Вступление
В этой статье я хочу разобраться в понятии «синергия» при подборе карт на Арене. Когда составляешь колоды сам – лучшими получаются те, которые имеют сильную синергию друг с другом.
Например, Командир песни войны + Мрачный завсегдатай\Разъяренный берсерк. В этом и есть смысл синергии – эти комбинации настолько мощные, что помогут вам вернуть контроль стола, когда игра идет не в вашу пользу или быстро закончить игру, если вы впереди.
Выбор карт на арене
При выборе карт для Арены, общим правилом является то, что нужно судить карты не по их комбо-потенциалу, а скорее по характеристикам (например, карты с хорошими характеристиками или сильные ремувалы стоит оставить).
- Не факт, что в дальнейшем попадется вторая карта для комбинации.
- Даже в том случае, если вы получите обе карты для комбо, у вас, в большинстве случаев, будет только 1 копия каждой. Это означает, что разыграть эту комбинацию будет намного труднее, т.к. при самостоятельном составлении колоды, почти всегда, имеется 2 копии.
Таким образом, карты вроде Мрачного завсегдатая, Силы природы или Огненного великана не являются хорошим выбором. Вместо этого следует брать карты, которые хороши сами по себе, например, Жонглер кинжалами, Размах.
Если по-простому: не все карты, используемые при самостоятельном составлении колоды – хороши на арене, обратное тоже верно. Я думаю, новичкам будет нелегко принять этот факт.
Примеры
Я могу представить, как новичок, который собирает колоду Воина на Арене, решит, что Мрачный завсегдатай – хорошая карта, т.к. он играл Патрон Воином (или получал от него по лицу) и видел, какие безумные комбинации можно разыграть. Он может его выбрать вместо Заступницы син’дорай, поскольку это «просто» существо 2\3 за 2 маны с бонусом.
Однако Мрачный завсегдатай нуждается в других картах (Командир песни войны, Укус смерти, Вихрь), чтобы все работало, как надо. Если он выбрал Мрачного завсегдатая и не получил карты, описанные выше, завсегдатай будет лежать мертвым грузом, т.к. это – 3\3 за 5 маны, что просто ужасно.
То же касается Огненного великана, который почти всегда неиграбелен (кроме, разве что, Чернокнижника, из-за его силы героя). Сила природы – 6 урона за 6 маны – тоже не особо хорошо смотрится, если сравнивать с Огненным шаром или Размахом. У этих карт огромный потенциал, но им необходимы другие, определенные карты, чтобы его раскрыть. Из-за непредсказуемости арены реальная ценность комбо-карт почти всегда будет ниже.
Это основные моменты, на которые стоит обращать внимание при составлении комбо-колоды на арене. Но есть и хорошая новость: можно брать карты, которые имеют синергию с вашей колодой, вместо карт, которые хороши сами по себе, если появляется такая возможность.
Первое правило
Вы уже должны иметь примерно половину своей колоды
Это означает, что первые 10-15 карт, которые вы будете выбирать – надо оценивать по ценности этой карты, а не по ее комбо-потенциалу. Выбирайте существ с хорошими характеристиками или способностями за свою стоимость (Морозный йети, Огр Тяжелого Кулака) и эффективные ремувалы (оружие и АоЕ способности).
Не попади в ловушку «Мне точно попадется карта для комбинации с этой», поскольку, если она не попадется – вы собственноручно сделали свою колоду хуже, что может с легкостью стоить вам матча. Однако после получения 15 карт можно быть более свободным в своих действиях и подбирать карты, которые будут сочетаться с тем, что у вас уже есть.
Стоит так же сказать, что иногда вам придется выбирать плохие карты, просто потому, что все остальные варианты – еще хуже.
В таком случае, можно попробовать «прокачать» ваши плохие карты, добирая кусочки комбинации позже, при учете, что вы не будете ради этого жертвовать картами, которые хороши сами по себе.
Например, если вы собираете колоду Шамана и вынуждены взять Неистовство ветра на ранней стадии, позже можно взять Жажду крови вместо карт, которые неплохи сами по себе, но все равно слабоваты. Но при любом раскладе не стоит выбирать Жажду крови вместо топовых карт.
Второе правило
У вас должна быть, как минимум, одна карта, которая имеет синергию с той, которую вы собираетесь выбрать.
Объясню на примере. Если вы играете Магом и пока у вас есть только 1 секрет, брать Безумного ученого – не так хорошо, как вы можете подумать. Да, иногда у вас будет получаться разыграть его на 2-ом ходу и получить выгоду, однако, часто секрет будет приходить первым, и вы будете иметь на средних и поздних стадиях игры – 2\2 за 2 маны.
Вам следует выбрать любого 2\3 или 3\2 за 2 маны из-за лучших характеристик. Однако, если у вас уже 3 секрета – Безумный ученый становится отличным выбором, т.к. повышается шанс получения секрета после его смерти.
Третье правило
Вы не должны отказываться от сильнейших карт.
Некоторые карты настолько сильны на арене, что почти всегда будет ошибкой не выбрать их независимо от синергии, на которую вы рассчитываете. Хорошие примеры – Огненная секира, Высокогрив саванны и Волна огня.
Эти карты дадут вам огромное преимущество и им не нужны для этого другие карты. Поэтому я выберу Древо мудрости, а не Силу природы, даже если у меня уже есть Дикий рев. Древо мудрости слишком хорошая карта сама по себе и в затянувшейся партии, вероятно, даст больше пользы.
Заключение
Последнее, что я хочу сказать: некоторые комбинации состоят из карт, которые сильны сами по себе. Именно их вы и должны искать в первую очередь. Жонглер кинжалами + Призыв в бой – отличное комбо, но обе карты настолько хороши, что вы захотите иметь их в своей колоде. Что касается таких карт, их ценность только усиливается с каждой частью комбинации.
При помощи этих советов у вас получится создать действительно хорошую колоду для арены с безумным комбо-потенциалом. Попытка сбора такой колоды – всегда рискованное занятие, но выгода, которую можно получить – невероятна. И, конечно же, это весело!
Надеюсь, вы извлекли пользу из статьи, а написанные совет помогут добиться 12 побед!
Источник, перевел F1ren, отредактировала Antoinette, оформил mus1q.