Патч 28.4.1 с нерфами Стандарта обрушился на свежую мету Подземья внезапно, но ожидаемо. В нем были ослаблены 10 карт, что затронуло большинство топовых колод, хотя не все изменения оказались такими, как их представляли себе игроки.

Разбираемся, чем же чреваты новые нерфы для колод и как перестановки среди лидеров могут сказаться на мете в будущем.

Обновление 28.4.1 уже в игре:
10 нерфов Стандарта и баланс Полей сражений

Нерф Разбойника

В первую очередь разработчики понерфили Разбойника на добыче, что вполне объяснимо. Предыдущий бафф Веларока Ветрореза выглядел довольно абсурдно, учитывая ее почти всегда возможную активацию и огромные характеристики. Измененный Веларок точно не перестанет использоваться, но им не всегда получится выгодно размениваться перед возвратом в руку и, что более важно, его труднее будет выставить в темп (ход, который часто ошибочно игнорировался многими Разбойниками). Нерф Шаркуна-разрушителя должен заметно замедлить Разбойника на добыче.

Разбойник столкнулся с судьбой Сиф Мага, который тоже был невероятно популярен и в какой-то момент еще и силен. Остается надеяться, что он останется на плаву, потому что колода действительно интересная. Нерф Разбойника — плюс в копилку очень многих архетипов. Ему рады и Рено колоды, и Аркейн Хант, и Нага ДХ, и тот же Сиф Маг.

Нерф Рамп Друида

Рамп Друид находится на своих привычных американских горках. Архетип то захватывает всю мету, то оказывается убит нерфами. Конечно, все не так плачевно в этот раз, но две новые карты он, похоже, все-таки потерял.

Подвеска земли становится абсолютно бесполезной после нерфа. Основная фишка Рамп Друида — рано реализовать Подвеску земли в Наг-великанов, чтобы начать давить оппонента по столу. И если это давление не удалось, у вас хотя бы остается броня героя. Параллельно вы можете превентивно забаррикадировать героя броней от какого-то стола оппонента в стиле Прочного алиби перед важным мощным ходом, а также бесплатно выставить Хранителя из склепа. Теперь же Подвеска земли нужна только против агро колод и только когда вы уже получили урон. Звучит, как совершенно негибкая карта, которая бесполезна в медленных матч-апах.

Отражения в осколках больше не дают вам темпа, если вы не копируете какую-то бесплатную угрозу. Главной бесплатной угрозой был Нага-великан, но нерф Подвески земли вполне грозит тем, что он пропадет из сборок Друида. Нарисовать же выгоду для Друида не проблема, и большой нужды в понерфленной карте теперь не видно.

Нерф Порядка судопроизводства на фоне двух других карт выглядит не так значительно — без массы брони Друид и так отказался бы от форсирования усталости. По сути Рамп Друид с высокой вероятностью должен откатиться к прежним сборкам Топиор Друида с Реастразой. Нерф Кактусового голема не кажется чем-то значимым для медленных Друидов.

Нерф агро колод

Нерфы Паладина на добыче и Токен Друида в первую очередь предназначены для низких рангов. Эти два архетипа с большим отрывом обгоняют остальную мету ниже Алмаза, поэтому можно сказать, что изменения оправданы. Токен Друид немного теряет в липкости от нерфов Кактусового голема и Глашатая природы, а Паладин — во взрывном потенциале от нерфа Благодати садов. Вопросы вызывает нерф заклинания На танцпол — карта, безусловно, стала медленнее, но теперь она напоминает заклинание К оружию!, учитывая качество 1-х дропов в современном Hearthstone. К оружию! очень сильна и по сей день в Вольном.

Встает закономерный вопрос. Три лучшие агро колоды Стандарта — это Токен Друид, Паладин на добыче и Чернокнижник на слизи. И если первые два доминируют на низких рангах, то на высших инициативу перехватывает Чернокнижник на слизи. Почему же разработчики не понерфили и его? Чернокнижник на слизи не дает играть Сиф Магу и всем Рено колодам, поэтому такое решение выглядит большим упущением со стороны разработчиков, если они хотели разнообразить мету.

Нерф Таддиуса Чудищa

Нерф Таддиуса Чудища похоже полностью обусловлен настроением игроков по отношению к ОТК Чернокнижнику. Во-первых, легендарка уходит в ротацию меньше чем через 2 месяца, поэтому новые карты на нее уже не повлияют. Во-вторых, ОТК Чернокнижник настолько непопулярен, что навряд ли его нерф как-то изменит расстановку сил в мете. В теории от этого изменения больше всего должны выиграть все Рено колоды.

Что станет с метой?

Навряд ли большие изменения ждут низкие ранги. Токен Друид и Паладин на добыче должны остаться рабочими колодами с хорошим винрейтом, но возможно, более заметным станет Чернокнижник на слизи.

А вот на высоких рангах Чернокнижник на слизи может стать большой проблемой. Колода и так почти стала лидером меты перед патчем, а нерфы всех ее конкурентов только укрепят ее позиции.

Наибольшие перспективы для роста после патча намечаются у Дракон Друида. Колода отлично играет с Чернокнижником на слизи, а всех ее неприятелей — Рамп Друида, Токен Друида, Паладина на добыче и ОТК Лока — понерфили. Дракон Друид вполне может стать одним из главных соперников Чернокнижника в новой мете, если позволит популярность.

Сиф Маг и Рено колоды пока что остаются на дне на фоне доминации Чернокнижника. Навряд ли одного лишь нерфа Рамп Друида будет достаточно для их роста. Потенциальный рост Дракон Друида — тоже не лучшая перспектива для них. Подливает масла в огонь и Чумной ДК, который неплохо играет с Чернокнижником и контрит все Рено колоды и Мага.

Опасно выглядит Нага ДХ, который невероятно рад нерфу Разбойника на добыче и который способен противостоять Чернокнижнику на слизи.

Что вы думаете по поводу этого патча? Если он вам понравился, то почему? Если нет — стоит ли разработчикам как можно скорее озаботится о следующем?

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost