Поля сражений — режим, в который просто научиться играть на базовом уровне. Но у игры есть много неочевидных механик и фишек, о которых знают немногие. Эта статья расскажет о восьми из них. Все они помогут вам получить небольшое преимущество перед другими игроками. 

Гайд обновлен 5 мая 2024 года с учетом актуальной меты Полей сражений.

1. Секретный внутренний рейтинг

Blizzard сбрасывает рейтинг три раза в год вместе с выходом крупного патча по Полям сражений. 

Однако внешний рейтинг, который вы видите в клиенте игры, на самом деле мало что значит. Это только число для игроков, которое даже не влияет на подбор участников в лобби. У каждого профиля есть скрытый рейтинг, которым и руководствуется система при подборе игроков, и вот он никогда не сбрасывается. 

Если вы играете на 7000 рейтинга, то и после сброса рейтинга вам будут попадаться пользователи с близким к вашему уровнем игры. Точно так же игроки из топ-200 не встретят в лобби кого-то с 4000-5000 видимого рейтинга в начале нового сезона.

Сброс рейтинга, скорее, психологическая мера, которая даст ощущение нового начала. Но фактически он не меняет ничего, кроме числа, которое только вы видите в клиенте игры. 

2. Выгодно играть поздно ночью и рано утром

Совет актуален в первую очередь для тех, кто уже взял высокий рейтинг. Хотя представления о высоком рейтинге для всех разные: для кого-то это только топ-10 сервера, а для других — 7000. 

В обоих случаях играть поздно ночью и рано утром может быть не так выгодно: за победу вы получите меньше рейтинга, зато куда больше потеряете при проигрыше. Это происходит из-за меньшего количества игроков, регистрирующих лобби. А раз так, клиент игры не всегда подберет вам 7 других участников со схожим рейтингом. Разброс рейтинга при подборе игроков расширится, так что вы можете попасть в лобби к тем, у кого рейтинг будет намного выше или ниже вашего. Если он выше, вы получите больше рейтинга за победы и меньше за поражения, хотя играть будет сложнее. А если средний рейтинг в лобби ниже, вы получите мало за победу и много потеряете.

Учитывайте часовой пояс — он может значительно отличаться от времени, когда на вашем сервере пик и спад количества игроков. У европейского сервера самый большой разброс: люди из Владивостока могут попасть в лобби с кем-то из Великобритании. Игроков из Европы больше, так что ориентироваться стоит на центральноевропейское время. 

3. Пропуск боя

Кто-то считает эту фишку багом и нечестным способом получения преимущества, но Blizzard никого за это не банит, хотя и не одобряет намеренное переподключение к игре. Официально запрещены быстрые реконнекты только на турнирах по Полям сражений.

Идея в том, чтобы выйти из игры и зайти снова в конце вербовки или в самом начале боя. Так вы пропустите стадию боя и сразу же окажетесь на следующей стадии вербовки с увеличенным таймером, часть которого предназначалась для просмотра битвы.

Это полезно, если вам предстоит длинный ход, в который вы совершите много действий. Чаще всего такое происходит, если вы играете столами с Бранном Бронзобородом, а в особенности с его золотой копией. Также много времени понадобится на комбинации со столами пиратов, элемов и мурлоков. 

Пропускать стадию боя просто: закрывайте клиент Hearthstone (через меню или Alt+F4) и открывайте его заново.

4. Кто будет играть с Кел’тузадом

Встреча с уже выбывшим игроком — часто единственный способ продержаться в лобби дольше, улучшить таверну и догнать по уровню силы лидеров. Разработчики дают этот шанс самым слабым участникам, которые потеряли больше всего здоровья.

Если в лобби нечетное количество игроков, с выбывшим могут сыграть только трое с самым низким запасом здоровья. 

В ситуации справа с выбывшей Аранной Звездочет могли бы сыграть только 3 участника лобби: Н’Зот, Ахалаймахалай и Ноздорму. А если один из трех героев снизу только что играл с живой Аранной и выбил ее, второй раз подряд он уже с мертвецом сыграть не сможет.

И только если выбыло уже 3 или 6 игроков, можно сыграть с мертвецом сразу после того, как вы выбили кого-то из лобби.

5. Джандис и Ракушкоменталь

Одна из самых сильных комбинаций, которую открыли китайские топовые игроки. Важно, что любой герой может провернуть эту комбинацию, просто раскопав силу героя Джандис. Еще нужен Ракушкоменталь — чем больше, тем лучше.

Идея комбинации простая — возвращайте силой героя в таверну самое большое существо. И играйте на него чародейства Ракушкоменталя, а после забирайте существо обратно. Так можно делать каждый ход — и множить статы на столе в геометрической прогрессии.

6. Рано берем высокий уровень таверны и машем

Любой герой может взять высокий уровень таверны рано, если покупать нечего, т.к. предложенные существа слишком слабы. Например, тир-3 можно взять уже на 5-6 монетах. Другой вариант — тир-5 на 9 монетах. Так делают немногие, особой фишкой это не назвать.

Но помимо раннего взятия высокого уровня важно показать следующему оппоненту, что вы это сделали. Обычно для этого используют эмоцию «помахать» до и после взятия таверны. Так ваш следующий оппонент точно увидит, что вы взяли высокий тир и не представляете серьезной угрозы в бою. Может быть, он захочет поступить так же, если и его таверна не так хороша.

Лучше, если вы помашете и возьмете уровень таверны в начале хода, пока оппонент не потратил золото на существ.

А если вы изначально не планируете рано брать уровень таверны, по крайней мере будьте готовы к тому, что так сделает оппонент. Поступайте по его же примеру, если предложенные существа не слишком хороши.

7. Мелкие провокации лучше, чем большие

В мид и лейтгейме куда выгоднее держать на столе мелкие провокации, а с крупных существ таунты снимать. Так вы сыграете от массовых атак противника, Лироя, Мутировавшей шиповедьмы, а еще снимите божественные щиты с юнитов противника.

8. Недооцененные метовые карты

Крылатая химера — недооцененное существо, которое стоит брать чаще в одной копии. Она дает неплохой темп в начале, активирует многие эффекты боевых кличей и Заклинаний таверны. В лейтгейме отличная комбинация — Крылатая химера с провокацией и Сектантка Ш’тара. В дополнение к этому можно взять и Тита Ривендера.

Это еще одна недооцененная карта меты, которая подойдет буквально любой композиции, — Злобная карга. Это отличная комбинация с Лироем, Мутировавшей шиповедьмой и Оперным исполнителем. А еще баффы перерождения можно давать любым хрипам или просто мелким провокациям для того, чтобы они впитывали большие атаки.

Хотите узнать о Полях сражений больше, посетите специальный раздел нашего сайта. Там вы найдете много полезных материалов по режиму. 

Гайды и статьи по Полям сражений

О каких названных выше фишках и особенностях механики вы уже знали, а что узнали впервые? Может быть, у вас тоже есть какие-то малоизвестные факты о Полях сражений? Делитесь ими в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost