Меньше месяца назад Blizzard выпустили WoW Classic — оригинальную версию игры образца 2004 года с минимумом изменений. Игровое сообщество с энтузиазмом восприняло релиз: сервера переполнены, люди стоят в многочасовых очередях — Blizzard не ожидали такого наплыва игроков. 

Ностальгия по былым временам — обычное явление не только в сфере компьютерных игр, но и во многих других. Есть она и у игрового сообщества Hearthstone: люди часто вспоминают, как хороша и сбалансированна была мета классического Hearthstone в 2014 году еще до выхода Проклятия Наксрамаса. Не пора ли Blizzard задуматься о том, чтобы перевыпустить классический Hearthstone? Давайте вспомним, какой была мета тех времен. 

Нерфы вспять 

В классическом Hearthstone не было ни одного дополнения, но неправильно говорить, что люди играли только классическим и базовым наборами нынешнего образца. В 2014 году эти наборы выглядели совсем иначе, так как многие карты не затронули нерфы. Далее список всех понерфленных карт.

Обратите особое внимание на Охотника и Друида. В классическом Hearthstone Рексару была доступна мощнейшая комбинация Голодный канюк + Спустить собак за 4 маны, хотя большую часть времени на нее требовалось 5 маны — все еще мало.

Также силен был Друид с классической комбинацией Сила природы + Дикий рев, которая наносила 16 урона с пустого стола за 9 маны. Дополните это Озарением, Буйным ростом, Хранителем чащи и Древом мудрости до нерфов и вы получите сильнейшую колоду меты.

Сильными были и агрессивные стратегии, которые разработчики нерфили с 2014 до 2019 года. В классическом наборе много сильных агро карт, в том числе Лирой Дженкинс за 4 маны, Чародейский голем за 3 маны с рывком, Лепрогном, Бранящийся сержант, Железноклюв, Жонглер кинжалами и другие. 

Мало кто помнит, что в классическом Hearthstone Гоблин-аукционист стоил 5 маны, у Чернокнижников были Ожог души за 0 и Переполняющая мощь, а Метка охотника была бесплатной. 

Зал славы

Не забывайте о классических картах, которые разработчики отправили в Зал Славы — все они также были доступны игрокам в 2014 году. Особенно сильны Лазурный дракон, Замаскировать, Ледяная глыба, Ледяное копье, Сильвана Ветрокрылая, Рагнарос и Огненный великан.  

Лучшие колоды классического Hearthstone

Мета классического Hearthstone казалась свежей, многообразной и вечной, но это едва ли верные ощущения. Особенность 2014 года — о Hearthstone почти не было информации в сети. Никто не знал, какие карты сильны, а какие слабы: не было мета-отчетов, гайдов и каких-либо полных руководств. В результате все делали то, что считали правильным и экспериментировали. 

Например, мало кто играл Сильвану Ветрокрылую — одну из сильнейших классических карт в игре. Еще в beta-тесте игры она стоила 5 маны, но считалась слабой легендаркой. 

Воин

Воин считался самым дорогим классом в игре: лидирующей его колодой был Контроль Воин, который требовал целого ряда легендарных карт. Сборка также играла огромное количество ремувалов, но на поздних этапах переходила в контрнаступление с помощью тяжелых угроз. Обратите внимание на Казнь за 1 маны и Огненную секиру за 2 маны — они помогали Воину переживать начальное давление.

В мете существовал и ОТК Воин, который использовал связку Разъяренный ворген + Рывок + Внутренняя ярость + Буйство для комбинации на 30+ урона с пустого стола. 

Вы могли поиграть и Агро Воином, хотя архетип встречался существенно реже и уступал другим агро колодам меты. 

Паладин

Чувствовал себя не очень уверенно на заре Hearthstone. Две конкурентоспособные колоды — Агро Паладин и Контроль Паладин — не были особенно популярными и результативными.

Агро Паладин старался как можно быстрее опустошить свою руку, чтобы воспользоваться Божественной милостью. Почти все карты нацелены на нанесение максимального урона с пустого стола. 

Контроль Паладин играл в стиле Контроль Воина, но из-за отсутствия брони и серьезных источников исцеления был уязвим для Фриз Магов и агрессивных колод. 

Охотник

Пользовался связкой Голодный канюк + Спустить собак для перебора колоды и поиска максимума взрывного урона. Существовали как самые быстрые версии Фейс Охотников с картами за 1-3 маны и Лироем Дженкинсом, так и более медленные Мидрейндж Охотники с Высокогривом саванны и Псарем

Друид

Один из самых сильных, если не самый сильный класс в игре. Мидрейндж Друид мог переиграть любого благодаря мощнейшим Озарению и Буйному росту. Если партия затягивалась, в бой вступала связка Сила природы + Дикий рев. Лазурный дракон и Древо мудрости помогали Друиду не отставать от противника по ресурсам. 

Разбойник

Еще один сильнейший класс в классическом Hearthstone — все благодаря Миракл Разбойнику. До нерфов и Зала Славы в распоряжении архетипа был целый ряд мощных инструментов: Гоблин-аукционист за 5 маны, Замаскировать, Шквал клинков, Хладнокровие за 1 маны. Обратите внимание на связку Лирой Дженкинс + Шаг сквозь тень. За 8 маны Разбойник мог нанести 18 урона с пустого стола, не считая оружия, Потрошения и Хладнокровия. 

Шаман

Слабый класс в 2014 году, несмотря на комбинацию Молот Рока + Камнедробитель за 1 маны и Тотем языка пламени за 2. 

Мидрейндж Шаманы были достаточно медленными со старта и страдали от эффектов перегрузки, из которых нельзя было извлечь никакой выгоды. 

Маг

Главной звездой класса был Фриз Маг — классическая колода, которую называют одной из сложнейших в мете. 

Фриз Маг рассчитывает на целый ряд защитных инструментов и способов добора со старта, а на поздних этапах Ледяные глыбы выигрывают драгоценные ходы, в которые Маг реализует Алекстразу и массу взрывного урона. Обратите внимание на связку Ледяная стрела + Ледяное копье, которая наносила серьезный урон в особенности под баффами урона от заклинаний. 

Жрец

Скорее всего, самый слабый класс во времена классического Hearthstone. Слабая сила героя и классовые карты не оставляли шансов Андуину в матч-апах с лидерами меты. 

Чернокнижник

Зоолок — одна из лучших агрессивных колод в те времена за счет силы героя и мощнейших существ за 1-2 маны. Бесплатный Ожог души помогал переигрывать противников по темпу, а также добивать противника на поздних этапах. 

Другая мощная колода класса — Хэндлок. Он также рассчитывал на свою силу героя, но играл пассивно до 4 хода, в который мог поставить Горного великана или Сумеречного дракона. Хэндлок мог быстро поставить на стол существ с большими характеристиками (Огненный великан, Древний дозорный, Сумеречный дракон, Горный великан), а после дать им провокацию или зачистить стол Пламенем Тьмы

Обратите внимание на комбинацию Лирой Дженкинс + Переполняющая мощь + Безликий манипулятор, которая наносила 20 урона с пустого стола за 10 маны.

Blizzard могли бы добавить режим классического Hearthstone рядом со Стандартным и Вольным. В нем не должны действовать нерфы карт и Зал Славы. 

У такого режима будет огромный потенциал: разработчики могут добавлять и убирать карты других дополнений, например, Проклятия Наксрамаса, но учитывать прошлые ошибки. Например, не выпускать Могильщика до нерфов, который делал Охотника на хрипах самой сильной колодой дополнения. Также они могли бы добавлять к классическому набору любое другое дополнение. Например, какой бы была мета, в которой были бы только классический и базовый наборы плюс Большой турнир? 

Хотели бы вы поиграть в классический Hearthstone и какой колодой? Стоит ли разработчикам нерфить имбалансные карты вроде Голодного канюка или Лироя Дженкинса? Может быть, у вас есть другие интересные идеи по этой теме? Делитесь вашими мыслями в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи! Автор Redsnapper.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Свит Пупсик

    Аж всплакнул…

  • Илья Тазетдинов

    могильщик это накс, а не ванила

    • https://plus.google.com/118427898788686443669 Nikita Piligrim

      Верно, по ошибке сюда попал, исправили

  • Дмитрий Соколов

    Вспомнил, всплакнул)) жаль нельзя недельку в той мете поиграть :рр

  • Тимофей

    Перезапуск хартстоуна — экстравагантная, но давно напрашивающаяся идея.
    Вольный режим мало популярен именно из-за малой коллекции старых карт и в их распылении для новых карт.
    Другие режимы будут так же непопулярны из-за необходимости пополнять коллекцию под новые архетипы.

    Перезапуск может быть как отдельной игрой, так и режимом(что на мобилках сложнее исполнить.)

    Однако, вов классик так популярен только пока он вышел и разрекламирован. У хартстоуна нет такой большой команды для поддержания двух проектов. А потому, этого лиьо никогда не произойдет, либо потребуются годы.

  • Бро

    Я считаю что можно реализовать вот такое решение. Делать последний срез меты с каждого нового дополнения (реализовать как фильтр с запретом на использование карт в определенном игровом сезоне-дополнения). Назвать игровые сезоны ХС 2014-2019 Ведьмин лес, Каражан, Гобелены и гномы…. Вот это было бы круто

    • http://vk.com/id550613731 John Key

      Ты сам понял что написал?)

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    За стандарт ничего не скажу. Но арена была намного интереснее и скиловее.

    По теме возврата — близзы делают бролы где люди играют деками с чемпов мира прошлых. Там вроде старые механики многих карт до нерфов. И это круто!
    В идеале если не отдельный режим то как ивенты запускать в стандарт.
    Да тьма идей просто. Но это всё надо делать и тестить, а ленивая жопа за бесплатно или слабый выхлоп и волосом не шевельнёт

    • http://vk.com/id550613731 John Key

      Поддерживаю, арена сейчас просто лютая рандомная помойка, в которую даже играть особо не хочется…

  • кошмар админов манакоста

    наконец то нормальная статья на сайте
    думал уже совсем скатились ниже плинтуса

    • https://plus.google.com/118427898788686443669 Nikita Piligrim

      Хороший ник

      • кошмар админов манакоста

        Пасиб, буду стараться ему соответствовать

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    А другие классы у которых не было флеймстрайка? на чём их процент побед держался

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

      Другие классы в классической арене?? Лол, все играли магами, вот была веселуха:) И скиллово все было…

      • http://vk.com/id550613731 John Key

        Да,да, рассказывай)

  • http://vk.com/id550613731 John Key

    Флеймстрайки не выдавали как горячие пирожки, а сейчас 2 близзарда и 2 флейма обыденное дело

  • Евгений One

    В этой идее есть проблема в том, что для игры в этом режиме не нужно будет покупать бустеры)) что близзы конечно не допустят

  • http://vk.com/id550613731 John Key

    В процентном соотношении не так много было людей за 24 часа, которым выдавали по 2 флеймстрайка. Ок, встретил-проиграл. Но с другими то классами ты играл нормально и как писал человек выше — арена была именно более скиловая и больше побед одерживал тот, кто грамотно пикал карты в соотношении манакурвы и валуя. У меня лично меньше 5 побед раньше не получалось, сейчас же или 1-3 или 8-12.

Комментарии для сайта Cackle