“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”
Продолжение статьи игрока команды Empire по HearthStone — Артёма «Setzer» Сатинова. Во второй части речь пойдёт о током понятии как дистанция.
Помимо этого, вы узнаете, чем же отличаются игры на турнирах, арене и рейтинговые матчи. Ознакомиться с первой частью блога вы можете по ссылке. Отзывы, оценки, пожелания оставляйте в комментариях к этой статье.
Приятного прочтения!
Дистанция
Поговорим о понятии «дистанция» более подробно. Те из вас, кто когда-либо играли в покер, прекрасно знакомы с этим понятием. Интернет покер весь построен на правильном расчете вероятности своего действия. Ведь если вы будете чаще принимать правильные решения относительно вероятности исхода события, и реже неправильные, то на «дистанции» (то есть в определенный, как правильно длинный, временной промежуток) вы будете выходить в плюс.
Чем чаще вы принимаете математически верные решения, тем больше будет этот плюс. Примерно такая же схема работает и в HearthStone (все же карты, как ни крути). Если вы как можно чаще разыгрываете карту со случайным эффектом в выгодной вам ситуации, то по итогам определенного временного промежутка (дистанции) ваш ранг, или суммарный счет на арене, будет значительно выше того человека, который сыграет эту карту «на удачу». Поэтому один конкретный игровой момент абсолютно не является показателем, здесь стоит обратить внимание именно дистанция принятых игроком решений.
Таким же образом дистанция «выправляет» ситуацию и со случайным приходом карт из колоды — игрок, грамотно составивший колоду, в которой вероятность прихода нужных карт получается выше, чем у другой колоды, по итогам оказывается сильно в плюсе. Дистанция как бы является выражением того, как скилл подчиняет себе рандом в данной игре, и, в итоге, более грамотный игрок получает намного большие результаты.
Давайте теперь поговорим еще об одном небольшом аспекте — это «длинная» и «короткая» дистанция. В игре HearthStone, по сути, можно выделить три основных режима игры — это ранговые игры, арена и турниры. Почему иногда получается так, что на какой-либо турнир приходит много сильных игроков, которые занимают лидирующие позиции в ранкеде, и все проигрывают в первых раундах, а побеждают никому не известные игроки?
Такая ситуация получается потому, что турнир это выражение «короткой» дистанции, ведь количество игр на турнире строго ограниченно, и их, как правило, вовсе не много. Конкретному человеку может «улыбнуться удача», и он выиграет даже в невыгодной для себя ситуации, и, тем самым, может выбить более сильного игрока, который принимал верные решения, но, тем не менее, на этом отрезке дистанции оказался в проигрыше.
Этот «отрезок» и является «короткой» дистанцией. Однако, если игрок, обладающий высокими навыками игры, будет регулярно играть турниры, то этим самым он превратит короткую дистанцию в длинную, увеличив количество сыгранных партий. По итогам месяца, или года, он будет занимать достаточно большое количество призовых мест. А вот тот самый игрок, чей скилл окажется ниже, может выиграть только тот один турнир, где ему повезло, и, по итогам большого промежутка времени, больше нигде и не покажется.
Ранговые игры же, напротив, являются выражением «длинной» дистанции. Здесь ты можешь сыграть огромное количество игр, оно ничем не ограниченно, кроме сброса рейтинга в начале каждого месяца. И как раз здесь, в итоговых списках, выкладываемых по результатам каждого месяца, мы очень часто видим одних и тех же людей, чей скилл значительно снижает элемент случайности, а длинная дистанция позволяет им это реализовать.
Ну и последнее, о чем мы сегодня поговорим, это режим арены. Очень многие люди утверждают, что тут вообще все зависит от того, повезет ли тебе при драфте (то есть при составлении колоды) — предложат ли тебе хорошие или плохие карты, и тому подобные вещи. Напомню, что на арене вы составляете колоду из случайных карт, которые вам предлагают, вы должны выбрать одну из трех. Как вы уже наверное догадались, высказывания о полной зависимости от удачи здесь абсолютно не уместны, и причиной этому является королева дистанция, о которой мы говорили выше.
Да, одна конкретная арена это яркий пример очень короткой дистанции, и даже очень сильные игроки периодически заканчивают выступление на арене с плохим счетом. Тем не менее, если вы будете регулярно играть этот режим, то ваш скилл проявится в правильном выборе наиболее эффективных карт для вашей колоды, и принятии наиболее верных решений в игровых ситуациях. Это приведет вас к тому, что на длинной дистанции ваши результаты будут идти только в плюс. Именно поэтому у многих игроков игровое золото копится тысячами.
Давайте подведем итоги нашей с вами сегодняшней беседе. Да, действительно, элемент случайности играет значительную роль в любой ККИ особенно в HearthStone в связи с ее особенностью в виде карт со случайным эффектом. Однако, в своих рассуждениях мы проследили как на каждом этапе личные навыки игрока подавляют этот эффект случайности. Дистанция и результаты некоторых игроков ярко подтверждают наши выводы. Мы приходим в выводу, что на самом деле только кажется, что этот рандом что-то значит.
Да, вы можете проиграть в какой-то конкретной ситуации из-за того, что вам не повезло, в чем бы это не проявлялось. Но ваши личные приложенные усилия, время и силы, потраченные на то, чтобы повысить свой уровень игры приведут вас, в итоге, к тому, что на «длинной дистанции» вы окажетесь победителем.
Мне кажется, что мы сегодня достаточно подробно разобрали этот игровой аспект и выяснили что же здесь к чему. Удачи на столах, дорогие друзья, и до встречи в следующих статьях.
Опубликовано с разрешения автора. Стрим Артёма: http://www.twitch.tv/setzerr Группа Артёма вКонтакте: http://vk.com/setzerr