставив Злобожога, вы сразу же получите одно срабатывание его эффекта конца хода, поэтому по сути базовый урон Извержений — это 2 единицы. В таком виде Злобожог уже очень похож на Гарроту — когда-то сильный способ победы Разбойника, хотя есть ряд отличий.

В первую очередь Гаррота была дешевой картой, поэтому с ней можно было выстраивать комбинации. Кроме того, она сразу же наносила урон. Злобожог же дает больше Извержений, сами Извержения наносят урон всем противникам, и вы получаете довольно большое и опасное существо из-за своего эффекта.

Поскольку Злобожог дорогой, в первую очередь его хочется использовать в какой-то медленной колоде, как одного из дополнительных финишеров. Карта очень удобная, потому что в затяжном матч-апе с большой вероятностью нанесет 10 ед. урона без каких-либо условий.

В то же время легендарку можно попробовать использовать в быстрой комбо колоде, подготовив дешевый урон от заклинаний, добор и разыграв все это в один ход. Так можно нанести и 15, и 20 ед. урона, и кто-то наверняка придумает не одну ОТК комбинацию с Извержениями.

Что действительно подкупает, так это пара очень заманчивых синергий. Первая — это, конечно же, Дрыжеблок. Мини-версию очень легко скомбинировать со Злобожогом, что даст вам ровно 30 ед. взрывного урона в лейтгейме. Это очень много, пусть он и будет разбит на несколько ходов. Шаман наверняка попробует найти не медленную контроль сборку, а комбо колоду, где все заточено на быстрый перебор и моментальный добор всех Извержений.

Вторая синергия — это Месадюн Расколотый. Маг может получить два боевых клича по 3 маны каждый, что в разы легче реализовать, а Извержения сразу будут наносить 3 ед. урона. Можно попробовать скомбинировать половинку Злобожога с Сиф: если удастся это сделать — победа обеспечена.

Ну и само собой — а под Бранном! Тут вы и сами догадались.

8. Изменчивая химера

Когда-то в Стандарте была такая карта, как Бессмертный прелат. В свое время она так и не заиграла, хотя позднее в Вольном с ней были придуманы какие-то комбинации. Отличие от прелата здесь в том, что Изменчивая химера доступна всем классам, а значит намного больше шансов найти что-то либо очень интересное, либо сломанное. Причем сломанное не только по силе, но и в прямом смысле.

Немаловажную роль играет и тот факт, что это 1-й дроп со всеми возможными типами существ. Совсем недавно Стандарт покинула Ошибка, и она иногда появлялась в колодах. Химера немного хуже нее, но все же не соперничает с Ошибкой, поэтому не стоит списывать ее со счетов.

Пока что очевидной попыткой применения должен стать Нага ДХ, где химеру можно усилить заклинанием Сквозь скверну и пламя и использовать как удобный бесконечный натиск под Слепого стрелка. Другой вариант — скомбинировать химеру с Убийственным гроулом за Рыцаря смерти. Так, например, можно получить в колоде бесконечную Бригадира Реску или бесконечного Примаса. А вы заметили какие-то интересные синергии с химерой?

Карта, несомненно, очень интересная. Заиграет ли она — сказать практически невозможно, пока игроки не протестируют все возможные задумки с ней.

7. Капитан парусника

Здесь оценки наверняка опираются лишь на один факт. Хэндбафф Паладин побеждает в затяжных партиях за счет гигантских рывков, один из которых — Матрос Южных морей. Старые версии колоды использовали Добычу грибов, чтобы дать Матросу неистовство ветра, из-за чего эта самая Добыча грибов была жестко понерфлена. Теперь же у Паладина будет неистовство ветра «на палочке», которую тоже можно использовать с хэндбафф механиками. В остальным же Капитан парусника не выглядит особо полезным. Но из-за Паладина карту вполне могут понерфить.

6. Честный торговец Жуль

Честный торговец Жуль — достаточно спорная карта. Амулеты, несомненно, очень сильны, но при этом многие из них достаточно ситуативны. Добор или урон — отличные эффекты. Неплох и призыв существа. А вот все остальные варианты не так универсальны и будут зависеть от ситуации в игре. В то же время фальшивые амулеты дают оппоненту далеко не такую серьезную выгоду, а где-то даже могут помешать.

Большой плюс Жуля в том, что амулет вы раскапываете, а значит можете сделать такой выбор, который будет максимально бесполезным для оппонента. Например, можно дать агро колоде исцеление, спелл колоде — удешевление существ, а Разбойнику с полной рукой — добор.

Минус карты в том, что вам нужно сыграть Морозного йети для раскопки — по нынешним меркам такая жертва действительно должна стоить того. А в отличие от того же Игниса Вечное Пламя, например, эффект Жуля не настолько мощный.

Заиграет ли карта — во многом зависит от того, насколько часто будут встречаться ситуации, когда Жуль принесет выгоду вам и не принесет ее оппоненту. Это покажет практика.

5. Хозен-хулиган

Это существо представляет из себя Ауру рыцаря для пиратов, но с уменьшенным бонусом, зато для всех классов. На самом деле это существо можно сравнить с Заводчиком крылобегов, и в сравнении оно бес шансов проигрывает. Заводчик баффал всех существ и к тому же наделял их липким хрипом, в то время как плюс Хозена только в том, что он может баффать одних и тех же существ несколько ходов подряд. Но навряд ли кто-то даст вам это сделать.

Хозен-хулиган может работать только в колодах на пиратах, которые пока что не вырисовываются ни для кого. Хватит ли Пират Разбойнику только лишь поддержки новых нейтральных пиратов — вопрос очень спорный. Можно еще обратить внимание на синергию существа с Пилотом Глазастиком, но для этого сначала нужно достать токены из колоды, и желательно в один ход.

Пока что Хозен-хулиган выглядит самой переоцененной картой среди общих.

4. Миксолог

Вот эта карта выглядит очень интересно… на Арене. Вы раскапываете 2 эффекта из 8 и совмещаете их в зелье за 1 ману. Это самый старый Казакус, который не варит зелья за 5 и 10 маны, из-за чего по своей выгоде карта напоминает скорее Школьного учителя.

Проблема в том, что этого недостаточно для Стандарта. Если вы внимательно взглянете на мету последних дополнений в целом, вы заметите, что в ней почти нет таких карт, которые делают просто что-то полезное. Обычно карты, особенно нейтральные, должны либо иметь четкое предназначение (ранняя агрессия, синергии добычи, исцеление, существо какой-то расы, саботаж механики), либо быть самостоятельно очень сильными.

К сожалению, Миксолог не обладает этими качествами, поэтому сложно представить, кому понадобится такой пусть и неплохой, но достаточно бесцельный эффект. Школьный учитель на его фоне был неплох по той причине, что и само существо имело неплохие характеристики. Миксолог ему в этом проигрывает. Но будет приятно, если он все же окажется в мете.

3. Перестраховщик

Игроки с большим энтузиазмом восприняли Перестраховщика, назвав его и мини-Полкелтом, и тройным уловом, и картой для комбо. Нам же хотелось бы напомнить, что это 3/3 за 3 маны, которое не делает абсолютно ничего в текущей игровой ситуации. Стоит ли это того, чтобы переставлять карты в колоде? Наверное, нет.

Если вам нужен целевой добор, такие карты обычно есть в игре. Перестраховщик — это не целевой добор, потому что он не гарантирует абсолютно ничего. Возможно, кто-то придумает с ним какие-то странные комбинации, когда в колоде остается всего несколько карт, но выглядит это очень сомнительно. Неясно, почему игроки так высоко оценили эту карту.

2. Ученик из лужи

Ученик из лужи — это мини-версия Командира Сивары, которая дает только одно из заклинаний вместо трех. Вы можете раскопать одно из трех заклинаний, которыми вы активировали Ученика из лужи — не всех разыгранных, пока он был в руке.

Характеристики карты очень низкие, поэтому просто так брать ее в колоду не хочется. Но ее определенно протестируют архетипы, которые используют только сильные заклинания, например Шаман Природы или какой-то Разбойник. Возможно, картой заинтересуется Нага ДХ.

1. Горгонзорму

Горгонзорму имеет очень большое пространство для скалирования, но на самом деле, как показывает практика, карты, которые должны подолгу лежать в руке, сильны только тогда, когда под конец они взрывают оппонента. Горгонзорму этого не делают, поэтому он вызывает сомнения.

Плюс Горгонзорму в том, что он не требует каких-то дополнительных действий (как насыщение, например), и в итоге вы можете получить очень большой переворотный ход позднее. Такой ход можно представить в какой-то мидрейндж колоде, но возникает все так же проблема — вам приходится играть 3/3 за 3 маны ради случайной выгоды когда-то позднее.

Также Сыр не очень хорошо ложится в кривую ману. Если бы он стоил 1 ед. маны и его можно было бы сыграть сразу на 4-м ходу, то Горгонзорму выглядел в разы лучше. А вот за 2 маны его никак не получается удобно сыграть, да и выставлять 1-е дропы на 5-й ход — сомнительное удовольствие.

Пока что Горгонзорму выглядит ну слишком уж медленно. Если карта зайдет в руку только в мидгейме, раскрыться Сыр сможет только в глубоком лейтгейме, а это звучит, как провальный план.

Незаслуженно низкие оценки

Помимо Злобожога, который точно должен быть выше по оценкам, хотелось бы упомянуть еще тройку карт, которые получили незаслуженно низкие оценки по нашей версии.

Первая из них — это Консьерж. Здесь важен тот факт, что у нее нет никаких ограничений, то есть вы вполне можете удешевить карты и до 0 маны. Несомненно, карта подкупает своим потенциалом для Разбойника, но о чем, похоже, многие забывают, так это о туристах. Вы можете чуть ли не на половину наполнить колоду картами другого класса, и Консьерж удешевит их всех.

Такая механика будет особенно отлично работать с напитками других классов, поскольку удешевит каждый из них. Любая многоступенчатая генерация или какие-то сильные комбинации из дешевых карт — здесь тоже поможет Консьерж. В рамках этого дополнения у карты есть большой потенциал.

Вторая карта — это Кокосовый канонир. Он кажется идеальным дополнением для любой токен стратегии. Карту должно быть легко скомбинировать с мелкими существами на размен или заклинаниями на призыв мелких натисков (коих в игре очень много). В какой-то степени пират похож на Тотем языка пламени, но последний намного менее гибкий, пусть и дает больший бонус к урону. К тому же Кокосового канонира не так просто уничтожить, учитывая, что он стоит всего 2 маны.

Третья карта, которая заслуживает упоминания, это Приморский гигант. По началу она выглядела посредственно, и ранние оценки вполне заслужены, но только пока не анонсировали новую область Рыцаря смерти. Край горизонта можно полностью потратить буквально одним Происшествием в шахте, в результате чего Приморский гигант уже будет бесплатным. Если он где-то и заиграет, то именно в такой колоде.

Какие ваши мысли по поводу новых общих карт? Есть ли какие-то неупомянутые карты, которые вам приглянулись? С чем вы согласны, с чем — нет? Оставляйте ваше мнение в комментариях.

Спасибо за внимание!
Автор: Wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost