Вчера вечером стали известны важные новости для мира Hearthstone: со следующим дополнением разработчики добавят в игру новый класс, а также изменят базовые и классические карты Жреца. Из этого материала вы узнаете, почему Blizzard меняют Жреца и что будет с классом в 2020 году.
Информация об изменениях Жреца и новом классе пока что официально не подтверждена. В феврале портал Polygon был одним из участников закрытого саммита, на котором был представлен новый контент Hearthstone, поэтому достоверность слитых материалов вполне реальна. Скорее всего, сайт опубликовал статью с анонсами слишком рано по ошибке, из-за чего быстро удалил ее. Официальный анонс дополнения и других новинок от Blizzard — сегодня 17 марта в 19:00 МСК. Ждите трансляцию на официальных каналах Twitch и YouTube.
Обновлено: слив информации подтвердился в официальном анонсе.

Старые классические карты Жреца
Давайте разберем баффнутые и новые карты, которые появятся у Жреца со следующим большим обновлением.
Все новые карты пока что есть только на английском языке, но без официального переведенного названия. Для уже существующих карт слева указана старая версия карты, справа — новая.
Обратите внимание, что классические и базовые карты не всегда созданы для топовых колод. Некоторые из них помогают новичкам понять особенности класса, а также собрать первые базовые и бюджетные колоды. Не ждите, что все карты заиграют в топовых архетипах меты, хотя некоторые из них вполне могут.
Все представленные карты изменят геймплей не только Жреца, но и архетипов с Зефрисом Великим. Новые базовые и классические карты должны попасть в пул Зефриса и сделать его сильнее.
![]()
Кольцо света станет намного сильнее за 4 маны. Заклинание можно сравнить с Освящением Паладина — разве что урон не получит вражеский герой. Сила Освящения Паладина в том, что он может комбинировать его с Равенством, чтобы чистить весь стол. У Жреца такой возможности нет.
2 урона за 4 маны + исцеление — заманчиво, но точно не имбалансно. В мете редко много существ с 2 здоровья, чаще у всех мелких угроз 3 здоровья и выше, так что только Кольцо света их не пробивает.
![]()

Новый второй дроп Жреца идеально подошел бы нынешнему Комбо Жрецу. Проблема в том, что такой эффект едва ли будет существовать в Стандарте одновременно с Внутренним огнем — одной из нелюбимых карт разработчиков.
Это существо напоминает Жреца Когтя из «Кабала» — он был в любой колоде Жреца, пока не отправился в Вольный режим.
![]()
Blizzard уберет возможность атаковать Божественной карой по «лицу» противника, зато увеличат ее урон. Ограничение сделано прежде всего для Вольного режима, где останутся Пророк Велен и Взрыв разума.
Новая версия Божественной кары — неплохой точечный ремувал, хотя, возможно, не столь эффективный, как Исповедь.
![]()

Новая легендарка напоминает Вол’джина. Пусть она и дороже, зато самостоятельнее: не нужно искать дополнительные ремувалы для вражеской угрозы.
Любое существо, которое при выходе убирает что-то со стола противника, — отличный темповый ход. Вспомните Кровожадного злолиста, Флик Заточку, Кронкса Драконье Копыто или Рагнароса. Жрецу не хватает подобных темповых карт.
Пусть новая легендарка стоит 8 маны, она универсальна — целью можно выбрать любое существо, не нужно дополнительных условий для розыгрыша.
![]()

Заклинание — точная копия старого Слова силы: Щупальцы, но дешевле на 1 ману. Интересная опция для Комбо Жрецов, но едва ли это заклинание будет существовать в Стандарте одновременно с Внутренним огнем, так что его силу оценить трудно.
Бафф +2/+6 за 4 маны не так агрессивен, как Печать королей Паладина, зато выгоден: часто здоровье важнее атаки, потому что помогает удобно размениваться.
![]()
Серьезный нерф, несмотря на уменьшение стоимости. Раньше Слово силы: Щит часто использовали только ради добора. Взять карту за 1 маны — полезной свойство, тем более для Жреца, у которого много проблем с добором.
Из хороших новостей — теперь заклинание отлично сочетается с Гоблином-аукционистом и другими «миракл» картами.
![]()

Неплохой первый дроп, подобных которому много у других классов. Очень похоже, что он должен заменить абсолютно бесполезное Внутреннее зрение. Проблема в том, что для Жреца 1/1 существо за 1 маны не так эффективно, как для Мага или Разбойника. Жрец не может разменяться 1/1 существом с чем-то, у чего 2 здоровья и больше. Союзное существо не исцелить силой героя, а вражеское — не добить оружием или другими способностями.
Также механика воровства (копирования карты из колоды оппонента) не столь полезна. Часто у Жреца совсем не похожий план на игру, особенно в агрессивных матч-апах. Много пользы от украденной карты только в контроль матч-апах.
![]()

Когда-то в игре была похожая карта — Уменьшайстер. Это существо удобнее, потому что стоит меньше, но сохраняет тот же эффект. -2 атаки помогают реализовать Слово Тьмы: Боль, Темное безумие, Жрицу Тьмы и некоторые другие эффекты.
Карта интересная, но ситуативная и не самостоятельная. У Жреца не всегда получится собрать хорошую колоду с ней, но здорово, что такой эффект будет у класса на постоянной основе.
![]()
Темное безумие за 3 маны намного сильнее, чем за 4. Карту ранее играли преимущественно в фановых колодах, хотя бывали ситуации, когда это заклинание давало огромное преимущество в темпе и выгоде.
Многое зависит от меты — если в ней будет много угроз с предсмертными хрипами и низкой атакой, Темное безумие хорошо раскроет себя. Тем более у Жреца появляются уменьшающие атаку эффекты в классическом наборе.
![]()
Слово Тьмы: Смерть играли и за 3 маны, хотя заклинание серьезно уступало ремувалам других классов. В следующем патче Слово Тьмы: Смерть станет отличным темповым ремувалом: Жрец сможет не просто чистить стол, а одновременно с этим ставить и что-то на свою половину, а это очень важно.
![]()

Подобный эффект есть у Темного жнеца Андуина в Вольном. Даже за 8 маны он хорош, хотя рыцарь смерти давал и другие важные преимущества — новую силу героя и броню.
Это отличный АоЕ ремувал, которого не хватало Жрецу в классическом наборе. Как и всегда у класса, он ситуативен и не универсален, но низкая стоимость делает заклинание сильным. Не страшно сыграть этот ремувал даже на одну крупную цель.
![]()
Храмовый боец не был совсем уж слабым существом и за 6 маны, хотя в метовых колодах никогда не встречался. Пусть он потерял 1 атаки, это далеко не так важно, как уменьшение стоимости.
Эта карта все еще не похожа на что-то имбалансное или обязательное для хоть какого-то архетипа Жреца, но поможет новичкам и игрокам с бюджетными колодами.
![]()
Как уже было сказано выше, воровство карт из колоды противника — не самая сильная механика в игре. Часто украденные карты не вписываются в геймплей Жреца, что особенно актуально в агро и мидрейндж матч-апах.
Пусть Украденные мысли и стали сильнее, ожидать их в каждой колоде не стоит. Только в качестве технической карты для контроль матч-апов или при поддержке карт из дополнений.

Что вы думаете о новых классических и базовых картах Жреца? Какие из них заиграют в топовых колодах? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.
Удачи в следующем дополнении!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost






















