Патч с нерфами 19.2 остановил доминацию Охотника на демонов. В мете появилось место для необычных и интересных колод. Одной из них стал ОТК Маг от Macheen. Игрок взял этой колодой топ-185 Легенды. Пока что это непопулярный архетип, но примечательный. Он подойдет для фанатов класса и тех, кто хочет поиграть чем-то неметовым в декабрьском рейтинговом сезоне.
О Маге в первом мета-отчете после балансного патча 19.2:
Популярный на низких рангах Маг редко встречается ближе к Легенде. Но нерфы, безусловно, пошли на пользу: поединок с ДХ был слишком сложным, а теперь у класса появились какие-то шансы. При этом матч-ап с Эволв Шаманом остается неблагоприятным, но он, по крайней мере, не безвыходный. Чуть лучше дела Мага при встрече с Разбойником, а Паладина Джайна и вовсе переигрывает.
Открытие последних дней — новый архетип ОТК Мага. Снова возвращается Зелье иллюзии — виновник уже двух необычных комбо колод класса. На этот раз Зелье иллюзии поможет сгенерировать несколько копий Верховного мага Варгота. Затем их нужно скомбинировать с Маской К’Туна — заодно и ачивку «Она не снимается» выполните.
Если этот способ победы не сработает, на помощь придут Рено Потрясающий и Йогг-Сарон Владыка Судьбы.

Колода ОТК Мага Ярмарки безумия от Macheen
[tape-deck id=174317]Собрать ОТК Мага смогут не все: тут есть несколько редких легендарок, а самая труднодоступная — Рено Потрясающий. Героя можно получить только после прохождения 4 квартала Пробуждения Галакронда. Если вы не купили приключение ранее, не спешите делать это сейчас — весной 2021 года все его карты уйдут в Вольный режим.
ОТК Маг может обойтись без Рено Потрясающего. Аналогично можно заменить и Провидца Воржея, если этой леги нет в коллекции. А вот Йогг-Сарона Владыку Судьбы лучше из сборки не убирать.
Заменить недостающие карты можно Превращением. Заклинание особенно полезно против Разбойников и Паладинов, а это популярные участники актуальной меты. Другой вариант замены — Звездная провидица.


Всегда оставляйте на муллигане: Древние загадки, Интеллект чародея.
Против агро и мидрейндж колод нужны: Вестник рока, Ледяная стрела.
Против контроль колод можно оставить: Инженер-новичок, Провидец Воржей.
Можно оставить с хорошей рукой: Инженер-новичок, Кольцо льда, Кислотный слизнюк.


Для начала стоит поговорить о том, как работает ОТК комбинация Мага. Колода побеждает с помощью комбинации нескольких Верховных магов Варготов с Маской К’Туна. Несколько копий легендарного Верховного мага Варгота можно получить, если предварительно сыграть его с Зельем иллюзии.
Простая комбинация Верховный маг Варгот + Зелье иллюзии за 8 маны даст в руку две легендарки, которые будут стоить по 1 маны каждая. В идеале нужно тут же поставить полученного Варгота на стол за 1 маны — так вы получите 4 его копии в руку. Если получается безопасно сыграть эти карты уже на 8 ходу — не ждите, а реализуйте возможность получить хотя бы 2 копии сразу. В крайнем случае у вас есть второе Зелье иллюзии, чтобы получить больше в дальнейшем.
Далее комбинируйте 2-3 Верховных магов Варготов с Маской К’Туна: так вы несколько раз сыграете заклинание за ход и нанесете 30-40 урона с пустого стола, что аналогично эффекту К’Туна Расколотого. Конечно, при этом не весь урон может попасть по герою противника, если на его половине есть существа.
Поскольку в колоде по 2 копии Зелья иллюзии и Маски К’Туна, провернуть комбинацию можно дважды. Сохраните одного Верховного мага Варгота после первой попытки и по новой следуйте намеченному плану. Первую комбинацию можно использовать не столько для нанесения урона, сколько для зачистки стола, если необходимо.
Дополнительные единицы урона может нанести сила героя, Ледяные стрелы или вторая Маска К’Туна, если вы потратили всех Варготов. Завершить партию помогают и тяжелые карты за 10 маны, хотя они и не так стабильны.
Остальные карты в колоде ОТК Мага выполняют две функции: перебирают колоду в поиске ключевых карт и защищают Мага от агрессии противника.
Важны комбинации с Вестником рока и замораживающими эффектами. Они особенно эффективны в текущей мете. У самых популярных архетипов в ладдере не так много способов убрать Вестника рока со стола, если их существа заморожены. Трудности возникнут у Эволв Шамана, Паладина и Миракл Комбо Разбойника.

Играйте Вестника рока с умом: карта важная, и часто от ее реализации зависит исход партии. Думайте, как оппонент может нанести 7 урона без стола: с помощью оружия, заклинаний, существ с натиском. Старайтесь сыграть Вестника рока так, чтобы он точно пережил ход противника. Например, можно заморозить не только стол, но и персонажа противника с помощью Ледяной стрелы, чтобы тот не атаковал оружием.
В идеале вторую копию Вестника рока нужно реализовать за ход до ОТК комбо, чтобы на столе не было лишних существ оппонента. Хотя подобное получится далеко не во всех поединках.


Не играйте Монетку вместе с Верховным магом Варготом. Он может повторить эффект Монетки в конце хода, вместо нужного заклинания.
Посчитайте, сколько карт у вас в руке до того, как выставлять Провидца Воржея чтобы не допустить переполнения руки. Количество добора указано в тексте карты.
Следите за оставшимися секретами в колоде, чтобы правильно реализовать Древние загадки. Если секретов в колоде не осталось, не играйте это заклинание.
Вторую копию Зелья иллюзии также можно сыграть на вспомогательных существ: Вестника рока, Инженера-новичка, Защитника Хартута или Провидца Воржея.
Если вы уверены, что противник не нанесет 6 урона без стола, играйте Верховного мага Варгота в темп вместе с замораживающим эффектом. В этом случае Зелье иллюзии можно будет сыграть на следующий ход.
Лучший способ зачистить стол — Рено Потрясающий. После этого новая сила героя поможет добить противника, сгенерировать больше ресурсов и т.д. Ее эффект непредсказуемый, но чаще всего благоприятный для Мага.
Огненный оберег и Ледяная преграда — далеко не самые сильные карты в колоде. Они неплохи в защите, но опытные противники знают, как играть вокруг них. Например, Мага можно добить в обход Ледяной преграды с помощью сил героя и заклинаний. То же и с Огненным оберегом: секрет легко обыграет Шаман с помощью эффектов эволюции. В первую очередь секреты помогают в переборе колоды с помощью Древних загадок и Провидца Воржея, а их прямые эффекты в большинстве случаев вторичны.
Перед розыгрышем Йогг-Сарона Владыки Судьбы проверьте, сыграли ли вы 10 заклинаний в этой партии. Если нет, его боевой клич не сработает. Наверняка узнать, какой случайный эффект достанется вам в этой партии, вы не сможете. Но почти всегда Йогг-Сарон чистит стол и помогает вернуться в игру.
Всего у древнего бога 6 эффектов. 5 из них выпадают с шансом в 19%, а Палка-сжигалка — с шансом в 5%.

Играли ли вы ОТК Магом в ладдере или против него? Станет ли он полноценным участником меты Ярмарки безумия или останется фановой колодой? Делитесь вашими мыслями в комментариях.
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost


















