Демоны — самая сильная стратегия Полей сражений, но при этом и одна из самых сложных. Этой расой играют многие и часто попадают в топ-4 лобби, но хватает столов с демонами и в нижней четверке.
Из подробного гайда вы узнаете, как правильно играть демонами в текущей мете Полей сражений. Речь пойдет об особенностях существ, разных видах столов с демонами, сильных и слабых сторонах стратегии и многом другом.
При подготовке гайда использовался материал с VIP-раздела сайта — Все о Полях сражений. Часть 6: как играть демонами.
В гайде-источнике вы найдете больше полезной информации о стратегии демонов: подробный разбор вопросом позиционирования, лучших и худших героев для демон столов и особенностей геймплея за каждого из них.
Также вы сможете прочитать и другие подробные гайды по Полям сражений из этой же серии:
- Все о Полях сражений. Часть 1 : основы и тонкости геймплея
- Все о Полях сражений. Часть 2: мета, тир-лист и гайды по героям
- Все о Полях сражений. Часть 3 : как играть гибрид стратегиями
- Все о Полях сражений. Часть 4: как играть мурлоками
- Все о Полях сражений. Часть 5: как играть предсмертными хрипами
- Все о Полях сражений. Часть 6 : как играть демонами
- Все о Полях сражений. Часть 7: как играть механизмами

Для начала стоит разобрать всех доступных в игре демонов и синергии с ними. Все они поделены на три группы. В первой лучшие существа для начала и середины игры, во второй — хорошие демоны для лейтгейма, а в третьей вспомогательные угрозы.
Также в разделе пойдет речь о золотых копиях демонов и синергий с ними.
Ключевые существа демон стратегии для старта

Заклинатель гнева — ключевая ранняя угроза для демон столов, с которой ее и начинают. Может вырасти до огромных значений, хорошо синергирует с Парящим стражем и Мал’Ганисом. Недостаток этого существа — ему не баффнуть божественный щит.
Золотой Заклинатель гнева намного лучше обычного, собирать его триплет нужно всегда, если вы точно играете демонами.
Парящий страж — еще одна ключевая угроза для демон столов. Покупайте, только если уже есть Заклинатель гнева или вы играете за Лича Баз’хиала. В обоих случаях берите Парящих стражей обязательно.
Золотой Парящий страж не особенно лучше двух обычных. Вы освобождаете больше места на столе, но становитесь уязвимы для яда. В мете не так много существ с ядом, так что чаще всего из Парящих стражей собирают золотую копию.
Жонглер душами — в мидгейме полезен уже с 3-4 демонами на столе, которые умрут раньше, чем Жонглер душами. В лейтгейме хороша только золотая копия в комбинации с Повелителями Бездны, Главарем банды бесов и Мал’Ганисом. Жонглер душами помогает против зверей и механизмов, но делает меньше при встрече с другими столами.
Золотой Жонглер душами стреляет дважды по 3 урона, что делает матч-апы с механизмами и зверями еще лучше. Также золотая копия этого существа может хорошо отыграть против столов с предсмертными хрипами.
Ключевые существа демон стратегии в лейтгейме

Аннигиляр-воевода — хорош не только в демон стратегиях, но и в остальных. Берите его всегда, если у героя мало здоровья, и не важно, есть на столе другие демоны или нет. После покупки Аннигиляру-воеводе полезно баффнуть атаку до 5-10, чтобы он лучше разменивался. В идеале играть Аннигиляра-воеводу под Бранном Бронзобородом, но он силен и без двойного боевого клича.
Золотой Аннигиляр-воевода практически бессмертен, если только противник не играет угроз с ядом или огромных демонов. Постарайтесь сыграть двух Аннигиляров-воевод, а только после собирайте из них триплет: так золотая копия получит больше здоровья.
Повелитель Бездны — хорош в синергии с Мал’Ганисом и/или Жонглером душами, но иногда берут и как самостоятельную угрозу для защиты ключевых существ от яда и АоЕ атак.
Золотая копия Повелителя Бездны незначительно сильнее обычной, но приятна и полезна. Сделает многое, если соберете ее рано, но в конце игры золотой Повелитель Бездны почти не отличается от обычного.
Мал’Ганис — ключевой демон, которого берут для разных столов с демонами. Если вы играете через Повелителей гнева и Парящих стражей, Мал’Ганис актуален только на низком запасе здоровья — он защитит героя от смерти, а вы сможете и дальше играть демонов и раскачивать Повелителей гнева, но не Парящих стражей. Также Мал’Ганис полезен для столов с Жонглером душ, Повелителем Бездны и другими мелкими и средними демонами вроде Главаря банды бесов.
Золотой Мал’Ганис эффективен только для второй стратегии, но мало что делает в первой.
Вспомогательные существа для демон стратегий

Грубый гомункул — полезен только на ранних этапах партии, а позже как баффер Парящего стража и Заклинателя гнева. Но часто Грубого гомункула не берут и как баффера, потому что он наносит слишком много урона герою.
Золотая копия Грубого гомункула — самое плохое золотое существо в игре. Вы получите 2 урона за ее розыгрыш. Собирайте триплет из этого существа, только если очень нужна раскопка угрозы следующего уровня.
Демонический слуга — новый демон из тир-1. Слаб со старта без поддержки, но может стать основой для поздней композиции демонов и даже других рас, если вы его разбаффаете и соберете золотую копию. Лучше, чтобы на столе было несколько токенов или их генераторов, а также существ с большим показателем здоровья, но низкой атакой, например, Аннигиляр-воевода. В этом случае хрип Демонического слуги раскроет себя на максимум.
Золотая копия Демонического слуги передает всю атаку существа дважды своим предсмертным хрипом. Такое существо хорошо работает с Бароном Ривендером — четыре существа получат бафф атаки.
Натрезим-надсмотрщик — хороший бафф, даже если на столе нет Парящего стража и Заклинателя гнева. Чаще всего от него не отказываются. Особенно полезно баффать Аннигиляра-воеводу или Мал’Ганиса. Все другие демоны — просто большой набор характеристик, так что бафф +2/+2 можно дать любому существу.
Золотая копия Натрезима-надсмотрщика хороша, но часто ее сложно собрать из-за проблем с местом на столе.
Страж бесов — берут только на столы с Заклинателем гнева или с Жонглером душами. Особенно хорошо синергирует с последним, потому что позволит дважды выстрелить Жонглеру душами. В отличие от Главаря банды бесов, призовет демона на стол при смерти, даже если на нем не будет место — бес появится на столе вместо умершего Стража бесов.
Золотая копия Стража бесов призывает одного беса 2/2. Это слабый демон в триплете, которого собирают исключительно ради раскопки существа.
Главарь банды бесов — чаще всего покупают в качестве баффера, но он также полезен самостоятельно, если на столе есть Жонглер душами и/или Мал’Ганис.
Золотой Главарь банды бесов существенно сильнее обычного, но все равно слаб сам по себе без значительных баффов здоровья и атаки.
Заклинатель кристаллов — это не демон, так что его берут редко, потому что на демон столах обычно не так много существ этой расы. Берите, только если баффните 5-6 демонов, иначе +1/+1 характеристики сделают слишком мало.
Золотого Заклинателя кристаллов стоит собирать, только если все три его копии доступны прямо сейчас на столе, в руке или в таверне.
Стенолом — слабый демон и по характеристикам, и по особому эффекту. Всегда берут ради баффа Парящего стража и Заклинателя гнева, а также в редких случаях в мидгейме, если на столе много слабых демонов с провокацией.
Золотая копия Стенолома не особенно сильнее обычной, собирают только ради раскопки дополнительного существа.


Есть три способа собрать стол с демонами, хотя границы между ними очерчены не так четко.
В последнем патче намного популярнее стали гибридные композиции демонов и существ других рас. Примечательны связки с механизмами или Бароном Ривендером. Подробнее об этом далее.
1. Заклинатели гнева и Парящие стражи
Самый популярный и эффективный стол состоит из нескольких Заклинателей гнева и Парящих стражей. Существа отлично синергируют между собой и позволяют быстрее других стратегий разогнать высокие характеристики на столе.
Заклинатели гнева слабы в самом начале партии, но после покупки нескольких демонов они раскрывают себя. После такие столы доминируют вплоть до лейтгейма, где их могут переиграть только мурлоки, другие демоны или другие очень удачные композиции.
Чтобы полагаться полностью на Заклинателей гнева и Парящих стражей, их должно быть несколько. В идеале по паре золотых копий и того, и другого существа, но если кто-то в лобби еще играет демонами, собрать такой стол будет сложно.
Один слот всегда нужно оставлять для демона-баффера. Им может быть любое существо с тэгом «демон»: оно активирует эффект Заклинателя гнева, а он, в свою очередь, и Парящего стража.
Итого 4-5 слотов на столе заняты ключевыми существами и одним подвижным местом для баффера. В остальные слоты обычно помещают других мощных демонов или самостоятельные угрозы вроде Пыща Фитилькинса, Мексны, Аннигиляра-воеводы и т.д. До лейтгейма в этих слотах могут быть любые существа со средними характеристиками или полезными свойствами.
![]()
Пример классического стола с Парящим стражем и Заклинателем гнева в лейтгейме. Два свободных слота заняты Мекснами. Мал’Ганис здесь нужен не ради баффы +2/+2, а ради неуязвимости, которая позволяет и дальше разыгрывать демонов.
Из-за того, что RDU играет Нефарианом, он может поставить в самый левый слот Мексну — все божественные щиты снимет сила героя. Любой другой герой должен разместить в левом слоте другое существо: в этом случае Аннигиляра-воеводу.
![]()
Еще один стол, ставка в котором идет только на Заклинателей гнева и Парящих стражей. Стеноломы и Главарь банды бесов не особенно нужны в этой композиции, но они все равно полезны, потому что сбивают божественные щиты и размениваются с мелкими угрозами противника.
2. Жонглер душами и мелкие демоны
Жонглер душами — мощное существо, но он плохо синергирует с Парящими стражами и Заклинателями гнева, потому что у них нет провокации, они долго не умирают, да и Заклинатель гнева — не демон, так что от его смерти выстрелов не будет.
Но если на столе есть другие демоны и существа, которые призывают дополнительных демонов на стол (Главарь банды бесов, Страж бесов, Повелитель Бездны), Жонглер кинжалов может хорошо раскрыть себя. В эту же стратегию лучше вписывается Мал’Ганис — бафф +2/+2 для токенов намного важнее, чем для 50/50 существ.
Эта стратегия обычно используется в мидгейме — в это время ей нет равных. Хотя особенно удачные столы с Жонглером душами могут выйти и в лейтгейм.
![]()
На столе только четыре демона, так что в идеале Жонглеры душами нанесут только 36 урона за бой. В мидгейме это хороший показатель, но к концу игры лучше поискать другие синергии или дополнить стол Повелителями Бездны и Мал’Ганисом.
![]()
Классический стол с Жонглерами душами вовсе без Заклинателей гнева и Парящих стражей. Проблема такой стратегии — место на игровом поле: его слишком мало.
Такой стол может переиграть многие стратегии, но будет трудно при встрече с огромными Парящими стражами и Заклинателями гнева.
![]()
Если Жонглер душами не зашел, вы все равно можете собирать столы с мелкими или средними демонами под баффом Мал’Ганиса. Такая композиция не особенно сильна в лейтгейме, но на средних этапах игры выиграет время для поиска более мощных комбинаций.
3. Гибриды
Если в начале игры зашли Парящий страж и Заклинатель гнева, но только 1-2 копии, другие слоты на столе можно заполнить по-разному. Проще всего дополнить стол Жонглером душами и другими демонами, но это не единственный выход.
Не бойтесь дополнять вашу композицию другими расами и синергиями, а не только самостоятельно хорошими существами.
![]()
Пример стола сразу с тремя комбинациями: Парящий страж и Заклинатель гнева + Жонглер душ и мелкие демоны + механизмы.
![]()
Стол с Парящими стражами и Заклинателем гнева, а также Жонглером душами и другими небольшими демонами.
Жонглер душами получил бафф с помощью силы героя Эдвина ван Клифа: так ключевое существо не умрет от Пыща Фитилькинса или других Жонглеров душами.
![]()
Барон Ривендер даже в синергии только с золотой Самоотверженной героиней — хорошее дополнение демон стола. Крупным угрозам не хватает разве что божественных щитов, тогда они могут конкурировать даже с мурлоками под баффами яда и божественного щита.
![]()
Интересный гибридный стол с демонами, механизмами и предсмертными хрипами. Важно, что на столе несколько провокаций — так больше шансов, что Повелители Бездны умрут уже с несколькими свободными слотами на столе и призовут больше Демонов Бездны. А из-за этого Жонглер душами сделает больше выстрелов.
Плюсы:
Хорошие столы с демонами непобедимы в мидгейме, а также часто занимают топовые строчки лобби.
Стол с демонами сложно законтрить. Против огромных угроз помогают только существа с ядом, но мурлоками играют редко, а одной Мексны не хватит, чтобы победить нескольких крупных демонов.
На столе почти всегда есть место для бафферов и вспомогательных
существ.
Демон стратегии позднее других поднимаются на высокие уровни таверны, но при этом остаются конкурентоспособными. Не нужно тратить золото на ранее улучшение таверны.
Демонам нет смысла подниматься на 6 уровень таверны: все необходимые существа на 3 и 5 уровнях.
Столы с демонами возможны и через связки Парящий страж + Заклинатель гнева, и через Жонглера душами и мелких демонов. Это делает демон стратегию гибкой и вариативной.
Минусы:
Много игроков пытаются собрать столы с демонами, так что вы не всегда сможете найти лучшие угрозы и собрать ключевые триплеты.
Существа на столе наносят много урона вашему герою, так что вы не можете получать урон при поражениях. Если вы встретите стол сильнее или вам не повезет с разменами даже в одном поединке, вы можете проиграть и занять низкое место в лобби.
Даже при победе в бою демоны редко наносят существенный урон. Обычно переживают поединки только Заклинатель гнева и Парящий страж. Также немного урона из-за того, что вы позднее других улучшаете таверну до высоких уровней.
На поздних этапах игры демоны могут уступать другим
стратегиям.
Если вы начинаете проигрывать или даже уступать в темпе другим стратегиям, вернуться в игру почти невозможно. Другие стратегии могут сражаться до первого места даже с 1 единицей здоровья, но не демоны.
Все эти факторы делают стратегию демонов одной из самых сложных в мете. Трудности возникают еще и потому, что игроки часто форсируют демон стратегию, то есть начинают играть ей без веских причин, например, потому что на первый ход они увидели Заклинателя душ или потому что они играют за Лорда Джараксуса. Демоны сильны, но только с конкретным заходом существ. Нельзя играть этой расой в каждой партии. В следующем разделе вы узнаете, когда стоит обращаться к демон стратегии, а когда от нее лучше отказаться.
Начало игры
Демоны — единственная стратегия, которой можно начать играть уже с первого хода. Хорошая причина для этого — Заклинатель гнева, но не просто он, а он в сочетании с другими существами.
Покупайте Заклинателя гнева на первый ход, если:
— В таверне есть еще один Заклинатель гнева или демон, которых можно заморозить до следующего хода.
— Вместе с Заклинателем гнева пришли два слабых существа (Мурлок-волномут, Вожак лютых волков, Самоотверженная героиня, Праведная защитница, Мехуру), которых вы не хотите покупать.
Если на первый ход вы купили Заклинателя гнева, чаще всего на 4 монетах не нужно улучшать таверну: вместо этого покупайте второго Заклинателя гнева или любого демона.
Улучшайте таверну до 2 уровня на 5-6 монетах вместе с покупкой одного существа. На 2 уровне таверны можно разыграть триплет, а после подняться на 3 уровень — желательно пораньше, так как на нем много полезных существ для демон стратегий.
Если после Заклинателей гнева приходят Парящий страж или Жонглер душами, рассчитывайте на чистую демон стратегию. Если этих существ нет, можно покупать самостоятельно сильных существ или синергии других рас. Без Парящих стражей Заклинатели гнева слабы, так что рассчитывать на чистую демон стратегию не стоит.
Если на столе есть Парящий страж и Заклинатель гнева, покупайте всех доступных демонов, чтобы разгонять ключевых существ. Если здоровья героя мало, можно пропускать Грубых гомункулов. Но если на столе есть свободные слоты, берите их в любом случае.
![]()
Полезный совет:
Если встречаете А.Ф.Ка на 4 монетах, можете не разыгрывать демона из руки. Вы в любом случае победите в поединке, а на следующий ход есть шанс найти еще одного Заклинателя гнева и разыграть его раньше демона в руке.
То же актуально и для первого хода, если вы купили Грубого гомункула или Демонического слугу.
![]()
Середина игры
Оставайтесь на 3 уровне таверны долго: здесь есть все необходимое для старта и мидгейма. Улучшайте таверну до 4 уровня только под розыгрыш триплета, чтобы найти хорошее существо 5 тира. После не задерживайтесь на 4 уровне слишком долго, если на столе или в руке нет пары одинаковых существ, которых вы планируете улучшить. Собирайте ключевые триплеты на 4 уровне, раскапывайте существ 5 тира, а после улучшайте таверну до 5 уровня.
![]()
На следующий ход можно собрать триплет Демона Бездны, разыграть его и после улучшить таверну до 5 уровня. Делать это нужно в таком порядке, потому что на 5 тире много полезных демонов, а на 6 их нет вовсе.
Если в ближайшее время не зайдут Ядовитый Плавник и Раздражодуль, Смотритель может продать Слияние (аналог Кошмарного слияния), а на его место поставить Мал’Ганиса, Повелителя Бездны или другого мощного демона.
![]()
Если на столе есть несколько Заклинателей гнева и Парящих стражей, продолжайте обновлять таверну в поисках любых демонов. Игнорируйте Заклинателя кристаллов — его боевой клич дает слишком мало, если на столе не 5 и более демонов.
Вы можете дополнить композицию Жонглером душами и Стражем бесов, хотя в будущем от них лучше отказаться, если вы не собираете нескольких Повелителей Бездны и Мал’Ганиса.
Розыгрыш Мал’Ганиса заблокирует баффы Парящего стража. Если на столе несколько Парящих стражей, лучше всего играть Мал’Ганиса только с минимальным количеством здоровья, а до этого конвертировать здоровье героя в характеристики существ по максимуму. Если опускаете здоровье ниже 10-15 единиц, будьте готовы к тому, что любое поражение станет последним в этом лобби. После розыгрыша Мал’Ганиса все еще можно покупать всех демонов для баффа Заклинателей гнева, если их хотя бы 2 штуки на столе.
![]()
RDU рано раскопал Мал’Ганиса, но он не поставит его на стол до тех пор, пока у героя не будет 1-2 здоровья.
В середине игры демон стратегии достигают пика своей силы: у них много характеристик, с которыми сложно тягаться другим столам. К этому времени у оппонентов едва ли будет много угроз с ядом, чтобы победить демон стратегию. Чаще всего в мидгейме столы с демонами проигрывают только другим столам с демонами побольше.
![]()
Полезный совет:
Покупая демонов для баффов, сначала потратьте все золото, а только потом разыгрывайте их из руки. Так вы обыграете заход дополнительных копий Парящих стражей и Заклинателей гнева.
![]()
Конец игры
Демон стратегии все еще сильны и эффективны в лейтгейме, но обычно к этому времени их столы уже не так сильно растут и развиваются. Вы конвертируете все здоровье в характеристики существ, соберете ключевые триплеты и финальную композицию угроз. После можно обратиться к поиску традиционных баффов: Натрезим-надсмотрщик и Заклинатель кристаллов. Другой вариант — искать полезных существ 6 тира, чтобы законтрить стратегии противников.
В лейтгейме демон столы можно улучшить с помощью Аннигиляра-воеводы, Мексны, Пыща Фитилькинса, Барона Ривендера. Не так полезен Гибельный змей, потому что на его предсмертный хрип может не хватить места на столе. Но если в правой части стола не так много важных существ, туда можно поставить Гибельного змея и он поможет в борьбе за стол.
![]()
Полезные советы:
Обратите внимание на Самоотверженную героиню (даст божественные щиты огромным демонам) и Пещерную гидру или Врагореза-4000 даже без баффов (собьют божественные щиты противника).
Также вы можете дать большинству крупных угроз провокации с помощью Защитника Аргуса, а после баффать их Крепким мародером.
С последним патчем сильнее стали столы с демонами и Бароном Ривендером, особенно если на нем уже есть Демонический слуга. Дополните стол Самоотверженной героиней, в этом случае Барон Ривендер раскроет себя на максимум.
Действительно ли демоны — самая сильная стратегия меты? Или чаще побеждают столы с механизмами, предсмертными хрипами или другими расами? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.
Удачи на Полях сражений!
Автор redsnapper, оформил wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost


























